МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ
Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение
Саратовской области
«Балаковский промышленно - транспортный техникум им. Н.В. Грибанова»
ТРЕБОВАНИЯ К ОТЧЕТУ ПО ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ
( ПЛАВАТЕЛЬНОЙ) ПРАКТИКЕ
ПП.01. Управление и эксплуатация судна с правом эксплуатации
судовых энергетических установок.
по специальности 26.02.03. Судовождение.
2017 г.
Организация-разработчик: Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение Саратовской области
«Балаковский промышленно - транспортный техникум им. Н.В. Грибанова»
Разработчики:
ФИО учёная степень, звания, должность. Шкитенков В. П.
ФИО учёная степень, звания, должность.
Организационные мероприятия.
Отчет но плавательной практике является обязательным документом, подтверждающим окончание практики. Он должен полностью отражать выполнение студентом программы практики, быть индивидуальным, содержать фактический материал, иллюстрируемый схемами включения элементов судовой энергетичесской установки (СЭУ), эскизами конетрукгщй механизмов, фотографиями, таблицами.
В период прохождения производственной практики студента обязаны ежедневно вести дневник выполненной работы. Основой для составления отчета являются систематические записи в дневнике. Отчет должен отражать результат работы с литературой, переработки технической докумнтации, самостоятельной проработки устройства, эксплуатации и ремонта судовой энергетической установки.
Отчет должен представлять собой пояснительную записку, оформленную в соответствии с требованиями ЕСКД. Текст отчета должен быть написан на одной стороне листа белой бумаги форимата А-4 (или набран на компьютере шрифтом Times New Roman 14 ш), Ориентированный объем отчета 80-100листов. Количество листов пояснительной записки не ограничивается, но объем должен соответствовать полной программе, ответы должны бьпъ даны по всем вопросам программы.
Отчет включает в себя; титульный лист, материалы по всем разделам практики, указанным в разделе «Содержание отчета по практике», содержание с последовательным перечислением всех разделов и вопросов записки с указанием страниц, список использованной литературы.
Материалы текста, записки должны сопровождаться эскизами, схемами, чертежами, фотографиями, .т.д., могут выполняться вручную на стандартных листах, кальке или миллиметровой бумаге, иметь сполшную нумерацию (или нумерацию по разделам) и подрисуночные надписи. На последней странице должен бьпъ отзыв старшего механика и подпись, с указанием даты проверки.
По окончании практики студент представляет отчёт, составленный в соответствии с данной программой, включая описание всех судовых работ. Отчёт проверяется руководителем практики с оценкой по 5-бальной системе.
По окончании практического обучения могут проводится квалификационные испытания, состоящие из устного опроса и проверки усвоения практических навыков но эксплуатации судовых энергетических установок в виде пробных работ.
Состав квалификационной комиссии устанавливается приказом капитана судна.
Затем отчет сдается для проверки руководителю практики и выставления зачёта по практике при этом дневник, отчёт, производственная характеристика, справки о плавании должны быть заверены судовой печатью и подписаны капитаном судна, в отчёте должна быть выставлена оценка по 5-бальной системе, отчёт подписан: старшим механиком судна.
Подготовка отчета о квалификационной практике.
Студент должен
уметь:
составить отчет в письменной форме о выполнении программы производственной практики с соблюдением при эгом норм оформления технической документации и по правилам ЕСКД.
иметь навыки:
сбора, систематизации и анализа научно-технической и инженерно-технической информации, обобщения собственной производственной деятельности в процессе прохождения практики.
Содержание отчёта по практике.
Титульный лист.
Содержание:
1. Устройство судов.
Назначение, тип и класс судна. Главные размерения судна. Водоизмещение, грузоподъемность, грузовместимость.
Год и место постройки, завод - строитель, скорость, дальность плавания, автономность, количество коечных мест, район плавания.
Судовые запасы: дизельное топливо (т); котельное топливо (т); пресна вода (т).
Расположение судовых помещений. Расположение и вместимость (емкость) трюмов, производственных и бытовых помещений.
Размещение и емкость балластных и топливных танков, цистерн пресной вода.
Представить подробное описание одной из групп трюмно-балластной или противопожарной систем (по заданию руководится практики).
Предствить подробное описание одного из судовых устройств (по заданию руководителя практики).
\Представить чертеж дейдвудного устройства, валопровода, гребного винта.
1.9. Обслуживание двигателей внутреннего сгорания, вспомогательных механизмов машинного отделения, паровых котлов.
2. Судовая энергетическая установка.
2.1. Технические данные главных и вспомогательных двигателей.
