СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Задания для студентов по Дополнительному образованию УП на 29.05.20. гр310К МОТОРИСТ

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Задания для студентов по Дополнительному образованию УП на 29.05.20. гр310К МОТОРИСТ»

310К МДК 01.03. Судовые энергетические установки и электрооборудование судов.

Преподаватель; В. П. Шкитенков. Электронный адрес почты schkitenkoff@yandex.ru. Задание на https://multiurok.ru/id40526144/files/?act=addfile

Задание выдано 29.05.2020г. Задание выполнить до 01.06.2020г

Тема: Практическое занятие № 10 Теплотехнический контроль судового двигатель.

I. Изучить порядок проведения теплотехнического контроля судового двигателя.

Tеплотехнический контроль судового двигателя [2]

1. Общая часть

Проведение теплотехнических испытаний на судах является сложной ответственной задачей, так как регулярный теплотехнический контроль – одно из условий правильной технической эксплуатации флота. Teплотехнический контроль содействует обеспечению надежности, долговечности и экономичности работы энергетической установки с высокими эксплуатационно-техническими показателями, помогает выявить и использовать резервы мощности, повышает рентабельность работы флота.

Теплотехнический контроль серийных теплоходов включает в себя проверку работы главных двигателей, скоростных и тяговых качеств судов. Теплотехнический контроль в навигационный период осуществляется как теплотехническими партиями, так и экипажaми судов под руководством механика.

Основная задача настоящей работы заключается в проверке основных эксплуатационно-технических показателей судна на их соответствие паспортным значениям и проведение соответствующих регулировочных работ.

2. Цель работы

Ознакомить студентов с порядком проведения теплотехнического контроля, приемами выполнения необходимых замеров, методикой обработки результатов испытаний, их анализом и выработкой рекомендации по регулировке.

3. Организация проведения работы

Ввиду обширности объема теплотехнических испытаний всего судна в данной работе ограничиваются проведением только контрольного испытания главного двигателя.

На судне студентам отводится роль теплотехнической партии, во главе которой избирается (назначается) механик, который согласно инструкции по эксплуатации несет ответственность за проведение испытаний и составляет протоколы, то есть эта работа выполняется на уровне деловой игры.

Вся работа разбивается на 4 этапа:

– работы, выполняемые до начала контрольных испытаний;

– контрольные замеры;

– обработка и анализ результатов испытаний;

– разработка рекомендаций для обеспечения экономичной работы дизеля.

4. Методика проведения контрольных испытаний

4.1. При проверке и регулировке главных двигателей, которые выполняются до начала контрольного испытания, необходимо:

а) проверить форсунки на плотность и качество распыливания топлива, заменить или отремонтировать неудовлетворительно работающие;

б) определить зазоры в клапанном механизме каждого цилиндра (между роликом и кулачковой шайбой или между рычагом и штоком клапана); при обнаружении отклонений от норм довести их до величин, нормальных для двигателей данной марки;

в) проверить топливные насосы на герметичность и нулевое положение;

г) замерить давление сжатия рс и максимальное давление цикла pz по цилиндрам. При обнаружении отклонений от норм довести значение pz до нормальных для двигателей данной марки и регулировки;

д) проверить равномерность распределения нагрузки по цилиндрам, оценивая ее по величине максимального давления цикла рг и температуре выпускных газов tв г.

2. Регулировка главных двигателей в судовых условиях должна производиться при номинальном в эксплуатации буксируемом (или толкаемом) составе для буксиров (и толкачей), полной грузовой осадке для грузовых судов и среднеэксплуатационной осадке для пассажирских теплоходов.

3. Качество работы форсунок проверяют на судовом стенде опрессовкой в соответствии с инструкцией по эксплуатации двигателя.

