СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Задания для студентов на 13.11.20. СВ310 СЭУ и электрооборудование судов

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Задания для студентов на 13.11.20. СВ310 СЭУ и электрооборудование судов»

СВ 310 МДК 01.03. Судовые энергетические установки и электрооборудование судов.

Преподаватель; В. П. Шкитенков. Электронный адрес почты schkitenkoff@yandex.ru.

Задание выдано 13.11.2020г. Задание выполнить до 16.11.2020г

Раздел: Система пуска и реверса

Тема: Пуск сжатым воздухом.

Задание:

I. Повторение пройдённого материала по теме: «Приготовления и хранения сжатого воздуха».

Тестовые задания Выберите один из правильных ответов на вопрос.

Номер варианта студент выбирает в зависимости от начальной буквы фамилии студента:

Вариант 1 - Ф Х Ц Ч Ш Щ Ю Вариант 2 - Ж З И К Л М Я

Вариант 3 - А Б В Г Д Е Э Вариант 4 - Н О П Р С Т У



В – 1. 42807




1. В каком порядке нужно готовить системы к пуску двигателя?


1. Система охлаждения – топливная – масляная

2. Топливная – масляная – охлаждения

3. Последовательность подготовки систем значения не имеет



2. Как часто необходимо продувать баллоны сжатого воздуха для пуска ГД и ВД?


1. По мере скопления конденсата

2. После каждой подкачки воздуха

3. Один раз в сутки, когда судно на ходу

4. Продувка производится автоматически

5. Все правильные.


3. Работа компрессоров запрещается при следующих дефектах:


1. не плотностях воздушных трубопроводов;

2. повреждениях систем смазки и охлаждения;

3. не отрегулированных предохранительных клапанах;

4. не нормальных стуках и шумов в движущихся частых.

5. при всех перечисленных.


4. Почему сжатие воздуха поршневыми компрессорами происходит в два, а то и в три приема?


1. Таким образом достигается наименьший износ деталей трения

2. После каждой ступени сжатия воздух охлаждается, чтобы не горела смазка в следующей ступени.

3. При сжатии воздуха в одну ступень, будут постоянно подрываться предохранительные клапаны

4. Для того, чтобы было легче его отсепарировать от конденсата воды и масла


5. На какое давление регулируются предохранительные клапаны в системе сжатого воздуха?


1. на 5% выше рабочего 2. на 15% выше рабочего

3. На 20% выше рабочего 4. на 10% выше рабочего







В – 2. и В – 3. 22007




1. На сколь изнашивается двигатель за один его пуск?


1. Износа практически не наблюдается

2. Все зависит от тщательности подготовки двигателя к пуску

3. Один пуск соответствует износу за 5 – 8 ч работы двигателя на установившемся режиме




2. Как часто необходимо продувать баллоны сжатого воздуха для пуска ГД и ВД?


1. По мере скопления конденсата

2. После каждой подкачки воздуха

3. Один раз в сутки, когда судно на ходу

4. Продувка производится автоматически

5. Все правильные.


3. Каково назначение редукционных клапанов, устанавливаемых на выходе из баллонов сжатого воздуха?


1. Редукционные клапаны устанавливаются только на входе воздуха в баллон

2. Для сглаживания пульсации при работе компрессора с открытыми баллонами

3. Для подачи на потребители давления ниже чем в баллонах

4. Для снижения температуры и уплотнения воздуха


4. Почему сжатие воздуха поршневыми компрессорами происходит в два, а то и в три приема?


1. Таким образом достигается наименьший износ деталей трения

2. После каждой ступени сжатия воздух охлаждается, чтобы не горела смазка в следующей ступени.

3. При сжатии воздуха в одну ступень, будут постоянно подрываться предохранительные клапаны

4. Для того, чтобы было легче его отсепарировать от конденсата воды и масла


5. На какое давление регулируются предохранительные клапаны в системе сжатого воздуха?


1. на 5% выше рабочего 2. на 15% выше рабочего

3. На 20% выше рабочего 4. на 10% выше рабочего







В – 4. 80021




1. На сколь изнашивается двигатель за один его пуск?


1. Износа практически не наблюдается

2. Все зависит от тщательности подготовки двигателя к пуску

3. Один пуск соответствует износу за 5 – 8 ч работы двигателя на установившемся режиме




2. Как часто необходимо продувать баллоны сжатого воздуха для пуска ГД и ВД?


1. По мере скопления конденсата

2. После каждой подкачки воздуха

3. Один раз в сутки, когда судно на ходу

4. Продувка производится автоматически

5. Все правильные.


3. Каково назначение редукционных клапанов, устанавливаемых на выходе из баллонов сжатого воздуха?


1. Редукционные клапаны устанавливаются только на входе воздуха в баллон

2. Для сглаживания пульсации при работе компрессора с открытыми баллонами

3. Для подачи на потребители давления ниже чем в баллонах

4. Для снижения температуры и уплотнения воздуха


4. Почему сжатие воздуха поршневыми компрессорами происходит в два, а то и в три приема?


1. Таким образом достигается наименьший износ деталей трения

2. После каждой ступени сжатия воздух охлаждается, чтобы не горела смазка в следующей ступени.

3. При сжатии воздуха в одну ступень, будут постоянно подрываться предохранительные клапаны

4. Для того, чтобы было легче его отсепарировать от конденсата воды и масла


5. На какое давление регулируются предохранительные клапаны в системе сжатого воздуха?


