СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Задания для студентов на 26.11.20. СВ310 МДК 01.03. Судовые энергетические установки и электрооборудование судов

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Задания для студентов на 26.11.20. СВ310 МДК 01.03. Судовые энергетические установки и электрооборудование судов»

СВ 310 МДК 01.03. Судовые энергетические установки и электрооборудование судов.

Преподаватель; В. П. Шкитенков. Электронный адрес почты schkitenkoff@yandex.ru.

Задание выдано 26.11.2020г. Задание выполнить до 8.12.2020г

Тема: Контрольная работа.

Задание:

I. Изучить. МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ для выполнения контрольной работы№2.


II. Повторить темы: Принцип действия судовых дизелей. Классификация и обозначение судовых ДВС. Основные парламенты ДВС. Рабочий цикл и индикаторная диаграмма четырех и двухтактных дизелей. Круговая диаграмма двигателей. Основные неподвижные детали двигателя. Основные подвижные детали двигателя. Эффективные показатели. Понятия об удельном расходе топлива и коэффициентах полезного действия. На сайте https://multiurok.ru/id91644684/files/ от : 11.11.2020г. 17.11.2020г. 20.11.2020г(210 СВ) 23.11.2020 г. (210 СВ). 25. 11. 2020 г. (210 СВ). см задания по дополнительному образованию.

III. До 28.11.2020 г. Выбрать задание в МЕТОДИЧЕСКОМ УКАЗАНИИ. и связаться со мной по schkitenkoff@yandex.ru.

WhatsApp +7 986 996 94 32

Viber +7 986 996 94 32.

IV. До 3.12. 2020 г. Прислать на электронную почту для проверки.

V. 8.12. 2020 г. Распечатать























МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

Государственное автономное профессиональное образовательное

учреждение Саратовской области

«Балаковский промышленно-транспортный техникум им. Н.В. Грибанова».






МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ

для выполнения контрольной работы№2.



МДК. 03.01. Судовые энергетические установки и электрооборудование судов.



Тема «Расчёт основных конструктивных и эксплуатационных параметров ДВС».































Балаково

2019 г.

СОДЕРЖАНИЕ

1. Цель и задачи работы 1

2. Методические указания к выполнению работы 2

3. Задания контрольной работы. 3 4. Приложение А. Системы единиц измерения, основные физические величины система единиц СИ. 6 5. Приложение Б. Конструктивные данные и соотношения для расчёта основных показателей судовых ДВС. 10 6. Приложение В. Форма титульного листа. 13 7. Библиографический список 15



































1 ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ РАБОТЫ

В процессе выполнения работы слушатели должны приобрести навыки расчёта основных конструктивных и эксплуатационных параметров ДВС, закрепить теоретические знания по устройству, принципу действия и особенностям рабочего процесса судовых ДВС.

В результате выполнения работы слушатели должны:

а) знать:

1. Физические величины, применяемые в системах контроля параметров ДВС и их соотношения в системе измерений СИ и с внесистемными единицами, временно допускаемыми к применению;

2. Правила маркировки судовых дизелей;

3. Конструкцию и принцип действия судовых ДВС;

4. Особенности рабочего процесса, протекающего в ДВС, и его основные параметры;

б) уметь:

1. Пользоваться таблицами единиц измерений;

2. Использовать конструктивные данные и соотношения для расчёта основных показателей судовых ДВС;

3. Оформлять результаты выполненных расчётов.

























2. МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ К ВЫПОЛНЕНИЮ РАБОТЫ.

1. Контрольная работа должна выполняться обязательно по своим исходным данным, четко и аккуратно.

2. Все задачи, решаются в соответствии с заданным вариантом. Вариант задания (марка ДВС) контрольной работы выбирается по номеру студенческого билета, путём сложения двух последних цифр, за исключением студенческих билетов, заканчивающих цифрами: 10; 19; 20; 30; 40; 50; 60; 70; 80; 90; 00. Исходные данные каждого варианта размещены в таблице, приведённой в разделе ЗАДАНИЯ.

