СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Задания №5, №6 ЕГЭ по информатике

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация предназначена для подготовки к ЕГЭ по информатике. В презентации рассматриваются ззадания по темам "Кодирование и декодирование информации" и "Выполнение и анализ простых алгоритмов"

Просмотр содержимого документа
«Задания №5, №6 ЕГЭ по информатике»

Подготовка к ЕГЭ Кодирование и декодирование информации  (Задание 5)  учитель информатики МБОУ Грузиновской СОШ Игнатенко Елена Николаевна 2016

Подготовка к ЕГЭ

Кодирование и декодирование информации

(Задание 5)

учитель информатики

МБОУ Грузиновской СОШ

Игнатенко Елена Николаевна

2016

Это нужно знать! -  теоретический материал Тренировочные упражнения – разбор нескольких вариантов заданий Самостоятельная работа Проверь себя - ответы

Это нужно знать! - теоретический материал

Тренировочные упражнения – разбор нескольких вариантов заданий

Самостоятельная работа

Проверь себя - ответы

Это нужно знать! кодирование  – это перевод информации с одного языка на другой (запись в другой системе символов, в другом алфавите) обычно кодированием называют перевод информации с «человеческого» языка на формальный, например, в двоичный код, а декодированием – обратный переход один символ исходного сообщения может заменяться одним символом нового кода или несколькими символами, а может быть и наоборот – несколько символов исходного сообщения заменяются одним символом в новом коде (китайские иероглифы обозначают целые слова и понятия)

Это нужно знать!

  • кодирование – это перевод информации с одного языка на другой (запись в другой системе символов, в другом алфавите)
  • обычно кодированием называют перевод информации с «человеческого» языка на формальный, например, в двоичный код, а декодированием – обратный переход
  • один символ исходного сообщения может заменяться одним символом нового кода или несколькими символами, а может быть и наоборот – несколько символов исходного сообщения заменяются одним символом в новом коде (китайские иероглифы обозначают целые слова и понятия)
кодирование может быть равномерное и неравномерное ;  при равномерном кодировании все символы кодируются кодами равной длины;  при неравномерном кодировании разные символы могут кодироваться кодами разной длины, это затрудняет декодирование закодированное сообщение можно однозначно декодировать с начала, если выполняется  условие Фано : никакое кодовое слово не является началом другого кодового слова; закодированное сообщение можно однозначно декодировать с конца, если выполняется  обратное условие Фано : никакое кодовое слово не является окончанием другого кодового слова; условие Фано – это достаточное, но не необходимое условие однозначного декодирования.
  • кодирование может быть равномерное и неравномерное ; при равномерном кодировании все символы кодируются кодами равной длины; при неравномерном кодировании разные символы могут кодироваться кодами разной длины, это затрудняет декодирование
  • закодированное сообщение можно однозначно декодировать с начала, если выполняется условие Фано : никакое кодовое слово не является началом другого кодового слова;
  • закодированное сообщение можно однозначно декодировать с конца, если выполняется обратное условие Фано : никакое кодовое слово не является окончанием другого кодового слова;
  • условие Фано – это достаточное, но не необходимое условие однозначного декодирования.

Тренировочные упражнения Задача 1: По каналу связи передаются сообщения, содержащие только 5 букв А, И, К, О, Т. Для кодирования букв используется неравномерный двоичный код с такими кодовыми словами:  А — 0, И — 00, К — 10, О — 110, Т — 111.  Среди приведённых ниже слов укажите такое, код которого можно декодировать только одним способом. Если таких слов несколько, укажите первое по алфавиту.  1) КАА    2) ИКОТА  3) КОТ   4) ни одно из со­об­ще­ний не под­хо­дит

Тренировочные упражнения

Задача 1: По каналу связи передаются сообщения, содержащие только 5 букв А, И, К, О, Т. Для кодирования букв используется неравномерный двоичный код с такими кодовыми словами: А — 0, И — 00, К — 10, О — 110, Т — 111. Среди приведённых ниже слов укажите такое, код которого можно декодировать только одним способом. Если таких слов несколько, укажите первое по алфавиту. 1) КАА 2) ИКОТА 3) КОТ 4) ни одно из со­об­ще­ний не под­хо­дит

Решение: прежде всего заметим, что для заданного кода не выполняется ни прямое, ни обратное условие Фано; «виновата» в этом пара А – И: код буквы А совпадает как с началом, так и с окончанием кода буквы И; больше ни для одной пары кодовых слов прямое условие Фано не нарушено это означает, что не все сообщения могут быть декодированы однозначно теперь нужно понять, какие последовательности могут быть декодированы неоднозначно; в данном случае очевидно, что сообщения АА и И кодируются одинаково: 00, поэтому все слова, где есть АА или И, не могут быть декодированы однозначно поэтому варианты 1 (КАА) и 2 (ИКОТА) отпадают на всякий случай проверим вариант 3: КОТ = 10110111; первой буквой может быть только К (по-другому сочетание 10 получить нельзя), аналогично вторая буква – только О, а третья – только Т Ответ: 3.

Решение:

  • прежде всего заметим, что для заданного кода не выполняется ни прямое, ни обратное условие Фано; «виновата» в этом пара А – И: код буквы А совпадает как с началом, так и с окончанием кода буквы И; больше ни для одной пары кодовых слов прямое условие Фано не нарушено
  • это означает, что не все сообщения могут быть декодированы однозначно
  • теперь нужно понять, какие последовательности могут быть декодированы неоднозначно; в данном случае очевидно, что сообщения АА и И кодируются одинаково: 00, поэтому все слова, где есть АА или И, не могут быть декодированы однозначно
  • поэтому варианты 1 (КАА) и 2 (ИКОТА) отпадают
  • на всякий случай проверим вариант 3: КОТ = 10110111; первой буквой может быть только К (по-другому сочетание 10 получить нельзя), аналогично вторая буква – только О, а третья – только Т
  • Ответ: 3.
Тренировочные упражнения Задача 2: Для кодирования некоторой последовательности, состоящей из букв А, Б, В, Г и Д, используется неравномерный двоичный код, позволяющий однозначно декодировать полученную двоичную последовательность. Вот этот код: А–00, Б–010, В–011, Г–101, Д–111. Можно ли сократить для одной из букв длину кодового слова так, чтобы код по-прежнему можно было декодировать однозначно? Коды остальных букв меняться не должны. Выберите правильный вариант ответа.  1) для буквы Б – 01  2) это невозможно  3) для буквы В – 01  4) для буквы Г – 01

