СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Задание 20 - ЕГЭ по русскому языку

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

 Теория и практика - задание 20 по русскому языку - ЕГЭ.

Просмотр содержимого документа
«Задание 20 - ЕГЭ по русскому языку»

Задание 20. Лексические нормы.

Итак, в 2018 году появились изменения в тесте ЕГЭ, а именно появилось 20 задание. В документах, определяющих структуру и содержание элементов ЕГЭ, указано, что задание 20 ЕГЭ по русскому языку 2018 проверяет выпускников на знание лексических норм (кроме паронимов). Формулировка задания 20 возможна в двух вариантах: исключение слова или его замена. Приведем примеры.

  1. Исключение. Из демоверсии ЕГЭ 2018 г.: «Отредактируйте предложение: исправьте лексическую ошибку, исключив лишнее слово. Выпишите это слово.

В этом пейзаже не было ни одной кричащей краски, ни одной острой черты в рельефе, но его скупые озёрца, наполненные тёмной и спокойной водой, кажется, выражали главную суть воды больше, чем все моря и океаны.»

Ответ: главную

В данном предложение необходимо исключить слово «главную», так как оборот речи «главная суть» является плеоназмом. «Суть - самое главное, существенное в ком-л., чем-л.; сущность, основа» (словарь Ожегова).

2) Замена.  "Отредактируйте             предложение: исправьте лексическую ошибку, заменив неверно употребленное слово. Запишите подобранное слово, соблюдая нормы современного русского литературного языка.

В конце XVII столетия сторонники царевны     Софии        одержали поражение в битве с войсками молодого преобразователя России Петра Великого.

Ответ: потерпели - здесь нарушение лексической сочетаемости. Одержать можно победу, а потерпеть поражение.

Алгоритм выполнения:

1) Найди смысловое (семантическое) противоречие (сигнал ошибки)

2) Распознай ошибку, укажи ее вид (не смешивать со средствами выразительности)

3) Если это ошибка, исправь ее.

Типы ошибок  

1 Употребление слова в несвойственном ему значении - Мы были шокированы прекрасной игрой актеров. Мысль развивается на продолжении всего текста.

2 Неразличение оттенков значения, вносимых в слово приставкой и суффиксом {проверяется в задании - Мое отношение к этой проблеме не поменялось. Были приняты эффектные меры.

3 Неразличение синонимичных слов - В конечном предложении автор применяет градацию.

4 Употребление слов иной стилевой окраски- Автор, обращаясь к этой проблеме, пытается направить людей немного в другую колею.

5 Неуместное употребление эмоционально-окрашенных слов и фразеологизмов - Астафьев то и дело прибегает к употреблению метафор и олицетворений.

6 Неоправданное употребление просторечных слов - Таким людям всегда удается объегорить других.

7 Нарушение лексической сочетаемости - Автор увеличивает впечатление. Автор использует художественные особенности (вместо средства).

8 Употребление лишних слов, в том числе плеоназм - Красоту пейзажа автор передает нам с помощью художественных приемов. Молодой юноша, очень прекрасный

9 Употребление однокоренных слов в близком контексте (тавтология) - В этом рассказе рассказывается о реальных событиях.

10 Неоправданное повторение слова- Герой рассказа не задумывается над своим поступком. Герой даже не понимает всей глубины содеянного.

11 Бедность и однообразие синтаксических конструкций - Когда писатель пришел в редакцию, его принял главный редактор. Когда они поговорили, писатель отправился в гостиницу.

! Для успешного выполнения задания необходимо:

понимать лексическое значение слова и употреблять его в соответствии с данным значением; учитывать особенности сочетаемости слов;

правильно употреблять синонимы, антонимы и омонимы;

избегать речевой избыточности; не допускать речевой недостаточности;

учитывать сферу употребления лексики и стилистическую окраску.  

Лексические нормы (или нормы словоупотребления) – это нормы, определяющие правильность выбора слова из ряда единиц, близких ему по значению или по форме, а также употребление его в тех значениях, которые оно имеет в литературном языке.    1) Нарушение лексической сочетаемости слов.

