СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Задачи.Структура задачи.

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема:Задачи .Структура Задачи.

Цель урока: Созать благоприятные условия для формирования

Просмотр содержимого документа
«Задачи.Структура задачи.»

Разрешаю:__________

Допускаю:__________

Оценка за урок:__________














План-конспект

урока математики,

проведенного в 1 «А» классе

16.11.2017г.
























Консультация методиста:________

Консультация учителя:__________

Тема: Задача. Структура задачи.

Цель урока:

Создать благоприятные условия для формирования понимания и усвоения обучающимися понятия «Задача», совершенствование навыков сложения и вычитания. Способствовать формированию ключевых компетентностей: познавательной, информационной, коммуникативной, развивающей.

Задачи урока:

Образовательные:

Познакомить с понятием «Задача», совершенствование навыков сложения и вычитания; научить применять полученные знания по теме «Задача. Структура задачи» на практике.

Развивающие:

Способствовать развитию вычислительных навыков, наблюдательности, внимания, грамотной математической речи, познавательной активности, формирование мотивации к дальнейшему изучению математики.

Воспитательные:

Формировать умение контактировать с учителем, товарищем, умение выполнять учебные требования со стороны учителя.

Планируемые результаты

Личностные: проявлять познавательный интерес, определенные познавательные потребности и мотивы; иметь положительное отношение к одноклассникам.

Метапредметные:

формирование регулятивных универсальных учебных действий: учиться, совместно с учителем обнаружить и формулировать учебную проблему; составлять план решения проблемы(задачи) совместно с учителем;научиться контролировать свою деятельность по ходу или результатам выполнения задания.

формирование коммуникативных универсальных учебных действий: развитие монологической и дидактической речи, умение слушать, понимать обращенную речь, следовать инструкциям, отвечать на вопросы , адекватно реагировать на замечания учителя.

формирование познавательных универсальных учебных действий: подводить под понятие (формулировать правила) на основе выделения существенных признаков; проводить сравнение, классификацию, выбирая наиболее эффективный способ решения или верное решение( правильный ответ).

Предметные: Уметь выполнять сложение и вычитание, совершенствование навыков сложения и вычитания.

Тип урока: урок открытия нового знания.















































Ход урока

I.Организация начала урока

1. Приветствие

У.:- Начинается урок.

Он пойдет ребятам впрок.

Посторайтесь все понять.

Будем правильно считать.

Здравствуйте ребята! Сегодня урок математики у вас проведу я, зовут меня Маргарита Викторовна.

2. Проверка готовности к уроку.

У.:- Посмотрите, гововы ли вы к уроку? На столах должен быть учебник, тетрадь, ручка и карандаш.

3. Мотивация к обучению.

У.:- Ребята, на каждом уроке вы стремитесь сделать для себя открытие, получить новые знания. Вот и сегодня мы постараемся углубить математические знания, узнать новое. С маленькой удачи начинается ёбольшой успех. Улыбнитесь и пожелайте друг другу удачи. В добрый путь за знаниями!

II. Актуализация знаний.

Вычислите устно.

На доске примеры 6 + 2 и 5 + 2.

У.:- Чем похожи выражения?

О.:-(знаком действия, вторым числом – слагаемым).

У.:- Разным будет ответ или одинаковым?

О.: (Разным).

У.:- В каком выражении ответ будет больше?

О.:-(в первом).

У.:- Как проверить?

О.:- (посчитать).

- Посчитайте.

У.:- Прочитай примеры по-разному: используя и новые слова.

(«плюс», «слагаемое», «увеличить»)

Б) Логическая разминка

(работа по учебнику №7 с.89)

У.:- Прочитайте задание. На какой вопрос надо ответить?

(Как зовут каждого мальчика-рыболова?)

О.:-(Толя, Саша, Дима)



III.Первичное усвоение новых знаний.

У.:-Составьте рассказ по рисунку.

(Рисунок на доске)

У.:- Выберите схему к рисунку.

У.:- Составьте равенство.

У.:- Что мы повторили?

(Умение составлять рассказ по рисунку, схему к рисунку, составлять равенство)

У.:- Ребята, мы сегодня с вами маленькие исследователи.

У.:- Прочитайте тексты. Какой текст является задачей?

(Задание выполняется устно) - фронтальная проверка.

У реки растут 4 осины и 3 липы.

У реки растут 4 осины и 3 липы. Сколько всего деревьев растёт у реки?

У.:-У нас получились разные варианты.

У.:- А почему некоторые не предложили свои варианты?

