СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Задания для проверки уровня знаний по биологии учащихся 11 класса (в формате Всероссийской проверочной работы)

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Задания для проверки уровня знаний по биологии учащихся 11 класса

(в формате всероссийской проверочной работы) составлены для выпускников общеобразовательной программы

Просмотр содержимого документа
«Задания для проверки уровня знаний по биологии учащихся 11 класса (в формате Всероссийской проверочной работы)»

Задания для проверки уровня знаний по биологии учащихся 11 класса

(в формате всероссийской проверочной работы)


Задание 1. Выберите из приведенного перечня систематических таксонов три таксона, которые являются общими при описании изображенных организмов:

Перечень таксонов:

  1. Тип Членистоногие 2. Империя Неклеточные

  1. Подцарство Многоклеточные 4. Отряд Высшие

  1. Класс Насекомые 6. Надцарство Эукариоты


Задание 2. Согласно Закону Ю.Либиха «рост растений зависит от того элемента питания, который присутствует в минимальном количестве». Согласно проведенным исследования определено, что в почве содержание элементов находится в следующем соотношении к норме: водород – 90%, кислород – 100%, сера – 79.3%, железо – 76%, магний – 49,35%, азот - 57%, фосфор – 83%.

Определите:

А. Какой элемент питания находится в минимуме? Какой тип удобрения (с максимальным содержанием какого элемента) необходимо внести в почву?

Б. Объясните, в каком органоиде клетки растения можно наблюдать максимальную концентрацию этого элемента? Почему?


Задание 3. А. Распределите организмы по их положению в пищевой цепи, составьте цепь питания с использованием всех предложенных организмов.

Перечень организмов: дождевой червь, листовой опад, лягушка, змея, орел

Б. Правило гласит: «не более 10% энергии поступает от каждого предыдущего трофического
уровня к последующему». Используя это правило, рассчитайте величину энергии (в кДж),
которая переходит на уровень консументов 3 порядка при чистой годовой первичной
продукции экосистемы 10 000 кД.


Задание 4. Изучите рисунок. Благодаря какому процессу происходит формирование организмов данной группы.












Задание 5. Изу­чи­те гра­фик за­ви­си­мо­сти воз­раст­но­го сни­же­ния фер­мен­та лак­то­зы у людей (по оси х от­ло­жен воз­раст (годы), а по оси у — вы­ра­бот­ка фер­мен­та ор­га­низ­мом (в %)).











Как изменяется выработка фермента у человека в возрасте от 5 до 17 лет?


Задание 6.Заполните пустые ячейки таблицы, используя приведённый ниже список пропущенных
элементов: для каждого пропуска, обозначенного буквой, выберите и запишите в таблицу
номер нужного элемента.




Отдел пищеварительного тракта

Среда

Ферменты, выделяемые в данный отдел

А

щелочная

Б

желудок

В

Г

Д

Е

трипсин, липаза, мальтаза


Пропущенные элементы:
1) пепсин 2) 12-ти перстная кишка 3) амилаза 4) ротовая полость 5) кислая 6) щелочная


Задание 7.Почему-то все думают, что хлорид натрия и поваренная соль - синонимы. На самом деле соль "Экстра", она же чистый хлористый натрий, имеет весьма ограниченное кулинарное применение - "Экстра" незаменима разве что при посоле масла и маргарина. Но любая опытная хозяйка скажет, что для солений лучше брать более "простые" сорта соли - примеси солей кальция и магния заметно улучшают их качество. То же касается и мяса с рыбой: слишком чистая соль сильно просаливает наружные слои и плохо проникает вглубь.

Норма потребления соли для взрослого человека – не более 5 грамм.


А. Посчитайте количество соли, которое человек употребил в пищу, если он съел на завтрак: булку, творог (200 гр), 1 яйцо, пол стакана стакан молока (100 гр).


Продукты

Содержание натрия, мг/100 гр продукта

продукты

Содержание натрия, мг/100 гр продукта

Булки (одна булка – 75 грамм)

240

бананы

54

Хлопья овсяные

60

Яйца (одно яйцо-50 гр)

100

Рис (очищенный)

2

Молоко коровье

120

Капуста квашенная

800

творог

30


Б. Нормальная концентрация соли в плазме крови человека равняется 0,9%. Раствор натрия хлорида данной концентрации называется изотоническим раствором. Как будет называться раствор натрия хлорида 10% и что произойдет с эритроцитами при внутривенном введение в организм человека (во время капельницы) раствора 10% раствора натрия хлорида?


Задание 8. Кирилл пришел к врачу из-за плохого самочувствия, врач дал ему направление на анализ, результаты которого показали, что количество глюкозы равно 1,5 Ммоль на литр, хотя в норме глюкоза должна отсутствовать. Какой анализ предложил сделать доктор и какой диагноз заподозрил врач на основе полученного результата м анализов Кирилла?

