СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Задания ЕГЭ по теме "Экономика"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Задания по теме "Экономика" для курса 11 класса.

Просмотр содержимого документа
«Задания ЕГЭ по теме "Экономика"»

№ 1


Установите соответствие между примерами и смыслами понятия «экономика»: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

ПРИМЕРЫ

А)  дискуссия специалистов о путях проведения экономической реформы

Б)  покупка товара в магазине

В)  разработка планов развития национальной экономики

Г)  открытие сети химчисток

Д)  выплата налогов фирмой

СМЫСЛЫ ПОНЯТИЯ «ЭКОНОМИКА»

1)  экономика как наука

2)  экономика как хозяйство

№  2


В приведённом ниже ряду найдите понятие, которое является обобщающим для всех остальных представленных понятий. Запишите это слово или словосочетание.

 

Экономическая деятельность, производство, обмен, потребление, распределение.


№ 3


Выберите верные суждения о функциях экономики как науки и запишите цифры, под которыми они указаны.

Цифры укажите в порядке возрастания.

 

1)  Изучение хозяйственной деятельности семьи, фирмы как субъектов экономических отношений является предметом микроэкономики.

2)  Построение графической модели прогноза темпов экономического роста на долгосрочную перспективу иллюстрирует познавательно-объяснительную функцию экономической науки.

3)  Особенности протекания экономических процессов на национальном уровне изучает макроэкономика.

4)  Структурная реформа промышленности, основанная на результатах исследований перспективных тенденций мирового экономического развития, иллюстрирует реализацию производственно-преобразующей функции экономики как науки.

5)  Экономика  — это наука, которая исследует, как люди используют ограниченные ресурсы для удовлетворения своих потребностей в жизненных благах.


№ 4



В приведённом ниже ряду найдите понятие, которое обобщает / включает в себя все остальные представленные понятия. Запишите это слово.

 

Мировые деньги, функции денег, средство платежа, средство накопления, мера стоимости.

 

№ 5


Выберите верные суждения об экономической науке и запишите цифры, под которыми они указаны.

 

1)  Экономическая наука обеспечивает удовлетворение потребностей общества в товарах и услугах.

2)  Экономическая наука изучает общие закономерности хозяйственной деятельности человека.

3)  Экономическая наука исследует деятельность и взаимодействие государств, фирм и домохозяйств.

4)  Экономика как наука включает макроэкономику, микроэкономику, мировую экономику.

5)  К функциям экономической науки относится регулирование межгосударственного взаимодействия.

 






№ 6



Установите соответствие между частями экономической науки и изучаемыми проблемами: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

ИЗУЧАЕМЫЕ ПРОБЛЕМЫ

A)  безработица

Б)  взаимодействие потребителей и производителей на рынке товаров и услуг

B)  экономический рост

Г)  роль государства в экономике

Д)  экономические отношения между потребителями

ЧАСТИ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ НАУКИ

1)  макроэкономика

2)  микроэкономика

 






№ 7



На экономическом форуме был представлен ряд докладов. Какие из докладов темы которых приводятся ниже, были посвящены экономике как науке? Запишите цифры, под которыми они указаны. Цифры укажите в порядке возрастания.

 

1)  Основы рационального питания дошкольников.

2)  Прогнозирование изменения структуры рынка занятости в постиндустриальном обществе.

3)  Деятельность финансовых институтов в условиях глобализации.

4)  Принципы успешного рекламирования товаров для детей и подростков.

5)  Технологии заготовления природного сырья в хозяйстве народов Крайнего Севера.

6)  Прогнозирование колебания цен на энергоресурсы в условиях кризиса.




№ 8



Выберите верные суждения о функциях экономики как науки и запишите цифры, под которыми они указаны.

 

1)  Экономика  — это наука, которая исследует, как люди используют ограниченные ресурсы для удовлетворения своих потребностей в жизненных благах

2)  Познавательная функция экономической теории состоит в определении перспектив социально-экономического развития страны

3)  Изучение хозяйственной деятельности семьи, фирмы как субъектов экономических отношений является предметом микроэкономики

4)  Воспитательная функция проявляется в формировании определённого мировоззрения, взглядов по различным экономическим вопросам, затрагивающим интересы всего общества

5)  Практическая функция состоит в том, чтобы всесторонне изучить формы экономических явлений и их внутреннюю сущность, что позволяет открыть законы, по которым развивается национальное хозяйство.



№ 9



Запишите слово, пропущенное в таблице.