3. Текстовая часть отчета выполняется на стандартных листах бумаги, страницы отчета нумеруются. Работа выполняется на одной стороне стандартного листа форматом А4 (210х297) в рукописном или машинописном варианте с полями: левое – 25 мм, правое – 10 мм, нижнее – 20 мм, верхнее – 15 мм. Шрифт Times New Roman 14, межстрочный интервал – 1.

4. Все страницы должны быть пронумерованы. Номера проставляются, начиная с третьей страницы. На титульном листе и листе «Содержание» номер не проставляется. Номер страницы проставляется по центру внизу после текста. Рисунки, таблицы и список литературы нумеруются.

5. Форма титульного листа указана в приложении Е.

6. На первом листе излагаются содержание задачи и исходные данные в соответствии с заданным вариантом.

7. Каждый пункт расчета должен иметь наименование и необходимые пояснения. Все величины должны быть правильно обозначены.

8. Каждая расчетная формула должна быть записана по следующей схеме: «искомая величина» - «формула» - «исходные цифры» - «ответ» - «единицы измерения». Под исходными цифрами понимают такие значения, которые точно соответствуют каждому символу формулы. Не допускается производить преобразования вне формулы и подставлять в формулу промежуточные результаты. Все промежуточные вычисления нужно производить только на черновиках. Ответ нужно записывать в конце формулы в тех единицах измерения, в которых он получается из исходных цифр. Перевод в другие единицы измерения следует производить вне расчётной формулы отдельной записью.

9. Все численные значения размерных величин должны иметь единицы измерения.

10. Каждое вычисление должно быть выполнено с точностью до трех значащих цифр после запятой.

11. Расчёт должен быть выполнен аккуратно, без помарок. Значения, подлежащие исправлению, аккуратно зачёркиваются посередине, а сверху записывается правильное значение величины.





2

3. ЗАДАНИЯ КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ

Вариант контрольной работы выбирается по номеру студенческого билета, путём сложения двух последних цифр, за исключением студенческих билетов, заканчивающих цифрами: 10; 19; 20; 30; 40; 50; 60; 70; 80; 90.

Варианты исходных данных для выполнения работы:

3

Перечень задач.

1. Расшифровать марку дизеля в соответствии с заданным вариантом. Дать классификацию дизеля по частоте вращения.

2. Вычислить рабочий объем одного цилиндра дизеля V h, в м3, если известны диаметр цилиндра D, и ход поршня S.

3. Определить объем камеры сжатия заданного дизеля V с в м3 если известна геометрическая степень сжатия ε.

4. Определить полный объем цилиндра заданного дизеля V а, в м3, если известна его геометрическая степень сжатия ε.

5. Определить, чему равен радиус кривошипа R коленчатого вала заданного дизеля.

6. При известных значениях радиуса кривошипа R, диаметра цилиндра D, степени сжатия ε, определить рабочий объем цилиндра V h, полный объем цилиндра V а и объем камеры сжатия V с заданного дизеля (в случае двухтактного дизеля принять ψ =0).

7. Угол опережения открытия впускного клапана α вп=750 п.к.в., угол запаздывания закрытия выпускного клапана β вып=600 п.к.в. Определить угол перекрытия клапанов четырехтактного дизеля.

8. Определить продолжительность открытия впускных и выпускных клапанов четырехтактного дизеля по углу п.к.в., если угол опережения открытия впускного клапана α вп=200 п.к.в., угол запаздывания закрытия впускного клапана β вп=300п.к.в., угол опережения открытия выпускного клапана α вып=200 п.к.в., угол запаздывания закрытия выпускного клапана β вып=500 п.к.в.

9. Вычислить среднюю скорость поршня сm заданного дизеля, м/с, если известны его полная частота вращения n, об/мин и ход поршня S. По вычисленному значению с m определить степень его быстроходности.

10. Эффективная мощность дизеля 150 кВт. Дизель за 1 час расходует 27 кг топлива. Определить, чему равен удельный эффективный расход топлива в кг/(кВт ч).

11. Определить, чему равен часовой расход топлива G ч, если задан удельный эффективный расход топлива ge.

