СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Задачи-смекалки, задачи-шутки, ребусы, шарады и т.д.

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Задачи-смекалки, задачи-шутки, ребусы, шарады и т.д.»

1 класс

1.Задачи на смекалку

1)Из города в посёлок шла старушка, а навстречу ей шли 3 ученика. Сколько человек направлялось в посёлок?

2)В семье 2 сына, и у каждого есть сестра. Сколько детей в этой семье?

ягоды из одного стакана и поставил его на стол. Сколько стаканов на столе?

3)Сколько концов у двух палок? А у двух с половиной палок?

4)На столе горело 7 свечей. Коля потушил одну свечку. Сколько свечей на столе?

5)Как разделить 5 яблок между десятью учениками, чтобы каждому досталось поровну?

6)Что за цифра-акробатка? Если на голову встанет, ровно на три меньше станет

2.Задачи-шутки

1)Хозяйка в корзинке несла 100 яиц. А дно упало Сколько яиц осталось в корзине?)

2) На груше росло 50 груш, а на иве — на 12 меньше. Сколько груш росло на иве?

3) Что легче: 1 кг ваты или 1 кг железа?

4)Курица на двух ногах весит 2 кг. Сколько весит курица на одной ноге?

5) Вася с Сашей играли в шашки 4 часа подряд. Сколько часов играл каждый из них?

3.Шарады

1) Начало – мышки писк в траве.

Конец – на бычьей голове.

Бывает яблочным, капустным,

Румяным, пышным, очень вкусным. (пирог)

2) Мой первый слог к себе зовет,

Второй слог – дом наоборот. (комод)

3) Первый слог мой - предлог,

Второй – враг человека,

А вместе все - животного названье (олень)

4) Слог первый мой - предлог,

Второй - летний дом,

А целое порой

Решается с трудом. (задача)

5) Начало слова - лес,

Конец - стихотворение,

А целое растет,

Хотя и не растение (борода)





4.Ребусы

1)Какое число спрятал котёнок?

2) Составь пример из деталей пазла

3)Соедини пары картинок с примерами

4)Заполни пустые клетки нужными числами

5) Логический пример

Расставь знаки арифметических действий между числами.

5.Софизмы

1) «Пять равно шести» (5=6)

2) «Один плюс один равно три» (1+1=3)

3) «Два плюс два равно три» (2+2=3)

4) «Три минус три равно два» (3-3=2)

5) «Четыре плюс один равно 6» (4+1=6)



2 класс

1.Задачи смекалки

1)В магазин пошли 4 мальчика: Дима, Коля, Никита и Андрей, по пути в магазин они нашли 4 рубля. Сколько бы денег нашёл Никита, если бы пошёл в магазин один?

2)В Москву шла Марья, навстречу она встретила 3-х мужиков, у каждого мужика по 3 мешка, в каждом мешке по 2 кота. Сколько существ направлялось в Москву?

3)У крышки четырёхугольного стола отпилили один угол. Сколько углов стало у крышки?

4)Летела стая уток: одна утка впереди, а две позади; одна позади и две впереди; одна между двумя и три в ряд. Сколько всего было уток?

5)В корзине лежат 3 яблока. Как разделить эти яблоки между тремя братьями, чтобы каждому брату досталось по яблоку, и одно яблоко осталось в корзине?

2.Задачи-шутки

1)Два мужика шли из деревни в город, а навстречу им еще три мужика и одна баба. Сколько мужиков шли из деревни в город?

2)Бабушка купила на базаре две пары туфель, три яблока и пять груш. Одну пару туфель бабушка подарила своей внучке. Сколько всего фруктов купила бабушка?

3)К двум зайчатам в час обеда

Прискакали 2 соседа.

В огороде зайцы сели

И по 5 морковок съели.

Кто считать, ребята, ловок,

Сколько съедено морковок?

4)Маша с Таней не скучают:

По 3 чашки выпивают.

Забежал к девчонкам Сашка,

Выпил сразу 3 он чашки.

Сколько чашек за столом

Было выпито втроем?

