СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Задания и ответы по теме "Конкуренция" 11 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Задания и ответы по теме "Конкуренция" 11 класс»

6


Задания и ответы к теме: Конкуренция


Проиллюстрируйте тремя примерами влияние конкуренции на развитие производства.

  1) небольшая фабрика по производству конфет в ходе конкурентной борьбы была поглощена крупной кондитерской фирмой, после чего произошло полное техническое переоснащение фабрики и увеличился её объём производства;

2) компания-оператор сотовой связи объявила о новых услугах мобильного Интернета, другие компании-операторы вынуждены были выступить с аналогичными предложениями;

3) ресторан быстрого питания, ориентированный на производство и продажу гамбургеров, картошки-фри и хот-догов, под влиянием конкуренции со стороны других участников рынка ввёл в меню различные салаты и другие вегетарианские блюда.

2. Существуют различные виды конкуренции. Назовите вид конкуренции, который существует только в теории, и приведите три примера рынков, близких этому виду конкуренции.

совершенная конкуренция

2. Названы три примера рынков, близких этому типу конкуренции, допустим:

- рынок сельскохозяйственных товаров

- фондовая биржа

- биржа иностранной валюты;

задания 8 № 8358

Установите соответствие между характеристиками и видами конкуренции (конкурентных рынков): к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

 

ХАРАКТЕРИСТИКИ

 

ВИДЫ КОНКУРЕНЦИИ (КОНКУРЕНТНЫХ РЫНКОВ)

A) Идеализированное состояние рынка, когда отдельные покупатели и продавцы не могут влиять на цену, но формируют её своим вкладом спроса и предложения

Б) Никто из участников рынка не располагает информацией больше, чем все остальные.

B) Множество мелких фирм производят одинаковую продукцию, барьеры для входа/выхода с рынка отсутствуют.

Г) Ситуация, когда рынок поделён между несколькими крупными фирмами.

Д) Каждая фирма обладает некоторой монопольной властью над своим товаром, но эта власть ограничивается как наличием достаточно большого количества производителей аналогичных товаров, так и значительной свободой входа в отрасль других фирм.

 

1) чистая (совершенная) конкуренция

2) олигополия

3) монополистическая конкуренция

 А

Б

В

Г

Д




1

 1

 1

 2

 3




По степени ограничения конкуренции

1. Свободная ( чистая, совершенная). Много покупателей и продавцов. Для продажи предоставлены сопоставимые товары и услуги, ни один из продавцов не знает о рынке больше остальных. Цены устанавливаются в результате уравнивания спроса и предложения.

2. Монополистическая конкуренция. Предложения схожие, но не индентичные.

3. Олигополия. Господство нескольких брендовых фирм, которые диктуют остальным цены.

4. Монополия. Один производитель, нет близких заменителей товара.

 

Задание 9 № 8927

В стране Z активно развивается крупное машинное производство, растут города. Работники добились от правительства принятия справедливого законодательства о труде. Какие признаки подтверждают наличие B стране Z рыночной экономики? Запишите цифры, под которыми они указаны.

 

1) В стране Z каждый собственник факторов производства свободно распоряжается ими.

2) Сельское хозяйство производит широкий ассортимент продукции на экспорт.

3) Собственниками земли, предприятий являются частные лица.

4) Промышленное производство растёт быстрыми темпами.

5) Валюта страны Z высоко ценится на международном валютном рынке.

6) В стране Z существует конкуренция производителей.

Пояснение.

Рынок — механизм, который служит для сведения вместе покупателей и продавцов и обеспечения обменной операции. Условия, необходимые для функционирования рынка: частная собственность, свобода выбора, личный интерес, выгода, конкуренция. Конкуренция — форма экономических отношений между производителями и потребителями, возникающие в связи с обменом товарами и услугами. Конкуренция способствует разнообразию товаров, уменьшению цены, улучшению качества, заставляет гибко реагировать на изменение обстановки. Минусы конкуренции: приводит к разорению производителей, огромное количество средств уходит на рекламу, используются нечестные методы борьбы.

1) В стране Z каждый собственник факторов производства свободно распоряжается ими — да, верно.

2) Сельское хозяйство производит широкий ассортимент продукции на экспорт — нет, неверно.

3) Собственниками земли, предприятий являются частные лица — да, верно.

4) Промышленное производство растёт быстрыми темпами — нет, неверно.

5) Валюта страны Z высоко ценится на международном валютном рынке — нет, неверно.

6) В стране Z существует конкуренция производителей — да, верно.

 

Ответ: 136.

Задание 25 № 12354

Используя обществоведческие знания,

1) раскройте смысл понятия «экономическая конкуренция»;

2) составьте два предложения:

− одно предложение, содержащее информацию о преимуществах экономической конкуренции;

− одно предложение , раскрывающее негативные последствия конкуренции.

 1) Экономическая конкуренция – соперничество участников рыночного хозяйства за лучшие условия купли-продажи товаров.

