СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Задание на формирование функциональной грамотности естественно - научного направления "Лисий хвост"

Категория: Химия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Задание на формирование функциональной грамотности естественно - научной направленности для обучающихся 9 класса по  теме "Азотная кислота" 

Просмотр содержимого документа
«Задание на формирование функциональной грамотности естественно - научного направления "Лисий хвост"»

Фамилия, имя, отчество Лунева Наталя Николаевна

ОУ МБОУ «СОШ с УИОП №56» города Курска_

«Лисий хвост»

На уроке химии был проделан следующий опыт. В пластиковую бутыль поместили кристаллический нитрит натрия и добавили раствор соляной кислоты. В ходе протекающей реакции бутыль наполнилась газом бурого цвета. По завершению реакции бутыль плотно закрыли крышкой и тщательно перемешали содержимое. При этом бурая окраска газа исчезла и бутыль сжалась. Но при открывании крышки форма бутыли восстанавливалась, а бесцветный газ превратился в газообразное вещество бурого цвета.

Задание:

1.Перечислите, вещества, каких классов были взяты для получения газа бурого цвета. Запишите формулы всех веществ, указанных в тексте.

2.Составте уравнения химических реакций для всех указанных процессов. Объясните, почему деформируется бутыль в ходе проведения опыта?

3. «Лисий хвост» — жаргонное название выбросов в атмосферу оксида азота на химических предприятиях (иногда — из выхлопных труб автомобилей). Название происходит от оранжево-бурого цвета этого газа. Какие негативные последствия можно предположить при попадании бурого газа в окружающую среду. Запиши свой ответ ниже и аргументируй его.

Ответы:

  1. NaNO2 – соль, HCl – кислота, NO2 – кислотный оксид, H2O – оксид,

NO – оксид несолеобразующий, O2 – неметалл.

  1. 2NaNO2 + 2HCl = NO2 +2NaCl + NO + H2O

NO2 – бурый газ заполнил пустое пространство бутыли.

3NO2 + H2O = 2HNO3 + NO – бесцветный газ, бутыль деформировалась, так как прореагировал диоксид азота с водой, объём газов уменьшился.

2NO+ O2 = 2NO2 – приоткрыли крышку, поступил кислород воздуха, тем самым окись азота прореагировал с ним, образовав оксид азота (IV) – бурый газ, бутыль восстановилась.

  1. NO2 - кислотный оксид реагирует с водой с образованием смеси кислот азотной и азотистой. В результате, выпадают кислотные дожди, в последствии «вымирание лесов». Длительное воздействие кислотных осадков приводит к тому, что уровень кислотности водоемов увеличивается. При pH





















Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!