Тренировочные упражнения

Задача 2: Для кодирования некоторой последовательности, состоящей из букв А, Б, В, Г и Д, используется неравномерный двоичный код, позволяющий однозначно декодировать полученную двоичную последовательность. Вот этот код: А–00, Б–010, В–011, Г–101, Д–111. Можно ли сократить для одной из букв длину кодового слова так, чтобы код по-прежнему можно было декодировать однозначно? Коды остальных букв меняться не должны. Выберите правильный вариант ответа. 1) для буквы Б – 01 2) это невозможно 3) для буквы В – 01 4) для буквы Г – 01

Решение: (1 способ, проверка условий Фано) : для однозначного декодирования достаточно, чтобы выполнялось условие Фано или обратное условие Фано; проверяем последовательно варианты 1, 3 и 4; если ни один из них не подойдет, придется выбрать вариант 2 («это невозможно»); проверяем вариант 1: А–00, Б–01, В–011, Г–101, Д–111. «прямое» условие Фано не выполняется (код буквы Б совпадает с началом кода буквы В); «обратное» условие Фано не выполняется (код буквы Б совпадает с окончанием кода буквы Г); поэтому этот вариант не подходит; 4) проверяем вариант 3: А–00, Б–010, В–01, Г–101, Д–111. «прямое» условие Фано не выполняется (код буквы В совпадает с началом кода буквы Б); «обратное» условие Фано не выполняется (код буквы В совпадает с окончанием кода буквы Г); поэтому этот вариант не подходит; 5) проверяем вариант 4: А–00, Б–010, В–011, Г–01, Д–111. «прямое» условие Фано не выполняется (код буквы Г совпадает с началом кодов букв Б и В); но «обратное» условие Фано выполняется (код буквы Г не совпадает с окончанием кодов остальных буквы); поэтому этот вариант подходит; 6) правильный ответ – 4.

Решение:

(1 способ, проверка условий Фано) :

  • для однозначного декодирования достаточно, чтобы выполнялось условие Фано или обратное условие Фано;
  • проверяем последовательно варианты 1, 3 и 4; если ни один из них не подойдет, придется выбрать вариант 2 («это невозможно»);
  • проверяем вариант 1: А–00, Б–01, В–011, Г–101, Д–111.

«прямое» условие Фано не выполняется (код буквы Б совпадает с началом кода буквы В);

«обратное» условие Фано не выполняется (код буквы Б совпадает с окончанием кода буквы Г); поэтому этот вариант не подходит;

4) проверяем вариант 3: А–00, Б–010, В–01, Г–101, Д–111.

«прямое» условие Фано не выполняется (код буквы В совпадает с началом кода буквы Б);

«обратное» условие Фано не выполняется (код буквы В совпадает с окончанием кода буквы Г); поэтому этот вариант не подходит;

5) проверяем вариант 4: А–00, Б–010, В–011, Г–01, Д–111.

«прямое» условие Фано не выполняется (код буквы Г совпадает с началом кодов букв Б и В); но «обратное» условие Фано выполняется (код буквы Г не совпадает с окончанием кодов остальных буквы); поэтому этот вариант подходит;

6) правильный ответ – 4.

Решение (2 способ, дерево) : построим двоичное дерево, в котором от каждого узла отходит две ветки, соответствующие выбору следующей цифры кода – 0 или 1; разместим на этом дереве буквы А, Б, В, Г и Д так, чтобы их код получался как последовательность чисел на рёбрах, составляющих путь от корня до данной буквы (красным цветом выделен код буквы В – 011): корень 0 1 1 0 0 1 А 1 1 1 1 0 0 0 0 Б В Г Д

Решение (2 способ, дерево) :

  • построим двоичное дерево, в котором от каждого узла отходит две ветки, соответствующие выбору следующей цифры кода – 0 или 1; разместим на этом дереве буквы А, Б, В, Г и Д так, чтобы их код получался как последовательность чисел на рёбрах, составляющих путь от корня до данной буквы (красным цветом выделен код буквы В – 011):

корень

0

1

1

0

0

1

А

1

1

1

1

0

0

0

0

Б

В

Г

Д

2) здесь однозначность декодирования получается за счёт того, что при движении от корня к любой букве в середине пути не встречается других букв (выполняется условие Фано); 3) теперь проверим варианты ответа: предлагается перенести одну из букв, Б, В или Г, в узел с кодом 01, выделенный синим цветом 4) видим, что при переносе любой из этих букв нарушится условие Фано; например, при переносе буквы Б в синий узел она оказывается на пути от корня до В, и т.д.; это значит, что предлагаемые варианты не позволяют выполнить прямое условие Фано 5) хочется уже выбрать вариант 2 («это невозможно»), но у нас есть еще обратное условие Фано, для которого тоже можно построить аналогичное дерево, в котором движение от корня к букве дает её код с конца (красным цветом выделен код буквы В – 011, записанный с конца):

2) здесь однозначность декодирования получается за счёт того, что при движении от корня к любой букве в середине пути не встречается других букв (выполняется условие Фано);

3) теперь проверим варианты ответа: предлагается перенести одну из букв, Б, В или Г, в узел с кодом 01, выделенный синим цветом

4) видим, что при переносе любой из этих букв нарушится условие Фано; например, при переносе буквы Б в синий узел она оказывается на пути от корня до В, и т.д.; это значит, что предлагаемые варианты не позволяют выполнить прямое условие Фано

5) хочется уже выбрать вариант 2 («это невозможно»), но у нас есть еще обратное условие Фано, для которого тоже можно построить аналогичное дерево, в котором движение от корня к букве дает её код с конца (красным цветом выделен код буквы В – 011, записанный с конца):

корень 0 1 1 0 1 0 А 1 1 1 0 1 0 0 0 Б В Г Д видно, что обратное условие Фано также выполняется, потому что на пути от корня к любой букве нет других букв 6) в заданных вариантах ответа предлагается переместить букву Б, В или Г в синий узел; понятно, что Б или В туда перемещать нельзя – перемещённая буква отказывается на пути от корня к букве Г; а вот букву Г переместить можно, при этом обратное условие Фано сохранится 7) правильный ответ – 4.

корень

0

1

1

0

1

0

А

1

1

1

0

1

0

0

0

Б

В

Г

Д

видно, что обратное условие Фано также выполняется, потому что на пути от корня к любой букве нет других букв

6) в заданных вариантах ответа предлагается переместить букву Б, В или Г в синий узел; понятно, что Б или В туда перемещать нельзя – перемещённая буква отказывается на пути от корня к букве Г; а вот букву Г переместить можно, при этом обратное условие Фано сохранится

7) правильный ответ – 4.