5)В зоопарк Иван пришел,

Обезьянок там нашел.

2 играли на песке,

3 уселись на доске,

10 спинки согревали.

Сколько вместе, сосчитали?


3.Ребусы


1) Арифметический ребус с фруктами

Условие: Одинаковые фрукты имеют одинаковую цену. Общая стоимость фруктов по вертикали и горизонтали указана в таблице.

Вопрос: Найди цену ПЕРСИКА.

2) Математический ребус-таблица с машинами

Вычисли цену полицейской машины.

3) Решите следующий ребус: 7 + Б = ВВ

4)Решите следующий ребус: ✻9 + ✻ + ✻ = 1✻

5) Чем бабушка любит угощать своего внучка Славу?



4.Шарады

1) С «К» - фигура без углов,

С «Д» - дружить с тобой готов. (круг-друг)

2) С глухим шипящим —

Кругл, как мячик.

Со звонким —

Как огонь, горячий. (шар-жар)

3) Я с «Л» смягчённым — под землёй,

Бываю каменный и бурый.

А с твёрдым — в комнате твоей

И в геометрии фигура. (уголь-угол)

4) Предлог стоит в моём начале,

В конце же - загородный дом.

А целое мы все решали

И у доски, и за столом. (задача)

5) Сначала ноту напишите

И букву симметричную,

Плюс украшение мужчины,

Сейчас не столь привычное.

А слово целое есть знак,

Он числа уменьшать мастак. (минус)

5. Софизмы

1) «Один рубль не равен ста копейкам»

2) «Дважды два – пять»

3) «Пять на пять – двадцать»

4) «1 килограмм = 1000 гр.»

5) «1метр=1000 см.»









3 класс

.Загадки-смекалки

1) Нас 7 братьев, летами все равные, а именем разные. Отгадай, кто мы. (Дни недели.)

2) В году у дедушки 4 имени. Кто это? (Весна, лето, осень, зима.)

3) 12 братьев друг за другом ходят, друг друга не находят. (Месяцы.)

4) Кто в году 4 раза переодевается? (Земля.)

5) Ног нет, а хожу, рта нет, а скажу: когда спать, когда вставать. (Часы.)

2. Загадки – шутки

1) Росло 4 березы. На каждой березе по 4 большие ветки. На каждой большой ветке по 4 маленькие. На каждой маленькой ветке - по 4 яблока. Сколько всего яблок? (Ни одного. На березах яблоки не растут.)

2) Может ли дождь идти 2 дня подряд? (Не может. Ночь разделяет дни.)

3) Как можно сорвать ветку, не спугнув на ней птички? (Нельзя, улетит).

4) На столе стояло 3 стакана с ягодами. Вова съел 1 стакан ягод и поставил его на стол. Сколько стаканов стоит на столе? (3.)

5) 3 человека ждали поезда 3 часа. Сколько времени ждал каждый? (3 часа.)


3. Ребусы

( точка)

(угол)

(отрезок)

(циркуль)

4. Шарады

1) Первую находим, вычисляем,

Много формул для неё мы знаем.

На второй же митинги, парады,

Погулять по ней всегда мы рады (площадь)

2) Первый слог - нота,

Второй слог - нота.

А в целом -

Только часть чего-то. (доля)

3)  Арифметический я знак,

В задачнике меня найдешь

Во многих строчках.

Лишь «о» ты вставишь, зная как,

И я - географическая точка. (плюс-полюс)

4) «В» - отрезок не простой -

С направлением, с длиной.

С «С» же станет частью круга,

Что дуга стянула туго.

5) Первую в школе все изучают,

Ну а второй из двустволки стреляют.

Третью исполнят нам два барабана

Иль каблуки отобьют её рьяно. (дробь)

5. Софизмы

1) «Делить на нуль нужно»

2)  Это вывернутый наизнанку каркас куба. Фигуру можно воспринять двояко (рис. 7). "Сумасшедший ящик", как и многие другие невозможные объекты, основан на неправильных соединениях, которые допущены при рисовании.