2.2. Начертить схему расположения оборудования в машинном отделении (в плане) и привести спецификацию.
2.3. Дать краткое описание конструктивных особенностей главного двигателя.
2.4. Начертить схемы следующих систем и дать к ним пояснения:
а) топливная система;
б) система охлаждения;
в) система сжатого воздуха.
2.5. Начертить эскизы топливного насоса высокого давления и форсунки (в разрезе), привести сооветствующие описания их устройства и работы.
Начертить кинематическую схему реверсивно-пускового устройства и описать его действие при положениях: «пуск», «работа», «реверс», «стоп».
Начертить схему наддува двигателя. Привести описание турбокомпрессора.
Перечислить приборы контроля и автоматические системы, которыми осна щён главный двигатель.
Привести описание применяющихся методов регулировки двигателя с указанием нормальных температур выхлопа, давлений вспышки, среднего давления но ниметру.
2.10.Под руководством механика или 2-го механика произвести снятие индикаторной диаграммы и «гребенок давления». Индикаторный бланк вклеить в отчет, для дальнейшей
обработки в техникуме.
2.11.Начертить схему вспомогательного котла с системами питания и топливоподачи. Привести техническую характеристику котла. Указать его назначение и перечислить потребителей пара.
2.12.Привести перечень особенностей технической документации находящейся у механика.
2.13. Перечислив основные виды работ, выполненные во время обслуживания судовой энергетческой установки на практике.
2.14. Назначение, применение, всех видов топлива и присадок для топлива.
2.15. Установочные контрольные эксплутационно-технические нормативы работы данной судовой энергетической установки.
2.16. Описать способы замеров зазоров и раскепов двигателя.
2.17. Описать дефектовку одного из основных узлов двигателя.
3. Обслуживание палубных механизмов.
3.1.Начертить схему рулевой машины, дать описание устройства и системы управления.
3.2.Описать устройство якорно-швартовных, грузовых и буксирных механизмов, привести их основные данные.
3.3. Составить перечень судовых насосов машинно-котельного отделения и указать их тип, назначение, привод, высоту всасывания, напор нагнетания, производительность, систему и т.д.
3.4. Перечислить имевшие место случаи неисправности судовых вспомогательных механизмов и их ремонт за период практики.
4. Обслуживание судового электрооборудования
4.1. Привести описание судовой электростанции.
4.2. Начертить схему и описать метод ввода генераторов на параллельную работу.
4.3. Начертить и описать схему управления рулевым приводом.
4.4. Начертить и описать электрическую схему управления, брашпиля, шпиля, грузовой и т.д. (одного из механизмов по указанию руководителя практики).
5. Шлюпочное устройство.
Тип и конструкция шлюпок и шлюпбалок. Система спуска и подъёма шлюпок. Требования Речного Регистра Россий к спасательным средствам и шлюпочным устройствам. Спасательные средства.
6. Судовые системы.
Системы пресной и забортной воды, пожаротушения, осушения, вентиляции, кондиционирования, фекальная, фановая. Схемы систем балластной, осушительной, пожаротушеп ия. Топливная и масляная системы. Правила приёмки на судно топлива, смазочных масел, пресной воды
Приложение I
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ
Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение
Саратовской области
«Балаковский промышленно - транспортный техникум им. Н.В. Грибанова»
Утверждаю
Капитан (старший механик.) Ф.И.О.
Наименование судна
Дата. Подпись.
Печать судна.
ОТЧЁТ
ПО ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ
( ПЛАВАТЕЛЬНОЙ) ПРАКТИКЕ
студента третьего курса группы 310 СВ
Ф.И.О.
сроки практики с « » 20 г. по « » 20 г.
Зачет за практику сдал с оценкой
Руководитель практики:
Преподаватель техникума /Ф.И.О. руководителя
(подпись) практики от техникума
« » . 20
2017 г
|
| | | | | |
| | | | |
Изм. | Лист Т | № документа. | Подпись | Дата |
Разраб. | | | | | Лит. | Лист | Листов |
Пров. | . | | | | | | | |
Т.Контр. | . | | | |
Н.Контр. | | | |
Утв. | | | |
|
| | | | | | Лист |
| | | | | |
Изм. | Лист | № докум. | Подп. | Дата |
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ
Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение
Саратовской области
«Балаковский промышленно - транспортный техникум им. Н.В. Грибанова»
Утверждаю
Капитан (старший механик.) Ф.И.О.
Наименование судна
Дата. Подпись.
Печать судна.