Тренировочные упражнения Задача 3: Для кодирования букв А, Б, В, Г решили использовать двухразрядные последовательные двоичные числа (от 00 до 11, соответственно). Если таким способом закодировать последовательность символов БАВГ и записать результат шестнадцатеричным кодом, то получится  1) 4B 16    2) 411 16   3)BACD 16   4) 1023 16

Тренировочные упражнения

Задача 3: Для кодирования букв А, Б, В, Г решили использовать двухразрядные последовательные двоичные числа (от 00 до 11, соответственно). Если таким способом закодировать последовательность символов БАВГ и записать результат шестнадцатеричным кодом, то получится 1) 4B 16 2) 411 16 3)BACD 16 4) 1023 16

Решение: из условия коды букв такие: A – 00, Б –01, В – 10 и Г – 11, код равномерный последовательность БАВГ кодируется так: 01 00 10 11 = 1001011 разобьем такую запись на тетрады справа налево и каждую тетраду переведем в шестнадцатеричную систему (то есть, сначала в десятичную, а потом заменим все числа от 10 до 15 на буквы A, B, C, D, E, F); получаем 1001011 = 0100 1011 2 = 4B 16 4) правильный ответ – 1. Возможные ловушки: расчет на то, что при переводе тетрад в шестнадцатеричную систему можно забыть заменить большие числа (10–15) на буквы (1011 2 = 11, получаем неверный ответ 411 16 ) может быть дан неверный ответ, в котором нужные цифры поменяли местами (расчет на невнимательность), например, B4 16  в ответах дана последовательность, напоминающая исходную (неверный ответ BACD 16 ), чтобы сбить случайное угадывание

Решение:

  • из условия коды букв такие: A – 00, Б –01, В – 10 и Г – 11, код равномерный
  • последовательность БАВГ кодируется так: 01 00 10 11 = 1001011
  • разобьем такую запись на тетрады справа налево и каждую тетраду переведем в шестнадцатеричную систему (то есть, сначала в десятичную, а потом заменим все числа от 10 до 15 на буквы A, B, C, D, E, F); получаем

1001011 = 0100 1011 2 = 4B 16

4) правильный ответ – 1.

Возможные ловушки:

  • расчет на то, что при переводе тетрад в шестнадцатеричную систему можно забыть заменить большие числа (10–15) на буквы (1011 2 = 11, получаем неверный ответ 411 16 )
  • может быть дан неверный ответ, в котором нужные цифры поменяли местами (расчет на невнимательность), например, B4 16
  • в ответах дана последовательность, напоминающая исходную (неверный ответ BACD 16 ), чтобы сбить случайное угадывание
Тренировочные упражнения Задача 4: Для 5 букв латинского алфавита заданы их двоичные коды (для некоторых букв – из двух бит, для некоторых – из трех). Эти коды представлены в таблице:   A B 000 C 01 D 100 E 10 011 Определить, какой набор букв закодирован двоичной строкой 0110100011000 1) EBCEA  2) BDDEA  3) BDCEA  4) EBAEA

Тренировочные упражнения

Задача 4: Для 5 букв латинского алфавита заданы их двоичные коды (для некоторых букв – из двух бит, для некоторых – из трех). Эти коды представлены в таблице:

A

B

000

C

01

D

100

E

10

011

Определить, какой набор букв закодирован двоичной строкой 0110100011000

1) EBCEA 2) BDDEA 3) BDCEA 4) EBAEA

Решение: в данном случае самое простое и надежное – просто закодировать все ответы, используя приведенную таблицу кодов, а затем сравнить результаты с заданной цепочкой получим 1) EBCEA – 01101100011000  2) BDDEA – 011010011000 3) BDCEA – 0110100011000  4) EBAEA – 01101000011000 3) сравнивая эти цепочки с заданной, находим, что правильный ответ – 3. Возможные проблемы: сложно сравнивать длинные двоичные последовательности, поскольку они однородны, содержат много одинаковых нулей и единиц

Решение:

  • в данном случае самое простое и надежное – просто закодировать все ответы, используя приведенную таблицу кодов, а затем сравнить результаты с заданной цепочкой
  • получим

1) EBCEA – 01101100011000 2) BDDEA – 011010011000

3) BDCEA – 0110100011000 4) EBAEA – 01101000011000

3) сравнивая эти цепочки с заданной, находим, что правильный ответ – 3.

Возможные проблемы:

  • сложно сравнивать длинные двоичные последовательности, поскольку они однородны, содержат много одинаковых нулей и единиц
Тренировочные упражнения Задача 5: Для передачи по каналу связи сообщения, состоящего только из букв А, Б, В, Г, решили использовать неравномерный по длине код: A=0, Б=10, В=110. Как нужно закодировать букву Г, чтобы длина кода была минимальной и допускалось однозначное разбиение кодированного сообщения на буквы?  1) 1   2) 1110  3) 111    4) 11

Тренировочные упражнения

Задача 5: Для передачи по каналу связи сообщения, состоящего только из букв А, Б, В, Г, решили использовать неравномерный по длине код: A=0, Б=10, В=110. Как нужно закодировать букву Г, чтобы длина кода была минимальной и допускалось однозначное разбиение кодированного сообщения на буквы? 1) 1 2) 1110 3) 111 4) 11

Решение: (вариант 1, метод подбора) рассмотрим все варианты в порядке увеличения длины кода буквы Г начнем с Г=1; при этом получается, что сообщение «10» может быть раскодировано двояко: как ГА или Б, поэтому этот вариант не подходит следующий по длине вариант – Г=11; в этом случае сообщение «110» может быть раскодировано как ГА или В, поэтому этот вариант тоже не подходит третий вариант, Г=111, дает однозначное раскодирование во всех сочетаниях букв, поэтому… … правильный ответ – 3. Возможные проблемы: при переборе можно ошибиться и «просмотреть» какой-нибудь вариант

Решение:

(вариант 1, метод подбора)

  • рассмотрим все варианты в порядке увеличения длины кода буквы Г
  • начнем с Г=1; при этом получается, что сообщение «10» может быть раскодировано двояко: как ГА или Б, поэтому этот вариант не подходит
  • следующий по длине вариант – Г=11; в этом случае сообщение «110» может быть раскодировано как ГА или В, поэтому этот вариант тоже не подходит
  • третий вариант, Г=111, дает однозначное раскодирование во всех сочетаниях букв, поэтому…
  • … правильный ответ – 3.

