СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Задание на лето 2кл Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

В данной разработке приведены задания для детей по основным изученным темам курса "Русский язык 2 класс" 

Просмотр содержимого документа
«Задание на лето 2кл Русский язык»

Задание на лето. 2 класс.

Русский язык.


  1. Спишите текст, вставьте пропущенные буквы и выполните задания.


Весна.

Закончилась х..лодная з..ма, наступила в..сна. п..года ч..сто меняется. То сне.., то дож..ь, то яркое солнце льёт св..и тёплые лучи на землю. Д..ревья покрылись молодыми л..сточками. На тр..ве играют золотые лучи солнца. В ч..ще кустов и деревьев распевают птицы. Яблони ст..ят все в цвету, душ..стая сирень склонила св..и длинные з..лёные ве..ки над ш..рокой гладью пруда.

Задания:


1. В 5-м предложении подчеркни главные члены предложения, укажи части речи.

2. Выпиши слово, в котором букв больше, чем звуков.

3. Раздели для переноса слова: длинные, деревья.

4. Опиши слово «покрылись» по плану:

1) На какой вопрос отвечает?

2) Какой частью речи является?

3) Что обозначает?

4) Выражен в форме единственного или множественного числа?


  1. Подчеркните глаголы во множественном числе.

Прогулял, повесили, выиграет, успеет, прочитают, смогут, запел, успели.


  1. Запишите глаголы во множественном числе.

Открыл, хранит, посвистит, притащил, заснёт, проткнёт, забыл.


  1. Запишите глаголы в единственном числе.

Читали, замолчат, говорят, встают, проверили, обдумали, спят.


  1. Спишите, раскрывая скобки и вставляя пропущенные буквы.

Поду(ж,ш)ка, подска(з,с)ка, пиро(г,к), гер(б,п),плю(з,с), алма(з,с), заме(д,т)ка,коро(б,п)ка, ке(б,п)ка, коро(в,ф)ка.


  1. Словарная работа.

В этом кроссворде спрятались слова с удвоенной согласной «сс»:












с

с





с

с





с

с







с

с






с

с










с

с








с

с






( Экспресс, касса, бассейн, пассажир, ссора, искусство, кроссворд.)


  1. Выпишите только имена существительные.

Мальчик, кит, играют, яркий, солнечный, собака, снег, кубик, мороз, мягкий.

  1. Выпишите только глаголы.

Гладит, вода, пьёт, шьёт, бегает, осень, красный, ослик, весенний, ученик, рисует.

  1. Образуйте от данных имён существительных глаголы:

Зелень - ________________ . Свет - __________________.

Рассказ - _____________________. Работа - ______________________.

  1. Подчеркните безударные гласные в словах.

Зимний, сады, окно, мороз, сосна, часы, грачи, трава, моряк, большой.

  1. Подберите к данным словам проверочные слова.

Лесок - ______________, сосновый - ______________ , речная - ___________,

морской - ____________, садовый - _________, снежок - _________, зверьки-

____________, домашний -____________.

12.Подчеркни имена прилагательные.

Лежал, осенний, медаль, за, чёрный, рубашка, лопата, солнечные, учебный, забудет, кастрюля, бревно, короткое, речная.

13.Образуй от данных имён существительных имена прилагательные:

Лес -__________________, дверь-________________, мясо -______________,

кирпич-_____________________, тетрадь -___________________________,

гора - ________________________ .



14. Прочитайте. Вставьте пропущенные буквы. Подчеркните главные члены в последнем предложении.

1. У каждого дерева свой пло_. По реке плывёт пло_.

2. В руках у мальчика пру_. В деревне глубокий пру_.

3. красив летом цветущий лу_. На грядке вырос зелёный лу_.

4. На клумбе ро_ куст алых ро_.


15. Прочитайте. Выберите нужную букву и вставьте её в слова.

Б? П?

Ду_, шуру_, оши_ка, кно_ка, ги_кий.

Г? К?

Айсбер_, цир_, лё_кий, ю_, мя_кий.

В? Ф?

Остро_, жира_, ко_та, ло_кий, клю_.

Д? Т?

Йо_, взгля_, кле_ка, зага_ка, кро_.

Ж? Ш?

Чи_, варе_ка, ёр_, лягу_ка, кни_ка.

З? С?

Гру_, соу_, сала_ки, ма_ка, ска_ка.


16. Вставьте пропущенную букву, объясните правописание.

излож..ть гла..кий к..нец

утеш..ть бли..кое гол..д

уменьш..ть тя..кий в..сна

прощ..й ни..кая б..дняк

грущ.. ги..кое ч..сло

навещ..ют у..кий сн..говик

замолч.. ре..кая св..ча


17. Среди данных слов найди и запиши только те, в которых на месте пропусков надо писать букву о.

