СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Задания 9-12 (Работа топографической картой) ОГЭ по географии, 20 вариантов

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Задания 9-12 (Работа топографической картой) ОГЭ по географии, 20 вариантов»

Задания 9-12 выполняются с использованием приведенного ниже фрагмента топографической карты.

Вариант 1

9. Определите по карте расстояние на местности по прямой от геодезического знака до родника. Измерение проводите между центрами условных знаков. Полученный результат округлите до десятков метров. Ответ запишите в виде числа.

 

10. Определите по карте, в каком направлении от ямы находится родник.

 

11. На рисунках представлены варианты профиля рельефа местности, построенные на основе карты по линии А–В разными учащимися. Какой из профилей построен верно?

 

 

12. Фермер выбирает участок для закладки нового фруктового сада. Ему нужен участок, на котором весной рано сходит снег, а летом почва лучше всего прогревается солнцем. Он также должен иметь расположение, удобное для вывоза собранного урожая на консервный завод. Определите, какой из участков, обозначенных на карте цифрами 1, 2 и 3, больше всего отвечает указанным требованиям. Для обоснования своего ответа приведите два довода.

 



Задания 9-12 выполняются с использованием приведенного ниже фрагмента топографической карты.

Вариант 2

9. Определите по карте расстояние на местности по прямой от колодца до отдельно стоящего дерева. Полученный результат округлите до десятков метров. Ответ запишите цифрами.

10. Определите по карте, в каком направлении от школы находится колодец.


11. На рисунках представлены варианты профиля рельефа местности, построенные на основе карты по линии А—В разными учащимися. Какой из профилей построен верно?


 















12. Школьники из села Лужки выбирают место для обустройства футбольного поля. Оцените, какой из участков, обозначенных на карте цифрами 1, 2 и 3, больше всего подходит для этой цели. Для обоснования своего ответа приведите два довода.




Задания 9-12 выполняются с использованием приведенного ниже фрагмента топографической карты.

Вариант 3

9. Определите по карте расстояние на местности по прямой от точки В до родника. Измерение проводите между точкой и центром условного знака. Полученный результат округлите до десятков метров. Ответ запишите в виде числа.

10. Определите по карте, в каком направлении от точки В находится родник.


11. На рисунках представлены варианты профиля рельефа местности, построенные на основе карты по линии А – В разными учащимися. Какой из профилей построен верно?


12. Школьники выбирают место для катания на санках с крутой горки. Определите, какой из участков, обозначенных на карте цифрами 1, 2 и 3, больше всего подходит для этого. Для обоснования Вашего ответа приведите два довода.

Ответ запишите на бланке ответов № 2, сначала указав номер задания.



Задания 9-12 выполняются с использованием приведенного ниже фрагмента топографической карты.

Вариант 4

9. Определите по карте расстояние на местности по прямой от точки В до родника. Полученный результат округлите до десятков метров. Ответ запишите цифрами.

 


10. Определите по карте, в каком направлении от точки В находится родник.

 

11. На рисунках представлены варианты профиля рельефа местности, построенные на основе карты по линии А—В разными учащимися. Какой из профилей построен верно?

 

 


12. Школьники выбирают место для создания футбольного поля. Оцените, какой из участков, обозначенных на карте цифрами 1, 2 и 3, больше всего подходит для этого. Для обоснования своего ответа приведите два довода.

 



Задания 9-12 выполняются с использованием приведенного ниже фрагмента топографической карты.

Вариант 5

9. Определите по карте расстояние на местности по прямой от колодца до родника. Измерения проводите между центрами условных знаков. Полученный результат округлите до десятков метров. Ответ запишите в виде числа.

10. Определите по карте, в каком направлении от дома лесника находится башня.


11. На рисунках представлены варианты профиля рельефа местности, построенные на основе карты по линии А—В разными учащимися. Какой из профилей построен верно?


 


12. Фермер выбирает участок для закладки нового фруктового сада. Ему нужен участок, на котором весной рано сходит снег, а летом почва лучше всего прогревается солнцем. Определите, какой из участков, обозначенных на карте цифрами 1, 2 и 3, больше всего отвечает указанным требованиям. Для обоснования своего ответа приведите два довода.



