СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Задания и ответы школьный тур олимпиады по ИЗО

Категория: ИЗО

Нажмите, чтобы узнать подробности

Задания олимпиады по Искусству (школьный тур) 5-6 класс

Максимальное количество баллов 100

Время выполнения-60 минут  

Просмотр содержимого документа
«Задания и ответы школьный тур олимпиады по ИЗО»

Задания олимпиады по Искусству (школьный тур) 5-6 класс

Максимальное количество баллов 100

Время выполнения-60 минут



1. Даны иллюстрации к литературным произведениям. Укажите названия произведений и их авторов (5 баллов). Перечислите главных героев (5 баллов).

1_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

2_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

3_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

2. Даны ряды слов. Найдите лишнее слово в каждой строке и вычеркните его. Кратко поясните свое решение (5 баллов).

Кисть, краски, палитра, рояль, карандаш, ластик

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Балет, скрипка, вальс, танго, полька

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Репин, Шишкин, Врубель, Гоголь, Пикассо, Васнецов

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Моцарт, Чайковский, Пушкин, Глинка, Мусоргский

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

3. Опишите в 5-6 предложениях по памяти свое любимое художественно произведение, не называя его так, чтобы можно было догадаться, о каком произведении идет речь. В скобках напишите его название и автора (10 баллов).

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

4. Дан ряд имен. Их можно разбить на 2 и на 4 группы. Предложите свои варианты разбивки. Дайте название каждой группе. (15 баллов)

Чебурашка, Алеша Попович, Пушкин А.С., Карлсон, Андерсен Х.К., Кот Леопольд, Ш. Перро, Илья Муромец, Мальвина, Гоголь Н.В., Добрыня Никитич.

Таблица 1 к заданию

Имена

Название группы











Таблица 2 к заданию

Имена

Название группы











5. Даны кадры мультипликационных фильмов. Укажите из названия. Перечислите главных героев (5 балла). Назовите актеров, озвучивающих ведущих персонажей (5 баллов).

1______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

2______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

3______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

6. Дан фрагмент живописного произведения. Узнайте произведение по его фрагменту. Опишите, что окружает данный фрагмент, находится справа и слева от него. Напишите 5-6 слов или словосочетаний, передающих настроение работы (20 баллов).

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________





7. В школе готовится вечер, посвященный Дню Победы (1941-1945Г.). Составьте его программу. Включите в нее отрывки из художественных текстов, музыкальные произведения. Укажите художественные произведения, которые могут проецироваться на экран. (30 баллов)

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________























Ключи к школьному этапу всероссийской олимпиады по искусству

(Искусству)

5 -6 класс.

1 вопрос. "Муму" Тургенев Дядя Фёдор, Герасим, барыня и муму.

"Дедушка Мазай и зайцы" Н.А.Некрасов Автор — писатель, который приезжал каждое лето к Мазаю в гости. Дед Мазай – охотник. 

"Сказка о царе Салтане" А.С.Пушкин. Царь Салтан - честный и справедливый правитель государства. Царица - жена Салтана, любящая мать князя Гвидона. Князь Гвидон - красивый, смелый сын Салтана и царицы, богатырь. Царевна Лебедь - спасенная Гвидоном волшебница, в конце сказки выходит замуж за князя. Ткачиха и повариха - завистливые родные сестры Царицы. Сватья баба Бабариха - сообщница в кознях ткачихи и поварихи



2 вопрос. Рояль (не относится к рисованию), скрипка (не является танцем), Гоголь (не художник), Пушкин (не музыкант)

3 вопрос. Оценивается точность описания.

4 вопрос. Чебурашка, Алеша Попович, Пушкин А.С., Карлсон, Андерсен Х.К., Кот Леопольд, Ш. Перро, Илья Муромец, Мальвина, Гоголь Н.В., Добрыня Никитич.

Таблица 1 к заданию

Имена

Название группы

Чебурашка, Алеша попович, Карлсон, Кот Леопольд, Илья Муромец, Мальвина, Добрыня Никитич

Сказочные персонажи (герои)

Пушкин, Андерсен, Перро, Гоголь

Писатели (Авторы произведений)



Таблица 2 к заданию

Имена

Название группы

Пушкин, Гоголь

Русские писатели (авторы)

Перро, Андерсен

Зарубежные писатели ( авторы)

Чебурашка, Карлсон, Леопольд, Мальвина

Сказочные персонажи (герои)

Алеша Попович, Добрыня Никитич, Илья Муромец

Богатыри



5 вопрос. "Простоквашино", Олег Табаков Матроскин Лев Дуров Шарик. Мария Виноградова дядя Федор. Борис Новиков почтальон Печкин Герман Качин папа Валентина Талызина мама Зинаида Нарышкина Галчонок. Валентина Толкунова вокал. "Приключения кота Леопольда", кот Леопольд актер Андрей Миронов, позже Геннадий Хазанов,

"Три богатыря", Алёша -Александр Боярский, Добрыня Никитич Данная роль досталась Валерию Соловьеву, Илья Муромец Дмитрий Быковский-Ромашов , Настасья жена Добрыни Елена Шульман, Князь Киевский Сергей Маковецкий, конь Юлий.

«Гуси Лебеди» Главные герои сказки - сестрица Аленушка и ее братец. Также, наверное, можно назвать главными героями всех, кто им помогал - яблонька, печка, речка, мышка и, конечно, Баба-Яга и гуси-лебеди, главные виновники Аленушкиных несчастий.



6 вопрос. "Бурлаки на Волге" И.Е. Репин

«Утро в сосновом лесу» — легендарная картина гениального русского живописца Ивана Ивановича Шишкина. Пробуждающийся таинственный лес, окутанный утренней дымкой, кажется живым. Контраст сумрака и солнечного света завораживает. На переднем плане изображена поваленная сосна с ползающими по ней медвежатами. Верхушки устремленных в небо могучих деревьев срезаны: этим автор подчеркивает необъятность природы. При взгляде на картину зритель ощущает первозданный покой чащи, существующей независимо от человека.

«Утро в сосновом лесу», несмотря на сложную судьбу мишек, завоевало огромную народную любовь. Новую жизнь шедевру подарили конфеты «Мишка косолапый» и шоколад «Три медведя». Сегодня, как и много лет назад, наши дети и внуки разворачивают обертку лакомства, любуясь медвежонком, вставшим на задние лапы. Он внимательно всматривается в туман — словно ребенок, которому не терпится исследовать мир…




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!