СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Задание "Пистолет-пулемёт Шпагина" к уроку математики в 6 классе «Задачи на проценты»

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Задание "Пистолет-пулемёт Шпагина" к уроку математики в 6 классе «Задачи на проценты» (Не типичное задание, в котором необходимо сравнить стоимость одного и того же предмета, которая выражается в различных единицах – в процентах и дробью. )

Просмотр содержимого документа
«Задание "Пистолет-пулемёт Шпагина" к уроку математики в 6 классе «Задачи на проценты»»

Соколова Е.В.

Математика 6 класс

Тема «Задачи на проценты»

Пистолет-пулемёт Шпагина


П истолет-пулемёт Шпагина (далее - ППШ) – один из главных символов победы в Великой Отечественной войне. ППШ под патрон 7,62×25 мм (такой же, как у пистолета ТТ) был принят на вооружение в декабре 1940 года. Это оружие было очень надёжным и крайне эффективным. После артобстрела ППШ позволял красноармейцам развивать наступление на наиболее стратегически важных участках фронта. Скорострельность пистолета-пулемёта при относительно невысокой кучности составляла 15 выстрелов в секунду, поэтому плотный огонь наступающих красноармейцев не давал захватчикам показать головы из окопов. А уже во время рукопашной схватки наши солдаты ещё и давали фашистам попробовать, насколько крепок удар берёзового приклада. Гитлеровцев ППШ не только пугал, но и безмерно удивлял. Ведь стрельбу из пистолета-пулемёта красноармейцы вели, не снимая меховых рукавиц, – нажимать на курок позволяла широкая скоба. Благодаря этим и другим особенностям ППШ в этой войне стал самым массовым автоматическим оружием советской пехоты – тыл дал фронту более 6 миллионов «стволов». 

Задание

Минобороны раскрыло стоимость вооружения советской армии в 40-х годах прошлого столетия. Цены на военную технику по распоряжению правительства на период войны были заморожены, что привело к постоянному удешевлению закупочных цен. За время войны на приобретении оружия удалось сэкономить около 50 миллиардов рублей.

Пистолет-пулемет системы Шпагина в 1941 году стоил 500 рублей. В 1942 году стоимость ППШ стала на 20% меньше стоимости 1941 года. В 1945 году его цена составляла 3/10 стоимости 1941 года.


Вопрос. Сколько ППШ можно было изготовить на 500 рублей в 1942, 1945 годах?









Формируемые навыки:

- базовые навыки (математическая грамотность, финансовая грамотность);

- компетенции (умение решать задачи);

- личностные качества (любознательность, инициативность, настойчивость).


Обоснованность выбора

6 класс

Тема урока «Задачи на проценты» (комплексное применение знаний и способов деятельности)

Этап урока: применение знаний, умений в сходной и новой ситуациях

Краткое описание хода занятия:

Найдите разные способы решения задачи.

(Тренировка в применении известного способа действий, работа по алгоритму, формирование умений применять различные способы действий при решении данного класса задач).

а) Задача

Пистолет-пулемет системы Шпагина в 1941 году стоил 500 рублей. В 1942 году стоимость ППШ стала на 20% меньше стоимости 1941 года.

Вопрос. Определите, сколько стоил ППШ в 1942 году.

Сравните способы решения задачи. Какой способ для вас проще? Почему?


б) Задача

Пистолет-пулемет системы Шпагина в 1941 году стоил 500 рублей. В 1942 году стоимость ППШ стала на 20% меньше стоимости 1941 года. В 1945 году его цена составляла 3/10 стоимости 1941 года.

Вопрос. Сколько ППШ можно было изготовить на 500 рублей в 1942, 1945 годах?


Описание задания (учебно-познавательная задача)

Предметно-проблемные области: материальное благополучие

Нетипичное задание, в котором необходимо сравнить стоимость одного и того же предмета, которая выражается в различных единицах – в процентах и дробью.


Обучающиеся осуществляют проверку, анализируют свою работу, выражают вслух свои затруднения и обсуждают правильность решения задач, в ходе обсуждения выявляются и корректируются допущенные ошибки.

Карточка самооценивания

Ф.И._______________________________________

ЗНАКИ: + мне всё понятно, справился с задачей без затруднений;

± справился с задачей, но возникали сложности;

– ничего не понимаю, не справился с задачей


ЗНАКИ: + , – , ±

Задача № 1


Задача № 2


Задача № 3


Самостоятельная работа




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!