СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Задания для промежуточной аттестации

Нажмите, чтобы узнать подробности

В работе представлены тексты с заданиями для четвёртого класса.

Просмотр содержимого документа
«Задания для промежуточной аттестации»

 

Форма промежуточной аттестации:итоговая контрольная работа


Вариант 1.

Прочитай текст и выполни задания.

Часть 1.

_____________________________________________________

        В зелёном русском лесу вряд ли есть дерево живописнее клёна. Красивы широкие лапчатые и узорчатые листья клёна, гладкий и чистый его ствол. Крепка и прочна его древесина.  Обычно растёт клён рядом с другими деревьями:  берёзой, осиной, дубом, ольхой.  Крепки и туги кленовые ветки. Точно пружины, гнутся они под рукою.

 Весёлый зелёный клён любит солнечный яркий свет. Лучами солнца освещена его вершина.

Клёны сажают в городских парках, украшают ими парковые дорожки, берега прудов.

 Особенно красивы клёны ранней осенью. В лучах солнца блистают пурпурные и золотистые кленовые листочки. Что-то праздничное, весёлое есть в этом дереве, украшающем наши леса. 

 Далеко разлетаются крылатые семена клёна. Ветер гуляет  по полям и лугам, разносит эти семена. Там, где упадёт на удобное место крылатое семечко, вырастет на другой год молодой тоненький кленок.                        

(По И. Соколову-Микитову).

  1.  О чём этот текст?       

____________________________________________________________________

  1.  Озаглавь текст. Впиши своё название на пустой строчке перед текстом.

  1.  Вставь слова в предложения, используя текст.

Клён любит _____________________________________________________ свет.

В лучах солнца _______________________________________________________

________________________________________ кленовые листочки.

  1.  Какие семена у клёна? Выпиши слово из текста. 

______________________________________________________________________

  1.  Какие листья у клёна? Выпиши из текста три слова.

__________________________________________________________________________

  1.  Впиши недостающие заголовки в план текста.

  1. Клён в русском лесу.

  2.  ____________________________________________________________________

  3. Клёны сажают в парках.

  4. ____________________________________________________________________

  5. ____________________________________________________________________


  1.  Выпиши из текста сравнение:___________________________________________


  1.  Выпиши из текста олицетворение:________________________________

9.Определи жанр прочитанного текста:______________________________


Часть 2


  1. Какова основная мысль текста?

__________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Прочитай текст и заполни таблицу.


Клён получил своё название из латинского языка и обозначает “острый”, так как его листья имеют острые лопасти, от 3 до 5. Растёт клён в основном в умеренном поясе обоих полушарий, а также в Средиземноморье и в Средней Азии.               

Клён - это дерево или кустарник с опадающими, простыми, лопастными, довольно крупными черешковыми листьями. Плоды клёна имеют лёгкие своеобразные крылья, с помощью которых семена разносятся ветром по округе. Осенью эти растения окрашиваются в яркие цвета: лимонные, жёлтые, красные, оранжевые или бордовые. Окраска их зависит от вида клёнов.


Где произрастает клён?


Почему плоды клёна могут разноситься ветром?


От чего зависит окраска листьев клёна осенью?





3. В каком стиле написаны тексты о клёне? Напиши.

1 текст -____________________________стиль.

2 текст -____________________________стиль.


4.Объясни значения имён прилагательных в выражении « лапчатые и узорчатые листья клёна»

Лапчатые-_____________________________________________

Узорчатые-___________________________________________


Вариант 2.

Прочитай текст и выполни задания

Часть 1.

                          __________________________________________________

        Из всех деревьев русского леса милее всех мне наша берёза. Хороши и чисты берёзовые светлые рощи. Белы стволы берёз, покрытые тонкой берестою.

 Особенно хорош берёзовый лес весной. Как только сойдет в лесу снег, набухают на берёзах смолистые душистые почки. Из каждой случайно надломленной ветки берёзы каплет живительный сладкий сок. Множество перелётных певчих птиц собирается в берёзовых рощах.

В летние знойные дни хорошо бродить в берёзовой роще. Тёплый ветер шелестит над головой зелёной листвою. Пахнет травой,  грибами, спелой душистой земляникой. Сквозь густую листву прорываются солнечные лучи.