12. При мощности 800 кВт дизель за 30 с израсходовал 1 кг 260 г топлива. Оценить удельный эффективный расход топлива дизеля в кг/ (кВт ч).

13. При мощности 2000 кВт дизель израсходовал 15 кг топлива за 1 минуту. Оценить удельный эффективный расход топлива ge.

14. Сколько коренных подшипников у заданного дизеля.

15. Чему равен угол заклинки кривошипов у заданного дизеля?

16. Порядок работы цилиндров четырехтактного реверсивного дизеля на переднем ходу 1-5-3-6-2-4. Каким будет порядок работы цилиндров дизеля на заднем ходу?

17. Порядок работы цилиндров двухтактного реверсивного дизеля на переднем ходу 1-5-3-4-2-6. Каким будет порядок работы цилиндров дизеля на заднем ходу?

18. Определить силу, действующую на поршень заданного дизеля в точке Z индикаторной диаграммы, если задано значение pz;

19. Укажите такты в цилиндрах двухтактного дизеля при порядке работы 1-3-2-4, если во втором цилиндре - «рабочий ход».

20. Укажите такты в цилиндрах четырёхтактного дизеля при порядке работы 1-5-3-6-2-4, если в шестом цилиндре - «рабочий ход».

21. По известным значениям сухой массы М заданного дизеля и эффективной

мощности N е определить его удельную массу g м, кг/кВт.

Выполнение работы.

Задача 1. Расшифровать марку дизеля в соответствии с ГОСТ 10150-88.

Задачи 2 – 6, 9. Для выполнения задач необходимо пользоваться таблицей Приложение Б. и знанием тем основные параметры двигателя.

Задачи 7 – 8. Для выполнения задач необходимо пользоваться знанием тем круговые диаграммы двигателей, механизм газораспределения.

Задачи 10 – 13. Для выполнения задач необходимо пользоваться знанием тем параметры, характеризующие работу двигателя (эффективная мощность, удельный расход топлива)

Задачи 14 – 17. Для выполнения задач необходимо знания тем: основные неподвижные и подвижные детали двигателя.

Задачи 19 – 20. Принцип действия четырёх и двух -тактных двигателей, основные подвижные детали двигателей.

Задачи 21. Пользоваться таблицей Приложение Б

























Приложение А.

СИСТЕМЫ ЕДИНИЦ ИЗМЕРЕНИЯ, ОСНОВНЫЕ ФИЗИЧЕСКИЕ ВЕЛИЧИНЫ СИСТЕМА ЕДИНИЦ СИ

На XI Международной генеральной конференции по мерам и весам в октябре 1960 г. была принята единая международная система единиц СИ (SI франц. Systeme International, в русской транскрипции - СИ) Начиная с 1963 г. эта система должна применяться, как предпочтительная, во всех областях науки, техники и народного хозяйства.

Поскольку на судах до сих пор широко применяется техника, оснащенная приборами, градуированными в системе МКГСС (технической) или внесистемных единицах, и эксплуатационная документация написана в тех же системах единиц, допускается применение единиц других систем или наравне с единицами СИ, или одновременно.

Система СИ построена на семи основных единицах и двух дополнительных (таблица В.I). В этой же таблице рядом с единицами системы СИ приведены единицы, допускаемые к применению наравне с единицами СИ, и единицы, допускаемые к применению временно.

Основные и дополнительные единицы международной системы единиц СИ.

СООТНОШЕНИЯ ЕДИНИЦ СИСТЕМЫ СИ С ЕДИНИЦАМИ ДРУГИХ СИСТЕМ И ВНЕСИСТЕМНЫМИ ЕДИНИЦАМИ.

Масса тела - это величина, характеризующая инертность и гравитационные свойства тела, а также количество вещества. Применять термин «вес» к понятию количество вещества в теле в настоящее время не разрешается.

Таким образом, в системе СИ за основную принята единица массы (кг), а единица силы является производной. Связь между силой и массой устанавливается по II закону Ньютона

F=m g,

где m - масса тела, кг; g - ускорение свободно падающего тела, м/с2. 6

Единица силы в системе СИ - это такая сила, которая, действуя на тело массой в 1 кг, создает ускорение, равное 1 м/с2. Она получила название Ньютон (Н).

