СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Задания для студентов по Дополнительному образованию УП на 04.06.20. гр310К МОТОРИСТ

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Задания для студентов по Дополнительному образованию УП на 04.06.20. гр310К МОТОРИСТ»

310К МДК 01.03. Судовые энергетические установки и электрооборудование судов.

Преподаватель; В. П. Шкитенков. Электронный адрес почты schkitenkoff@yandex.ru. Задание на https://multiurok.ru/id40526144/files/?act=addfile

Задание выдано 02.06.2020г. Задание выполнить до 05.06.2020г

Тема: Практическое занятие № 11 Проверка и регулировка комбинированных

реле типа КРД

I. Изучить Проверка и регулировка комбинированных реле типа КРД

II. Выполнить рисунок 2.1 с указанием элементов входящих в устройство.



Проверка и регулировка комбинированных реле типа КРД

2.1. Цель проведения работы

Приобретение практических навыков по проверке и регулировке комбинированных реле типа КРД в процессе эксплуатации.



2.2. Техническое описание реле

2.2.1. Назначение реле. Комбинированное реле типа КРД предназначено для контроля температуры воды в водогрейных котлоагрегатах, а также температуры и давления в системах смазки и охлаждения дизельных установок. В системе смазки дизель-генераторов реле используются для контроля давления масла при пуске дизеля, для включения аварийно-предупредительной сигнализации и защиты.

Допустимая динамическая вязкость контролируемых жидкостей не более 1,6 Па · с (16 пауз), кинематическая вязкость не более 1,8 10–3 м2/с.

Реле пригодны для эксплуатации во взрывобезопасном помещении с содержанием в окружающем воздухе коррозионно-активных агентов, соответствующем атмосфере типа II ГOCT 15150–69.

2.2.2. Технические данные. Комбинированные реле КРД-1,

КРД-2, КРД-3 и так далее выпускаются укомплектованными датчиками температуры или давления в любых комбинациях. Цифра в обозначении указывает на количество датчиков, очередность которых устанавливается слева направо, если смотреть со стороны крышки в рабочем положении реле. Основные параметры датчиков комбинированного реле указаны в табл. 2.1.

Каждый датчик имеет электрический переключатель и обеспечивает срабатывание на заданной установке при повышении ( ↑ ) или понижении ( ↓ ) значения контролируемого параметра и возврат в исходное положение при понижении или повышении значения контролируемого параметра на величину зоны нечувствительности.



Комбинированные реле соответствуют требованиям табл. 2.1

при следующих условиях:

– температура окружающего воздуха 25 + 5°С;

– атмосферное давление 100 ± 3 кПа (750 ± 25 мм рт. ст.);

– изменение температуры и давления контролируемой среды при подходе к срабатыванию и возврату – плавное со скоростью соответственно не более 0,5°С, 50 кПа (0,5 кгс/см2) в минуту.

В процессе эксплуатации реле сохраняют работоспособность при следующих условиях:

– вибрации с частотой 5...80 Гц и максимальным ускорением 15 м/с2;

– тряска с частотой ударов 80...120 в минуту и максимальным ускорением 40 м/с2;

– качка до 45° с периодом 5...19 с и длительные наклоны до 15° к любой из осей симметрии;

– температура окружающего воздуха –10...+50°С при относительной влажности до 80% и отсутствие непосредственного воздействия солнечной радиации и атмосферных осадков;

– относительная влажность окружающего воздуха до 98% при температуре +35°С;

– атмосферное давление 61...107 кПа (460...800 мм рт. ст.).

Дополнительная погрешность срабатывания, вызванная отклонением температуры окружающего воздуха от 25 + 5°С, для датчиков температуры и давления не превышает соответственно 0,8°С и 7 кПа (0,07 кгс/см2 ) на каждые 10°С изменения температуры. При отклонении атмосферного давления от 100 + 3 кПа (750 + 25 мм рт. ст.) для датчиков температуры дополнительная погрешность не превышает 0,4°С на каждые 1,3 кПа (10 мм рт. ст.).

2.2.3. Устройство и принцип работы.

Комбинированные реле изготовляются на базе унифицированных датчиков температуры и давления, которые размещены в металлическом корпусе. Принцип действия датчиков основан на уравновешивании сил, создаваемых давлением внутри чувствительных систем (сильфонных устройств), силами винтовых цилиндрических пружин. Устройство датчика температуры показано на рис. 2.1. Устройство датчика давления отличается лишь тем, что вместо термобаллона и капиллярной трубки он имеет ниппель для присоединения трубопровода, подво-дящего контролируемую среду, прокладку и накладную гайку.

У датчика температуры (см. рис. 2.1) термобаллон 10, капиллярная трубка 6 и сильфон 5 представляют собой герметическую термосистему, заполненную специальной жидкостью. Для низкокипящих жидкостей нижний и верхний пределы контролируемых температур составляют: у хлорметила –20... +100°С, хлорэтила 0...120°С, этилового эфира 0...150°С, ацетона 0...170°С, бензола 0...250°С. Датчик работает следующим образом. При повышении давления или температуры контролируемой среды (повышение температуры термобаллона вызывает и увеличение давления в термосистеме) сильфон 5 растягивается, преодолевая сопротивление пружины 4. Подвижный конец сильфона 5 вместе с толкателем 1 перемещается вверх.

При достижении давлением величины, соответствующей установке, в датчиках с направлением срабатывания ( ↑ ), или превышающей установку на величину зоны нечувствительности – в датчиках с направлением срабатывания ( ↓ ), толкатель 1 нажимает на рычаг переключателя 8, производя переключение его контактов и вызывая соответственно срабатывание или возврат датчика. При понижении давления или температуры контролируемой среды на величину зоны нечувствительности в датчиках с направлением срабатывания ( ↑ ), или до величины, соответствующей установке, в датчиках с направлением срабатывания ( ↓ ), сильфон 5 под действием пружины 4 сжимается. Подвижный конец сильфона с толкателем 1 перемещается вниз и освобождает рычаг переключателя, производя обратное переключение контактов и вызывая соответственно возврат или срабатывание датчика. Каждый датчик на кронштейне 7 имеет маркировку, указывающую уставку и направление срабатывания, на которые он отрегулирован. Например: +85°С ( ↑ ) – обозначает, что датчик температуры срабатывает при повышениитемпературы до 85°С. Возврат в исходное положение происходит при понижении температуры на величину зоны нечувствительности 200 кПа ↓ (2,0 кгс/см2) – обозначает, что датчик давления срабатывает при понижении давления до 200 кПа (2,0 кгс/см2). Возврат в исходное положение происходит при повышении давления на величину зоны нечувствительности. Каждый датчик имеет три провода, присоединенных к клеммам, имеющим маркировку НО, О и НЗ. Сочетание клеммных пар обеспечивает коммутацию электрической цепи при срабатывании согласно табл. 2.2.

В процессе эксплуатации комбинированных реле необходимо производить проверку и регулировку через 2500 ч работы (реле, изготовленных под надзором Регистра СССР – через 5000 ч работы), но не реже, чем через год эксплуатации. Необходимо следить за герметичностью присоединения трубопровода к датчику давления, не допускать перегрузки датчиков по давлению и температуре сверх максимально допустимых значений согласно табл. 2.1.



Литература:

1.Г.И. Сенков Судовые энергетические установки их эксплуатация и ремонт Л «Судостроение» 1983

2. Методические указания к практическим заданиям работам для студентов специальности 260203 БППТ




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!