Возможные проблемы:

  • при переборе можно ошибиться и «просмотреть» какой-нибудь вариант
(вариант 2, «умный» метод) : для того, чтобы сообщение, записанное с помощью неравномерного по длине кода, однозначно раскодировалось, требуется, чтобы никакой код не был началом другого (более длинного) кода; это условие называют условием Фано как и в первом решении, рассматриваем варианты, начиная с самого короткого кода для буквы Г; в нашем случае код Г=1 является началом кодов букв Б и В, поэтому условие Фано не выполняется, такой код не подходит код Г=11 также является началом другого кода (кода буквы В), поэтому это тоже ошибочный вариант третий вариант кода, Г=111, не является началом никакого уже известного кода; кроме того, ни один уже имеющийся код не является началом кода 111; таким образом, условие Фано выполняется поэтому правильный ответ – 3. Возможные проблемы: нужно знать условие Фано

(вариант 2, «умный» метод) :

  • для того, чтобы сообщение, записанное с помощью неравномерного по длине кода, однозначно раскодировалось, требуется, чтобы никакой код не был началом другого (более длинного) кода; это условие называют условием Фано
  • как и в первом решении, рассматриваем варианты, начиная с самого короткого кода для буквы Г; в нашем случае код Г=1 является началом кодов букв Б и В, поэтому условие Фано не выполняется, такой код не подходит
  • код Г=11 также является началом другого кода (кода буквы В), поэтому это тоже ошибочный вариант
  • третий вариант кода, Г=111, не является началом никакого уже известного кода; кроме того, ни один уже имеющийся код не является началом кода 111; таким образом, условие Фано выполняется
  • поэтому правильный ответ – 3.

Возможные проблемы:

  • нужно знать условие Фано
Самостоятельная работа Для передачи по каналу связи сообщения, состоящего только из букв А, Б, В, Г, решили использовать неравномерный по длине код: A=00, Б=11, В=100. Как нужно закодировать букву Г, чтобы длина кода была минимальной и допускалось однозначное разбиение кодированного сообщения на буквы? 1) 010  2) 0  3) 01  4) 011 2) Для кодирования некоторой последовательности, состоящей из букв А, Б, В, Г и Д, используется неравномерный двоичный код, позволяющий однозначно декодировать полученную двоичную последовательность. Вот этот код: А–10, Б–11, В–000, Г–001, Д–011. Можно ли сократить для одной из букв длину кодового слова так, чтобы код по-прежнему можно было декодировать однозначно? Коды остальных букв меняться не должны. Выберите правильный вариант ответа. 1) это невозможно  2) для буквы Б – 1 3) для буквы Г – 00  4) для буквы Д – 01

Самостоятельная работа

  • Для передачи по каналу связи сообщения, состоящего только из букв А, Б, В, Г, решили использовать неравномерный по длине код: A=00, Б=11, В=100. Как нужно закодировать букву Г, чтобы длина кода была минимальной и допускалось однозначное разбиение кодированного сообщения на буквы?

1) 010 2) 0 3) 01 4) 011

2) Для кодирования некоторой последовательности, состоящей из букв А, Б, В, Г и Д, используется неравномерный двоичный код, позволяющий однозначно декодировать полученную двоичную последовательность. Вот этот код: А–10, Б–11, В–000, Г–001, Д–011. Можно ли сократить для одной из букв длину кодового слова так, чтобы код по-прежнему можно было декодировать однозначно? Коды остальных букв меняться не должны. Выберите правильный вариант ответа.

1) это невозможно 2) для буквы Б – 1

3) для буквы Г – 00 4) для буквы Д – 01

3) Для кодирования букв А, Б, В, Г решили использовать двухразрядные последовательные двоичные числа (от 00 до 11 соответственно). Если таким способом закодировать последовательность символов ГБАВ и записать результат в шестнадцатеричной системе счисления, то получится: 1) 132 16   2) D2 16   3) 3102 16  4) 2D 16  4) Для кодирования букв А, В, С, D используются трехразрядные последовательные двоичные числа, начинающиеся с 1 (от 100 до 111 соответственно). Если таким способом закодировать последовательность символов CDAB и записать результат в шестнадцатеричном коде, то получится: 1) А52 16  2) 4С8 16  3) 15D 16  4) DE5 16

3) Для кодирования букв А, Б, В, Г решили использовать двухразрядные последовательные двоичные числа (от 00 до 11 соответственно). Если таким способом закодировать последовательность символов ГБАВ и записать результат в шестнадцатеричной системе счисления, то получится:

1) 132 16 2) D2 16 3) 3102 16 4) 2D 16

4) Для кодирования букв А, В, С, D используются трехразрядные последовательные двоичные числа, начинающиеся с 1 (от 100 до 111 соответственно). Если таким способом закодировать последовательность символов CDAB и записать результат в шестнадцатеричном коде, то получится:

1) А52 16 2) 4С8 16 3) 15D 16 4) DE5 16

5) По каналу связи передаются сообщения, содержащие только 5 букв А, И, К, О, Т. Для кодирования букв используется неравномерный двоичный код с такими кодовыми словами: А-0, И-00, К-10, О-110, Т-111. Среди приведённых ниже слов укажите такое, код которого можно декодировать только одним способом. Если таких слов несколько, укажите первое по алфавиту. 1) КАА   2) ИКОТА  3) КОТ   4) ни одно из сообщений не подходит 6) Для кодирования сообщения, состоящего только из букв A, B, C, D и E, используется неравномерный по длине двоичный код:  A  B  C  D  E 000  11  01  001  10 Какое (только одно!) из четырех полученных сообщений было передано без ошибок и может быть раскодировано: 1) 110000010011110 2) 110000011011110  3) 110001001001110 4) 110000001011110

5) По каналу связи передаются сообщения, содержащие только 5 букв А, И, К, О, Т. Для кодирования букв используется неравномерный двоичный код с такими кодовыми словами:

А-0, И-00, К-10, О-110, Т-111.

Среди приведённых ниже слов укажите такое, код которого можно декодировать только одним способом. Если таких слов несколько, укажите первое по алфавиту.