Могут быть приведены следующие предложения:

2) Конкуренция способствует увеличению разнообразия товаров, уменьшению цены, улучшению качества, заставляет гибко реагировать на изменение обстановки.

3) Минусы конкуренции: приводит к разорению производителей, огромное количество средств уходит на рекламу, используются нечестные методы борьбы.

Задание 25 № 12355

Используя обществоведческие знания,

1) раскройте смысл понятия «экономическая конкуренция»;

2) составьте два предложения:

− одно предложение, содержащее информацию о преимуществах экономической конкуренции;

− одно предложение , раскрывающее негативные последствия конкуренции.

 

1) Экономическая конкуренция – соперничество участников рыночного хозяйства за лучшие условия купли-продажи товаров.

Могут быть приведены следующие предложения:

2) Конкуренция способствует увеличению разнообразия товаров, уменьшению цены, улучшению качества, заставляет гибко реагировать на изменение обстановки.

3) Минусы конкуренции: приводит к разорению производителей, огромное количество средств уходит на рекламу, используются нечестные методы борьбы.

Задание 8 № 29282

Установите соответствие между примерами и видами конкуренции в краткосрочном периоде: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

 

ПРИМЕР

 

ВИД КОНКУРЕНЦИИ

А) на рынке керамической посуды присутствует много продавцов, не обладающих возможностью повлиять на цены

Б) на рынке услуг сотовой связи представлено четыре компании со схожей ценовой политикой

В) на рынке кисломолочной продукции представлено несколько продавцов, каждый из которых подчёркивает уникальные свойства своего продукта

Г) на рынке пассажирских перевозок лидирующая компания объявила о снижении цен на свои услуги, остальные три участника рынка также изменили ценовую политику

Д) в летний сезон на сельскохозяйственном рынке представлено множество торговцев свежими фруктами и овощами

 

1) совершенная конкуренция

2) олигополия

 А

Б

В

Г

Д




 1

 2

 2




Пояснение.

А) на рынке керамической посуды присутствует много продавцов, не обладающих возможностью повлиять на цены — 1) совершенная конкуренция, так как у продавцов нет возможности влиять на цену.

Б) на рынке услуг сотовой связи представлено четыре компании со схожей ценовой политикой — 2) олигополия, так как небольшое количество фирм.

В) на рынке кисломолочной продукции представлено несколько продавцов, каждый из которых подчёркивает уникальные свойства своего продукта — 2) олигополия, так как при совершенной конкуренции товар однородный, а не дифференцированный, а при олигополии может быть любой.

Г) на рынке пассажирских перевозок лидирующая компания объявила о снижении цен на свои услуги, остальные три участника рынка также изменили ценовую политику — 2) олигополия, так как всего четыре фирмы.

Д) в летний сезон на сельскохозяйственном рынке представлено множество торговцев свежими фруктами и овощами — 1) совершенная конкуренция, так как множество продавцов.

 

Ответ: 12221.

Задание 3 № 651

Ниже приведен перечень терминов. Все они, за исключением двух, характеризуют понятие «конкуренция».

 

1) монополия 2) монопсония 3) кооператив 4) олигополия 5) совершенная конкуренция 6) корпорация

 Найдите два термина, «выпадающих» из общего ряда, и запишите в ответ цифры, под которыми они указаны.

Конкуренция бывает совершенной (чистой) и монополистической. При чистой конкуренции между собой конкурируют множество фирм, выпускающих однородную продукция, цена устанавливается в результате уравновешивания кривых спроса и предложения.

Монополия — ситуация, когда на рынке одна фирма полностью контролирует предложение определенного товара или услуги.

Монопсония — ситуация, когда на рынке есть несколько продавцов и один покупатель (градообразующее предприятие в небольшом городке, единолично устанавливающее размер зарплаты; министерство обороны, закупающее вооружение у нескольких фирм.

Олигополия — ситуация, когда на рынке малое число крупных фирм контролируют предложение определенного товара или услуги.

Кооператив — кооператив — основанное на членстве объединение людей и организаций, созданное для достижения общих экономических и социальных целей.

Корпорация — юридическое лицо, союз предприятий или отдельных предпринимателей, одна из форм организации предпринимательства. Основывается на долевой собственности.

Последние два определения не характеризуют понятие конкуренции.

 

Ответ: 36.

Назовите и проиллюстрируйте примерами любые три вида рынков по типу конкуренции. (Каждый пример должен быть сформулирован развёрнуто).

Пояснение.

В правильном ответе могут быть названы и проиллюстрированы следующие виды рынков по типу конкуренции:

1) рынок свободной конкуренции (например, российский мебельный рынок, на котором конкурируют множество производителей);

2) рынок чистой монополии (например, российский рынок железнодорожных перевозок, который полностью контролирует одна компания — РЖД);

3) олигопольный рынок (например, российский рынок услуг сотовой связи, большую часть которого контролируют четыре крупных компании);

4) рынок монополистической конкуренции (например, российский рынок парфюмерии, где представлено большое число производителей, предлагающих уникальные, но взаимозаменяемые товары).





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!