3) А этот невозможный объект с тремя (или двумя?) зубцами в 1964 году стал популярен у инженеров и любителей головоломок. Два или три зубца изображено на картинки?

4) «Бесконечная лестница»

Эту фигуру называют еще "Лестницей Пенроуза" (по имени ее создателя), а также "Вечной лестницей" или "Непрерывно восходящей и нисходящей тропой" (рис.5). Перед нами предстает лестница, ведущая, казалось бы, вверх или вниз, но при этом человек, шагающий по ней, не поднимается и не опускается. Завершив свой визуальный маршрут, он окажется в начале пути

5) Первую невозможную фигуру (рис. 3) в 1934 году изобразил шведский художник Оскар Реутерсвард. Это «Невозможный треугольник», на самом деле такую фигуру невозможно составить из кубиков, но художник смог это сделать?







4 класс

1. Загадки-смекалки

1) Света уехала в пионерский лагерь в субботу. Мама обещала приехать к ней через 5 дней. В какой день недели приедет к Свете ее мама?

2) В кафе заглянули два папы, два сына и дед с внуком. Сколько мужчин зашли в кафе? (Трое)

3) В одном семействе было пять сыновей. У каждого по одной сестре. Сколько всего детей в семье? (Шесть)

4) Трое шагали по дороге, нашли десять гвоздей. Если следом пройдут шестеро, сколько гвоздей они найдут? (Ни одного – предыдущие трое все забрали)

5) В первой коробке 10 карандашей, во второй - столько, сколько в первой, а в третьей столько же, сколько во второй. Сколько карандашей в третьей коробке?

2. Загадки-шутки

1) Правой или левой рукой дети размешивают сахар в стакане? (Размешивают той рукой, в которой ложка)

2) В какой момент человек может остаться в комнате и не иметь при этом головы? (В момент, когда голова высунется из окна в форточку)

3) Как сделать, чтобы семеро девчат остались в одном туфле? (Снять с каждой по туфле)

4) Какого вида камни нельзя найти в океане? (Сухие)

5) Может ли индюк назвать себя птицей? (Индюк не умеет говорить).



3. Ребусы

 ( ромб)


(диаметр)

(дробь)

(уравнение)

4. Шарады

1) Читаем мы направо смело -

Геометрическое тело.

Прочтём же справа мы налево -

Увидим разновидность древа. (куб)

2) Первое - летом, весной выпадает,

Льдинками все то в садах побивает.

Ну а второе - мужчин украшенье,

Нету у многих его, к сожаленью.

А вот все вместе - то мера углов,

Температуры горячих голов. (градусы)

3) Первая — такой многоугольник,

Знать который должен каждый школьник.

На второй гимнасты выступают,

Их она под купол поднимает (трапеция)

4) Две ноты - два слога,

А слово - одно,

И меру длины

Означает оно (миля)

5) Я приношу с собою боль,

В лице большое искаженье.

А «Ф» на «П» заменишь коль,

То сразу превращусь я в знак сложенья. (флюс-плюс)

5. Софизмы

1) На озере расцвела одна лилия. Каждый день число цветков удваивалось и на двадцатый день все озеро покрылось цветами. На который день покрылась цветами половина озера?

2) «Полный стакан равен пустому»

3) Человек произносит: « Я лгу». Он обманывает или говорит правду?

С одной стороны, он говорит неправду, т.к. это утверждает. Но это означает, что он утверждает правду, а, следовательно, лжет.

4) В одной деревне жил единственный парикмахер-мужчина. Здесь был издан указ: "Парикмахер имеет право брить тех и только тех жителей деревни, которые не бреются сами". Спрашивается, может ли парикмахер брить сам себя? Кажется, что не может, так как это запрещено указом. Но наряду с этим, если он не бреет себя, то попадает в число тех жителей, которые не бреются сами, а таких людей парикмахер имеет право брить

5) Ахиллес и черепаха движутся по прямой в одну и ту же сторону, черепаха находится на расстоянии 1000 метров впереди Ахиллеса. Ахиллес бежит в 10 раз быстрее, чем ползёт черепаха (Ахиллес никогда не догонит черепаху)






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!