1) КАА 2) ИКОТА 3) КОТ 4) ни одно из сообщений не подходит

6) Для кодирования сообщения, состоящего только из букв A, B, C, D и E, используется неравномерный по длине двоичный код:

A B C D E

000 11 01 001 10

Какое (только одно!) из четырех полученных сообщений было передано без ошибок и может быть раскодировано:

1) 110000010011110

2) 110000011011110

3) 110001001001110

4) 110000001011110

7) Для кодирования букв А, Б, В, Г решили использовать двухразрядные последовательные двоичные числа (от 00 до 11 соответственно). Если таким способом закодировать последовательность символов ВБАБГ и записать результат в восьмеричной системе счисления, то получится: 1) 7011 8   2) 21013 8   3) 1107 8  4) 247 8  8) По каналу связи передаются сообщения, содержащие только 5 букв А, К, Л, Р, У. Для кодирования букв используется неравномерный двоичный код с такими кодовыми словами:  А — 01, Б — 10, К— 00, Л — 11, Р — 101.  Среди приведённых ниже слов укажите такое, код которого можно декодировать только одним способом. Если таких слов несколько, укажите первое по алфавиту. 1) КРАБ   2) ЛАК   3) АРКА  4) ни одно из со­об­ще­ний не под­хо­дит

7) Для кодирования букв А, Б, В, Г решили использовать двухразрядные последовательные двоичные числа (от 00 до 11 соответственно). Если таким способом закодировать последовательность символов ВБАБГ и записать результат в восьмеричной системе счисления, то получится:

1) 7011 8 2) 21013 8 3) 1107 8 4) 247 8

8) По каналу связи передаются сообщения, содержащие только 5 букв А, К, Л, Р, У. Для кодирования букв используется неравномерный двоичный код с такими кодовыми словами: А — 01, Б — 10, К— 00, Л — 11, Р — 101. Среди приведённых ниже слов укажите такое, код которого можно декодировать только одним способом. Если таких слов несколько, укажите первое по алфавиту.

1) КРАБ 2) ЛАК 3) АРКА 4) ни одно из со­об­ще­ний не под­хо­дит

Проверь себя: 1. 3 2. 4 3. 2 4. 4 5. 3 6. 1 7. 3 8. 3

Проверь себя:

1. 3

2. 4

3. 2

4. 4

5. 3

6. 1

7. 3

8. 3

Подготовка к ЕГЭ Выполнение и анализ простых алгоритмов  (Задание 6 )  2016

Подготовка к ЕГЭ

Выполнение и анализ простых алгоритмов (Задание 6 )

2016

Это нужно знать! -  теоретический материал Тренировочные упражнения – разбор нескольких вариантов заданий Самостоятельная работа Проверь себя - ответы Источники

Это нужно знать! - теоретический материал

Тренировочные упражнения – разбор нескольких вариантов заданий

Самостоятельная работа

Проверь себя - ответы

Источники

Это нужно знать! сумма двух цифр в десятичной системе счисления находится в диапазоне от 0 до 18 (9+9) в некоторых задачах нужно иметь представление о системах счисления (могут использоваться цифры восьмеричной и шестнадцатеричной систем счисления) бит чётности – это дополнительный контрольный бит, который добавляется к двоичному коду так, чтобы количество единиц в полученном двоичном коде стало чётным; если в исходном коде уже было чётное количество единиц, дописывается 0, если нечётное – дописывается 1. при добавлении к двоичной записи числа нуля справа число увеличивается в 2 раза

Это нужно знать!

  • сумма двух цифр в десятичной системе счисления находится в диапазоне от 0 до 18 (9+9)
  • в некоторых задачах нужно иметь представление о системах счисления (могут использоваться цифры восьмеричной и шестнадцатеричной систем счисления)
  • бит чётности – это дополнительный контрольный бит, который добавляется к двоичному коду так, чтобы количество единиц в полученном двоичном коде стало чётным; если в исходном коде уже было чётное количество единиц, дописывается 0, если нечётное – дописывается 1.
  • при добавлении к двоичной записи числа нуля справа число увеличивается в 2 раза
Тренировочные упражнения Задача 1: . На вход алгоритма подаётся натуральное число N. Алгоритм строит по нему новое число R следующим образом.  1) Строится двоичная запись числа N.  2) К этой записи дописываются справа ещё два разряда по следующему правилу:  а) складываются все цифры двоичной записи, и остаток от деления суммы на 2 дописывается в конец числа (справа). Например, запись 11100 преобразуется в запись 111001;  б) над этой записью производятся те же действия – справа дописывается остаток от деления суммы цифр на 2.  Полученная таким образом запись (в ней на два разряда больше, чем в записи исходного числа N) является двоичной записью искомого числа R. Укажите минимальное число N, после обработки которого с помощью этого алгоритма получается число, большее, чем 137. В ответе это число запишите в десятичной системе.

Тренировочные упражнения

Задача 1: . На вход алгоритма подаётся натуральное число N. Алгоритм строит по нему новое число R следующим образом. 1) Строится двоичная запись числа N. 2) К этой записи дописываются справа ещё два разряда по следующему правилу: а) складываются все цифры двоичной записи, и остаток от деления суммы на 2 дописывается в конец числа (справа). Например, запись 11100 преобразуется в запись 111001; б) над этой записью производятся те же действия – справа дописывается остаток от деления суммы цифр на 2. Полученная таким образом запись (в ней на два разряда больше, чем в записи исходного числа N) является двоичной записью искомого числа R. Укажите минимальное число N, после обработки которого с помощью этого алгоритма получается число, большее, чем 137. В ответе это число запишите в десятичной системе.

Решение:

  • фактически к числу дважды дописывается бит чётности, причем уже после шага «а» у нас всегда получится чётное число единиц, поэтому шаг «б» всегда добавит ноль
  • если в конце двоичной записи числа стоит 0, значит, оно чётное; поэтому мы в результате работы алгоритма должно обязательно получиться чётное число
  • по условию, мы должны получить чётное число, большее 137; числа-кандидаты – 138, 140, 142, 144, …
  • проверяем число 138: после выполнения шага 2б оно увеличилось вдвое (приписали 0), поэтому до выполнения этого шага у нас было число 138 : 2 = 69 = 1000101 2 ; в этом двоичном коде нечётное число единиц (3), поэтому оно не подходит по условию (после шага 2а количество единиц должно стать чётным, так как мы добавили бит чётности)
  • проверяем следующее число-кандидат: 140 : 2 = 70 = 1000110 2 , тут тоже 3 единицы, оно тоже не подходит
  • следующее чётное число, 142, при делении на 2 даёт число 71 = 1000111 2, которое содержит чётное число единиц, поэтому оно могло быть получено после шага «а» алгоритма; на этом шаге к нему был добавлен бит чётности, выделенный жёлтым фоном
  • убираем последний бит числа 71 (бит чётности), получаем 35 = 100011 2
  • Ответ: 35.
Тренировочные упражнения Задача 2: Автомат получает на вход четырёхзначное число. По этому числу строится новое число по следующим правилам.  1. Складываются первая и вторая, а также третья и четвёртая цифры исходного числа.  2. Полученные два числа записываются друг за другом в порядке убывания (без разделителей).  Пример. Исходное число: 3165. Суммы: 3 + 1 = 4; 6 + 5 = 11. Результат: 114.  Укажите наименьшее число, в результате обработки которого, автомат выдаст число 1311.

