СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Задания для студентов на 02.09.20. гр. СВ310 МДК 01.03 CЭУ и электрооборудование судов

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Задания для студентов на 02.09.20. гр. СВ310 МДК 01.03 CЭУ и электрооборудование судов»

СВ 310 МДК 01.03. Судовые энергетические установки и электрооборудование судов.

Преподаватель; В. П. Шкитенков. Электронный адрес почты schkitenkoff@yandex.ru.

Задание выдано 02.09.2020г. Задание выполнить до 05.09.2020г

Раздел: Устройство судовых ДВС

Тема: Основные неподвижные детали. (Остов, фундаментная рама, рамовые подшипники)

I. Изучить § 12. (Остов, фундаментная рама, рамовые подшипники) стр 34- 37

ТИПОВЫЕ СХЕМЫ ОСТОВОВ.



Остов дизеля в общем случае образован следующими частями: фун-

даментной рамой с рамовыми подшипниками, станины (картера), рабочих

цилиндров, цилиндровых втулок, крышек цилиндров и крепежных дета-

лей: анкерных связей и шпилек. Части остова должны быть связаны в

жесткую систему во избежание деформаций от сил давления газов и

инерции. Они должны обеспечивать правильное взаимное расположение

деталей механизма движения. Основные требования к конструкции осто-

ва: наибольшая продольная и поперечная жесткость, позволяющие избе-

жать недопустимых деформаций, нарушения прямолинейности оси ко-

ленчатого вала, высокая прочность, простота конструкции.

Наиболее распространенные схемы компоновок остовов представлены

на рис. 2.1. Они отличаются количеством плоскостей разъема между де-

талями, способом укладки коленчатого вала, наличием или отсутствием

анкерных связей.

На рис. 2.1а представлен остов тронкового дизеля большой мощности,

состоящий из фундаментной рамы, станины, рабочих цилиндров и кры-

шек, выполненных отдельно. Эти узлы соединены при помощи шпилек и

стянуты длинными анкерными связями. Коленчатый вал уложен в под-

шипники фундаментной рамы. В неработающем остове такой конструк-

ции возникают напряжения сжатия, вызванные затяжкой связей. При

работе дизеля происходит частичная разгрузка остова за счет действия

растягивающих усилий от давления газов. Сила давления газов вызывает

только деформацию поперечных балок рамы, так как усилия от макси-

мального давления газов в цилиндре уравновешиваются на связях. Замена

напряжений растяжения напряжениями сжатия особенно выгодна для

литых остовов, выполненных из чугуна. Из-за упругой деформации свя-

зей гасятся возникающие динамические нагрузки, остов испытывает

только статические нагрузки.

Подобную компоновку имеет остов, представленный на рис. 2.1б. Он

используется в дизелях средней мощности и отличается от остова, рас-

смотренного выше, наличием общей блок-станины

На рис. 2.1в показан остов тронкового дизеля безанкерной конструк-

ции. Его детали испытывают напряжения растяжения. Подобные остовы

применяют для дизелей малой мощности.

В современных СОД широко распространены остовы, выполненные

по схеме «блок-картер», имеющие подвесной коленчатый вал, опираю-

щийся на крышки рамовых подшипников (рис. 2.1г). Фундаментная рама

у них отсутствует, снизу предусмотрен легкий маслосборник. Подобный

остов обладает высокой жесткостью при малой массе, он может иметь

или не иметь анкерных связей. Часто остов с такой схемой выполняется с

раздельными блоками и картером, стянутыми связями.







II. Тестовые задания Выберите один из правильных ответов на вопрос.

Номер варианта студент выбирает в зависимости от начальной буквы фамилии студента:

Вариант 1 - Ф Х Ц Ч Ш Щ Ю Вариант 2 - Ж З И К Л М Я

Вариант 3 - А Б В Г Д Е Э Вариант 4 - Н О П Р С Т У

В – 1 (87124)





А Б В Г

1. Указать остов тронкового дизеля безанкерной конструкции с блок станиной.

1. А. 2. В. 3. Б 4. Г



2. Среднее эффективное давление двигателя 12ЧН 15/18 (3Д-12). 62 10 Па. Определить усилие действующие на анкерные связи при данном давлении.

1. 2.08 10 Н. 2. 2,57 10 Н. 3. 1095 Н 4. 208 10 Н 5. 1.09 10 Н



3. Указать по рис В номера следующих позиций: нижний и верхний картер, блок цилиндров.