Задания 9-12 выполняются с использованием приведенного ниже фрагмента топографической карты.

Вариант 6

9. Определите по карте расстояние на местности по прямой от точки В до родника. Измерение проводите между точкой и центром соответствующего условного знака. Полученный результат округлите до десятков метров. Ответ запишите в виде числа.


10. Определите по карте, в каком направлении от точки В находится родник.

23. На рисунках представлены варианты профиля рельефа местности, построенные на основе карты по линии А—В разными учащимися. Какой из профилей построен верно?



12. Фермер выбирает участок для закладки нового фруктового сада. Ему нужен участок, на котором весной рано сходит снег, а летом почва лучше всего прогревается солнцем. Он также должен иметь расположение, удобное для вывоза собранного урожая на консервный завод. Определите, какой из участков, обозначенных на карте цифрами 1, 2 и 3, больше всего отвечает указанным требованиям. Для обоснования своего ответа приведите два довода.



Задания 9-12 выполняются с использованием приведенного ниже фрагмента топографической карты.

Вариант 7


9. Определите по карте расстояние на местности по прямой от точки А до точки В. Полученный результат округлите до десятков метров. Ответ запишите цифрами.

 

10. Определите по карте, в каком направлении от точки А находится точка В.

 

11. На рисунках представлены варианты профиля рельефа местности, построенные на основе карты по линии А—В разными учащимися. Какой из профилей построен верно?

 



12. Школьники выбирают место для катания на горных лыжах. Оцените, какой из участков, обозначенных на карте цифрами 1, 2 и 3, больше всего подходит для этого. Для обоснования своего ответа приведите два довода.

 




Задания 9-12 выполняются с использованием приведенного ниже фрагмента топографической карты.

Вариант 8

9. Определите по карте расстояние на местности по прямой от родника до церкви. Измерение проводите между центрами условных знаков. Полученный результат округлите до десятков метров. Ответ запишите в виде числа.

10. Определите по карте, в каком направлении от башни находится родник.


11. На рисунках представлены варианты профиля рельефа местности, построенные на основе карты по линии А – В разными учащимися. Какой из профилей построен верно?



12. Фермер выбирает участок для закладки нового фруктового сада. Ему нужен участок, на котором весной рано сходит снег, а летом почва лучше всего прогревается солнцем. Он также должен иметь расположение, удобное для вывоза собранного урожая на консервный завод. Определите, какой из участков, обозначенных на карте цифрами 1, 2 и 3, больше всего отвечает указанным требованиям. Для обоснования Вашего ответа приведите два довода.



Задания 9-12 выполняются с использованием приведенного ниже фрагмента топографической карты.

Вариант 9 

9. Определите по карте расстояние на местности по прямой от точки А до точки М. Полученный результат округлите до десятков метров. Ответ запишите в виде числа.

 

10. Определите по карте, в каком направлении от точки А находится точка М.

 

11. На рисунках представлены варианты профиля рельефа местности, построенные на основе карты по линии А—В разными учащимися. Какой из профилей построен верно?

 


12. Участники школьной футбольной секции выбирают место для игры в футбол. Оцените, какой из участков, обозначенных на карте цифрами 1, 2 и 3, наиболее подходит для этого. Для обоснования своего ответа приведите два довода.

 



Задания 9-12 выполняются с использованием приведенного ниже фрагмента топографической карты.

Вариант 10 

9. Определите по карте расстояние на местности по прямой от точки с высотой 156,9 до отдельно стоящего дерева. Измерение проводите между центрами условных знаков. Полученный результат округлите до десятков метров. Ответ запишите цифрами.



10. Определите по карте, в каком направлении от точки с высотой 156,9 находится отдельно стоящее дерево.


11. На рисунках представлены варианты профиля рельефа местности, построенные на основе карты по линии А—В разными учащимися. Какой из профилей построен верно?


 


12. Участники школьной горнолыжной секции выбирают место для обустройства новой тренировочной площадки. Оцените, какой из участков, обозначенных на карте цифрами 1, 2 и 3, наиболее подходит для того, чтобы проводить тренировки по горнолыжному спорту. Для обоснования своего ответа приведите два довода.