Тренировочные упражнения

Задача 2: Автомат получает на вход четырёхзначное число. По этому числу строится новое число по следующим правилам. 1. Складываются первая и вторая, а также третья и четвёртая цифры исходного числа. 2. Полученные два числа записываются друг за другом в порядке убывания (без разделителей). Пример. Исходное число: 3165. Суммы: 3 + 1 = 4; 6 + 5 = 11. Результат: 114. Укажите наименьшее число, в результате обработки которого, автомат выдаст число 1311.

Решение: ( единственный способ разбить запись 1311 на два числа – это 13 и 11 (числа 131 и 311 не могут образоваться в результате сложения значений двух десятичных цифр) сумма первой и второй цифр должна быть наименьшей (тогда и число будет меньше!), она равна 11; тогда сумма значений двух последних цифр равна 13 для того чтобы всё число было минимально, числа, составленные из первых двух и последних двух цифр должны быть минимальными соответственно для сумм 11 и 13 минимальное двузначное число, у которого сумма значений цифр равна 11, - это 29, с этих двух цифр начинается исходное четырёхзначное число сумма двух последних цифр – 13, минимальное двузначное число с такой суммой цифр – 49. Ответ: 2949.

Решение:

  • ( единственный способ разбить запись 1311 на два числа – это 13 и 11 (числа 131 и 311 не могут образоваться в результате сложения значений двух десятичных цифр)
  • сумма первой и второй цифр должна быть наименьшей (тогда и число будет меньше!), она равна 11; тогда сумма значений двух последних цифр равна 13
  • для того чтобы всё число было минимально, числа, составленные из первых двух и последних двух цифр должны быть минимальными соответственно для сумм 11 и 13
  • минимальное двузначное число, у которого сумма значений цифр равна 11, - это 29, с этих двух цифр начинается исходное четырёхзначное число
  • сумма двух последних цифр – 13, минимальное двузначное число с такой суммой цифр – 49.
  • Ответ: 2949.
Тренировочные упражнения Задача 3 : В некоторой информационной системе информация кодируется двоичными шестиразрядными словами. При передаче данных возможны их искажения, поэтому в конец каждого слова добавляется седьмой (контрольный) разряд таким образом, чтобы сумма разрядов нового слова, считая контрольный, была чётной. Например, к слову 110011 справа будет добавлен 0, а к слову 101100 – 1.  После приёма слова производится его обработка. При этом проверяется сумма его разрядов, включая контрольный. Если она нечётна, это означает, что при передаче этого слова произошёл сбой, и оно автоматически заменяется на зарезервированное слово 0000000. Если она чётна, это означает, что сбоя не было или сбоев было больше одного. В этом случае  принятое слово не изменяется.  Исходное сообщение  1100101 1001011 0011000  было принято в виде  1100111 1001110 0011000.  Как будет выглядеть принятое сообщение после обработки?  1) 1100111 1001011 0011000  2) 1100111 1001110 0000000  3) 0000000 0000000 0011000  4) 0000000 1001110 0011000

Тренировочные упражнения

Задача 3 : В некоторой информационной системе информация кодируется двоичными шестиразрядными словами. При передаче данных возможны их искажения, поэтому в конец каждого слова добавляется седьмой (контрольный) разряд таким образом, чтобы сумма разрядов нового слова, считая контрольный, была чётной. Например, к слову 110011 справа будет добавлен 0, а к слову 101100 – 1. После приёма слова производится его обработка. При этом проверяется сумма его разрядов, включая контрольный. Если она нечётна, это означает, что при передаче этого слова произошёл сбой, и оно автоматически заменяется на зарезервированное слово 0000000. Если она чётна, это означает, что сбоя не было или сбоев было больше одного. В этом случае принятое слово не изменяется. Исходное сообщение 1100101 1001011 0011000 было принято в виде 1100111 1001110 0011000. Как будет выглядеть принятое сообщение после обработки? 1) 1100111 1001011 0011000 2) 1100111 1001110 0000000 3) 0000000 0000000 0011000 4) 0000000 1001110 0011000

Решение: по условию в правильно принятом блоке число единиц должно быть чётное в принятом сообщении 1100111 1001110 0011000 нечётное число единиц (5) только в первом блоке, поэтому он будет заменён на нули ответ: 4. Возможные ловушки проблемы: не нужно сравнивать полученное сообщение с исходным; если при передаче блока произошло чётное число ошибок, то приёмник не сможет обнаружить ошибку и будет считать этот блок правильным не нужно сравнивать полученное сообщение с исходным; если при передаче блока произошло чётное число ошибок, то приёмник не сможет обнаружить ошибку и будет считать этот блок правильным

Решение:

  • по условию в правильно принятом блоке число единиц должно быть чётное
  • в принятом сообщении 1100111 1001110 0011000 нечётное число единиц (5) только в первом блоке, поэтому он будет заменён на нули
  • ответ: 4.

Возможные ловушки проблемы:

  • не нужно сравнивать полученное сообщение с исходным; если при передаче блока произошло чётное число ошибок, то приёмник не сможет обнаружить ошибку и будет считать этот блок правильным
  • не нужно сравнивать полученное сообщение с исходным; если при передаче блока произошло чётное число ошибок, то приёмник не сможет обнаружить ошибку и будет считать этот блок правильным
Тренировочные упражнения Задача 4: Автомат получает на вход два трехзначных числа. По этим числам строится новое число по следующим правилам. Вычисляются три числа – сумма старших разрядов заданных трехзначных чисел, сумма средних разрядов этих чисел, сумма младших разрядов.  Полученные три числа записываются друг за другом в порядке убывания (без разделителей).  Пример.  Исходные трехзначные числа: 835, 196. Поразрядные суммы: 9, 12, 11. Результат: 12119  Определите, какое из следующих чисел может быть результатом работы автомата.  1) 151303  2) 161410  3) 191615  4)  121613