Лексическая сочетаемость слов – это способность слов соединяться друг с другом. Если не учитывать значение слов, может возникнуть лексическая несочетаемость. Например, слова могут не сочетаться из-за их лексической несовместимости (Облокотиться спиной, потерпеть победу, состоялось вооруженное столкновение и т.д.). Сюда же можно отнести и неточное использование фразеологизмов. Фразеологизм – лексически неделимое, устойчивое словосочетание (манна небесная, зарубить на носу). Типичными ошибками в использовании фразеологизмов являются: сокращение выражения «И яйца не стоит» вместо «И яйца выеденного не стоит») замена слова («львиная часть» вместо «львиная доля») совмещение двух оборотов («играет большое значение» вместо «играет роль» или «имеет большое значение»)

2) Неразличение оттенков значения, вносимых в слово приставкой и суффиксом Паронимы – слова, сходные по звучанию, но не совпадающие по значению (длинный и длительный, горный и гористый, водный и водяной, эффектный и эффективный) Правильному употреблению паронимов посвящено задание 5 ЕГЭ по русскому языку, по ссылке вы можете изучить теорию к этому заданию, а также посмотреть словарик паронимов для ЕГЭ.

3) Употребление лишних слов, в том числе плеоназмы – словосочетания, в которых одно из двух слов является лишним, потому что его значение совпадает со значением другого, рядом стоящего слова. (главная суть, свободная вакансия, моя автобиография, строгое табу и другие).  4)Употребление однокоренных слов в близком контексте (тавтология) – повторение однокоренных или одинаковых слов (организовать организацию, спросить вопрос, предложить предложение). ***Помимо избыточности слов, к лексическим ошибкам относится и недостаточность слов, но в задании 20 это не проверяется. В кабинете висели русские писатели (портреты). В читальный зал в одежде не входить! (в верхней одежде). 3)Неразличение синонимичных слов.  Синонимы – слова одной и той же части речи, близкие или тождественные по значению (друг – товарищ – приятель, молодость – юность, умный – толковый, работать вкалывать и тд.) Синонимы не всегда могут заменять друг друга в речи, особенно стилистически разные слова. Она пошла к врачу, потому что у нее более очи (вместо глаза).

4) Неоправданное и неуместное использование устаревшей лексики, неологизмов, профессионализмов, жаргонизмов, диалектизмов, заимствованных слов, многозначных слов. Устаревшие слова в зависимости от причин устаревания делятся на две группы: Историзмы - это слова, обозначающие исчезнувшие из современной жизни предметы, явления, ставшие неактуальными понятия (кольчуга, треуголка, барщина и т.д) Архаизмы – слова, устаревшие по языковой причине, вышли из употребления, так как были заменены синонимами (ланиты – щёки, очи – глаза, лицедей - актер). Историзмы и архаизмы употребляются в текстах, в которых речь идет о прошлом (художественная литература, исторические исследования). Неологизмы – новые слова, ещё не занявшие место в активной лексике. Неологизмы появляются в языке вместе с обозначаемыми реалиями (комбайн, космонавт, спутник). Диалектизм - лексическая единица, употребление которой ограничено определенной территорией. Своевременная и качественная прополка бураков способствует хорошему урожаю. (свеклы) Заимствованные слова – слова, пришедшие в язык из других языков. Его представили этаким полиглотом: он и физик, и математик, и поэт. (Полиглот – человек, владеющий многими языками) Лексическая ошибка связана с непониманием значения заимствованного слова «полиглот». Многозначные слова – слова, имеющие несколько значений.   Как правило, контекст помогает разграничить, в каком именно значении употреблено слово. Однако такое наблюдается далеко не всегда, что также может привести к речевой ошибке. У него было низкое здоровье (в значении плохое здоровье). Наша спортсменка отстала от соперницы в развитии. (шахматный термин – развитие партии)  

ДЛЯ другого задания!

Контекстные синонимы и антонимы    Синонимы - слова, схожие по значению. (прекрасный-замечательный) Антонимы - слова, противоположные по значению. Контекстные синонимы и антонимы - синонимы и антонимы, которые являются таковыми только в определенном контексте, в данном случае только в указанном фрагменте текста.  Парцелляция   Членение одного высказывания на несколько предложений.   Синтаксический параллелизм Схожее строение соседних предложений.  

Задание 25. Языковые средства выразительности.  

Алгоритм выполнения задания.  

1) Внимательно прочитайте задание. В формулировке задания находятся подсказки.    