Задания 9-12 выполняются с использованием приведенного ниже фрагмента топографической карты.

Вариант 11 

9. Определите по карте расстояние на местности по прямой от точки А до родника. Измерение проводите между точкой и центром соответствующего условного знака. Полученный результат округлите до десятков метров. Ответ запишите в виде числа.

10. Определите по карте, в каком направлении от точки А находится родник.


11. На рисунках представлены варианты профиля рельефа местности, построенные на основе карты по линии А—В разными учащимися. Какой из профилей построен верно?


3)

4)



12. Школьники выбирают место для катания на санках. Оцените, какой из участков, обозначенных на карте цифрами 1, 2 и 3, больше всего подходит для этого. Для обоснования своего ответа приведите два довода.




Задания 9-12 выполняются с использованием приведенного ниже фрагмента топографической карты.

Вариант12 

9. Определите по карте расстояние на местности по прямой от геодезического знака до точки А. Измерение проводите между центрами условных знаков.

Полученный результат округлите до десятков метров. Ответ запишите в виде числа.

10. Определите по карте, в каком направлении от точки В находится родник.


11. На рисунках представлены варианты профиля рельефа местности, построенные на основе карты по линии А — В разными учащимися. Какой из профилей построен верно?


12. Участники школьной футбольной секции выбирают место для игры в футбол. Оцените, какой из участков, обозначенных на карте цифрами 1, 2 и 3, больше всего подходит для этого. Для обоснования Вашего ответа приведите два довода.

Ответ запишите на чистом листе, сначала указав номер задания.



Задания 9-12 выполняются с использованием приведенного ниже фрагмента топографической карты.

Вариант 13

9. Определите по карте расстояние на местности по прямой от геодезического знака до родника. Измерение проводите между центрами условных знаков. Полученный результат округлите до десятков метров. Ответ запишите в виде числа.

10. Определите по карте, в каком направлении от ямы находится родник.


11. На рисунках представлены варианты профиля рельефа местности, построенные на основе карты по линии А – В разными учащимися. Какой из профилей построен верно?


12. Фермер, живущий в Северном полушарии, выбирает участок для закладки нового фруктового сада. Ему нужен участок, на котором весной рано сходит снег, а летом почва лучше всего прогревается солнцем. Он также должен

иметь расположение, удобное для вывоза собранного урожая на консервный завод. Определите, какой из участков, обозначенных на карте цифрами 1, 2 и 3, больше всего отвечает указанным требованиям. Для обоснования Вашего

ответа приведите два довода. Ответ запишите на чистом листе, сначала указав номер задания.



Задания 9-12 выполняются с использованием приведенного ниже фрагмента топографической карты.

Вариант 14


9. Определите по карте расстояние на местности по прямой от точки А до точки с высотой 128,2. Полученный результат округлите до десятков метров. Ответ запишите в виде числа.

10. Определите по карте, в каком направлении от точки А находится точка с высотой 128,2.


11. На рисунках представлены варианты профиля рельефа местности, построенные на основе карты по линии А—В разными учащимися. Какой из профилей построен верно?


3)

4)


 

12. Школьники выбирают место для катания на санках. Оцените, какой из участков, обозначенных на карте цифрами 1, 2 и 3, больше всего подходит для этого. Для обоснования своего ответа приведите два довода.




Задания 9-12 выполняются с использованием приведенного ниже фрагмента топографической карты.

Вариант 15

9. Определите по карте расстояние на местности по прямой от дома лесника до точки B. Измерение проводите между центрами условных знаков. Полученный результат округлите до десятков метров. Ответ запишите в виде числа.

 

10. Определите по карте, в каком направлении от дома лесника находится башня.

 

11. На рисунках представлены варианты профиля рельефа местности, построенные на основе карты по линии А—В разными учащимися. Какой из профилей построен верно?

 


12. Участники школьной футбольной секции выбирают место для игры в футбол. Оцените, какой из участков, обозначенных на карте цифрами 1, 2 и 3, больше всего подходит для этого. Для обоснования своего ответа приведите два довода.



Задания 9-12 выполняются с использованием приведенного ниже фрагмента топографической карты.