Тренировочные упражнения

Задача 4: Автомат получает на вход два трехзначных числа. По этим числам строится новое число по следующим правилам. Вычисляются три числа – сумма старших разрядов заданных трехзначных чисел, сумма средних разрядов этих чисел, сумма младших разрядов. Полученные три числа записываются друг за другом в порядке убывания (без разделителей). Пример. Исходные трехзначные числа: 835, 196. Поразрядные суммы: 9, 12, 11. Результат: 12119 Определите, какое из следующих чисел может быть результатом работы автомата. 1) 151303 2) 161410 3) 191615 4) 121613

Решение: итак, число строится из трех чисел, каждое из которых может быть однозначным (от 0 до 9) или двузначным (от 10 до 9 + 9 = 18) если в числе 6 цифр, значит соединены три двузначных числа; в первом числе одно из них записывается как «03», что недопустимо (в этом случае правильное число было бы записано как 15133) в третьем числе тоже 6 цифр: три двузначных числа, первое из которых равно 19, чего не может быть (никакие два однозначных числа не могут дать такую сумму) в четвертом числе тоже 6 цифр: три числа 12, 16 и 13 расположены НЕ в порядке убывания, поэтому этот вариант неверен во втором варианте никаких противоречий с условием нет таким образом, ответ: 2. .

Решение:

  • итак, число строится из трех чисел, каждое из которых может быть однозначным (от 0 до 9) или двузначным (от 10 до 9 + 9 = 18)
  • если в числе 6 цифр, значит соединены три двузначных числа; в первом числе одно из них записывается как «03», что недопустимо (в этом случае правильное число было бы записано как 15133)
  • в третьем числе тоже 6 цифр: три двузначных числа, первое из которых равно 19, чего не может быть (никакие два однозначных числа не могут дать такую сумму)
  • в четвертом числе тоже 6 цифр: три числа 12, 16 и 13 расположены НЕ в порядке убывания, поэтому этот вариант неверен
  • во втором варианте никаких противоречий с условием нет
  • таким образом, ответ: 2.

.

Тренировочные упражнения Задача 5: Цепочка из трех бусин, помеченных латинскими буквами, формируется по следующему правилу. В конце цепочки стоит одна из бусин A, B, C. На первом месте – одна из бусин B, D, C, которой нет на третьем месте. В середине – одна из бусин А, C, E, B, не стоящая на первом месте. Какая из перечисленных цепочек создана по этому правилу?  1) CBB  2) EAC  3)BCD  4) BCB

Тренировочные упражнения

Задача 5: Цепочка из трех бусин, помеченных латинскими буквами, формируется по следующему правилу. В конце цепочки стоит одна из бусин A, B, C. На первом месте – одна из бусин B, D, C, которой нет на третьем месте. В середине – одна из бусин А, C, E, B, не стоящая на первом месте. Какая из перечисленных цепочек создана по этому правилу? 1) CBB 2) EAC 3)BCD 4) BCB

Решение: правило содержит три условия, обозначим их так: У1 : третья бусина – A, B или C У2-3 : первая бусина – B, D или C, не совпадающая с третьей У4-5 : вторая бусина – A, B, C или E, не совпадающая с первой 2) фактически условия У2-3 и У4-5 сложные, их можно разбить на два, так что получится всего пять условий У1 : третья бусина – A, B или C У2 : первая бусина – B, D или C У3 : первая и третья бусины – разные У4 : вторая бусина – A, B, C или E У5 : первая и вторая бусины – разные

Решение:

  • правило содержит три условия, обозначим их так:

У1 : третья бусина – A, B или C

У2-3 : первая бусина – B, D или C, не совпадающая с третьей

У4-5 : вторая бусина – A, B, C или E, не совпадающая с первой

2) фактически условия У2-3 и У4-5 сложные, их можно разбить на два, так что получится всего пять условий

У1 : третья бусина – A, B или C

У2 : первая бусина – B, D или C

У3 : первая и третья бусины – разные

У4 : вторая бусина – A, B, C или E

У5 : первая и вторая бусины – разные

3) теперь для каждого из ответов проверим выполнение всех условий; в таблице красный крестик обозначает, что условие не выполняется для данного варианта; зеленым цветом выделена строка, где нет ни одного крестика, то есть все условия выполняются:   У1 1) CBB   2) EAC У2 3) BCD У3     У4 4) BCB             У5                    4) таким образом, правильный ответ – 1.

3) теперь для каждого из ответов проверим выполнение всех условий; в таблице красный крестик обозначает, что условие не выполняется для данного варианта; зеленым цветом выделена строка, где нет ни одного крестика, то есть все условия выполняются:

 

У1

1) CBB

 

2) EAC

У2

3) BCD

У3

 

У4

4) BCB

 

 

 

 

 

 

У5

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4) таким образом, правильный ответ – 1.

Самостоятельная работа В формировании цепочки из четырех бусин используются некоторые правила: В конце цепочки стоит одна из бусин Р, N, Т, O. На первом – одна из бусин P, R, T, O, которой нет на третьем месте. На третьем месте – одна из бусин O, P, T, не стоящая в цепочке последней. Какая из перечисленных цепочек могла быть создана с учетом этих правил? 1) PORT  2) TTTO  3)TTOO  4) OOPO 2) Для составления 4-значных чисел используются цифры 1, 2, 3, 4, 5, при этом соблюдаются следующие правила: На первом месте стоит одна из цифр 1, 2 или 3. После каждой четной цифры идет нечетная, а после каждой нечетной - четная Третьей цифрой не может быть цифра 5. Какое из перечисленных чисел получено по этим правилам? 1) 4325  2) 1432  3) 1241  4) 3452

Самостоятельная работа

  • В формировании цепочки из четырех бусин используются некоторые правила: В конце цепочки стоит одна из бусин Р, N, Т, O. На первом – одна из бусин P, R, T, O, которой нет на третьем месте. На третьем месте – одна из бусин O, P, T, не стоящая в цепочке последней. Какая из перечисленных цепочек могла быть создана с учетом этих правил?

1) PORT 2) TTTO 3)TTOO 4) OOPO

2) Для составления 4-значных чисел используются цифры 1, 2, 3, 4, 5, при этом соблюдаются следующие правила:

На первом месте стоит одна из цифр 1, 2 или 3.

После каждой четной цифры идет нечетная, а после каждой нечетной - четная

Третьей цифрой не может быть цифра 5.

Какое из перечисленных чисел получено по этим правилам?