2) Зачастую в задании написано, лексическое или синтаксическое средство вам нужно найти. Лексические средства – это синонимы, антонимы и т.д. Синтаксические средства связаны с членами предложения, порядком слов. Фонетические средства – это ассонанс, аллитерация или звукоподражание, а тропы – это слова или выражения, употребленные в переносном смысле.  

3) Если в словосочетании одно слово выделено курсивом, то это в большинстве случаев эпитет. При парцелляции и параллелизме,  номера предложений в задании пишут через "-". Однородные члены - через ",". Разговорные, просторечные, книжные, устаревшие слова приводятся в скобках.  

  4) Выучите теорию. Если вы не знаете, что значит тот или иной термин, методом исключения вы не сможете решить это задание.        

Тропы     Средства выразительности    

Гипербола - Преувеличение Сто лет не виделись.

Гротеск - Изображение людей или явлений в фантастическом, уродливо-комическом виде, основано на преувеличении Взъярённый на заседание врываюсь лавиной, Дикие проклятья дорогой изрыгая. И вижу: сидят людей половины. О дьявольщина! Где же половина другая? (Маяковский)  

Ирония - Выражение насмешки или лукавства посредством иносказания Едва ли кто польстится на такую красавицу

Литота - Преуменьшение Небо с овчинку, мозг с орех

Метафора - Скрытое сравнение, перенесение свойств одного предмета или явления на другой на основании общих признаков Лес рук, голова кипит, он шипит от злости, костер рябины красной Метонимия - замена одного слова или выражения другим на основе близости значений Тарелку съел, лес шумит

Олицетворение - Наделение неодушевленных предметов свойствами одушевленного Небо нахмурилось, солнце улыбнулось

Перифраз(а), парафраз(а) - Замена одного слова описательным выражением Мы едем в город на Неве. Царь зверей сидел на камне.

Синекдоха - Вид метонимии, название части вместо целого или наоборот Француз бежал (имеется в виду французская армия); Эй, шляпа! (при обращении к человеку)

Сравнение - Уподобление одной ситуации другой, одного явления другому (обратите внимание на союзы: как, словно, будто) Глаза, как океаны; Храбрый, как лев

Эпитет- Эмоционально красочное определение Добрый ветер, живительная влага, горящие глаза Синтаксические средства

Анафора - Единоначатие, повторение начальных слов, строк или фраз  

Эти бедные селенья,

Эта скудная природа —

Край родной долготерпенья,

Край ты русского народа.  

Эпифора - Повторение одного и того же слова/фразы в конце отрезка речи Мне бы хотелось знать, отчего я титулярный советник? Почему именно титулярный советник?

Антитеза - Противопоставление Полюбил богатый—бедную, Полюбил ученый—глупую, Полюбил румяный—бледную, Полюбил хороший—вредную

Градация- Последовательное нагнетание или ослабление сравнений, образов, эпитетов, метафор   Не жалею, не зову, не плачу, Все пройдет, как с белых яблонь дым.  

Инверсия - Нарушение порядка слов в предложении Говорю тебе я правду. (Прямой порядок – я говорю тебе правду)

Лексический повтор - Повторение одного и того же слова. Это еще не сказка. Сказка только начинается.

Оксюморон - Сочетание взаимоисключающих понятий Смотри, ей весело грустить. Убогая роскошь. Горячий снег.

Риторический вопрос/ восклицание/обращение Вопрос/ восклицание/обращение, не требующее ответа Отчего мне так грустно, береза? Здравствуй, солнышко! Что за люди!  

Синтаксический параллелизм - Тождественное или сходное расположение элементов речи в смежных частях текста Летал сокол по небу, Гулял молодец по свету. Утихает светлый ветер, Наступает серый вечер…

Умолчание - Стилистический прием, при котором выражение мысли остается незаконченным, ограничивается намеком Баснь эту можно бы и боле пояснить – Да чтоб гусей не раздразнить… (Крылов)

Эллипсис - Синтаксическое средство, основанное на пропуске одного из членов предложения Татьяна ах! , а он реветь (Пушкин)

Парцелляция- Авторское членение текста. Я! Говорю! Хватит! Я думаю. Что вы не правы. (по правилам русского языка придаточное не может употребляться самостоятельно)

Однородные члены предложения/ ряды однородных членов Слова одной и той же части речи, относящиеся к одному слову и отвечающие на один вопрос.   А и на этом месте стояли прежде и перестояли революцию дремучие,  непрохожие леса.(Солженицын)   Лесной перегной и мох впитывают этот дождь не торопясь, основательно

Вопросно-ответная форма Текст, представленные в виде риторических вопросов и ответов на них Для чего нужны книги? Книги нужны, чтобы развиваться, узнавать что-то новое.

