СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Задание 7. ОГЭ-2021. Анализ средств выразительности. Вариант № 10

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тесты можно использовать для подготовки учащихся к выполнению задания № 7 (Анализ средств выразительности)

Просмотр содержимого документа
«Задание 7. ОГЭ-2021. Анализ средств выразительности. Вариант № 10»

Задание № 7 (изобразительные средства – ВСЕ) В-10

Укажите номера предложений, в которых средством выразительности является фразеологизм

1) Коровы бросились в стороны, хрипя и со стуком сшибаясь рогами. 
2) И я до сих пор от стыда сгораю, что был в этой толпе мальчишек, разрушающих чудесный город. 
3) Мы идём вдоль низкого, белого под луной заборчика, по-южному сложенного из плоского дикого камня. 
4) Соседние койки были аккуратно заправлены, подушки белели свежими сугробами. 
5) Особенно были хороши мальвы. Розовые, алые, бордовые, белые… Высокие, стройные, сразу в глаза бросаются.

Укажите номера предложений, в которых средством выразительности является антитеза

1) Он хотел, чтобы девушка открыла глаза, но боялся испугать её. 
2) Том осторожно стал водить кистью взад и вперёд, останавливаясь время от времени, добавлял мазок, другой. 
3) Учёные давно выяснили, что неизменными остаются только мёртвые языки, на которых никто не говорит. Все живые языки меняются постоянно. 
4) Он чувствовал себя пленником, заточённым в глухую, высокую башню и прикованным цепью. 
5) Словно он не просто простудился и чихает, а совершил какой-то подвиг. 

Укажите номера предложений, в которых средством выразительности является гипербола

1) Я сижу на камне и вспоминаю, как в школе сорок пять минут урока были длиннее двух веков. 
2) После этого случая Федя и Борис всегда держались рядышком, вместе. 
3) У чудовища было тело человека, а на лице виднелись преогромные, как старинные часы-луковицы, глаза. 
4) Том попробовал обнять Бекки  она его оттолкнула, и слёзы ещё сильнее полились из её глаз. 
5) В купе с ней ехал всего один попутчик, но храпел он громче роты солдат.

Укажите номера предложений, в которых средством выразительности является метафора

1) Кошка котят принесла, так он от этих котят не отходит, как будто это его родные дети. 
2) Я долго шел по ельнику, пока не увидел единственного в безмолвном лесу музыканта. 
3) Накормленная собака побежала за ним, как за хозяином. 
4) Сердце мальчика было наполнено горем. 
5) И хотя жажда примирения жила в нас, но она жила параллельно с чувством незаслуженной обиды.

Укажите номера предложений, в которых средством выразительности является эпитет

1) Большой мешок охотника был набит стреляными утками разных пород. 
2) В омрачённом, перекосившемся воздухе не стало видно немецких укреплений. 
3) С сияющих ветвей на головы хоббитам сыпались огненные цветы, сыпались и гасли перед самым их носом. 
4) Он поставил большой чёрный футляр на мокрый асфальт и прислонил его к стене дома. 
5) Часы были на кожаном коричневом ремешке, формой напоминали кирпичик.

Укажите номера предложений, в которых средством выразительности является сравнение

1) И вдруг индеец увидел, как из-за выступавшей подводной скалы показалось что-то похожее на багровый дым. 
2) Багровый подводный дым мог быть только кровью, разлитой на дне океана. 
3) Они долго молчали в углу за тахтой, глядя, как мигают жёлтые глаза маленького слона.
4) Раненый пёс валялся в пыли, будто старая тряпка, брошенная на дороге. 
5) Он видит, как в глубине мелькают голубоватые искры рыбок-ночесветок, как тускло-красные медузы легко, как в танце, опускаются на дно.

Укажите номера предложений, в которых средством выразительности является олицетворение

1) Костя взял баночку с краской, подержал её в руках, походил с ней по комнате и отдал сестре. 
2) Моряки не отрывая глаз следили за ползущей вверх якорной цепью. 
3) Брат громко засмеялся, потрепал мальчика по плечу, взъерошил ему волосы. 
4) Бурный ручей, бегущий с гор, шумел и сверкал среди молчаливых берегов. 
5) Лис замолчал и долго смотрел на Маленького принца.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!