СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Задания для предметной диагностики метапредметных результатов по биологии в 5 классе по ФГОС. УМК: Пасечник В.В. "Вертикаль. Биология. 5 класс"

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Задания для предметной диагностики метапредметных результатов по биологии в 5 классе по ФГОС.(УМК: Пасечник В.В. "Вертикаль. Биология. 5 класс") предназеначены для оценивания достижений метапредметных результатов через предметную диагностику.

Просмотр содержимого документа
«Задания для предметной диагностики метапредметных результатов по биологии в 5 классе по ФГОС. УМК: Пасечник В.В. "Вертикаль. Биология. 5 класс"»

Задания для предметной диагностики метапредметных результатов по биологии в 5 классе по ФГОС. УМК: Пасечник В.В. "Вертикаль. Биология. 5 класс"

Автор: Андрианова Альбина Абдулхатовна, учитель биологии МБОУ «Гимназия № 26» г. Набережные Челны


Задание 1. Предметная диагностика метапредметных результатов

по теме: «Папоротники. Хвощи. Плауны»


(Назначение:  для проверки умения осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков).


Известно, что щитовник мужской  — многолетнее тенелюбивое травянистое растение. 

Выберите из приведённого ниже списка три утверждения, которые описывают данные признаки этого растения и обведите соответствующие номера.


  1. Листья щитовника мужского могут достигать длины одного или даже полутора метров, 

  2. Щитовник мужской освоил самые обширные территории произрастания,  встречается практически на всех континентах (за исключением Австралии и Средней Африки).

  3. Споры щитовника созревают во вторую половину лета, каждое зрелое растение образует до 10 млн. спор.

  4. Растение около 100-120 см высотой с зимующими перисторассеченными листьями, собранными в плотные розетки.

  5. Молодые листья улиткообразно свернуты. Черешки листьев короче листовой пластинки. 

  6. Растёт в лиственных и смешанных лесах, среди кустарников, в тенистых влажных местах. 

  7. В медицине используется экстракт растения мужского папоротника против ленточных глистов и остриц. 

  8. Растение не имеет надземного стебля. У щитовника короткое толстое горизонтальное или косое зимующее корневище бурого цвета, густо покрытое остатками прошлогодних черешков. Листья (вайи) собраны около корневища в воронкообразный пучок. 


Правильные ответы: 4, 6, 8.







Задание 2. Предметная диагностика метапредметных результатов

по теме: «Плесневые грибы и дрожжи»

(Назначение: проверка умения формулировать результаты опыта)


Рассмотрите рисунок результата опыта с дрожжами. В каждом стаканчике находится раствор сахара и дрожжи. Как можно описать полученный в результате опыта результат? Выберите правильные утверждения?



  1. Дрожжи выделяют углекислый газ.

  2. Выделение углекислого газа не зависит от количества воды.

  3. Дрожжи выделяют углекислый газ в сладкой воде, в результате сбраживания сахара.

  4. Количество пузырьков зависит от температуры раствора сахара.

  5. Чем выше температура раствора, тем больше пузырьков газа выделяется.

  6. Дрожжи активнее выделяют углекислый газ при 36 o.


Правильные ответы: 3; 4; 6.



Задание 3. Предметная диагностика метапредметных результатов

по теме: «Строение и жизнедеятельность бактерий»

(Назначение: проверка умения формулировать вывод из опыта)


Учитель попросил учеников вырастить к следующему уроку культуру сенной палочки дома.

Для этого Маша одну часть сена залила десятью частями воды, добавила растертый мел из расчета 1 ч. ложка на 1 л воды. Этот раствор кипятила в течение 10 минут, затем перелила его в чистую банку. Раствор Маша поставила в теплое место, где температура была 25-29°С. Через двое суток жидкость сначала помутнела, а затем покрылась беловатой пленкой.

На следующем уроке биологии Маша стеклянной палочкой перенесла кусочек пленки с жидкостью на предметное стекло, для лучшей видимости добавила каплю красителя метиленового синего и накрыла покровным стеклом. При большом увеличении микроскопа она увидела следующую картинку.



Какие выводы сформулировала Маша в своем опыте? Выберите все подходящие формулировки вывода из этого опыты. Обведите номера ответов кружками.



  1. Сенная палочка широко распространена в природе; она не вызывает заболеваний человека и животных, но является причиной порчи пищевых продуктов.

  2. Сенная палочка - одноклеточный организм палочковидной формы.

  3. Сенная палочка размножается поперечным делением.

  4. Споры сенной палочки в настое сена выдерживают кипячение и не погибают, в то время как клетки и споры других микроорганизмов погибают.

  5. Споры сенной палочки прорастают при температуре 25-29°С.

  6. В молодом возрасте сенная палочка имеет много жгутиков и оживленно передвигается в питательном растворе.


Ответ: 2, 4, 5

Задание 4. Предметная диагностика метапредметных результатов

по теме: «Мхи»

(Назначение: проверка умения формулировать вывод из опыта)


Выполняя исследовательскую работу, Ваня высушивал на балконе в течение одного месяца привезенный с лесного болота мох сфагнум. Когда мох стал совершенно сухим, он отделил от дернины небольшое количества мха, поместил его в пластиковую коробочку и взвесил. Вес сфагнума в сухом состоянии вместе с коробочкой составил 60 г. Масса коробочки составила 40 г. Затем в коробочку была налита вода – 200 г. Через 12 часов мох снова взвешен, его чистый вес составил - 180 г. В коробочке осталась вода 80 г, которую он вылил.

Ваня сформулировал вывод: «Мох сфагнум впитывает воду в 8 раз больше своего сухого веса».



Обведите номер этого предложения кружком.

  1. Лист сфагнума неоднородный, состоит из двух типов клеток: зеленых и бесцветных.

  2. Если мох сфагнум вымачивать 12 часов, то он удерживает влагу в течение 3 недель.

  3. Мох сфагнум впитывает воду в 8 раз больше своего сухого веса.

  4. Интенсивно развиваясь, мхи могут ухудшать продуктивность сельскохозяйственных земель, способствуя их заболачиванию.

  5. Торф используется как удобрение, при этом не только повышается урожай сельскохозяйственных культур, но и улучшается структура почвы.

Ответ: 3

Задание 5. Предметная диагностика метапредметных результатов

по теме: «Мхи»

(Назначение: проверка умения формулировать по описанию опыта проверяемое предположение (гипотезу опыта))


Выполняя исследовательскую работу, Ваня высушивал на балконе в течение одного месяца привезенный с лесного болота мох сфагнум. Когда мох стал совершенно сухим, он отделил от дернины небольшое количества мха, поместил его в пластиковую коробочку и взвесил. Вес сфагнума в сухом состоянии вместе с коробочкой составил 60 г. Масса коробочки составила 40 г. Затем в коробочку была налита вода – 200 г. Через 12 часов мох снова взвешен, его чистый вес составил - 180 г. В коробочке осталась вода 80 г, которую он вылил.

Какой предположение проверял Ваня своим экспериментом? Обведите номер этого предложения кружком.

  1. Для роста сфагнума нужна вода.

  2. Мох сфагнум может впитывать и удерживать большое количество воды (в несколько раз больше своего веса).

  3. Обилие мертвых клеток-резервуаров позволяет сфагнуму долго сохранять запас воды и питать ей живые клетки.

  4. Мхи растут на болотах, так как там много воды.

  5. Мох сфагнум впитывает воду всей своей поверхностью.

Ответ: 2




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!