СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Задачи о переливаниях. Разработка плана действий и его запись

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема занятия: Задачи о переливаниях. Разработка плана действий и его запись 

Цель: Содействовать осмыслению связей и отношений в объектах изучения, расширить представления учащихся о задачах получения и обработки информации.

Задачи:

Образовательные: Дать представление о преобразовании информации путём разработки плана действий  как ещё одном способе обработки информации, ведущем к получению нового содержания, новой информации.

Развивающие: Развивать творческую и интеллектуальную активность учащихся. Развивать познавательный интерес. Формировать навыки работы в текстовом редакторе по созданию таблиц, работе в виртуальных лабораториях.

Воспитательные: воспитание усидчивости, интереса к предмету, умение слушать, быть внимательными.

Формы работы: самостоятельная, индивидуальная работа, работа в парах, анализирование и исследование

Методы обучения: словесный (рассказ), наглядно-иллюстративный, практический.

Просмотр содержимого документа
«Конспект»


Тема занятия: Задачи о переливаниях. Разработка плана действий и его запись

Цель: Содействовать осмыслению связей и отношений в объектах изучения, расширить представления учащихся о задачах получения и обработки информации.

Задачи:

Образовательные: Дать представление о преобразовании информации путём разработки плана действий как ещё одном способе обработки информации, ведущем к получению нового содержания, новой информации.

Развивающие: Развивать творческую и интеллектуальную активность учащихся. Развивать познавательный интерес. Формировать навыки работы в текстовом редакторе по созданию таблиц, работе в виртуальных лабораториях.

Воспитательные: воспитание усидчивости, интереса к предмету, умение слушать, быть внимательными.

Формы работы: самостоятельная, индивидуальная работа, работа в парах, анализирование и исследование

Методы обучения: словесный (рассказ), наглядно-иллюстративный, практический.

Оборудование и ЦОРы: компьютерный класс, мультимедийный проектор, презентация

Ход занятия


Деятельность педагога

Деятельность детей

УУД

I. Организационный момент.

Здравствуйте! Садитесь.

Многие люди только мыслят, что мыслят. Им неприятен мыслительный процесс: для этого нужен навык и известные усилия, а зачем усилия, когда можно без.

Огден Неш

Приветствуют.


Личностные самоопределение.


II. Актуализация знаний. Подведение к теме занятия. Постановка целей.

Шёл корабль по Волшебному морю. Путь его был далёк, потому что его матросы учились ещё только в 6 классе. Подплывает к кораблю акула и спрашивает капитана:

- Что у вас на борту самое ценное?

Капитан отвечает:

- Раздели количество месяцев в двух годах на 4. Столько будет букв в слове, которое тебя интересует. Начинается оно с той буквы, с какой начинается слово, обозначающее одно арифметическое действие. Если это действие применить к тебе, то ты сразу погибнешь!

Акула была хитрая. Она быстро всё поняла и стала требовать:

- Отдай мне это самое ценное, а не отдашь, соберу ещё акул, и потопим корабль!

- Нет, - говорит капитан. Пока самое ценное находится на корабле, не погубить вам, акулам, нас ни за что!

Что было самое ценное?



Какое действие с информацией мы совершали?

Перечислите способы обработки информации.

В нашем примере изменялось содержание или форма?


Какие ещё логические задачи вы знаете.

Какие еще?

Сегодня мы будем решать задачи на переливание.


Давайте сформулируем тему нашего занятия.

Ребята, а сейчас нам предстоит поставить цели


Известно несколько различных способов решения логических задач. Давайте назовем их так:

Метод рассуждений;

Метод таблиц;

Метод графов;

Метод блок-схем;

Метод бильярда;

Метод кругов Эйлера.

Как вы думаете, какой из данных методов будем использовать мы?



Пытаются ответить на вопрос. (Дружба)
















Предполагаемые ответы детей

(Обработку

С изменением содержания информации, с изменением формы

Содержание. Преобразование информации путем рассуждений.


Например, на взвешивание.)


Формулируют цели









Задачи о переливаниях. Разработка плана действий и его запись


Общеучебные поиск и выделение информации; Логические: синтез как составление целого из частей

Коммуникативные постановка вопросов; Регулятивные оценка.

III. Проблемное объяснение нового знания



Личностные самоопределение и смыслообразование, знаково-символические, моделирование; Общеучебные поиск и выделение информации; Логические анализ и построение логической цепи рассуждения;

Коммуникативные постановка вопросов, разрешение конфликтов; Регулятивные целеполагание и прогнозирование, волевая саморегуляция.

Во многих информационных задачах требуется установить правило преобразования входных данных в выходные, разработать план действий, обеспечивающий нужный результат.


