СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Задания для школьного этапа олимпиады по технологии (9-11 класс)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Задания для школьного этапа олимпиады с творческим заданием для 9-11 класса

Просмотр содержимого документа
«Задания для школьного этапа олимпиады по технологии (9-11 класс)»

Всероссийская олимпиада школьников (школьный этап)

Технология 9-11 класс

Общее время выполнения работы –60 мин.

Максимальное количество баллов за тестирование – 50 баллов.

Фамилия Имя Отчество ___________________________________________

Дата рождения (число, месяц, год)___________________________ Телефон _________________________

Уважаемый участник олимпиады!

Олимпиада, которую Вам предстоит написать, состоит из 15 вопросов.Внимательно читайте вопросы. Отвечая на вопросы и выполняя задания - не спешите, т.к. ответы не всегда очевидны и требуют применения не только знаний по предмету, но и общей эрудиции, логики. ЖЕЛАЕМ ВАМ УСПЕХА!

Раздел «Материальные технологии»

  1. Рассортируйте ткани по составу: Тик, батист, холст, вельвет, мешковина, кружева блонды, бязь, брезент, сатин (11 баллов)

Ткани из хлопка:

Ткани из льна:




2. Назовите профессии: (2 балла)

А). Специалист, который знает устройства станков.___________________

В). Специалист, который знает свойства волокон и пряжи, умеет управлять прядильным оборудованием. _____________________________________________________________


3. Как называется совокупность операций в результате которых из волокнистой массы получается пряжа? (1 балл)

А) ткачество Б) скручивание В) прядение Г) синтез

4. Допишите пропуски в тексте. (1 балл)

По отделке и окраске пряжа делится на суровую, отбельную, ____________________, гладкокрашеную, меланжевую.


5. По рапорту определите название простого переплетения(1 балл), зарисуйте схему переплетения, выделите раппорт на схеме. (3 балла) Данные : Ro=Ry=2


















































































6. Из букв в каждой группе слов путем перестановки сложите слова, относящиеся к теме по обработке ткани. (3 балла)

ПА+АКЦИЯ+ПЛИ, ХИТ+ЛЕОН+ЯГО, КАФ+ТУРА

7. О каком волокне справедливы и сегодня слова Ф. Энгельса: «Железо и уголь царствуют над миром, но и _______________ является их союзником»? (1 балл)

8. Шеллак - это: (1 балл)

Выберите один правильный ответ.

а – синтетическая смола; б – краситель; в – пигмент; г – природная смола

9. Как называется изделие, выполненное из однородного материала без применения сборочных операций? Выберите один правильный ответ. а – сборочная единица; б – деталь; в – комплекс; г – комплект(1 балл)



10. Ответьте на вопросы: (7 баллов)

  1. Ножницы – это …

  2. Нужда в чем-либо …

  3. Расчет и построение чертежа изделия …..

  4. Средство производства, с помощью которого осуществляется непосредственное воздействие на прелметы труда - …………

  5. Бывает творческий и архитектурный – ……….

  6. Изменение формы деталей изделий и их художественное оформление – …….

  7. Узкие оборки – …..


11. Отгадайте анаграмму по профессирнальному самоопределению (3 балла)

А). ЙОАЗИЩРКК, В). ГОЛОКЭ, С). ЛОЕТГОНХ

_______________________ _____________________ ______________________-

Раздел «Технологии кулинарной обработки пищевых продуктов»

12. Это русское популярное лакомство из фиников, вишен с медом, сахаром или патокой, с гвоздикой, кардамоном, корицей, имберем и другими пряностями. (1 балл)

___________________


13. Решите задачу. Масса очищенного картофеля 56 кг. Потери при тепловой обработки составляет 3% массы нетто. Определите массу вареного картофеля. (2 балла)

Решение:






Раздел: Технологии получения, обработки и использовании информации

14. Отгадайте ребус(2 балла)

__________________________________ ___________________________________

15. ТВОРЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ (8 баллов)

  1. Изучите источники творчества. Дайте название костюму. (1 балл)

  2. Разработайте слоган или девиз модели костюма. (2балл)

  3. Выполните эскиз модели костюма, опираясь на источник творчества (вид спереди). (5 баллов)



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!