СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Задания для проверки естественнонаучной грамотности.

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

Задания для проверки естественнонаучной грамотности в 6 классе.

Просмотр содержимого документа
«Задания для проверки естественнонаучной грамотности.»

Номер задания

1. Отличие антициклона.

Содержательная область

Науки о земле

Компетенция

научное объяснение явлений

Контекст и концепт

национальный

окружающая среда

Когнитивный уровень

низкий

Формат ответа

закрытый, задание с выбором одного верного ответа.

Объект оценки

распознавать, использовать и создавать объяснительные модели и представления.

Задания для проверки естественнонаучной грамотности.


1. Шестиклассники, изучая тему: Атмосфера» обратились к ученикам восьмого класса с просьбой объяснить воздействие циклонов и антициклонов на погоду и климат и попросили ответить на несколько вопросов.



Выбрать  признак, который не относится к антициклону?

а) пониженное давление в центре вихря

б) погода ясная, без осадков

в) воздух в вихре движется от центра к периферии

г) вихрь закручивается по часовой стрелке


Система оценивания каждого задания

Код / баллы

Содержание критерия

1

а) пониженное давление в центре вихря.

0

Другие варианты.



2. Также ребятам было интересно, что такое синоптическая карта.


Номер задания

2. Синоптическая карта.

Содержательная область

Науки о земле

Компетенция

научное объяснение явлений

Контекст и концепт

национальный

окружающая среда

Когнитивный уровень

низкий

Формат ответа

закрытый, задание с выбором одного верного ответа.

Объект оценки

распознавать, использовать и создавать объяснительные модели и представления.




Какой из перечисленных населённых пунктов, показанных на карте, находится в зоне действия циклона? 1) Воронеж     2) Тикси     3) Хабаровск     4) Якутск




Система оценивания каждого задания

Код / баллы

Содержание критерия

1

3. Хабаровск 

0

Другие варианты.





3. И, конечно, чем отличаются циклоны от антициклонов?


Номер задания

3. Отличия циклона и антициклона?

Содержательная область

Науки о земле

Компетенция

интерпретация данных для получения выводов.

Контекст и концепт

национальный


окружающая среда

Когнитивный уровень

средний

Формат ответа

закрытый

развернутый

Объект оценки

анализировать, интерпретировать данные и делать соответствующие выводы.




















1. Определить, где циклон, где антициклон?

2. Объяснить различия циклона и антициклона.


Система оценивания каждого задания

Код / балл

Содержание критерия

2

1. Правильно определены: а - циклон, б - антициклон

 2.Циклон Антициклон Давление в центре Н В Токи воздуха восходящие нисходящие Направление ветра: Против часовой стрелки. По часовой стрелке.

1

1. Правильно определены: а - циклон, б - антициклон

2. Допущены ошибки в сравнении.

0

1. Ошибки в определении

2.Объяснения нет, в нем просто повторяется вопрос или объяснение неверное.




4. Тема урока у шестиклассников: « Погода и климат» и они хотели узнать, какая погода будет при похождении циклона, а какая при - антициклоне?


Номер задания

4. Циклональная и антициклональная погода.

Содержательная область

Науки о земле

Компетенция

применение методов естественнонаучного исследования.

Контекст и концепт

личностный

окружающая среда

Когнитивный уровень

высокий

Формат ответа

развернутый

Объект оценки

Предлагать способ научного исследования данного вопроса.

Рассмотреть рисунки, предположить какая погода формируется при прохождении циклона и антициклона. Ответ обосновать.























Система оценивания каждого задания

Код / баллы

Содержание критерия

2

 1. Особенности погоды: Циклон Антициклон Зимой: снег, ветер, облачно, потепление Летом: дождь, ветер, облачно, похолодание Зимой: морозно, ясно, без осадков; Летом: жарко, ясно, без осадков

2. При подъеме воздух охлаждается, происходит конденсация влаги, возникают облака, и выпадают осадки. Опускаясь, воздух прогревается и удаляется от состояния насыщения. Погода в антициклоне стоит ясная, безоблачная, с большими суточными колебаниями.

1

1. Особенности погоды: Циклон Антициклон Зимой: снег, ветер, облачно, потепление Летом: дождь, ветер, облачно, похолодание Зимой: морозно, ясно, без осадков; Летом: жарко, ясно, без осадков или

2. Ошибки в объяснении.

0

1. Ошибки в сравнении.

2..Объяснения нет, в нем просто повторяется вопрос или объяснение неверное.



5. А поскольку ребята живут в России, то им нужно было, узнать на какой территории действуют циклоны и антициклоны.


Номер задания

5. Как действуют циклоны и антициклоны на территории России?

Содержательная область

Науки о земле

Компетенция

интерпретация данных и использование научных доказательств для получения выводов.

Контекст и концепт

национальный


окружающая среда

Когнитивный уровень

высокий

Формат ответа

развернутый

Объект оценки

анализировать, интерпретировать данные и делать соответствующие выводы.

Опираясь на информацию в тексте и используя карту объяснить, как перемещаются и где на территории России действуют циклоны и антициклоны?