Есть люди, для которых решение логической задачи - увлекательная, но несложная задача. Их мозг как луч прожектора сразу освещает все хитроумные построения, и к правильному ответу он приходит необычайно быстро. Замечательно, что при этом он и не могут объяснить, как они пришли к решению. "Ну это же очевидно, ясно", - говорят они. "Ведь если ... " - и они начинают легко распутывать клубок противоречивых высказываний. "Действительно, все ясно", - говорит слушатель, огорченный тем, что он сам не увидел очевидного рассуждения.


Сейчас мы поработаем в парах и попытаемся решить задачу, а затем 1 представитель от пары выйдет к доске и объяснит ход вашего решения.


Задача. Дядя Федор собрался ехать к родителям в гости и попросил у кота Матроскина 4 л простоквашинского молока. А у Матроскина только 2 пустых бидона: трехлитровый и пятилитровый. И восьмилитровое ведро, наполненное молоком. Как Матроскину отлить 4 литра молока с помощью имеющихся сосудов?

Какие мерки нам даны? Какое количество молока? Что требуется сделать?

Предложите варианты решения задачи.



Решение задач на переливание лучше всего представлять в таблице.

Этап решения задачи

Ёмкость

8

5

3

1

8

0

0

2

3

5

0

3

3

2

3

4

6

2

0

5

6

0

2

6

1

5

2

7

1

4

3



Записывают число и тему



(Ответы детей)




(Ответы детей)

Метод таблиц;















Работа в парах.






У доски разбор решения




IV. Физкультминутка.

Организую выполнение упражнений


Выполняют упражнения

Отдых, разрядка



V. Работа на компьютере по решению задач в виртуальной лаборатории.



Личностные нравственно-этическое оценивание. Познавательные логические, действия постановки и решения проблем;.

VI.Итог


Личностные самоопределение; Регулятивные контроль, оценка.

На этом заканчивается наше занятие, но не заканчиваются познания. Больше читайте, размышляйте, мечтайте.

А вас я благодарю за хорошую работу. Что осталось непонятным?

Задают вопросы учителю.

VII. Рефлексия.


Личностные самоопределение; Регулятивные контроль, оценка.





Просмотр содержимого презентации
«презентация»

Многие люди только мыслят, что мыслят. Им неприятен мыслительный процесс: для этого нужен навык и известные усилия, а зачем усилия, когда можно без.  Огден Неш

Многие люди только мыслят, что мыслят. Им неприятен мыслительный процесс: для этого нужен навык и известные усилия, а зачем усилия, когда можно без.

Огден Неш

Что у вас на борту  самое ценное?

Что у вас на борту

самое ценное?

Раздели количество  месяцев в 2 годах на 4.  Это количество букв. Первая буква совпадает с первой буквой слова обозначающего арифметическое действие

Раздели количество

месяцев в 2 годах на 4.

Это количество букв.

Первая буква совпадает

с первой буквой слова

обозначающего

арифметическое действие

Какое действие с информацией мы совершали?

Какое действие с информацией мы совершали?

обра бот ка

обра

бот

ка

Перечислите способы обработки информации .

Перечислите способы обработки информации .

В нашем примере изменялось содержание или форма?

В нашем примере изменялось содержание или форма?

Метод рассуждений;  Метод таблиц;  Метод графов;  Метод блок-схем;  Метод бильярда;  Метод кругов Эйлера.

Метод рассуждений;

Метод таблиц;

Метод графов;

Метод блок-схем;

Метод бильярда;

Метод кругов Эйлера.

Разработка плана действий и его запись.  Задачи о переливаниях.

Разработка плана действий и его запись.

Задачи о переливаниях.

Дядя Федор собрался ехать к родителям в гости и попросил у кота Матроскина 4 л простоквашинского молока. А у Матроскина только 2 пустых бидона: трехлитровый и пятилитровый. И восьмилитровое ведро, наполненное молоком. Как Матроскину отлить 4 литра молока с помощью имеющихся сосудов?

Дядя Федор собрался ехать к родителям в гости и попросил у кота Матроскина 4 л простоквашинского молока. А у Матроскина только 2 пустых бидона: трехлитровый и пятилитровый. И восьмилитровое ведро, наполненное молоком. Как Матроскину отлить 4 литра молока с помощью имеющихся сосудов?

Этап решения задачи Ёмкость   8 1  2 8 5 0  3 3 3 3 0 5 4  6 0 2  5 3 2  6 6 0 0 1 7 5 2 1 2 4 3

Этап решения задачи

Ёмкость

8

1

2

8

5

0

3

3

3

3

0

5

4

6

0

2

5

3

2

6

6

0

0

1

7

5

2

1

2

4

3

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

было интересно… было трудно… я выполнял задания… я понял, что… теперь я могу… я научился… у меня получилось … мне захотелось…

было интересно…

было трудно…

я выполнял задания…

я понял, что…

теперь я могу…

я научился…

у меня получилось …

мне захотелось…


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!