1) 4325 2) 1432 3) 1241 4) 3452

3) Для составления цепочек используются разноцветные бусины: темные – синяя (С), зеленая (3) и светлые – желтая (Ж), белая (Б), голубая (Г). На первом месте в цепочке стоит бусина синего или желтого цвета. В середине цепочки – любая из светлых бусин, если первая бусина темная, и любая из темных бусин, если первая бусина светлая. На последнем месте – одна из бусин белого, голубого или зеленого цвета, не стоящая в цепочке в середине. Какая из перечисленных цепочек создана по этому правилу? 1) ЖСГ  2) БГЗ  3) СГЖ  4) ЖБС 4) Джентльмен пригласил даму в гости, но вместо кода цифрового замка своего подъезда отправил ей такое сообщение: «В последовательности 52186 все четные цифры нужно разделить на 2, а из нечетных вычесть 1. Затем удалить из полученной последовательности первую и последнюю цифры». Определите код цифрового замка. 1) 104  2) 107  3) 218  4) 401

3) Для составления цепочек используются разноцветные бусины: темные – синяя (С), зеленая (3) и светлые – желтая (Ж), белая (Б), голубая (Г). На первом месте в цепочке стоит бусина синего или желтого цвета. В середине цепочки – любая из светлых бусин, если первая бусина темная, и любая из темных бусин, если первая бусина светлая. На последнем месте – одна из бусин белого, голубого или зеленого цвета, не стоящая в цепочке в середине. Какая из перечисленных цепочек создана по этому правилу?

1) ЖСГ 2) БГЗ 3) СГЖ 4) ЖБС

4) Джентльмен пригласил даму в гости, но вместо кода цифрового замка своего подъезда отправил ей такое сообщение: «В последовательности 52186 все четные цифры нужно разделить на 2, а из нечетных вычесть 1. Затем удалить из полученной последовательности первую и последнюю цифры». Определите код цифрового замка.

1) 104 2) 107 3) 218 4) 401

5) При составлении расписания на вторник учителя высказали свои пожелания по поводу расположения первых пяти уроков. Учитель математики (М) хочет иметь первый или второй урок, учитель физики (Ф) – второй или третий, учитель информатики (И) – первый или четвертый, учитель биологии (Б) – третий или четвертый. Какое расписание устроит всех учителей? 1) ИМБФ  2) МИФБ  3) МФБИ  4) МБФИ 6) Предлагается некоторая операция над двумя произвольными трехзначными десятичными числами: Записывается результат сложения старших разрядов этих чисел. К нему дописывается результат сложения средних разрядов по такому правилу: если он меньше первой суммы, то полученное число приписывается к первому слева, иначе – справа. Итоговое число получают приписыванием справа к числу, полученному после второго шага, сумму значений младших разрядов исходных чисел.Какое из перечисленных чисел могло быть построено по этому правилу? 1) 131703  2) 151710  3) 17513  4) 191715

5) При составлении расписания на вторник учителя высказали свои пожелания по поводу расположения первых пяти уроков. Учитель математики (М) хочет иметь первый или второй урок, учитель физики (Ф) – второй или третий, учитель информатики (И) – первый или четвертый, учитель биологии (Б) – третий или четвертый. Какое расписание устроит всех учителей?

1) ИМБФ 2) МИФБ 3) МФБИ 4) МБФИ

6) Предлагается некоторая операция над двумя произвольными трехзначными десятичными числами:

Записывается результат сложения старших разрядов этих чисел. К нему дописывается результат сложения средних разрядов по такому правилу: если он меньше первой суммы, то полученное число приписывается к первому слева, иначе – справа.

Итоговое число получают приписыванием справа к числу, полученному после второго шага, сумму значений младших разрядов исходных чисел.Какое из перечисленных чисел могло быть построено по этому правилу?

1) 131703 2) 151710 3) 17513 4) 191715

7) Автомат получает на вход трехзначное десятичное число. По этому числу строится новое число по следующим правилам. Перемножаются первая и вторая, а также вторая и третья цифры числа. Полученные два числа записываются друг за другом в порядке возрастания (без разделителей). Пример. Исходное число: 157. Произведения: 1*5=5, 5*7=35. Результат: 535.  Определите, какое из предложенных чисел может быть результатом работы автомата. 1) 1214  2) 1612  3) 2433  4) 244 8) Учитель предлагает детям три цифры. Ученики должны сначала найти сумму первой и второй цифр, потом – сумму второй и третьей цифр. Затем полученные числа записываются друг за другом в порядке неубывания (правое число больше или равно левому). Пример. Исходные цифры: 4, 3, 8. Суммы: 4 + 3 = 7; 3 + 8 = 11. Результат: 711. Укажите, какая из следующих последовательностей символов может быть получена в результате. 1) 1619  2) 515  3) 75  4) 815

7) Автомат получает на вход трехзначное десятичное число. По этому числу строится новое число по следующим правилам.

  • Перемножаются первая и вторая, а также вторая и третья цифры числа.
  • Полученные два числа записываются друг за другом в порядке возрастания (без разделителей).

Пример. Исходное число: 157. Произведения: 1*5=5, 5*7=35. Результат: 535. Определите, какое из предложенных чисел может быть результатом работы автомата.

1) 1214 2) 1612 3) 2433 4) 244

8) Учитель предлагает детям три цифры. Ученики должны сначала найти сумму первой и второй цифр, потом – сумму второй и третьей цифр. Затем полученные числа записываются друг за другом в порядке неубывания (правое число больше или равно левому).

Пример. Исходные цифры: 4, 3, 8. Суммы: 4 + 3 = 7; 3 + 8 = 11. Результат: 711.

Укажите, какая из следующих последовательностей символов может быть получена в результате.

1) 1619 2) 515 3) 75 4) 815

Проверь себя: 1. 4 2. 2 3. 1 4. 1 5. 3 6. 2 7. 1 8. 4

Проверь себя:

1. 4

2. 2

3. 1

4. 1

5. 3

6. 2

7. 1

8. 4

Источники: Материалы для подготовки к ЕГЭ по информатике – сайт учителя информатики К.Полякова  http://kpolyakov.spb.ru/school/ege.htm  2. ( http :// ege . yandex . ru ) -«Решу ЭГЭ» образовательный портал для подготовки к экзаменам

Источники:

  • Материалы для подготовки к ЕГЭ по информатике – сайт учителя информатики К.Полякова

http://kpolyakov.spb.ru/school/ege.htm

2. ( http :// ege . yandex . ru ) -«Решу ЭГЭ» образовательный портал для подготовки к экзаменам


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!