СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Задания для студентов по Дополнительному образованию УП. на 12.05.20. ГР. 310К СЭУ

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Задания для студентов по Дополнительному образованию УП. на 12.05.20. ГР. 310К СЭУ»



310К МДК 01.03. Судовые энергетические установки и электрооборудование судов.

Преподаватель; В. П. Шкитенков. Электронный адрес почты schkitenkoff@yandex.ru. Задание на https://multiurok.ru/id40526144/files/?act=addfile

Задание выдано 12.05.2020г. Задание выполнить до 15.05.2020г

Практическое занятие № 7 Масленные системы дизелей. 2ч ( всего 6ч)

I. Изучить: Практическая занятие№6 Масленные системы дизелей стр. 29-32 [2]

II. Письменно ответить на вопросы.

  1. Для чего предназначены судовые масляные системы?

  2. Для чего предназначено цилиндровое масло?

  3. Для чего предназначено циркуляционное масло?

  4. Из каких систем состоят циркуляционные масляные системы на теплоходах?

  5. Как подразделяется циркуляционная масляная система главного двигателя?

  6. Какие механизмы масляной системы резервируются?

  7. Что такое «сухой» и «мокрый» картер?


III. Выполнить cхему масленной системы.(рис 12) Выполнить схему от руки с указанием элементов входящих в схему. «СКАНИРОВАТЬ или СНЯТЬ ПЕРЕСЛАТЬ НА schkitenkoff@yandex.ru


МАСЛЯНЫЕ СИСТЕМЫ ДИЗЕЛЕЙ

Масла предназначены для сокращения затрат энергии на трение и уменьшение скорости изнашивания трущихся деталей, а также их охлаждения (в дизелях до 8 – 12 % теплоты топлива отводится циркуляционным маслом). Масло не должно терять своих свойств в рабочих условиях, то есть, обладать высокой временной и термической стабильностью.

Функцией цилиндрового масла является обеспечение жидкостного трения пары цилиндровая втулка – поршень. Цилиндровое масло должно обладать вязкостью и текучестью в условиях повышенной температуры, высокого давления и в присутствии воды, воздуха и продуктов сгорания.

Функции циркуляционного масла заключается в смазке и охлаждении подшипников, зубчатых колес и цепей привода. Масло должно поддерживать во взвешенном состоянии продукты окисления, сгорания и остальные твердые загрязняющие вещества, чтобы предотвратить образование отложений на стенках картера и других деталей. Оно должно хорошо очищаться от этих загрязнений в фильтрах, сепараторах и центрифугах.

Циркуляционные масляные системы современных дизельных установок состоит из следующих четырех систем:

- система циркуляционной смазки главного двигателя (обеспечивающей у некоторых двигателей также смазку подшипников газотурбонагнетателей);

- автономная система смазки газотурбонагнетателей;

- система смазки вспомогательных двигателей;

- система перекачки и подготовки масла.

Масляные циркуляционные системы главных двигателей в зависимости от их назначения, определяемого типом двигателя, могут быть разделены на две подгруппы:

- систему, обеспечивающую только смазку деталей двигателя;

- систему, обеспечивающую как смазку, так и охлаждение поршней.

В целях обеспечения надежности системы смазки и охлаждения поршней главных двигателей и каждого вспомогательного двигателя должны быть независимы, а масляные насосы системы смазки и охлаждения поршней главных двигателей и каждой из других перечисленных систем должны резервироваться.

Часто система смазки главных двигателей не только подает масло на трущиеся детали, улучшая условия их работы и отводя теплоту трения, но и обеспечивает подачу масла к органам управления и автоматического регулирования установки.

На транспортных судах с главными малооборотными двигателями, как правило, применяют смешанную систему смазки. При этом подача масла ко всему движительному комплексу двигателя обеспечивается циркуляционной системой смазки, а в цилиндры масло подается независимой линейной системой высокого давления (смазка от лубрикаторов).

На рис. 2 показана принципиальная схема смешанной системы. Под главным двигателем расположена сточная цистерна 10 циркуляционного масла. Насос 9 забирает масло из сточной цистерны и через сдвоенные фильтры 7 и охладитель масла 6 подает его в главную в главную распределительную магистраль 11. На каждом масляном насосе должен быть перепускной предохранительный клапан, ограничивающий повышение давления.

На случай выхода из строя насоса 9 параллельно с ним включен резервный насос 8. Один из этих насосов может быть навешен на двигатель. Парные фильтры также включены параллельно, что позволяет один из фильтров отключать для очистки от грязи и пропускать масло через другой фильтр. Эти фильтры (сетчатые или щелевые) рассчитаны на задержание частиц размером не менее 50 мк. Более мелкие частицы удаляются из масла сепараторами и реже фильтрами тонкой очистки – магнитными, картонными, войлочными и др. Фильтры тонкой очистки оказывают значительное сопротивление, поэтому через них обычно пропускают только часть циркуляционного масла (примерно 5 – 15 %), поступающего в напорную магистраль.