Блага

 

ВИДЫ БЛАГ

ПРИМЕРЫ

______________ блага

Пищевые продукты, одежда, мебель и т. д.

Свободные блага

Воздух, солнечный свет, родниковая вода и т. д.








№ 10



Выберите верные суждения об экономике как науке и запишите цифры, под которыми они указаны.

 

1)  Экономику как науку иллюстрирует изучение способов использования ограниченных ресурсов.

2)  Экономику как науку иллюстрирует производство товаров пищевой промышленности.

3)  Экономика выступает как наука в процессе внедрения новых технологий в сельское хозяйство.

4)  Экономика как наука включает совокупность знаний о хозяйстве и связанной с ним деятельности людей.

5)  Экономика как наука включает материальное и нематериальное производство.





№ 11


В любой экономической системе необходимо решать три главных вопроса экономики. Назовите эти вопросы и приведите три примера соответствующих решений этих вопросов в условиях рыночной экономики. (Каждый пример должен быть сформулирован развёрнуто).

















Пояснение.

Правильный ответ должен содержать следующие элементы:

Названы три главные вопросы экономики и приведены примеры решения этих вопросов в рыночной экономике, например:

1)  что производить? Например, фермер решил перераспределить свои посевные площади в пользу картофеля в связи с ростом цен на этот продукт;

2)  как производить? Например, владелец типографии закупил новое компьютеризированное полиграфическое оборудование, требующее меньше рабочих и провел сокращение сотрудников;

3)  для кого производить? Например, руководство часового завода решило производить дорогие часы с хорошим механизмом, ориентируясь на богатых потребителей.





№ 12



Выберите верные суждения об экономике как науке и запишите цифры, под которыми они указаны.

 

1)  Одним из предметов изучения макроэкономики являются проблемы взаимодействия потребителей и производителей в условиях рынка.

2)  Микроэкономика изучает роль государства в регулировании экономики.

3)  Экономика как наука изучает способы хозяйствования, отношения между хозяйствующими субъектами.

4)  Ученые изучают как общие закономерности функционирования экономики, так и локальные проблемы ведения рыночного хозяйства.

5)  Экономика рассматривается только как наука.






№ 13


Установите соответствие между фазами хозяйственного цикла и приведенными примерами: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

ПРИМЕРЫ

А)  с заводского конвейера сошел первый автомобиль новой модели

Б)  в трудные военные годы люди несли на рынки одежду, посуду, чтобы приобрести немного продуктов

В)  в хозяйствах области завершаются посевные работы

Г)  заработало новое предприятие по выпуску товаров бытовой химии

Д)  часть зерна нового урожая была отправлена в фонд государственных резервов

ФАЗЫ ЦИКЛА

1)  производство

2)  распределение

3)  обмен





№ 14



Выберите верные суждения об условиях возникновения рыночной экономики и запишите цифры, под которыми они указаны.

 

1)  Регулярность обмена ведет к формированию рынка.

2)  Переход к парламентской демократии является ключевым фактором перехода к рыночной экономике.

3)  Распространение научного мировоззрения приводит к переходу к рынку.

4)  Углубление общественного разделения труда способствует развитию рыночных отношений.

5)  Появление норм права приводит к переходу к рыночной экономике.











№ 15

Установите соответствие между примерами и видами собственности: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

ПРИМЕР

А)  имущество консульства государства в другой стране

Б)  движимое имущество компании ООО «Двери и окна»

В)  служебный автомобиль министра иностранных дел

Г)  полученная по наследству от отца приватизированная квартира

Д)  приобретённый в собственность семьей Ивановых дачный участок

ВИД СОБСТВЕННОСТИ

1)  частная

2)  государственная








№ 16



Ниже приведён перечень терминов. Все они, за исключением двух, обозначают функции денег.

 

1) средство мены; 2) средство платежа; 3) средство накопления; 4) мера стоимости; 5) мировые деньги; 6) средство кредита.

 

№ 17



Индивидуальный предприниматель Семён за год получил доход в размере 2 млн рублей при затратах 950 тыс. рублей. 120 тыс. рублей он заплатил в качестве налога на доход, и ещё 25 тыс. рублей в качестве налога на имущество. На оставшиеся после уплаты налогов средства Семён приобрёл акции нефтяной компании, рассчитывая на высокие дивиденды. Какие экономические термины характеризуют описанную ситуацию? Запишите цифры, под которыми они указаны.

Цифры укажите в порядке возрастания.

 

1)  макроэкономика

2)  налоговый вычет

3)  прибыль

4)  косвенные налоги

5)  прямые налоги

6)  инвестиции



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!