Список ответов:
1) нарушение углеводного обмена 2) кислородная недостаточность
3) анализ крови 4) снижение иммунитета
5) анализ кала

Ответ: Анализ (А) - ___ Диагноз (Б) - _____

Задание 9. Определите причину развития болезней, приведённых в списке. Установите соответствие между названием болезни и причиной ее возникновения.

Список болезней человека:

1.Куриная слепота 2. Цистит 3. Сахарный диабет

4. Рахит 5. Гигантизм 6. Микседема

Ответ: Гиперфункция железы (А) – _________

Гипофункция железы (Б) – __________

Инфекционное заболевание (В) – _____


Задание 10. В медицинской генетике широко используется генеалогический метод. Он основан насоставлении родословной человека и изучении наследования того или иного признака. В подобных исследованиях используются определённые обозначения. Изучите фрагментродословного древа одной семьи, у некоторых членов которой имеется глухонемота.


Фрагмент родословного древа семьи

Условные обозначения:


Используя предложенную схему, определите:

А) данный признак доминантный или рецессивный;

Б) данный признак не сцеплен или сцеплен с половыми хромосомами.


Задание 11. Известно, что ген черной окраски у морских свинок (А) доминирует над геном белой окраски. Определите генотип и фенотип гетерозиготного самца и белой самки.

Ответ: Гентоип самца (А) - ____ Фентоп самца (Б) - _______, Генотип белой самки (В) - ______


Задание 12. В суде рассматривался иск об установлении отцовства ребёнка.

Был сделан анализ крови ребёнка и его матери. У ребёнка она оказалась IV(AВ), а у матери – II(A). Проанализируйте данные таблицы и ответьте на вопросы.

А. Мать ребёнка заявляла в суде, что отцом её сына является мужчина с I(0) группой крови. Мог ли он быть отцом ребёнка?
















Б. Руководствуясь правилами переливания крови, решите, может ли ребёнок быть донором крови для своей матери.

В. Используя данные таблицы «Группы крови по системе АВ0» объясните своё решение (возможность переливания крови ребенка матери).


Задание 13. В биохимической лаборатории изучался нуклеотидный состав фрагмента молекулы ДНК пшеницы. Было установлено, что в пробе доля цитидиловых нуклеотидов составляет 15%.Пользуясь правилом Чаргаффа, описывающим количественные соотношения междуразличными типами азотистых оснований в ДНК (Г + Т = А + Ц), рассчитайте в этой пробе процент нуклеотидов с аденином.


Задание 14. Рассмотрите изображение органоида клетки. Ответьте на следующие вопросы:

А. Как он называется?

Б. Нарушение какого процесса произойдёт в клетке в случае повреждений (нарушений в работе) данных органоидов?



Задание 15. Генетический код — свойственный всем живым организмам способ кодирования последовательности аминокислотных остатков в составе белков при помощи последовательности нуклеотидов в составе нуклеиновой кислоты. Изучите таблицу генетического кода, в которой продемонстрировано соответствие аминокислотных остатков составу кодонов. На примере аминокислоты серин (Сер), объясните следующее свойство генетического кода: избыточность.








Таблица генетического кода


Задание 16. На рисунке изображён стегоцефал – вымершее животное, обитавшее примерно 350 млн лет назад. Используя фрагмент геохронологической таблицы, установите эру и период, в который обитал данный организм, а также его возможного предка уровня класса животных.



ГЕОХРОНОЛОГИЧЕСКАЯ ТАБЛИЦА

Эра

Период

Начало млн. лет назад

Характерные формы жизни

Мезозой

Мел

136

Развитие цветковых растений, расцвет насекомых, вымирание многих рептилий

Юра

190-195

Господство рептилий на суше, в воде и воздухе. Возникновение покрытосеменных, птиц.

Триас

230

Расцвет рептилий, распространение голосеменных, появление млекопитающих.

Палеозой

Пермь

280

Появление голосеменных , распространение рептилий

Карбон

345

Распространение лесов, расцвет амфибий, появление летающих насекомых, возникновение рептилий

Девон

400

Господство рыб, возникновение насекомых и амфибий, появление лесов из папоротников и плавунов

Силур

435

Выход растений и позвоночных на сушу

Ордовик

490

Появление первых позвоночных – бесчелюстных

Кембрий

570

Развитие беспозвоночных, появление высших растений

Венд

650-690

Появление кишечнополостных, членистоногих, иглокожих

Протерозой

Рифей

1650

Появление эукариот, многоклеточных растений и животных

Карелий

2500

Развитие низших растений




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!