См..треть, повт..рить, з..нты, стр..на, сл..нёнок, в..л..синка, гл..зок, нас..лить. ч..сы, под..рить, выл..вить.


18. Образуйте пары слов. Запишите по образцу сначала проверяемое слово с парным по звонкости-глухости согласным звуком на конце или перед другим парным согласным, затем проверочное. Подчеркните в корнях однокоренных слов одинаковые буквы, обозначающие эти согласные звуки.

О б р а з е ц. Морковь -морковный.

сказка ноготь

лодка сказочка

морковь рыбы

рыбка ниточка

нитка лодочка

ногти морковный


19. Запишите слова, вставляя пропущенные буквы.Назови слова с парными согласными на конце слова. Объясни их написание (устно).

З..яц, л..сица, в..рона, с..бака, с..рока, п..тух, м..дведь, п..суда, р..бота, п..льто,ф..милия, быстр.., с..пог, м..роз, з..вод, к..пуста.


20. Запишите слова с парным по глухости-звонкости звуком на конце слова и перед другим согласным и подберите к каждому записанному слову проверочное по образцу. Подчеркните буквы, обозначающие эти согласные звуки.

О б р а з е ц. Гудки – гудок.

Гудки - …, дуб - …, книжка - …, заморозки - …, травка - …, залезть - …, молотьба - …, косьба - …, ложка - …, мягкий - …, легко - … .


21. Спишите текст, вставляя пропущенные буквы.

В центре Томска есть б..льшой пру.. . Третий го.. живёт там лебе..ь Катя. Рядом плавают у..ки разных поро.. . Много бе.. утятам от соро.. . Когда горо.. спит, сороки утя.. воруют. Но нашёлся сторо.. – журавль Фомка. Сердитым криком он отгоняет воро..ку. Ро..кие малыш.. полюбили Фомку. Теперь он для них самый бли..кий дру.. .


22. Подберите к каждому слову с пропущенной буквой проверочное слово. Запишите сначала проверочное слово, а затем проверяемое. Обозначьте в словах ударение. Подчеркните буквы, обозначающие ударный и безударный гласные звуки в корне проверочного и проверяемого слов .

(Дрожь) дрожит, ( … ) м..ряк, ( … ) св..сток, ( … ) с..стра, ( … ) з..мля, ( … ) стр..жи, ( … ) хо..лмы, ( … ) сл..варь, ( … ) сл..ды, ( … ) вр..чи.












3) Работа с однородными членами предложения.

а) - Обратите внимание на предложения. Что вы заметили? (Повторяются одни и те же слова)

б)

В роще птицы свистят.

В роще птицы поют.

В роще птицы щебечут.

- Слейте эти предложения в одно так, чтобы слова два раза не повторялись. (В роще птицы свистят, поют, щебечут.)

- Есть ли здесь однородные члены предложения? (Свистят, поют, щебечут)

- Докажите. (Отвечают на вопрос что делать? и относятся к слову птицы.)

4) Синтаксический анализ предложения.

Осенние цветы распространяли в воздухе нежный, тонкий аромат. (Повествовательное, невосклицательное, грамм. основа – цветы распространяли, распространенное, есть однородные определения)

Итак, как проводим синтаксический анализ предложения.

1) Определяем, какое предложение по цели высказывания, по интонации.

2)Находим грамматическую основу предложения.

3) Находим второстепенные члены предложения и определяем распространенное оно или нераспространенное.

4) Указываем, есть ли в предложении однородные члены предложения.


6. Домашнее задание.

Упражнение 3, стр. 60.

Упражнение 2, стр. 60.

7. Подведение итогов.










Список использованных ресурсов:

  • Иванов С.В., Евдокимова А.О., Кузнецова М.И. Русский язык: учебник для 4 класса -М.: Вентана- Граф, 2010.-Ч.1,2.

  • Кузнецова М.И. Учусь писать без ошибок: коррекционно – развивающая тетрадь. -М.: Вентана- Граф, 2010

  • Кузнецова М.И. Пишем грамотно: рабочие тетради для 4 класса в 2ч.- М.: Вентана- Граф, 2010

  • Беседы с учителем. Методика обучения: 4 класс/ Под ред. Л.Е Журовой.- М.:Вентана- Граф, 2006

  • Русский язык в начальной школе: контрольные работы, тесты, диктанты, изложения / Под ред. С.В.Иванова.- М.:Вентана-Граф, 2003.

  • http://www.liveinternet.ru/users/3953864/tags/осень/








Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!