4. Давление сжатия рс и максимальное давление цикла pz по каждому цилиндру двигателя определяют индикатором. При помощи его снимают «гребенки», по которым подсчитывают дав-ление с учетом применяемого масштаба. На всех «гребенках» должны указываться дата и время замера, порядковый номер цилиндра, обозначение двигателя (левый, правый), масштаб пружины индикатора, температура выпускных газов цилиндра. Для замера давлений в цилиндрах двигателей следует пользо-ваться индикаторами типа 30 или 50. При отсутствии индикатора разрешается пользоваться максиметром.

5. Одновременно с определением рс и pz следует замерять температуру выпускных газов по цилиндрам высокоградусными термометрами или оттарированными термоэлектрическими

пирометрами.

Нормативные значения рс, pz и tв г для различных типов двигателей приведены в приложении I

Если при проверке будет обнаружено, что величина максимального давления цикла по всем или отдельным цилиндрам не соответствует нормативной для двигателей данного типа в допускаемых пределах, то должна быть произведена регулировка двигателя с целью доведения показателей pz до нормативных величин и обеспечения равномерного распределения нагрузки по всем цилиндрам.

При отклонении рс по цилиндрам двигателя от нормативных значений в рапорте должен быть указан срок выполнения работ для доведения давления сжатия до нормативных величин.

Регулировку двигателя с целью доведения рс, рz и tв г до нормативных значений, определение качества работы топливной аппаратуры и нулевого положения насосов нужно выполнять в соответствии с руководством или инструкцией по эксплуатации двигателей данного типа.

5. Контрольные замеры

1. Под контрольным замером следует понимать определение посредством приборов: температуры (выпускных газов, воздуха, воды, масла), давления (газов и воздуха в цилиндрах, масла в системе двигателя), частоты вращения и расхода топлива по двигателям, производимое несколько раз в течение короткого отрезка времени при постоянном режиме их работы.

Частота замеров при контрольных испытаниях должна быть следующая: показания штатных приборов (термометров, манометров) через каждые 5 мин, но не менее трех замеров; частота вращения главных двигателей – три замера за период испытаний; расход топлива по мерным бачкам – два-три замера за период испытаний.

2. Контрольные замеры могут быть начаты не раньше чем через 1 ч после запуска двигателя, чтобы установился его температурный режим. Если в ходе испытаний была изменена частота вращения, то замеры могут быть начаты не раньше чем через 10–15 мин после установления необходимой для контрольных замеров частоты вращения. Нормальная продолжительность испытаний должна быть около 30 мин.

3. Контрольные замеры необходимо проводить только на отрегулированных двигателях при условии хорошего распыливания топлива форсунками и нормальной работы топливных насосов.

4. Контрольные замеры по грузовым и пассажирским судам в ходу следует проводить на прямом глубоководном участке реки или водохранилища при глубине судового хода, характеризуемого, как правило, отношением Н /Тср 6 8 , где Н – глубина фарватера в районе испытаний, м; Тср – средняя осадка судна, м. Меньшие значения Н/Тср относятся к судам, имеющим скорость хода до 19–20 км/ч, большие – к судам со скоростью хода выше 20 км/ч. Не разрешается проводить испытания на глубинах, меньших, чем четыре осадки под днищем судна.

5. Испытания грузовых теплоходов необходимо проводить с грузом при полной грузовой осадке, пассажирских теплоходов – с грузом и пассажирами при среднеэксплуатационной осадке. Кон-трольные замеры по земснарядам следует выполнять при проект-ной длине плавучего рефулера и высоте поднятия его конца над поверхностью воды 2 м.

II. Письменно ответить на вопросы.

1. Задачи теплотехнического контроля cудовыми командами.

2. Комплекс работ, входящий в теплотехнический контроль.

3. Виды теплотехнического контроля.

4. Эксплуатационно-технические показатели теплоходов и их

главных двигателей.

5. Какие работы выполняются до начала контрольного испыта-

ния главных двигателей?

Литература:

1.Г.И. Сенков Судовые энергетические установки их эксплуатация и ремонт Л «Судостроение» 1983

2. Методические указания к практическим заданиям работам для студентов специальности 260203 БППТ
































Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!