Фонетические средства выразительности

Аллитерация Стилистический прием, при котором повторяются согласные.   Свищет ветер, серебряный ветер В  шёлковом шелесте снежного шума  

Ассонанс Повтор гласных Мело, мело по всей земле во все пределы. Свеча горела на столе, свеча горела. (ассонанс на е)

Звукоподражание Воспроизведение природного звучания какими-либо напоминающими его звуками —И только эхо Откликается в домах... (Блок)

Лексические средства выразительности

Антонимы Слова, противоположные по значению. День-ночь, умный - глупый

Контекстные антонимы Слова, противоположные по значению только в пределах контекста. Я глупая, а ты умён. Живой, а я остолбенелая

Синонимы Слова, различные по написанию, но близкие по значению. Путь -дорога, говорить - болтать

Контекстные синонимы Слова, близкие по значению только в пределах контекста. Жалобно, грустно и тоще В землю вопьются рога… Снится ей белая роща И травяные луга.  

Омонимы Разные по значению, но одинаковые по звучанию и написаю слова Ручка (инструмент для письма) – ручка (дверная), ласка (животное) – ласка (нежность)

Паронимы Однокоренные слова, близкие по звучанию, но не совпадающие по значению Дипломат – дипломант, каменный – каменистый, абонент - абонемент

Диалектизмы Слово или оборот, употребляющийся в определенной местности Петух – кочет, балка – овраг

Жаргонизмы Речь социальной группы, отличная от общего языка Предки – родители, хвост (несданный экзамен/слежка)

Профессионализмы Слова, употребляющиеся только в определенной профессиональной среде Абсцисса (математика), аффрикаты (лингвистика) Термины Слова, обозначающие специальные понятия в науке, технике Суффикс, метафора, гипотенуза

Книжная лексика Слова, которые употребляются преимущественно в письменной речи Гипотеза, генезис, адресат

Разговорная лексика Слова, которые употребляются в повседневной обиходной речи Белобрысый, жвачка

Просторечная лексика Слова, характеризующиеся упрощенностью, оттенком грубости, обычно служат для резких оценок Башка (вместо голова), втемяшиться (укрепиться в сознании) Эмоционально-экспрессивная лексика Слова, которые носят оценочный характер Брехня, выскочка

Архаизмы Устаревшее слово или оборот речи Очи (глаза), чело (лоб)

Историзмы Слова, вышедшие из употребления в связи с исчезновением предмета или явления, которое они обозначали Лакей, треуголка

Заимствованные слова Слова, пришедшие в русский язык из других языков Латте, вуаль, такси, ландшафт

Фразеологизмы Лексически неделимое, устойчивое словосочетание Авгиевы конюшни, манна небесная, зарубить на носу.

  

 Алгоритм написания сочинения ЕГЭ  

Поговорим о композиции и алгоритме написания сочинения. Как же писать сочинение? В каком порядке? С чего начать? Тут важно понимать следующее: не надо пытаться писать сочинение так, как написано в задание по порядку. Начинать писать сочинения с поиска проблемы - это верный путь к плохому результату. Итак, давайте разберемся, так с чего же начать писать и чем закончить наше сочинение, чтобы получить максимальный балл.    

Алгоритм работы:

1) Определяем тип текста (художественный или публицистический).

2) Находим авторскую позицию. В художественном тексте позиция не выражена в каком-то определенном предложении. В публицистическом тексте может быть много авторских позиций.

3) Сразу подбираем аргументы, чтобы не пришлось потом переписывать все сочинение.

3) Формулируем проблему в зависимости от типа текста.

4) Ищем важные для понимания проблемы предложения и фразы. Из них составляем комментарий.

5) Формулируем свою позицию, не забывайте раскрыть ее и объяснить, почему так думаете.