Через охладитель 6 проходит забортная вода из системы охлаждения двигателя и охлаждает масло до температуры 40-55 оС. Из распределительной магистрали охлажденное масло под напором по отдельным трубкам поступает на смазку подшипников коленчатого вала, подшипников шатунов, параллелей и других трущихся частей. После смазки масло стекает в картер двигателя, а из него – в сточную цистерну 10.

Показанная на рис. 2 система циркуляции масла носит название системы с «сухим» картером. Такое название связано с тем, что все масло из картера стекает в сточную цистерну. В установках с двигателями небольшой мощности тронкового типа применяют системы о так называемым «мокрым» картером. В этих системах сточная цистерна отсутствует, и отработавшее масло собирается в картере двигателя, откуда оно забирается циркуляционным насосом. Система сухого картера обеспечивает более длительный срок службы масла.





Рис.2 Схема масляной системы



Параллельно основному контуру циркуляции масла в системе смазки имеется независимый контур центробежной очистки циркуляционного масла в сепараторе. Из сточной цистерны 10 масло забирается насосом сепаратора 13 и до поступления в сепаратор для лучшей очистки подогревается до температуры 70 – 80 оС в подогревателе 12. Очищенное в сепараторе от механических примесей и воды масло возвращается в сточную цистерну. Часовая производительность сепаратора составляет 5 – 10 % от количества масла в системе смазки. Сепаратор не действует непрерывно в течение всего времени работы установки. Он включается периодически по мере загрязнения масла и необходимости его очистки. Рабочее время сепаратора составляет 20 – 50 % от времени работы установки. Вода и механические примеси, отделяющиеся в сепараторе 13, по трубопроводу 14 отводятся в сборник отходов.

Заполнение сточной цистерны маслом может производиться из расходной цистерны 17, если последняя располагается на платформе машинного отделения. Отстой грязи и воды спускаются из цистерны по трубопроводу 18 в сборник отходов масла, которые или сжигают в котлах, или сдают на переработку. Расходная цистерна заполняется маслом из запасной цистерны 16 прокачивающим насосом 15.

При наличии нескольких сортов масел (например, дизельное, моторное, турбинное, компрессорное и др.) для каждого из них должна быть предусмотрена отдельная цистерна, а масляные системы должны быть выполнены таким образом, чтобы исключить возможность смешения различных сортов масел.

Смазка цилиндров двигателей производится специальным цилиндровым маслом при помощи многоплунжерных насосов (так называемых лубрикаторов) 4, которые приводятся в действие от двигателя. По трубкам масло поступает к невозвратным клапанам 5, которые установлены на цилиндрах в точках подвода смазки. На каждом цилиндре обычно имеется от двух до четырех точек смазки. Масло в цилиндры подается дозированными порциями – по несколько капель в каждую точку на ход поршня. Насосы снабжены устройствами, позволяющими регулировать подачу масла на каждую точку. Осуществив смазку стенок цилиндров и поршневых колец, масло частично сгорает в цилиндре вместе с топливом и в цикл не возвращается. За каждый оборот в двигатель подается новая порция масла. Цилиндровая смазка в таких системах не связана с циркуляционной смазкой.

В двигателях небольшой мощности тронкового типа смазка цилиндров осуществляется путем разбрызгивания масла, находящегося в картере.

Цилиндровое масло хранится на судне в отдельной цистерне 2. К насосу 4 оно поступает по трубопроводу 3 или подается ручным наливом. От всех масляных цистерн выводятся воздушные трубы 1.

Удельная производительность насоса в системе находится в пределах 7 – 20 л/(кВт∙ч) для циркуляционной смазки и 27 – 34 л/(кВт∙ч) для охлаждения поршней (большие значения относятся к двигателям малой мощности).

Требования Правил Регистра СССР к масляной циркуляционной системе в основном касаются вопросов комплектации ее насосами и фильтрами. Кроме того, Правила Регистра рассматривают вопросы объединения систем нескольких главных двигателей.

Регистр СССР допускает объединение систем двух главных двигателей при наличии как автономных, так и навешенных насосов. При этом автономных насосов должно быть не менее двух (один из них резервный). Производительность каждого насоса должна быть достаточной для обеспечения систем обоих двигателей.

Если главный двигатель больше двух, то вопрос объединения систем и резервирования насосов нужно согласовывать с Регистром СССР в каждом отдельном случае.



Литература:

1.Г.И. Сенков Судовые энергетические установки их эксплуатация и ремонт Л «Судостроение» 1983

2. Методические указания к практическим заданиям работам для студентов специальности 260203 БППТ


































Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!