Вариант 16

9. Определите по карте расстояние на местности по прямой от точки А до точки с высотой 103,6. Полученный результат округлите до десятков метров. Ответ запишите в виде числа.


10. Определите по карте, в каком направлении от точки А находится точка с высотой 103,6.


11. На рисунках представлены варианты профиля рельефа местности, построенные на основе карты по линии А—В разными учащимися. Какой из профилей построен верно?


3)

4)


12. Школьники выбирают место для игры в футбол. Оцените, какой из участков, обозначенных на карте цифрами 1, 2 и 3, больше всего подходит для этого. Для обоснования своего ответа приведите два довода.



Задания 9-12 выполняются с использованием приведенного ниже фрагмента топографической карты.

Вариант 17 

9. Определите по карте расстояние на местности по прямой от отметки с высотой 153,0 до колодца. Измерение проводите между центрами условных знаков. Полученный результат округлите до десятков метров. Ответ запишите в виде числа.

10. Определите по карте, в каком направлении от моста через реку Белая находится точка с высотой 153,0.


11. На рисунках представлены варианты профиля рельефа местности, построенные на основе карты по линии А—В разными учащимися. Какой из профилей построен верно?

3)

4)


12. Участники школьной футбольной секции выбирают место для игры в футбол. Оцените, какой из участков, обозначенных на карте цифрами 1, 2 и 3, больше всего подходит для этого. Для обоснования своего ответа приведите два довода.



Задания 9-12 выполняются с использованием приведенного ниже фрагмента топографической карты.

Вариант 18 

9. Определите по карте расстояние на местности по прямой от отдельно стоящего дерева до точки А. Измерение проводите между центрами условных знаков. Полученный результат округлите до десятков метров. Ответ запишите в виде числа.

 

10. Определите по карте, в каком направлении от отдельно стоящего дерева находится родник.

 

11. На рисунках представлены варианты профиля рельефа местности, построенные на основе карты по линии А – В разными учащимися. Какой из профилей построен верно?

 

 

12. Фермер выбирает участок для закладки нового фруктового сада. Ему нужен участок, на котором весной рано сходит снег, а летом почва лучше всего прогревается солнцем. Он также должен иметь расположение, удобное для вывоза собранного урожая на консервный завод. Определите, какой из участков, обозначенных на карте цифрами 1, 2 и 3, больше всего отвечает указанным требованиям. Для обоснования своего ответа приведите два довода.

 




Задания 9-12 выполняются с использованием приведенного ниже фрагмента топографической карты.

Вариант 19 

9. Определите по карте расстояние на местности по прямой от колодца до дома лесника. Полученный результат округлите до десятков метров. Ответ запишите цифрами.

 


10. Определите по карте, в каком направлении от колодца находится дом лесника.


11На рисунках представлены варианты профиля рельефа местности, построенные на основе карты по линии А—В разными учащимися. Какой из профилей построен верно?

 

 

12. Лесник выбирает участок для закладки нового фруктового сада. Ему нужен участок, на котором весной рано сходит снег, а летом почва лучше всего прогревается солнцем. Сад также должен иметь расположение, удобное для вывоза собранного урожая на консервный завод. Определите, какой из участков, обозначенных на карте цифрами 1, 2 и 3, в наибольшей степени отвечает указанным требованиям. Для обоснования своего ответа приведите два довода.

 



Задания 9-12 выполняются с использованием приведенного ниже фрагмента топографической карты.

Вариант 20

9. Определите по карте расстояние на местности по прямой от точки Н до родника. Полученный результат округлите до десятков метров. Ответ запишите цифрами.

10. Определите по карте, в каком направлении от родника находится точка Н.


11. На рисунках представлены варианты профиля рельефа местности, построенного на основе карты по линии А − В разными учащимися. Какой из профилей построен верно?


 

12. Школьники выбирают место для создания футбольного поля. Оцените, какой из участков, обозначенных на карте цифрами 1, 2 и 3, больше всего подходит для этого. Для обоснования своего ответа приведите два довода. Обоснованный ответ запишите на отдельном листе или бланке, указав сначала номер задани


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей