СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Задачи по энергозатратам

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Ольга, ма­стер спор­та по боль­шо­му теннису, на­хо­дит­ся на тре­ни­ро­воч­ных сборах, где каж­дый день в те­че­ние четырёх часов (утром и вечером), ак­тив­но тре­ни­ру­ет­ся со сво­и­ми подругами. В сво­бод­ное время между двумя тре­ни­ров­ка­ми де­вуш­ки ре­ши­ли по­обе­дать в ре­сто­ра­не быст­ро­го питания. Ис­поль­зуя дан­ные таб­лиц 1 и 2, пред­ло­жи­те Ольге оп­ти­маль­ное по ка­ло­рий­но­сти и со­от­но­ше­нию бел­ков меню из пе­реч­ня пред­ло­жен­ных блюд и на­пит­ков для того, чтобы ком­пен­си­ро­вать свои энер­го­за­тра­ты утрен­ней двух­ча­со­вой тренировки.

При вы­бо­ре учтите, что Ольга любит слад­кое и обя­за­тель­но за­ка­жет мо­ро­же­ное с шо­ко­лад­ным наполнителем, а также слад­кий напиток. Од­на­ко тре­нер про­сил Ольгу по­треб­лять блюда с наи­боль­шим со­дер­жа­ни­ем белка.

В от­ве­те ука­жи­те энер­го­за­тра­ты утрен­ней тренировки, ре­ко­мен­ду­е­мые блюда, ка­ло­рий­ность обеда и ко­ли­че­ство бел­ков в нём.

Просмотр содержимого документа
«Задачи по энергозатратам»

Определение энерготрат и составление рациона

1. Задание 31 № 1311

Ольга, ма­стер спор­та по боль­шо­му теннису, на­хо­дит­ся на тре­ни­ро­воч­ных сборах, где каж­дый день в те­че­ние четырёх часов (утром и вечером), ак­тив­но тре­ни­ру­ет­ся со сво­и­ми подругами. В сво­бод­ное время между двумя тре­ни­ров­ка­ми де­вуш­ки ре­ши­ли по­обе­дать в ре­сто­ра­не быст­ро­го питания. Ис­поль­зуя дан­ные таб­лиц 1 и 2, пред­ло­жи­те Ольге оп­ти­маль­ное по ка­ло­рий­но­сти и со­от­но­ше­нию бел­ков меню из пе­реч­ня пред­ло­жен­ных блюд и на­пит­ков для того, чтобы ком­пен­си­ро­вать свои энер­го­за­тра­ты утрен­ней двух­ча­со­вой тренировки.

При вы­бо­ре учтите, что Ольга любит слад­кое и обя­за­тель­но за­ка­жет мо­ро­же­ное с шо­ко­лад­ным наполнителем, а также слад­кий напиток. Од­на­ко тре­нер про­сил Ольгу по­треб­лять блюда с наи­боль­шим со­дер­жа­ни­ем белка.

В от­ве­те ука­жи­те энер­го­за­тра­ты утрен­ней тренировки, ре­ко­мен­ду­е­мые блюда, ка­ло­рий­ность обеда и ко­ли­че­ство бел­ков в нём.

Таблица 1

Таблица 2

2. Задание 31 № 1411

Сергей и Даша по­еха­ли в вы­ход­ные ка­тать­ся на ве­ло­си­пе­дах за город. На об­рат­ном пути после трех­ча­со­вой не­быст­рой про­гул­ки они ре­ши­ли за­ехать пе­ре­ку­сить в один из ре­сто­ра­нов быст­ро­го питания. Какое меню Вы им предложите, чтобы ком­пен­си­ро­вать их энергозатраты, если Даша ста­ра­ет­ся есть толь­ко рас­ти­тель­ную пищу и курицу и огра­ни­чи­ва­ет себя в сладком, а Сер­гей любит мяс­ные блюда?

В от­ве­те ука­жи­те энер­го­за­тра­ты про­гул­ки и ре­ко­мен­ду­е­мые блюда с их энер­ге­ти­че­ской ценностью.

 

 

Таблица 2. Энер­ге­ти­че­ская и пи­ще­вая цен­ность про­дук­ции кафе быст­ро­го питания

 

 

 

Таблица 3. Энер­го­за­тра­ты при раз­лич­ных видах фи­зи­че­ской активности

 

3. Задание 31 № 1413

Маша и Таня ка­та­лись на ро­ли­ко­вых конь­ках в те­че­ние 2 часов, после чего ре­ши­ли пе­ре­ку­сить в одном из ре­сто­ра­нов быст­ро­го питания. Рассчитайте, что стоит съесть каждой из них, чтобы ком­пен­си­ро­вать их энергозатраты. При вы­бо­ре учтите, что Таня очень любит слад­кое и пред­по­чи­та­ет не есть мясо (при этом ест птицу), а Маша любит есть жир­ные мяс­ные блюда и не мыс­лит обеда без газировки.

В от­ве­те ука­жи­те энер­го­за­тра­ты ка­та­ния и ре­ко­мен­ду­е­мые блюда с их энер­ге­ти­че­ской ценностью.

 

 

Энер­ге­ти­че­ская и пи­ще­вая цен­ность про­дук­ции кафе быст­ро­го питания

 

 

Энер­го­за­тра­ты при раз­лич­ных видах фи­зи­че­ской активности

4. Задание 31 № 1508

Семья Улья­но­вых (Сергей, Га­ли­на и их 10-летний сын Яков) со­бра­лась в бай­да­роч­ный поход на реку на вы­ход­ные (2 пол­ных дня и 1 ночёвка). Улья­но­вы пла­ни­ру­ют про­во­дить на воде по 8 часов в день с оста­нов­кой на не­боль­шой пе­ре­кус рыб­ны­ми консервами. Перед при­го­тов­ле­ни­ем ужина Сер­гей по­тра­тит около 30 минут на рубку дров, а Яков по­гу­ля­ет около часа по окрест­но­стям в по­ис­ках ягод. По­мо­ги­те Га­ли­не рассчитать, сколь­ко и каких про­дук­тов надо взять с собой. Учитывайте, что Яков будет гре­сти в 2 раза слабее, чем его родители. По­ка­жи­те свои расчёты, напишите, какие приёмы пищи и какие блюда вы вы­бра­ли для Ульяновых.

 

 

Таблица энер­ге­ти­че­ской и пи­ще­вой цен­но­сти про­дук­тов питания,

на 100 г продукта

 

 


Энергозатраты при раз­лич­ных видах фи­зи­че­ской активности

5. Задание 31 № 1540

Пётр и Ва­си­ли­са ре­ши­ли со­вер­шить ве­ло­си­пед­ную про­гул­ку до по­лян­ки в лесу, на ко­то­рой они со­бра­лись устро­ить пикник. Ехать на ве­ло­си­пе­де они со­бра­лись не спеша, так что до­ро­га до по­лян­ки и об­рат­но долж­на за­нять у них около 3 часов. Сколь­ко и каких про­дук­тов Вы по­ре­ко­мен­ду­е­те им взять с собой, чтобы вер­нуть­ся об­рат­но не голодными? Рас­пи­ши­те меню пик­ни­ка и свои расчёты.

 

 

Таблица 2

Таблица энер­ге­ти­че­ской и пи­ще­вой цен­но­сти про­дук­тов питания,

на 100 г продукта

 

 


Таблица 3

Энергозатраты при раз­лич­ных видах фи­зи­че­ской активности

6. Задание 31 № 1592

Николай увле­ка­ет­ся альпинизмом. Он решил за­пи­сать­ся в группу, по­же­лав­шую со­вер­шить вос­хож­де­ние на Эльбрус. Подъём на Эль­брус и спуск с него у не очень тре­ни­ро­ван­ных людей в груп­пе за­ни­ма­ет 8 дней. Вы­со­та горы 5642 м над уров­нем моря. В те­че­ние этого вре­ме­ни аль­пи­ни­сты долж­ны со­вер­шить тре­ни­ро­воч­ный подъём на 2600 м. Это займёт по вре­ме­ни 6 часов. На этой вы­со­те раз­би­ва­ет­ся пер­вый лагерь, в ко­то­ром ту­ри­сты от­ды­ха­ют и ночуют. На сле­ду­ю­щий день они взой­дут на вы­со­ту 4045 м. Там будет раз­бит вто­рой тре­ни­ро­воч­ный лагерь. Подъём займёт 8 часов. Сле­ду­ю­щее вос­хож­де­ние будет со­вер­ше­но через день на вы­со­ту 4700 м, ко­то­рое зай­мет 4 часа. На этой вы­со­те ту­ри­сты раз­би­ва­ют тре­тий лагерь. Из этого ла­ге­ря аль­пи­ни­сты уже пой­дут на по­ко­ре­ние вершины. Вме­сте со спус­ком до тре­тье­го ла­ге­ря это займёт при­мер­но 12 часов (9 на подъём и 3 на спуск.)

1) Под­счи­тай­те энергозатраты, ко­то­рые будут у Ни­ко­лая во все пе­ри­о­ды восхождения.

2) Сколь­ко энер­гии будет за­тра­че­но на по­ко­ре­ние вер­ши­ны и спуск с неё в по­след­ний день?

3) Напишите, какие про­дук­ты удоб­нее всего взять с собой Ни­ко­лаю на по­след­нее вос­хож­де­ние и в каком количестве, чтобы вос­пол­нить эти за­тра­ты и не пе­ре­гру­жать рюкзак, в ко­то­ром на­хо­дит­ся аль­пи­нист­ское снаряжение.

4) Под­счи­тай­те при­мер­ный вес взя­тых продуктов.

 

Энергетическая и пи­ще­вая цен­ность про­дук­тов пи­та­ния на 100 г продукта

 

Энергозатраты при раз­лич­ных видах фи­зи­че­ской активности

7. Задание 31 № 1650

Никита и Ан­дрей два часа ка­та­лись на лыжах по паркам Пе­тер­го­фа. После про­беж­ки дру­зья ре­ши­ли за­гля­нуть в кафе и хо­ро­шень­ко пообедать. Какое меню Вы им предложите, чтобы ком­пен­си­ро­вать их энергозатраты? При вы­бо­ре блюд учтите, что Ни­кита — страст­ный лю­би­тель мяса и роллов, а Ан­дрей пред­по­чи­та­ет ве­ге­та­ри­ан­скую пищу (не ест мясо и рыбу, но мо­лоч­ные продукты и яйца можно). В от­ве­те ука­жи­те энер­го­за­тра­ты про­гул­ки и ре­ко­мен­ду­е­мые блюда с их энер­ге­ти­че­ской ценностью.

 

8. Задание 31 № 1651

Тео и Аврий за­яд­лые спортсмены. Они могут про­бе­жать де­сят­ки ки­ло­мет­ров на одном дыхании. Но бе­га­ют не очень быстро.

Тео родом из Ав­стрии (г. Вена), а Аврий ― чех из Сло­ва­кии (г. Братислава). Как известно, рас­сто­я­ние между двумя сто­ли­ца­ми ев­ро­пей­ских го­су­дарств всего 60 км. Аврий за­бе­жал за Тео и они вме­сте по­бе­жа­ли в зна­ме­ни­тое бра­ти­слав­ское кафе «У Швейка». Аврий час бежал за Тео и час вме­сте с ним возвращался. Не­сколь­ко не­обыч­ным ока­зал­ся выбор блюд для ти­пич­но­го сла­вян­ско­го города. Учтите, Аврию необходимо мясо, а Тео — рыба и морепродукты. Посоветуйте, что им взять, чтобы ком­пен­си­ро­вать их энергозатраты.

В от­ве­те ука­жи­те энер­го­за­тра­ты про­гул­ки и ре­ко­мен­ду­е­мые блюда с их энер­ге­ти­че­ской ценностью.

 


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!