6) Работаем над введением, заключением, микровыводами и связками между частями. Если введение в некоторых ситуациях можно опустить, то заключение необходимо писать обязательно, как и микровыводы по некоторым частям (более подробно см. в других разделах) 

7) Проверяем ошибки. Особое внимание следует обратить на: - соотнесённость глагольных форм - пунктуацию (если вы не уверены в правильности, то лучше изменить конструкцию) - лексические повторы  - фактические ошибки - орфографию (н/нн, гласные в корнях, слитное/раздельно написание частей речи, написание не с частями речи, окончания глаголов) - речевые и грамматические ошибки (более подробно смотрите в разделе: Сочинение ЕГЭ 2017 (Типы ошибок)     Ну а после проделанной на черновике работы, составляем сочинение из получившихся частей вот в такую композицию:  

Композиция сочинения:

1) Вступление.

2) Формулировка проблемы.

3) Комментарий по проблеме.

4) Авторская позиция по проблеме.

5) Ваша позиция по проблеме.

6) Аргументы (2 шт). 7) Заключение   Очень важно!!! Не забывайте про абзацное членение. Лучше, если каждая смысловая часть будет выделена в отдельный абзац. Каждый аргумент тоже нужно выделить в отдельный абзац.     



Как найти проблему текста    Проблема текста ЕГЭ по русскому. Итак, что же такое проблема текста? Проблема текста – это спорный, важный, актуальный вопрос, на который есть как минимум 2 ответа. Например:  Как следует относиться к природе? (это проблема) (Ответ 1: Относиться нужно бережно, так как человек – часть природы. Ответ 2: Можно относиться потребительски, ведь человек – царь природы.) Что такое любовь? (Ответ 1: Любовь – это сильное влечение к человеку. Ответ 2: Любовь – это забота о близких) Нужно ли знать свою историю? (Ответ 1: Да, конечно, знание истории помогает избежать ошибок. Ответ 2: Нет, не нужно, это только тормозит прогресс)   Какие бывают проблемы? Все тексты так или иначе связаны с человеком и тем, что его окружает, по-другому говоря, со сферами жизни человека. Все проблемы можно разделить на внутренние и внешние. Внутренние проблемы - это все, что связано с вопросами, которые человек задает самому себе: смысл жизни, призвание, совесть, мораль. А внешние - это соприкосновение человека с миром, отношение человека к окружающим его реалиям.     Скачать схему     Стрелками на картинке показано, что человек вступает в какие-либо отношения с той или иной сферой жизни. Эти стрелки при формулировке проблемы можно будет заменить словами влияние, отношение, воздействие и т.д. (см. далее) Сферы жизни тоже могут сталкиваться друг с другом, создавая проблемы. Например, история и государство, природа и прогресс. Но все-таки большая часть проблем вращается вокруг человека, он центральная фигура. В его голове звучат самые важные и серьезные вопросы. Поэтому если совсем не понимаете, о чем текст, то попробуйте определить, какие из понятий пересекаются в тексте. Вопрос касается человека и его самоопределения или человек сталкивается с одной их вышеперечисленных реалий?  Как формулировать проблему? Проблему можно сформулировать двумя способами: 1) При помощи вопроса. Например: Для чего человеку нужны друзья? 2) При помощи Р.п. Например: Проблема отношения к природе, проблема поиска смысла жизни и т.д. Для того, чтобы не запутаться, мы рекомендуем вам формулировать проблему в виде вопроса. Тогда вы не допустите ошибок. Типичные ошибки при формулировке проблемы: 1) В проблеме указывают авторскую позицию. Например: проблема хорошего отношения к книгам - НЕЛЬЗЯ( "хорошего" - это уже оценочная лексика) Проблема отношения к книгам - МОЖНО 2) Проблема слишком широкая. Например, в тексте рассказывается о женщинах и их роли на войне, а вы выбираете просто проблему войны. Если вы будете формулировать проблему в виде вопроса, этой ошибки можно будет избежать. Также так бывает, когда путают проблему и тему текста. Поэтому запомните: тема - это скорее направление мысли, то о чем текст. Например, текст о войне, значит тема: война. А проблема : роль героев на войне. 3) Сужение проблемы. 4) Проблема, которой нет в тексте. Ну и самая распространенная ошибка уже связана не с формулировкой проблемы, а с дальнейшим содержанием вашего сочинения. Проблема может быть правильной, а вот дальнейшее содержание может совершенно не соответствовать проблеме. Но об этом позже. Слова-помощники для формулировки проблемы С их помощью вы всегда сможете найти проблему в любом тексте. Если формулируете в Р.п., то вам помогут слова: - отношение - взаимоотношение - воздействие - взаимодействие - влияние - роль - восприятие Если формулируете в виде вопроса, то вам помогут следующие конструкции: Как нужно относиться...? Как следует относиться...? Почему важно +глагол...? Почему нужно +глагол...? Что такое +существительное...? Для чего нужно...+глагол? Для чего нужен (на, ны) ...+существительное? В чем причина...? Какова роль... в жизни человека? Что такое...? Что важнее: _ или _? Что необходимо...? В чем различие между _ и _? Что такое истинная (ое, ый)...? Что значит ...? 