В течение года в тропосфере возникают многие сотни циклонов и антициклонов; каждый день их насчитывают десятки. В северном полушарии они перемещаются, в общем, с запада на восток со средними скоростями 30 – 40 км в час. Почти каждый день любая местность нашей страны находится под воздействием или циклона, или антициклона.

В России циклоны и антициклоны приурочены к основным климатическим фронтам: полярному и арктическому. А также формируются на границе между морскими и континентальными воздушными массами умеренных широт

Система оценивания каждого задания

Код / баллы

Содержание критерия

2

На западе России циклоны и антициклоны возникают и перемещаются в направлении общего переноса воздуха с запада на восток. На Дальнем Востоке в соответствии с направлением муссонов. При движении с западным переносом на востоке циклоны отклоняются к северу, а антициклоны – к югу.

1

Допущены ошибки в направлении или территории воздействия.

0

правильного ответа нет.

6. А самое главное, узнать, как определить, что приближается циклон и как нужно действовать.


Номер задания

6. Признаки приближения циклона и меры предупреждения населения.

Содержательная область

Науки о земле

Компетенция

интерпретация данных и использование научных доказательств для получения выводов.

Контекст и концепт

личностный

глобальный

здоровье

опасности и риски

Когнитивный уровень

высокий

Формат ответа

развернутый

Объект оценки

Предлагать способ научного исследования данного вопроса.



Прочитайте текст, предложите признаки приближения и меры предупреждения населения при воздействии циклона.

В тропиках над тёплой океанической поверхностью формируются тропические циклоны. Они отличаются разрушительным штормовым ветром, мощной грозой и обильными осадками. Тропические циклоны также могут вызвать большие волны на поверхности моря, приливы и торнадо. Больше всего от них страдают прибрежные территории и острова.

  В Австралии тропический циклон называют вилли-вилли, в Атлантическом океане — ураганом, в Тихом океане — тайфуном.


Система оценивания каждого задания

Код / баллы

Содержание критерия

2

1. признаки приближения: усиление скорости ветра и резкое падение атмосферного давления; ливневые дожди и штормовой нагон воды с моря; бурное выпадение снега.

2. укрепление зданий и сооружений; подготовка к действиям в условиях стихийного бедствия (Избегать побережья, удалиться от пути прохождения циклона, закрыть окна и двери и тд)

1

1.Предложены меры или признаки, ответ неполный.

0

правильного ответа нет.


Восьмиклассники совершают виртуальное путешествие по России с запада на восток, зная, характеристики климата и используя, данные таблицы они определили причины и привели доказательства континентальности климата.


Номер задания

7. Назвать причины и привести доказательства континентальности климата.

Содержательная область

Науки о земле

Компетенция

применение методов естественнонаучного исследования.

Контекст и концепт

национальный

окружающая среда

Когнитивный уровень

высокий

Формат ответа

развернутый

Объект оценки

выдвигать объяснительные гипотезы и предлагать способы их проверки.





Пункт наблюдения

Географические координаты пункта наблюдения

Высота над уровнем моря, м

Средняя температура воздуха, °С

Среднегодовое количество осадков, мм

июль

январь

А

58° с.ш. 27° в.д.

53

+17,2

–7,0

629

Б

58° с.ш. 39° в.д.

119

+18,2

–9,6

609

В

58° с.ш. 42° в.д.

67

+19,1

–11,7

548

Г

58° с.ш. 51° в.д.

153

+18,6

–13,9

531



Код / баллы

Содержание критерия

2

1. К востоку ослабевает влияние Атлантического океана;

Уральские горы не пропускают воздушные массы с запада;

Центральные территории России удалены от теплых морей

2. При движении с запада на восток увеличивается годовая амплитуда температуры воздуха, уменьшается годовое количество осадков, понижается среднемесячная температура января и июня.

1

Ответ неполный

0

правильного ответа нет.


Семья Ивановых собирается в отпуск на остров, находящийся в Атлантическом океане у западных берегов Евразии на параллели 45°с.ш. Родители просят сына, который знает особенности климата, объяснить, где будет, выпадает больше атмосферных осадков, чтобы исключить это место при выборе отеля.


Номер задания

8. В каком пункте и почему выпадает больше осадков?

Содержательная область

Науки о земле

Компетенция

научное объяснение явлений

Контекст и концепт

национальный


окружающая среда

Когнитивный уровень

высокий

Формат ответа

развернутый

Объект оценки

делать и научно обосновывать прогнозы о протекании процесса или явления



В каких пунктах и почему выпадает больше осадков?


Система оценивания каждого задания

Код / баллы

Содержание критерия

2

1. В умеренных широтах у западных берегов Евразии преобладают западные ветры, осадков больше выпадает на наветренных склонах, поэтому в пункте Б осадков будет больше, чем в пункте В.

2. В горах выпадает больше осадков, чем у их подножья, поэтому в пункте Б осадков будет больше, чем в пункте А.

1

Указанна одна причина.

0

правильного ответа нет.








Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!