II. Актуализация знаний. Подведение к теме занятия. Постановка целей. Шёл корабль по Волшебному морю. Путь его был далёк, потому что его матросы учились ещё только в 6 классе. Подплывает к кораблю акула и спрашивает капитана: - Что у вас на борту самое ценное? Капитан отвечает: - Раздели количество месяцев в двух годах на 4. Столько будет букв в слове, которое тебя интересует. Начинается оно с той буквы, с какой начинается слово, обозначающее одно арифметическое действие. Если это действие применить к тебе, то ты сразу погибнешь! Акула была хитрая. Она быстро всё поняла и стала требовать: - Отдай мне это самое ценное, а не отдашь, соберу ещё акул, и потопим корабль! - Нет, - говорит капитан. Пока самое ценное находится на корабле, не погубить вам, акулам, нас ни за что! Что было самое ценное? Какое действие с информацией мы совершали? Перечислите способы обработки информации. В нашем примере изменялось содержание или форма? Какие ещё логические задачи вы знаете. Какие еще? Сегодня мы будем решать задачи на переливание. Давайте сформулируем тему нашего занятия. Ребята, а сейчас нам предстоит поставить цели Известно несколько различных способов решения логических задач. Давайте назовем их так: Метод рассуждений; Метод таблиц; Метод графов; Метод блок-схем; Метод бильярда; Метод кругов Эйлера. Как вы думаете, какой из данных методов будем использовать мы? | Пытаются ответить на вопрос. (Дружба) Предполагаемые ответы детей (Обработку С изменением содержания информации, с изменением формы Содержание. Преобразование информации путем рассуждений. Например, на взвешивание.) Формулируют цели Задачи о переливаниях. Разработка плана действий и его запись | Общеучебные поиск и выделение информации; Логические: синтез как составление целого из частей Коммуникативные постановка вопросов; Регулятивные оценка. |