1. на 5% выше рабочего 2. на 15% выше рабочего

3. На 20% выше рабочего 4. на 10% выше рабочего



II. Укажите номера элементов входящих в схему (Ответы записать в лекционную тетрадь в следующем виде «на пример – 9; 5; 3; 1 и т.д.» девять цифр ответов на девять элементов) на второй вопрос письменный ответ

Номер варианта студент выбирает в зависимости от начальной буквы фамилии студента:

Вариант 1 - Ф Х Ц Ч Ш Щ Ю Вариант 2 - Ж З И К Л М Я

Вариант 3 - А Б В Г Д Е Э Вариант 4 - Н О П Р С Т У



В -1

1.Укажите номера элементов входящих в схему: Всасывающий клапан ЦВД. Цилиндр низкого давления. Охладитель высокого давления. Пусковые баллоны. Невозвратный клапан не пропускающий воздух в магистраль навесного компрессора. Всасы-вающий клапан атмосферного воздуха. Манометр на баллонах. Редукционный клапан. Предохранительный клапан первой ступени

2. Назначения элемента поз. 24 и 26.

















В -2

1.Укажите номера элементов входящих в схему: Всасывающий клапан ЦНД. Цилиндр низкого давления. Охладитель низкого давления. Пусковые баллоны. Невозвратный клапан не пропускающий воздух в магистраль автономного компрессора. Нагнетательный клапан ЦВД. Манометр после ЦНД. Редукционный клапан. Предохранительный клапан второй ступени.

2. Назначения элемента поз. 23 и 20.



















В -3.

1.Укажите номера элементов входящих в схему: Редукционный клапан. Предохранительный клапан первой ступени Всасывающий клапан ЦВД. Цилиндр низкого давления. Охладитель низкого давления. Пусковые баллоны. Невозвратный клапан не пропускающий воздух в магистраль навесного компрессора. Всасы-вающий клапан атмосферного воздуха. Манометр на баллонах.

2. Назначения элемента поз. 22 и 21.



















В -4

1.Укажите номера элементов входящих в схему: Невозвратный клапан не пропускающий воздух в магистраль навесного компрессора. Всасывающий клапан ЦВД. Цилиндр низкого давления. Охладитель высокого давления. Специальные баллоны. Всасывающий клапан атмосферного воздуха. Манометр на баллонах. Редукционный клапан. Предохранительный клапан второй ступени.

2. Назначения элемента поз. 30 и 16.

III.Переписать в лекционную тетрадь лекцию. Изучить.

Пуск сжатым воздухом.

Наиболее распространённый способ пуска судовых ДВС. При этом способе пуска машинное отделение снабжается устройством для приготовления и хранения сжатого воздуха. Обязательным условием пуска является достижение температуры воздуха в цилиндре в конце сжатия выше температуры самовоспламенения топлива, а для этого коленчатый вал двигателя должен вращаться с определённой скоростью. Минимальная частота вращения коленчатого вала при которой возможен пуск двигателя – называется пусковой частотой вращения обычно nmin = (0.12-0.15) nnom Для обеспечения воздушного пуска дизеля из любого положения коленчатого вала необходимо следующее: двухтактный двигатель должен иметь не менее 4х цилиндров, а четырёхтактные не мене 6. В двигателях с меньшим числом цилиндров перед пуском коленчатый вал с помощью валоповоротного механизма ставят по метке на маховике в пусковое положение.

Тихоходные двигатели в хорошем состоянии пускаются при давлении 0,6-0,7 МПа. На судах двигатели пускаются воздухом с давлением 3 МПа (30кг/см).

Процесс пуска включает три этапа:

1. Разгон двигателя в начальный период под действием давления пускового воздуха поступившего в цилиндр, поршень которого находится в пусковом поожении.

2. Дальнейший разгон под давлением воздуха, поступающего в остальные цилиндры в соответствии с порядком их работы.

3. Переход двигателя на работу на топливе.

Факторы, влияющие на надёжность и продолжительность пуска: условия смесиобразова –ния, самовоспламенения и горения топлива, техническое состояние двигателя. По правилам Регистра пуск холодного двигателя должен производится при температуре в ма шинном отделении не ниже 80 С. Период от начала пуска до перехода к работе на топли – ве составляет от 2 до 8с.

Аппаратура пуска сжатым воздухом.

IV. Выполнить рис главного пускового клапана. Письменно перечислить элементы входящие в состав сборки.

Главный пусковой клапан.

Пусковой клапан с пневматическим управлением.

Задания выполнять письменно в лекционной тетради переснять или отсканировать переслать на почту schkitenkoff@yandex.ru.

Если, что непонятно пишите на почту schkitenkoff@yandex.ru.

С уважением Владимир Петрович.



Литература:

1.Г.И. Сенков Судовые энергетические установки их эксплуатация и ремонт Л «Судостроение» 2018

Электронные ресурсы.

1. https://mirmarine.net/dvs/detali-uzly-i-sistemy-dizelya/38-osnovnye-sposoby-puska-dizelej

2. http://vdvizhke.ru/sudovye-dvigateli-vnutrennego-sgoranija/sistema-i-ustrojstvo-dvigatelja/sistema-puska.html




































Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!