СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Задание по литературе 7 класс

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Задание по литературе 7 класс

Просмотр содержимого документа
«Задание по литературе 7 класс»



Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 34»



«Рассмотрено»

Руководитель МО


_________/_Т.П.Татаринцева/

Протокол № __ от ______2018

«Принято»

Педагогический совет


Протокол № __ от______2018

«Утверждаю»

Директор МБОУ «СОШ № 34»


____________/Т.И.Никитина/


Приказ № __ от _______2018










РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

Роенко Лилии Сергеевны,

учителя первой квалификационной категории

по внеурочной деятельности,

кружка «Как стать журналистом» для 6,7 классов


















Бийск

2018- 2019 учебный год

Пояснительная записка.



Рабочая программа кружка «Как стать журналистом» разработана на основе следующих нормативных документов:

- Федеральный закон от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (ст. 12, 28);

- Приказы Минобрнауки России от 06.10.2009 г. №373, от 17.12.2010 г. №1897, от 17.05.2012 №413, об утверждении ФГОС начального общего, основного общего и среднего общего образования;

- Примерные основные образовательные программы НОО и ООО (разработаны в соответствии с требованиями части 9 ст.12 Федерального закона №273-ФЗ).

- Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в ОО (постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010 №189, в редакции Изменений №1, от 29.06.2011 №85, в редакции Изменений №2, от 25.12.2013 №72 (СанПиН 2.4.2.2821-10);

- Письмо Департамента государственной политики в сфере воспитания детей и молодежи от 14.12.2015 г. №09-3564 «О внеурочной деятельности и реализации дополнительных общеобразовательных программ»;

- Письмо Департамента общего образования Министерства образования и науки РФ от 12.05.2011 г. №03-296 «Об организации внеурочной деятельности при введении ФГОС ОО»;

• Устав МБОУ « СОШ №34»;

Согласно учебному плану на занятия кружка «Как стать журналистом» отводится 34 часа. Срок реализации рабочей программы – 1 год.

Важнейшим средством коммуникации является слово. Возможностей у ребят выражать свои мысли, излагать свои идеи, грамотно научиться выражать чувства явно недостаточно.

Программа «как стать журналистом» рас­считана на обучающихся 6, 7 классов, увлекающихся литературной и художественно-творческой дея­тельностью, может помочь обучающимся реализовать свои возможности в литературном творчестве, раскрыть свои таланты.

Работа по данной программе поможет учащимся развивать и повышать культуру речи, научит общаться с окружающими их людьми, не оставаться равнодушными к окружающему миру и событиям, происходящим в нем.

Программа нацелена на совершенствование основных видов речевой деятельности в их единстве и взаимосвязи, подразумевает теоретическую и практическую подготовку.

Кружок преподается в рамках дополнительного образования.



















Цель программы.



  1. Знакомство детей с многообразием журналистских жанров, с основами издательского дела;

  2. Обучение основным принципам и законам написания и редактирования публицистического, художественного и научного текстов.



Задачи программы.



  • развивать природные задатки и способности, помогаю­щие достижению успеха в данном виде деятельности;

  • формировать у ребят практические навыки журналистской работы: умение собирать информацию пользоваться разнообразной справочной и научной литературой;

  • активизировать познавательную мыслительную деятельность;

  • развивать критическое мышление;

  • развивать коммуникативные умения, самостоятельность при создании материала;

  • прививать культуру общения;

  • воспитывать духовные качества личности, активную жизненную позицию;

  • воспитывать у учащихся потребность в устных и письменных публицистических выступлениях и прививать им необходимые для этого навыки;

  • развивать творческие способности школьников — осуществлять выпуск стенгазет, рукописных журналов, альманахов, оформлять альбомы, стенды.

  • развивать коммуникативные способности учащихся с использованием технических средств;

  • формировать творческие способности детей;

  • уметь анализировать и отбирать полученную информацию;

  • использовать силу воздействия массовой информации для становления духовного мира учащихся;

  • уметь применять полученные знания при создании школьной газеты.















Ожидаемые результаты освоения курса внеурочной деятельности.



В результате изучения программы, обучающиеся должны уметь:

  • определять стиль и тип речи;

  • давать характеристику текста публицистического стиля в соответствии с темой и основной мыслью;

  • отбирать материал, составлять план и использовать им в устных и письменных высказываниях;

  • совершенствовать содержание и языковое оформление сочинения;

  • пользоваться разнообразными языковыми средствами в сочинениях публицистического характера;

  • находить и исправлять орфографические, пунктуационные, грамматические и речевые ошибки;

  • соблюдать стилевое единство в устных и письменных высказываниях;

  • строить связные высказывания, используя различные газетные жанры;

  • фиксировать и систематизировать рабочий материал при подготовке к устным и письменным высказываниям;

  • проводить литературное редактирование и литературную правку текста.