ОТЧЁТ
ПО ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ
( ПЛАВАТЕЛЬНОЙ) ПРАКТИКЕ
студента третьего курса группы 310 СВ
сроки практики с « » 20 г. по « » 20 г.
Зачет за практику сдал с оценкой
Руководитель практики:
Преподаватель техникума /Ф.И.О. руководителя
(подпись) практики от техникума
« » . 20
2020 г
Содержание отчёта по практике.
1. Устройство судов.
Назначение, тип и класс судна. Главные размерения судна. Водоизмещение, грузоподъемность, грузовместимость.
Год и место постройки, завод - строитель, скорость, дальность плавания, автономность, количество коечных мест, район плавания.
Судовые запасы: дизельное топливо (т); котельное топливо (т); пресна вода (т).
Расположение судовых помещений. Расположение и вместимость (емкость) трюмов, производственных и бытовых помещений.
Размещение и емкость балластных и топливных танков, цистерн пресной вода.
Представить подробное описание одной из групп трюмно-балластной или противопожарной систем (по заданию руководится практики).
Предствить подробное описание одного из судовых устройств (по заданию руководителя практики).
\Представить чертеж дейдвудного устройства, валопровода, гребного винта.
1.9. Обслуживание двигателей внутреннего сгорания, вспомогательных механизмов машинного отделения, паровых котлов.
2. Судовая энергетическая установка.
2.1. Технические данные главных и вспомогательных двигателей.
2.2. Начертить схему расположения оборудования в машинном отделении (в плане) и привести спецификацию.
2.3. Дать краткое описание конструктивных особенностей главного двигателя.
2.4. Начертить схемы следующих систем и дать к ним пояснения:
а) топливная система;
б) система охлаждения;
в) система сжатого воздуха.
2.5. Начертить эскизы топливного насоса высокого давления и форсунки (в разрезе), привести сооветствующие описания их устройства и работы.
Начертить кинематическую схему реверсивно-пускового устройства и описать его действие при положениях: «пуск», «работа», «реверс», «стоп».
Начертить схему наддува двигателя. Привести описание турбокомпрессора.
Перечислить приборы контроля и автоматические системы, которыми осна щён главный двигатель.
Привести описание применяющихся методов регулировки двигателя с указанием нормальных температур выхлопа, давлений вспышки, среднего давления но ниметру.
2.10.Под руководством механика или 2-го механика произвести снятие индикаторной диаграммы и «гребенок давления». Индикаторный бланк вклеить в отчет, для дальнейшей
обработки в техникуме.
2.11.Начертить схему вспомогательного котла с системами питания и топливоподачи. Привести техническую характеристику котла. Указать его назначение и перечислить потребителей пара.
2.12.Привести перечень особенностей технической документации находящейся у механика.
2.13. Перечислив основные виды работ, выполненные во время обслуживания судовой энергетческой установки на практике.
2.14. Назначение, применение, всех видов топлива и присадок для топлива.
2.15. Установочные контрольные эксплутационно-технические нормативы работы данной судовой энергетической установки.
2.16. Описать способы замеров зазоров и раскепов двигателя.
2.17. Описать дефектовку одного из основных узлов двигателя.
3. Обслуживание палубных механизмов.
3.1.Начертить схему рулевой машины, дать описание устройства и системы управления.
3.2.Описать устройство якорно-швартовных, грузовых и буксирных механизмов, привести их основные данные.
3.3. Составить перечень судовых насосов машинно-котельного отделения и указать их тип, назначение, привод, высоту всасывания, напор нагнетания, производительность, систему и т.д.
3.4. Перечислить имевшие место случаи неисправности судовых вспомогательных механизмов и их ремонт за период практики.
4. Обслуживание судового электрооборудования
4.1. Привести описание судовой электростанции.
4.2. Начертить схему и описать метод ввода генераторов на параллельную работу.
4.3. Начертить и описать схему управления рулевым приводом.
4.4. Начертить и описать электрическую схему управления, брашпиля, шпиля, грузовой и т.д. (одного из механизмов по указанию руководителя практики).
5. Шлюпочное устройство.
Тип и конструкция шлюпок и шлюпбалок. Система спуска и подъёма шлюпок. Требования Речного Регистра Россий к спасательным средствам и шлюпочным устройствам. Спасательные средства.
6. Судовые системы.
Системы пресной и забортной воды, пожаротушения, осушения, вентиляции, кондиционирования, фекальная, фановая. Схемы систем балластной, осушительной, пожаротушеп ия. Топливная и масляная системы. Правила приёмки на судно топлива, смазочных масел, пресной воды