СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Задания для олимпиады по русскому языку, 3 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

 ОЛИМПИАДА  по русскому языку    3 класс

  1. Подчеркни слова, в которых только твёрдые согласные звуки.

Малыш, лужицы, пальцы, подъезд, таблица, оркестр.

  1. Найди и подчеркни существительные мужского рода.

Буран, кофе, мороженое, повидло, метель, кино, тюль, такси, огонь, пюре.

  1. Образуй множественное число от данных существительных.

Профессор, пастбище, доктор, сторож, инженер, трактор, слесарь, стакан, полотенце.

  1. У каких существительных нет формы единственного числа.

Очи, бигуди, жалюзи, усы, санки, лыжи, коньки, каникулы.

  1. В каком слове совпадает количество звуков и букв? Подчеркни его.

Прелестный, семь, веет, ель, рак.

  1. Поставь ударение в словах.

Цепочка, искра, щавель, звонит, каталог, клеить, километр, алфавит, документ, столяр, поняла, добыча, торты, красивее, туфлями, баловать.

  1. В каждой группе слов найдите «лишнее», подчеркните его.

А) молоко, бревно, пальто, число, весло;

Б) клевета, забота, весна, победа, истина;

В) звук, жест, долг, глаз, рукав;

Г) они, мы, сани, вы, ты;

Д) олень, прорубь, рояль, щавель, шампунь.

       8.  Подчеркни слова, в которых есть только мягкие согласные.

            Семья, билет, теперь. Кольцо, пять, время.

  1. Сколько общих звуков в словах «серп» и «перс»_________________

Просмотр содержимого документа
«Задания для олимпиады по русскому языку, 3 класс»

Олимпиада по русскому языку, 3 класс Составитель: учитель начальных классов Калашникова И.В.

ОЛИМПИАДА

по русскому языку 3 класс

  1. Подчеркни слова, в которых только твёрдые согласные звуки.

Малыш, лужицы, пальцы, подъезд, таблица, оркестр.

  1. Найди и подчеркни существительные мужского рода.

Буран, кофе, мороженое, повидло, метель, кино, тюль, такси, огонь, пюре.

  1. Образуй множественное число от данных существительных.

Профессор, пастбище, доктор, сторож, инженер, трактор, слесарь, стакан, полотенце.

  1. У каких существительных нет формы единственного числа.

Очи, бигуди, жалюзи, усы, санки, лыжи, коньки, каникулы.

  1. В каком слове совпадает количество звуков и букв? Подчеркни его.

Прелестный, семь, веет, ель, рак.

  1. Поставь ударение в словах.

Цепочка, искра, щавель, звонит, каталог, клеить, километр, алфавит, документ, столяр, поняла, добыча, торты, красивее, туфлями, баловать.

  1. В каждой группе слов найдите «лишнее», подчеркните его.

А) молоко, бревно, пальто, число, весло;

Б) клевета, забота, весна, победа, истина;

В) звук, жест, долг, глаз, рукав;

Г) они, мы, сани, вы, ты;

Д) олень, прорубь, рояль, щавель, шампунь.

8. Подчеркни слова, в которых есть только мягкие согласные.

Семья, билет, теперь. Кольцо, пять, время.

  1. Сколько общих звуков в словах «серп» и «перс»_________________

  2. Укажи слова с приставкой «у-»

Умолять, умеренный, уникальный, уникальный, умный, уныние, урожайный.

  1. Укажи слова с приставкой «про-»

Просьба, профессионал, протезирование, проталина, прохладительный, просторно, просьба.

  1. Найди слова без суффикса «-ист-»

Лучистый, ветвистый, чистый, мглистый, искристый.

  1. Замени данные фразеологические обороты словами-синонимами.

Семь пядей во лбу-_____________________________________

Совать нос-___________________________________________

Как снег на голову-_____________________________________

Без сучка, без задоринки-________________________________

Кот наплакал-_________________________________________

  1. Найди лишнюю пару слов и подчеркни её.

Робкий - смелый, тёмный – светлый, громкий – сильный, широкий – узкий, умный – глупый, глубокий – мелкий.

  1. Подбери антонимы к словам.

Мягкий - _____________________

Натуральный -_____________________

Снаружи -__________________________

  1. Владелец киоска задумался, как написать этикетку к Orbit. Помоги ему выбрать правильный вариант:

Жевачка, жувачка, живачка, жвачка, жывачка.

  1. Найди ошибки в образовании слов, запиши верный вариант.

А) В соревнованиях участвовали ученики обоих школ.___________________

Б) Скоро зажгётся фонарь и осветит улицу.__________________________

В) Внимательно слушав учителя, он всё усваивал._____________________

18. Как правильно сказать? Подчеркни верный вариант. Надеть оба туфля. Надеть обе туфли. Одеть оба туфля. Одеть обе туфли.

19. Иногда одна буква меняет смысл всего предложения. Что же случилось с этими поговорками? Они стали просто смешными! А какие они на самом деле?

Отольются кошке Мишкины слёзки.__________________________ Всякому хвощу своё время._______________________________________ Город не тётка._______________________________________________ Пуганая ворона куста боится.____________________________________ Лес рубят – кепки летят.________________________________________ Икра стоит свеч.__________________________________ Все пороги ведут в Рим._________________________________ Своя ноша не тонет._____________________________________

20. Определи части речи.

Чтение, столовая, ах, через, печь(блины), охать, тишь, лисий(хвост), Колин.



21. Разбери слова по составу.

Слепить (глаза) – слепить (игрушку)

Скупить (книги) – скупой на (ласку)

22. Укажи части речи в отрывке из сказки Л.Кэррола «Приключения Алисы в Стране чудес».

Варкалось. Хливкие шорьки

Пырялись по наве,

И хрюкотали зелюки,

Как мюмзики в мове.

О, бойся, Бармаглота, сын!

Он так свиреп и дик,

А в гуще рымит исполин –

Злопастный Брандышмыг!

23. Выполни синтаксический разбор предложения. Определи, какой частью речи выражен каждый член предложения. Дримбул латко крипетил горселёнка.

24. Строчка из известной песенки «Жил-был у бабушки серенький козлик» в зашифрованном виде выглядит так: Шыр-пир ю пяпюжгы зэлэмъгый гесрыг. А как с помощью этого же шифта записать «Крокодил Гена»?

Клекотыр Гэмя; Глёпётыр Кэня; Клекетыр Гэмя; Глёгёдыр Кэмя; Глегетыр Кэмя.

25. Составь словосочетания «прил. + сущ.» с данными словами.

______________________кофе, ______________________сирень, ____________________шампунь, ___________________Сочи, ___________________кенгуру, _________________________такси, ________________________эскимо, _____________________метро.

26. Замени данные словосочетания близкими по значению глаголами.

Задирать нос - ___________________________ Бить баклуши - _________________________________ Считать ворон - _____________________


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!