СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Задания для предметной диагностики образовательных результатов в 5 классе по биологии по ФГОС УМК: Пасечник В.В. "Вертикаль. Биология. 5 класс"

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Задания для предметной диагностики образовательных результатов в 5 классе по биологии по ФГОС (УМК: Пасечник В.В. "Вертикаль. Биология. 5 класс") разаработаны в рамках работы РИП "Мониторинг новых образовательных результатов обучающихся 2-5 классов на основе предметной диагностики" на базе ФГБОУ ВО «НГПУ». Предназначены для оценки достижения планируемых результатов. Каждый результат проверяется трехуровневыми заданиями.

Просмотр содержимого документа
«Задания для предметной диагностики образовательных результатов в 5 классе по биологии по ФГОС УМК: Пасечник В.В. "Вертикаль. Биология. 5 класс"»

Задания для предметной диагностики образовательных результатов в 5 классе по биологии по ФГОС

УМК: Пасечник В.В. "Вертикаль. Биология. 5 класс"

Автор: Андрианова Альбина Абдулхатовна, учитель биологии МБОУ «Гимназия № 26» г. Набережные Челны


Задание 1.

Проверяемый результат: Выделять существенные признаки строения и жизнедеятельности грибов.

Тема «Грибы-паразиты»

Уровень 1. Среди приведенных на рисунке грибов, выберите те, которые являются грибами-паразитами:


А. Б. В.


Г. Д. Е.


Ответ: А – спорынья и Б - трутовик.


Тема «Общая характеристика грибов»

Уровень 2. Прочитайте текст, укажите номера предложений, содержащих признаки подберезовика как представителя царства Грибов


1. Подберёзовик обыкновенный - народные названия: подберёзовик, берёзовик, черноголовик. 2. Часто встречается в лесах с берёзами, так он получил своё название. 3. Образует микоризу с березой. 4. Появляется в первой половине лета и встречается до осени. 5. Клетки мицелия подберезовика не содержат хлорофилл. 6. Питается готовыми органическими веществами. 7. Съедобен, используют в пищу жареным, варёным и маринованным, сушат для заготовки впрок.


Ответ: 3, 5, 6.


Темы: «Грибы-паразиты» и «Голосеменные растения»


Уровень 3. Рассмотрите диаграмму, на которой показаны отличия в содержании смолы в древесине и ее твердости у таких растений, как сосна, ель, липа и осина.


Ответьте на вопрос, почему, как правило, грибами-паразитами повреждаются лиственные деревья, а хвойные породы повреждаются значительно реже?


Ответ: Причина данного явления кроется в строении древесины лиственных и хвойных пород, их физиологии. Так, древесина липы и осины гораздо мягче древесины сосны или ели. Другой причиной данного явления является выделение хвойными породами смолы, которая затягивает малейшие раны и морозобоины, не позволяя грибам - паразитам поселяться на оголенной древесине. Кроме того, смола обладает противогрибковыми и бактерицидными свойствами, т.е. убивает споры паразитических грибов и бактерий.


Задание 2.

Проверяемый результат: Определять принадлежность биологических объектов к определенной систематической группе (царству)


Тема: «Шляпочные грибы»


Уровень 1.

Установите соответствие шляпочных грибов, изображенных на рисунке по их типам: А. трубчатые Б. пластинчатые. Заполните таблицу:


1.

2.

3.

4.

5.

6.









1. 2. 3.


4. 5. 6.

Ответ:

1.

2.

3.

4.

5.

6.

А

Б

Б

Б

А

Б





Тема: «Общая характеристика грибов»


Уровень 2. Выявите признаки, которые являются общими для царства Растений и царства Грибов:


  1. образуют органические вещества на свету из неорганических

  2. питаются готовыми органическими веществами

  3. растут в течение всей жизни

  4. активно передвигаются

  5. ведут прикрепленный образ жизни

  6. клетки имеют клеточную стенку


Ответ: 3, 5, 6


Тема: «Общая характеристика грибов»

Уровень 3.

Среди объектов, изображенных на рисунке выберите те, которые не имеют хлорофилла и питаются гетеротрофно путем всасывания, растут всю жизнь, клетки их имеют в своем составе хитин. Назовите их. Обоснуйте свой выбор.


1. 2. 3.


4. 5. 6. 7.


Ответ: 1 (мукор), 5 (белый гриб), 7 (дрожжи). В условии задания перечислены характерные признаки царства Грибов.



Задание 3.

Проверяемый результат: Объяснять роль грибов в природе и жизни человека.


Темы: «Плесневые грибы и дрожжи» и «Грибы – паразиты»


Уровень 1. В приведенном перечне представители царства Грибы выделите организмы, используемые человеком (А) и приносящие ему вред (Б). Укажите значение грибов, которые человек использует в медицине при производстве лекарств.


Представители царства Грибы:

1) трутовик, 2) дрожжи, 3) лисичка, 4) мукор, 5) ложный опенок, 6) пеницилл


Ответ: А: 2) дрожжи, 3) лисичка, 6) пеницилл

Б: 1) трутовик, 4) мукор, 5) ложный опенок


Дрожжи используют в хлебопечении. Лисичка – съедобный гриб. Из пеницилла изготавливают лекарство (антибиотик).


