СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Задания для подготовки к ЕГЭ по теме" Механическое движение"

Категория: Физика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Задания для подготовки к ЕГЭ по теме" Механическое движение"»

Скорость тела

1. Ав­то­мо­биль, дви­жу­щий­ся пря­мо­ли­ней­но со ско­ро­стью  , на­чи­на­ет тор­мо­зить и за время   мо­дуль его ско­ро­сти умень­ша­ет­ся в 2 раза. Какой путь прой­дет ав­то­мо­биль за это время, если уско­ре­ние было по­сто­ян­ным?

1) 
2) 
3) 
4) 

2. Ве­ло­си­пе­дист, дви­га­ясь под уклон, про­ехал рас­сто­я­ние между двумя пунк­та­ми со ско­ро­стью, рав­ной 15 км/ч. Об­рат­но он ехал вдвое мед­лен­нее. Ка­ко­ва сред­няя пу­те­вая ско­рость на всем пути?

1) 5 км/ч
2) 10 км/ч
3) 15 км/ч
4) 20 км/ч

3. Дви­же­ние двух ве­ло­си­пе­ди­стов за­да­ны урав­не­ни­я­ми   и . Най­ди­те ко­ор­ди­на­ту   места встре­чи ве­ло­си­пе­ди­стов. Ве­ло­си­пе­ди­сты дви­га­ют­ся вдоль одной пря­мой.

1) 8 м
2) 16 м
3) 20 м 
4) 10 м

4. Пе­ше­ход идет по пря­мо­ли­ней­но­му участ­ку до­ро­ги со ско­ро­стью  . Нав­стре­чу ему дви­жет­ся ав­то­бус со ско­ро­стью  . С какой ско­ро­стью дол­жен дви­гать­ся нав­стре­чу пе­ше­хо­ду ве­ло­си­пе­дист, чтобы мо­дуль его ско­ро­сти от­но­си­тель­но пе­ше­хо­да и ав­то­бу­са был оди­на­ков?

1)   
2)   
3)   
4) 

5. Па­ро­ход дви­жет­ся по реке про­тив те­че­ния со ско­ро­стью 5 м/с от­но­си­тель­но бе­ре­га. Опре­де­ли­те ско­рость те­че­ния реки, если ско­рость па­ро­хо­да от­но­си­тель­но бе­ре­га при дви­же­нии в об­рат­ном на­прав­ле­нии равна 8 м/с.

1) 1,5 м/с
2) 3 м/с
3) 4,5 м/с
4) 9 м/с

6. Ав­то­бус везёт пас­са­жи­ров по пря­мой до­ро­ге со ско­ро­стью 10 м/с. Пас­са­жир рав­но­мер­но идёт по са­ло­ну ав­то­бу­са со ско­ро­стью 1 м/с от­но­си­тель­но ав­то­бу­са, дви­га­ясь от зад­ней двери к ка­би­не во­ди­те­ля. Чему равен мо­дуль ско­ро­сти пас­са­жи­ра от­но­си­тель­но до­ро­ги?

1) 11м/с
2) 10 м/с
3) 9 м/с
4) 1м/с


Ускорение тела


1. Мо­то­цик­лист и ве­ло­си­пе­дист од­но­вре­мен­но на­чи­на­ют дви­же­ние по пря­мой из со­сто­я­ния покоя. Уско­ре­ние мо­то­цик­ли­ста в три раза боль­ше, чем ве­ло­си­пе­ди­ста. Во сколь­ко раз ско­рость мо­то­цик­ли­ста боль­ше ско­ро­сти ве­ло­си­пе­ди­ста в один и тот же мо­мент вре­ме­ни?

1) в 1,5 раза
2) в   раз
3) в 3 раза
4) в 9 раз

2. Ма­те­ри­аль­ная точка рав­но­мер­но дви­жет­ся со ско­ро­стью по окруж­но­сти ра­ди­у­сомr. Как из­ме­нит­ся мо­дуль ее цен­тро­стре­ми­тель­но­го уско­ре­ния, если ско­рость точки будет вдвое боль­ше?

1) не из­ме­нит­ся
2) умень­шит­ся в 2 раза
3) уве­ли­чит­ся в 2 раза
4) уве­ли­чит­ся в 4 раза

3. Ве­ло­си­пе­дист съез­жа­ет с горки, дви­га­ясь пря­мо­ли­ней­но и рав­но­уско­рен­но. За время спус­ка ско­рость ве­ло­си­пе­ди­ста уве­ли­чи­лась на  . Уско­ре­ние ве­ло­си­пе­ди­ста —  . Сколь­ко вре­ме­ни длил­ся спуск?

1) 
2) 
3) 
4) 

4. Не­боль­шое тело дви­жет­ся вдоль оси  . Его ко­ор­ди­на­та   из­ме­ня­ет­ся с те­че­ни­ем вре­ме­ни   по за­ко­ну  , где   вы­ра­же­но в се­кун­дах, а    —   в мет­рах. Чему равна про­ек­ция уско­ре­ния этого тела на ось   в мо­мент вре­ме­ни  ?

1) 
2) 
3) 
4) 

5. Маль­чик съез­жа­ет на сан­ках рав­но­уско­рен­но со снеж­ной горки. Ско­рость санок в конце спус­ка 10 м/с. Уско­ре­ние равно 1 м/с , на­чаль­ная ско­рость равна нулю. Длина горки равна

1) 75 м
2) 50 м
3) 25 м
4) 100 м

6. Ав­то­мо­биль тро­га­ет­ся с места и дви­жет­ся с по­сто­ян­ным уско­ре­ни­ем 5 м/с . Какой путь прошёл ав­то­мо­биль, если его ско­рость в конце пути ока­за­лась рав­ной 15 м/с?

1) 45 м
2) 10,5 м
3) 22,5 м
4) 33 м



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!