Комментарий сочинения ЕГЭ по русскому языку.

Как написать комментарий в сочинении ЕГЭ? Во-первых, важно понять, что такое комментарий.  Комментарий – это подтверждение того, что проблема присутствует в тексте.    Другими словами, это то, что предшествует авторской позиции, это важные моменты текста, которые помогают раскрыть проблему, проиллюстрировать ее. Ведь авторы текстов, особенно публицистических, тоже используют аргументацию, чтобы подтвердить свою позицию, хотя и кажется, что это не так. Примеры, которые приводят авторы в своих текстах, цитаты, описания, истории можно использовать в качестве комментария. Но не забывайте о том, что проблем в тексте может быть несколько, авторских позиций - тоже. Поэтому будьте внимательны при написании комментария. Важно подтвердить наличие только одной проблемы, которую вы предварительно сформулируете. !!!Требования к комментарию очень четко прописаны в самом задании: должно быть не менее двух примеров-иллюстраций из текста. Мы рекомендуем использовать частичные цитаты. Это значит, что не нужно переписывать целые отрывки и предложения, достаточно простых словосочетаний.    Какие конструкции можно использовать для формулировки комментария (клише для комментария) Автор раскрывает проблему не примере Автор раскрывает проблему,описывая…. Автор цитирует (кого?) Автор рассказывает (о чём?) Автор утверждает (что?) Автор делает акцент на том, что Автор размышляет (о чём?) Автор рассматривает проблему на примере Автор подчеркивает (что?) Автор отмечает важность (чего?) Автор изображает (что?) Автор обращает внимание на (что?) Проблема раскрывается автором на примере (чего?) Автор анализирует (что?) Автор считает (что?) Автор сопоставляет (что?) 

Подготовка к сочинению ЕГЭ. Клише. Аргументы к ЕГЭ 2018 Клише для аргументов ЕГЭ.   

  Проблема ... находит свое отражение в художественной литературе. Так, в романе (повести и т.д.)   В подтверждение своих слов приведу пример из художественной литературы.    Подтверждением моих слов можно служить главный герой романа (повести и т.д.) «…»   Герои произведений из художественной литературы помогают взглянуть по-новому на эту проблему.   С этой проблемой сталкивались многие герои художественных произведений, в том числе ...   Таким же вопросом задавался герой из произведения...   ФИО в своем нетленном романе( повести и т.д.) «НАЗВАНИЕ» показывает нам героя, который тоже сталкивался с...    Герой романа(повести и т.д. может служить ярким примером (чего)   Ярким примером, подтверждающим мою точку зрения является ...   Чтобы подтвердить мою позицию, обратимся к художественной литературе. Так,...   Другим примером, иллюстрирующим.......является ....   Где, как не в литературе, можно найти ответы на все вопросы. Например, ...   Эта проблема (тема) нашла свое отражение в произведениях мировой (русской) художественной литературы.   Проблема.... волновала писателей и поэтов разных времен.    В творчестве ФИО эта проблема также нашла свое отражение.   Судьба главного героя романа( повести и т.д.) ФИО подтверждает мою точку зрения(позицию, мое мнение)... 