Следовательно, 1Н=1кг·1 м/с2 (Н=кг·м/с2).

В системе МКГСС наоборот: единица веса (силы) - основная, а единица массы является производной

Система МКГСС – устаревшая и выходящая из употребления система единиц механических величин, ранее распространенная в технике и получившая неофициальное наименование «техническая». Основные единицы системы: метр (единица длины), килограмм–сила (единица силы) и секунда (единица времени). Система МКГСС некогерентна (не согласована) с единицами электрических и магнитных величин. Единицы системы МКГСС временно допускается применять при необходимости дополнительно Международной системы единиц (СИ) и к другим единицам, допускаемым к применению наравне с ними.

Единица силы в системе MKГCC (1 кгс) - это сила, равная весу телу массой в 1 кг при нормальном ускорении свободного падения (9,81 м/с2). Следовательно, 1 кгс=1 кг 9,81м/с2. Таким образом, сила в 1 кгс больше силы в 1H в 9,81 раза: I кгс = 9,81 Н.

Это важнейшее соотношение, с помощью которого легко перейти от системы СИ к системе МКГСС и наоборот.

Следует отметить, что масса, измеренная в килограммах системе единиц СИ, численно равна весу, измеренному в килограмм-силах в технической системе единиц (МКГСС). Действительно, вес тела в 1 кгс=9,81 Н. Тогда масса тела по II закону Ньютона, будет равна

Аналогично можно доказать, что плотность в системе СИ численно равна удельному весу, измеренному в технической системе единиц (MKГCС). Это, в частности, позволяет отказаться от применения термина «удельный вес», заменив его термином «плотность». За единицу плотности принята плотность такого однородного вещества, в 1 м3 которого содержится масса, равная 1 кг. Итак, приняв за единицу измерения количества вещества массу (кг), необходимо отказаться от применения терминов «вес машины», «молекулярный вес», «весовой расход» и т.п. и заменить терминами «масса машины», «молекулярная масса», «массовый расход» и т.п. От основных единиц измерения: м (метр), кг (килограмм), с (секунда), К (кельвин) и т.д. могут быть образованы производные единицы измерения (таблица).

Производные величины измерения













8

Соотношения единиц системы СИ с единицами других систем и внесистемными единицами показаны в таблице.









9

Приложение Б.

КОНСТРУКТИВНЫЕ ДАННЫЕ И СООТНОШЕНИЯ ДЛЯ РАСЧЁТА ОСНОВНЫХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ СУДОВЫХ ДВС.





10





12



Приложение В. ФОРМА ТИТУЛЬНОГО ЛИСТА



МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

Государственное автономное профессиональное образовательное

учреждение Саратовской области

«Балаковский промышленно-транспортный техникум им. Н.В. Грибанова».








Контрольная работа


МДК. 03.01. Судовые энергетические установки и электрооборудование судов.



Тема «Расчёт основных конструктивных и эксплуатационных параметров ДВС».







Выполнил студент гр. 310 СВ

____________________________________


Оценка результатов работы ____________


Руководитель: Шкитенков В.П.___________














Балаково

2019 г.

13

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

Государственное автономное профессиональное образовательное

учреждение Саратовской области

«Балаковский промышленно-транспортный техникум им. Н.В. Грибанова».








Контрольная работа


МДК. 03.01. Судовые энергетические установки и электрооборудование судов.



Тема «Расчёт основных конструктивных и эксплуатационных параметров ДВС».

















Выполнил студент гр. 310 СВ

____________________________________


Оценка результатов работы ____________


Руководитель: Шкитенков В.П.___________







Балаково

2020 г.



Библиографический список

1.Г.И. Сенков Судовые энергетические установки их эксплуатация и ремонт Л «Судостроение» 2018.

2. И.В.Возницкий Судовые двигатели внутреннего сгорания. т. 1 М. «Моркнига»

3. Сборник задач по курсу «Судовые ДВС» Севастополь 2006





















































15


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!