Программа курса позволяет формировать у учащихся следующие УУД:

познавательные учебные действия:

  • самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели;

  • самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера;

  • поиск и выделение необходимой информации; применение методов информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств;

  • умение структурировать знания;

  • понимание и адекватная оценка языка средств массовой информации;

  • умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной формах;

  • рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

коммуникативные универсальные учебные действия:

  • планирование учебного сотрудничества с педагогом и сверстниками – определение

целей, функций участников, способов взаимодействия;

  • постановка вопросов – инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации;

  • умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации;

  • владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка.

  • умение интегрироваться в группу сверстников и продуктивно сотрудничать со сверстниками и взрослыми.

личностные учебные действия:

  • установление учащимися связи между целью учебной деятельности и ее мотивом;

  • формирование интереса к выполнению творческих проектов;

  • оценивание усваиваемого содержания, обеспечивающее личностный моральный выбор на основе социальных и личностных ценностей.

  • ориентация в социальных ролях и межличностных отношениях;



метапредметные результаты освоения программы « Юный журналист» проявляются в:

  • расширении круга приёмов составления разных типов плана;

  • расширении круга структурирования материала;

  • умении работать со справочными материалами и Интернет-ресурсами

  • обогащении ключевых компетенций (коммуникативных, деятельностных и др.) художественно-эстетическим содержа­нием;

  • умении организовывать самостоятельную творческую деятельность, выбирать средства для реализа­ции художественного замысла;

  • способности оценивать результаты художественно-твор­ческой деятельности, собственной и одноклассников.


























Календарно-тематическое планирование



№ п/п

Тема

Количество часов

Дата проведения

1.

Вводное занятие. Журналистика как профессия.

1

2.09.

2.

Функции журналистики.

1

9.09.

3

Требования к журналисту.

1

16.09

4

История российской журналистики.

1

23.09

5

Жанры журналистики.

1

30.09

6

Язык журналистики.

1

7.10

7

Стилистические фигуры речи.

1

14.10

8

Стилистические фигуры речи

1

21.10

9

Композиция журналистского материала.

1

26.10

10

Публицистический стиль.

1

9.11

11

Информационные жанры.

1

16.11

12

Аналитические жанры.

1

23.11

13

Художественные жанры.

1

30.11

14

Практическая работа «Написание статьи».

1

7.12

15

Технические средства журналиста.

1

14.12

16

Особенности газетного языка.

1

21.12

17

Речевая культура.

1

28.12

18

Эстетика и дизайн.

1

11.01

19

Школьная газета.

1

20.01


20

Роль школьной газеты.

1

25.01


21

Читатель и его интересы.

1

1.02


22

Как и о чем писать для школьной газеты?

1

8.02


23

Темы газетных публикаций.

1

15.02


24

Заметка-благодарность к Международному женскому дню 8 Марта

1

22.02


25

Требования к информации.

1

24.02


26

Источники информации.

1

1.03


27

Заголовки и иллюстрации.

1

15.03


28

Интервью.

1

22.03


29

Выпуск газеты.

1

5.04


30

Школьная редакция.

1

12.04


31

Практическая работа по выпуску школьной газеты.

1

19.04

26.04

32

Путевые заметки

1

10.05

33

Интернет-журналистика.

1

17.05

34

Итоговое занятие. Презентация «Портфеля творческих достижений»

1

24.05

Всего часов

34






















































Информационно- методическое обеспечение.


Средства, необходимые для реализации данной программы:

  • разработки по темам;

  • тематический материал периодической печати;

  • справочники;

  • словари;

  • наглядный материал: схемы, видеозаписи сюжетов на различные темы и проблемные ситуации

  • различные периодические печатные издания.

  • тексты для редактирования;

  • компьютер;

Интернет-источники:

1. www.proshkolu.ru

2. www.testoch.com

3. www.festival.1september.ru

4. www.nsportal.ru

5. www.uroki.net



Методическая литература для педагога.



1. Афанасьев М.Г. Вопросы журналистики. М.: Высшая школа.1987

2. Волков И.П. Приобщение школьников к творчеству: из опыта работы.– М.: Просвещение. 2002

3. Выготский Л.С. Воображение и творчество в детском возрасте. – М., 1998

4. Кеворков В.В. Рекламный текст. М., 1996

5. Ливанова М.В. Газета в школе. Учебно-методические материалы по организации и выпуску школьного печатного издания. Смоленск, 2011

6. Розенталь Д.Э. Справочник по правописанию и литературной правке. М., 1997.

7. Шкопоров Н.Б.. Как психологически правильно брать интервью. М .,1990



















Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!