Фильмы - аргументы для С1  

Фильмы-аргументы для сочинения ЕГЭ   Если так случилось, что вы не очень любите читать, но любите смотреть качественные фильмы, то эта статья для вас. Большинство фильмов, которые считаются "классикой" сняты по мотивам художественных произведений. Если знать, по какому произведению снят фильм, можно использовать его в качестве аргумента в сочинении.  Скачать список фильмов-аргументов для сочинения ЕГЭ (С1)     Cписок фильмов по мотивам художественных произведений

1. Побег из Шоушенка ( повесть «Рита Хейуорт и спасение из Шоушенка» Стивен Кинг)

2. Зеленая миля ("Зеленая миля” Стивен Кинг)

3. Феоррест Гамп (Уинстон Грум «Форрест Гамп»)

4. "Список Шиндлера”( Томас Кенилли "Ковчег Шиндлера”)

5. Жизнь прекрасна по мотивам биографии Рубино Ромео Сальмони «Я победил Гитлера»

6. "Иван Васильевич меняет профессию” (повесть "Иван Васильевич”) 7. "Крестный отец” (Марио Пьюзо) 8. "Любовь и голуби” Владимир Гуркин 9. Девчата(Борис Бедный 10.Судьба человека (Шолохов) 11.В бой идут одни старики 12.Остров проклятых Дэннис Лихэйн «Остров проклятых» 13.Пролетая над гнездом кукушки (Кен Кизи «Над кукушкиным гнездом») 14.Пробуждение (мемуары Оливера Сакса « Пробуждение») 15.Запах женщины (роман Джовани Арпино «Мрак и мёд» 16.Эта замечательная жизнь (рассказ Филипа Ван Дорена Стерна «Величайший подарок» 17.Прислуга (роман Кэтрин Стокетт «Прислуга») 18.Заплати другому (Кэтрин Райан Хайд «Заплати другому) 19.Служебный роман» (пьеса «Сослуживцы» Эльдара Рязанова и Эмиля Брагинского) 20.Они сражались за родину»(одноименный роман Михаила Шолохова) 21.Мальчик в полосатой пижаме (Джон Бойн «Мальчик в полосатой пижаме») 22.Дневник памяти» (Николас Спаркс «Девник памяти») 23.Белый Бим Черное ухо»(повесть Гавриила Троепольского «Белый Бим Черное ухо») 24.Однажды в Америке ( роман Гарри Грэя «Однажды в Америке») 25.Писатели свободы (Эрин Грювелл «Дневник свободных писателей») 26.«Двенадцать стульев (роман Ильфа и Петрова «12 стульев») 27.Октябрьское небо (автобиография Хомера Хикэма «Ракетные мальчики») 28.Стальной гигант (роман Теда Хьюза «железный человек» 29.Крупная рыба (роман Дэниела Уоллеса «Большая рыба: Роман о мифических пропорциях» 30.Знакомьтесь, Джо Блэк» ; пьеса Альберта Каселло «Смерть берет выходной» 31.Покровские ворота ( пьеса Леонида Зорина «Покровские ворота») 32.Профессионал ( по роману Патрика Александера« Смерть зверя с тонкой кожей» 33.Загадочная история Бенджамина Баттона (по рассказу Ф. С. Фицджеральда «Загадочная история Бенджамина Баттона) 34.Убить пересмешника (одноименный роман Харпер Ли) 35.Жестокий романс (по пьесе Островского «Бесприданница») 36.Психо (по мотивам романа Роберта Блоха « Психоз») 37.Завтра была война (по одноименной повести Б.Васильева ) 38.«Три идиота» ( по мотивам романа Четана Бхагата 39.Исчезнувшая (по мотивам романа Гиллиан Флинн «Исчезнувшая») 40.Планета Ка-Пэкс (по мотивам романа Джин Брюэр «Ка-Пэкс» 41.Золотой телёнок (по роману Ильфа и Петрова « Золотой телёнок») 42.Человек слон ( книга Фредерика Фривза «Человек-слон» 43.Собачье сердце (по повести Булгакова «Собачье сердце») 44.Сталкер (по повести Стругацких «Пикник на обочине) 45.Двухсолетний человек (по мотивам романа Айзека Азимова «Позитронный человек») 46.Метрополис (по роману Теи фон Харбоу «Метрополис») 47.V – значит Вендетта (по роману Алана Мура 48.А зори здесь тихие ( по одноименной повести Бориса Васильева ) 49.Обыкновенное чудо (по одноименной пьесе Евгения Шварца) 50.Незнайка на луне (по одноименной книге Николая Носова) 51.Я-легенда ( экранизация одноименного романа Ричарда Мэтисона ) 52.Барышня-крестьянка ( по одноименной повести Пушкина ) 




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!