1. 2;1;3. 2. 4;3;1. 3. 3;4;2. 4. 1;2;3. 5. 1; 3:2.



4. Указать силу действующую на одну анкерную связь, если при сгорании топлива создаётся сила РZ

1. 4 РZ 2. РZ /4 3. РZ 4. 2 РZ 5. РZ / 2



5. Сколько процентов составляет масса остова, массы всего двигателя.

1. 70% 2. 25% 3. 99% 4. 1% 5. 50%









В – 2 78934





1. Какая конструктивная схема остова приведена на рисунке.

1. Остов тронкового дизеля безанкерной конструкции.

2. Остов, выполненный по схеме «блок-картер»,

3. Остов, выполненный по схеме «блок-станина»,

4. Остов тронкового дизеля состоящий из фундаментной рамы, станины, рабочих цилиндров и крышек выполненных отдельно, соединённых анкерными связями



2. Указать по рис номера следующих позиций: блок цилиндров, станину, фундаментную раму.

1. 2;1;3. 2. 4;3;2. 3. 3;4;2. 4. 4;3;1 5. 1; 3:2.





3. Указать силу действующую на одну анкерную связь, если при сгорании топлива создаётся сила РZ

1. 4 РZ 2. 2 РZ 3. РZ 4. РZ /4 5. РZ / 2



4. Среднее эффективное давление двигателя 6ЧРН 36/45 (Г 70).102 10 Па. Определить усилие действующие на анкерные связи при данном давлении.

1. 10,38 10 Н 2. 7,83 10 Н. 3. 1224 Н 4. 16.21 10 Н. 5. 783 Н.



5. К конструкции остова предъявляют следующие требования (Указать не правильный ответ):

1. Большая пластичностью. 2. Большая жёсткость. 3. Достаточная прочность.4. Возможно меньшая масса.















В – 3 78921





1. Какая конструктивная схема остова приведена на рисунке.

1. Остов тронкового дизеля безанкерной конструкции.

2. Остов, выполненный по схеме «блок-картер»,

3. Остов, выполненный по схеме «блок-станина»,

4. Остов тронкового дизеля состоящий из фундаментной рамы, станины, рабочих цилиндров и крышек выполненных отдельно, соединённых анкерными связями



2. Указать по рис номера следующих позиций: блок цилиндров, станину, фундаментную раму.

1. 2;1;3. 2. 4;3;2. 3. 3;4;2. 4. 4;3;1 5. 1; 3:2.





3. Указать силу действующую на одну анкерную связь, если при сгорании топлива создаётся сила РZ

1. 4 РZ 2. 2 РZ 3. РZ 4. РZ /4 5. РZ / 2



4. Среднее эффективное давление двигателя 6ЧРН 36/45 (Г 60). 77 10 Па. Определить усилие действующие на анкерные связи при данном давлении.

1. 12.24 10 Н. 2. 7,83 10 Н. 3. 1224 Н 4. 2.57 10 Н 5. 783 Н



5. Сколько процентов составляет масса остова, массы всего двигателя.

1. 1% 2. 25% 3. 99% 4. 70% 5. 50%









В – 4 78931



А Б В Г





1.Указать остов тронкового дизеля большой мощности, состоящий из фундаментной рамы, станины, рабочих цилиндров и крышек, выполненных отдельно.

1. Г. 2. В. 3. Б 4. А



2. Остов двигателя включает (Указать не правильный ответ).

1. Цилиндровые крышки. 2. Цилиндры. 3. Блок цилиндров. 4. Головной подшипник.

5. Рамовый подшипник.



3. Сколько процентов составляет масса остова, массы всего двигателя.

1. 1% 2. 25% 3. 99% 4. 70% 5. 50%

4. Среднее эффективное давление двигателя 4ДР30/50. 41,7 10 Па. Определить усилие действующие на анкерные связи при данном давлении.

1. 2.95 10 Н. 2. 8,18 10 Н. 3. 2946 Н 4. 2.57 10 Н 5. 8183 Н

5. Указать по рис В номера следующих позиций: блок цилиндров, нижний и верхний картер,

1. 2;1;3. 2. 4;3;1. 3. 3;4;2. 4. 1;4;3. 5. 1; 3:2.

Литература:

1.Г.И.Сенков «Судовые энергетические установки их эксплуатация и ремонт» Л Судостроение




















Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!