Тема: «Плесневые грибы и дрожжи»


Уровень 2. Собрали плоды малины и земляники и оставили их в стеклянной банке. Вскоре плоды дали сок, через несколько дней сок забродил. Что могло вызвать брожение сока?


Ответ: дрожжевые грибки, так как сок содержит сахар, а сахар является благоприятной средой для размножения дрожжей.


Тема: «Шляпочные грибы»


Уровень 3.

1. На диаграмме приведено содержание различных веществ в 100 г съедобной части белого гриба. Запишите в порядке возрастания содержания питательных веществ в белых грибах названия этих питательных веществ (например «жиры» и т.д.):



2. Известно, что для роста детей нужны белки. Сколько граммов белка получит Петя, если съест суп-пюре из 100 г белых грибов во время обеда?

  1. 100 г;

  2. 20 г;

  3. 50 г;

  4. 4 г;

  5. 2 г.


Ответ: 1. Питательные вещества: белки; жиры; углеводы.

2. правильный ответ 4: 4 г белка.




Задание 4.

Проверяемый результат: Выявлять отличительные признаки основных групп растений (на примере покрытосеменных).


Тема «Покрытосеменные, или Цветковые»

Уровень 1. Найдите лишнее изображение, ответ обоснуйте:


1. 2. 3.



Ответ: 3. - береза, т. к. относится к семенным растениям так как имеют цветок, образуют семя и плод, а растения 1. (сфагнум) и 2. (хвощ) к споровым, так как цветков, семян и плодов не образуют.



Уровень 2. Найдите ошибки в приведённом тексте. Укажите номера предложений, в которых они сделаны, исправьте их.


  1. Для Покрытосеменных растений характерно наличие ризоидов и побега (стебля и листьев)

  2. Для Покрытосеменных растений характерна хорошо развитая проводящая система, обеспечивающая быстрое передвижение веществ в растении.

  3. И Покрытосеменные, и Голосеменные растения имеют цветок, из которого образуется плод с семенами.

  4. Для Покрытосеменных растений характерно не только семенное, но и вегетативное размножение, что обеспечивает их быстрое распространение.

  5. Покрытосеменные растения представлены в основном кустарниками и деревьями.


Ответ: Ошибки допущены в предложениях 1, 3, 5.


1. Для Покрытосеменных растений характерно наличие корней и побега (стебля и листьев).

3. Только Покрытосеменные растения имеют цветок, из которого образуется плод с семенами.

5. Покрытосеменные растения представлены травами, кустарниками и деревьями.


Уровень 3. Наблюдение за циклом развития растений позволяют определить, что образуют цветки и размножаются семенами:

  1. кукушкин лен

  2. щитовник мужской

  3. лиственница даурская

  4. береза повислая

  5. эвкалипт ягодный

  6. мокрица обыкновенная


Ответ: 4, 5, 6.


Задание 5.

Проверяемый результат: Объяснять происхождение растений и основные этапы развития растительного мира.


Тема «Происхождение растений. Основные этапы развития растительного мира»


Уровень 1. Установите соответствие между древними группами растений и их признаками:

ПРИЗНАКИ РАСТЕНИЯ

1. Появилась примитивная проводящая система А. Риниофиты

2. Имели корни, стебли и листья Б. Семенные

3. Размножались спорами папоротники

4. Семена развивались на листьях

5. Имели ризоиды

1

2

3

4

5







Ответ:


1

2

3

4

5

А

Б

А

Б

А


Уровень 2. Установите последовательность этапов развития растительного мира Земли от наиболее древних к современным:


А) появление псилофитов

Б) обилие древовидных папоротников, хвощей и плаунов

В) появление зеленых водорослей

Г) появление и расселение покрытосеменных растений

Д) появление первых фотосинтезирующих бактерий


Ответ: ДВАБГ


Уровень 3. Найдите ошибки в приведённом тексте. Укажите номера предложений, в которых они сделаны, исправьте их.


1. Ископаемые остатки растений свидетельствуют о том, что в древние времена растительность была иной.

2. Первые простейшие одноклеточные организмы появились в воде около 3,5–4 млрд. лет назад.

3. С появлением фотосинтеза в атмосфере Земли стал накапливаться кислород.

4. От древних простейших одноклеточных организмов, способных к фотосинтезу, произошли многоклеточные водоросли.

5. Возможно, первыми наземными растениями были риниофиты, имевшие древовидную форму, стебель и корни.

6. Древние хвощи, плауны и папоротники имели стебли, ризоиды и листья.


Ответ: ошибки допущены в предложениях 4, 5, 6.


  1. От древних простейших одноклеточных организмов, способных к фотосинтезу, произошли одноклеточные водоросли.

  2. Возможно, первыми наземными растениями были риниофиты, у которых отсутствовали настоящие листья, стебли и корни.

  3. Древние хвощи, плауны и папоротники имели стебли, корни и листья.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!