О.:-(Мы не знаем)

У.:- В каком месте возникло затруднение и почему?

О.:-(Не знаем, что такое задача)

У.:- Какой следующий шаг учебной деятельности?

О.:-(Сам найду способ)

У.:- Какую цель ставим?

О.:-(Узнать, что такое задача.)

А) Знакомство со структурой задачи.

Подводящий диалог.

У.:- Чем отличается 2 текст от первого?

О.:-(Во 2 тексте есть вопрос)

У.:- Вы можете на него ответить?

О.:- (Да)

У.:- Значит в задаче должен быть …

О.:-(вопрос)

У.:- Что такое вопрос задачи?

О.:- (Это то, о чём нас спрашивают, что нужно узнать)

Задача

Вопрос

У.:- Прочитайте, это задача?

У.:(Сколько грибов собрали девочки?)

О.:-(Нет)

У.:- Почему, ведь вопрос есть.

О.:- (Нет данных)

У.:- Значит в задаче, кроме вопроса должно быть …

О.:-(Условие)

У.:- Что такое условие задачи?

О.:-(Это то, что нам известно)

Задача

Условие

Вопрос

У.:- Прочитай текст.

О.:-(У реки растут 4 осины и 3 липы. Сколько всего берёз растёт у реки?)

У.:- Это задача?

О.:- (Нет)

У.:-Почему, ведь есть условие и вопрос?

О.:-(Вопрос не подходит к условию)

У.:- Значит, в задаче вопрос связан с условием.

Задача

Условие

Вопрос

Б) Сопоставление с учебником.

Стр.88 №1.

Оформление решения задачи (на доске и в тетрадях)

У.:- Прочитайте задачу.

Работа в парах. Определитесь, кто из вас будет читать условие, а кто вопрос. Прочитайте друг другу.

Фронтальная проверка.

У.:- У кого были такие же результаты? Прочитайте решение

задачи. Объясните, почему задачу решили сложением?

О.:-(Чтобы узнать, сколько всего карандашей, их нужно сложить вместе и сосчитать).

У.:- Прочитайте ответ задачи.

У.:-Какая тема урока сегодня?

О.:- (задача)

У.:- Как же узнать задачу? Из каких частей она состоит?

О.:-(Задача состоит из условия и вопроса, относящегося к условию).

- Переходим к этапу закрепления. Каждая пара сейчас получит лист с тремя вариантами рассказов. Прочитайте и

решите, какой рассказ можно назвать задачей.

1) В вазу положили 7 яблок, 2 груши.

2) Сколько всего фруктов в вазе?

3) На полке 6 детских книг и 2 учебника. Сколько всего книг на полке?

-Что вы решили?

Назовите задачу. Расскажите, как вы рассуждали?

(Задача под №3: есть условие, вопрос)

У.:- Решите задачу, запишите решение и ответ.

У.:- Почему первый и второй рассказы не будут задачей? (В первом рассказе нет вопроса, во втором нет – условия).

Решение задачи: стр.88 №2.

У.:- Прочитай задачу, нарисуй схему в тетради, запиши решение и ответ.

IV.Физминутка

На дверях висит замок. (Сомкнуть руки в «замочек»)

Кто открыть его не смог? (Вытянуть руки с «замочком» вперёд)

Мы замочком постучали, (Постучать «замочком» по столу)

Мы замочек повертели, (Повертеть «замочком вправо- влево)

Мы замочек покрутили (Покрутить «замочком» к себе-отсебя)

И открыли! (Разомкнуть руки)

V. Повторение изученного.

Стр.88 №3.

- Запишите решение задачи.

Фронтальная проверка.

- У кого всё правильно?

- У кого есть ошибки?

- В чём ошибки?

- В чём причина ошибок?

Самооценка.



VI.РефлекКакую цель ставили?

(Узнать, что такое задача. Из каких частей состоит.)

У.:- Достигли цели?

О.:-(Да)

У.:- Какая тема урока была?

О.: (Задача)

У.:- Какие математические термины вы сегодня узнали?

О.:(задача, условие задачи, вопрос задачи, решение задачи, ответ задачи)

У.:- Для чего нужно уметь решать задачи?

О.:(Они встречаются в жизни постоянно. Решаем задачи, когда варим суп, едем на машине и т.д.)

У.:- Расскажите по схеме, чему научились на уроке?

- ЗНАЮ

Я - ЗАПОМНИЛ

- СМОГ

- Оцените свою деятельность на уроке с помощью светофора.

VII.Домашнее задание.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!