Чудесен и ранней осенью берёзовый лес. Крутясь в воздухе, танцуют, а потом падают на землю золотые листочки, точно монетки. От дерева к дереву протянуты тонкие липкие нити серебристой паутины. Прозрачен и чист воздух, малейший слышится в берёзовом лесу звук.

 Простые деревенские люди ласково называли берёзу берёзонькой. В праздничные летние дни девушки завивали из ветвей молодых берёзок венки, пели под берёзами хороводные песни.                                 

(По И. Соколову-Микитову)

  1.  О чём этот текст?       

_________________________________________________________________________

  1.  Озаглавь текст. Впиши своё название на пустой строчке перед текстом.

  2.  Вставь слова в предложения, используя текст.

Множество  ____________________________________________________птиц

собирается в берёзовых рощах.

Сквозь густую  _________________________________________________________

___________________лучи.

  1.  Какие песни пели девушки в деревне на праздниках ? Выпиши слово из  текста. __________________________________

  2.  Чем пахнет летом в берёзовой роще? Выпиши из текста три слова._______________________________________________________________________

  1.  Впиши недостающие заголовки в план текста.

  1. Милая сердцу берёза.

  2. ____________________________________________________________________

  3. ____________________________________________________________________

  4. ____________________________________________________________________

  5. Берёза в праздники.

  1.  Выпиши из текста сравнение:_________________________________________

  2.  Выпиши из текста олицетворение:_______________________________________

  3. Определи жанр прочитанного текста:_____________________________________



Часть 2

1.Какова основная мысль текста?

__________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1.  Прочитай текст и заполни таблицу.


Берёза считается одним из самых распространённых деревьев в России. Родина этого растения - Европа.  Берёза - это изящное листопадное дерево с прозрачной, сквозистой кроной и с тонкими свисающими ветвями. У берёзы северных районов белая кора, с чёрными отметинами, которая у основания покрыта мощной черноватой коркой, с глубокими трещинами. Листья плотные, треугольной или ромбовидной формы, с пильчатыми краями.  Весной берёза выпускает длинные коричневые или зелёные серёжки. Осенью же берёзовые рощи покрываются ярко-жёлтой листвой.           

             

Где родина берёзы?


Какие листья у берёзы?


Что появляется на берёзе весной?



3. В каком стиле написаны тексты о берёзе? Напиши.

1 текст -____________________________стиль.

2 текст -____________________________стиль.


4.Объясни значения имён прилагательных в выражении « изящное листопадное дерево»

изящное -_____________________________________________

листопадное -___________________________________________



Критерии оценивания:

«Выше базового уровня»:

Отметка «5» -правильновыполнено более 90 % заданий (23-25 баллов)

Отметка «4» - правильновыполнено более 70 % заданий (18-22 балла)

«Базовый уровень»:

Отметка «3» -правильновыполнено 50 % и более заданий (13-17 баллов)

«Ниже базового уровня»:

Отметка «2» -правильно выполнено менее 50% заданий (0-12 баллов)



Таблица правильных ответов:


№ задания

Вариант 1

Вариант 2

Баллы

1 часть

1

о клёне

о берёзе

1 балл

2

Клён.

Берёза.

1 балл

3

Солнечный, яркий

перелётных, певчих

2 балла

(1 за каждый

ответ)

блистают пурпурные и золотистые

листву прорываются солнечные

4

крылатые

хороводные

1 балл

5

широкие, лапчатые, узорчатые

травой, грибами, земляникой

3 балла

(1 за каждое слово).

6

2. Клён любит свет.

2. Берёзовый лес весной.

3 балла  

(1 за каждый пункт плана).

4. Клёны осенью.

3. Берёзовый лес летом.

5. Семена разлетаются.

4. Берёзовый лес осенью.

7

Ветки, точно пружины.

Золотыми монетками  листвы

2 балла

8

Ветер гуляет.

Танцуют листочки.

2 балла

9

Рассказ

Рассказ

1 балл


2 часть

1


2 балла

2

В умеренном поясе обоих полушарий

В Средиземноморье и в Средней Азии.

Европа.

3 балла      


Плоды клёна имеют лёгкие крылья, с помощью которых семена разносятся ветром.

Листья плотные, треугольной или ромбовидной формы, с пильчатыми краями.

Окраска их зависит от вида клёнов.

Весной берёза выпускает длинные коричневые или зелёные сережки.

3

1-художественный

2- научный

1-художественный

2- научный

2 балла  


4



2 балла

ИТОГО

25






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!