СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Задачи для математических игр

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Можно применять в начале урока , использовать для проведения математических игр.

Просмотр содержимого документа
«Задачи для математических игр»

Сборник математических задач –загадок.


Две ноги на трех ногах,

А четвертая в зубах.

Вдруг четыре прибежали

И с одною убежали .


Подскочили две ноги

Ухватили три ноги,

Закричали на весь дом -

Да тремя по четырем!

Но четыре завизжали

И с одною убежали.

Что это такое ?


( Человек сидел на стуле,имеющем три ножки,пришла собака и утащила куриную ногу .

.Повар бросил стул в собаку ,чтобы она оставила куриную ногу.)

* * *

Что это может быть ?Две головы,две руки и щесть ног , а в ходьбе только

четыре?

(Всадник на лошади )

* * *

Сколько ударов в сутки делают часы с боем 7


(В сутках 2 раза 12 часов,или 24 часа .Значит часы сделают ровно12 раз по 13 ударов , то есть 156 ударов .)

* * *

Может ли дробь,у которой числитель меньше знаменателя , быть равной дроби , у которой числитель больше знаменателя ?


( Может ,например ,-3/-6 = 5/10 )

* * *

Чем больше из нее берешь,тем больше она становится.Что это ?

( Яма )

* * *

Пассажир такси ехал в село .По дороге он встретил 5 грузовиков и 3 автомашины.Сколько всего машин шло в село ?


( 1 машина –такси )

* * *


Два десятка умножили на три десятка.Сколько десятков получилось ?


( 60 десятков )

* * *

Мельник пришел на мельницу.В каждом из четырех углов он увидел по 3мешка ,на каждом мещке сидели по три кошки, а каждая кошка имела при себе троих котят .Спрашивается.сколько ног было на мельнице ?


(Две ноги мельника,ибо у кошек и котят не ноги,а лапы . )

* * *

Как можно одним мешком пшеницы, смолотивши ее,наполнить два мешка,которые столь же велики ,как и мешок,в котором находится пшеница ?


(Надо один из пустых мешков вложить в другой такой же, а затем туда насыпать смолотую пшеницу .)

* * *

Два пошли – три гвоздя нашли,следом четверо пойдут- много ли гвоздей найдут ?


(Скорее всего,ничего не найдут )

* * *

Летели утки:одна впереди и две позади,одна позади и две впереди ,одна между двумя и три в ряд.Сколько всего летело уток ?


(Всего летели три утки ,одна за другой .)

* * *

У одного старика спросили,сколько ему лет.Он ответил,что ему сто лет и несколько месяцев, но дней рождения у него было всего 25.Как это могло быть ?


(Этот человек родился 29 февраля,то есть день рождения у него бывает раз в четыре года )

* * *

Разделите полтину на половину.

(1 рубль,так как полтина это 50 копеек )

* * *


Один человек купил трех коз и заплатил 100 рублей. Спрашивается :по чему каждая коза пошла ?


( По земле )

* * *

Учитель написал на листке число 20. Тридцатьтри школьника передают листок друг другу , и каждый прибавляет к числу или отнимает от него единицу.Может ли в результате получиться число 10 ?


( нет . может получиться только нечетное число . )

* * *

В одном из классов школы 26 учеников.Можно ли утверждать,чтов этом классе найдутся хотя бы два ученика,фамилия которых начинаются с одной и той же буквы 7А если в классе 40 человек ?


( Так как число учеников 26 . меньше числа букв в алфавите ( с каждой из которых может начинаться фамилия ) ,то в классе может не быть двух учеников с,фамилии которых начинаются с одной и той же буквы . если же учеников 40 . то найдутся ученики , фамалии которых начинаются с одной и той же буквы )

* * *


Корова -2 ;кошка - 3 ; собака -3 ;.лягушка -3 ;гусь -4 ; лошадь -5 ;петух - ?


( петух -8 , т.к. кричит «ку-ка-ре-ку» )

* * *

Назовите первую женщину –математика.


(Ипатия ,жила в 5 веке нашей эры )

* * *

Кем был создан первый вычислительный центр в мире ?


(Улугбеком в Самарканде )

* * *



Какой цифрой оканчивается произведение всех нечетных двузначных чисел ?


( цифрой 5 , так как произведение числа 5 на любое нечетное число дает 5 )

* * *

Вы вошли в темную комнату. К коробке у вас всего одна спичка.В комнате находятсч свеча,керосиновая лампа ,готовая к растопке печь .Что вы зажжете в первую очередь ?


( Что бы вы не собирались зажечь – свечу ,керосиновую лампу или печь –все равно начать придется со впички . )

* * *

На руках 10 пальцев. Сколько пальцев на 10 руках 7

( 50 )

* * *

Червяк ползет по стволу липы.Ночью он поднимается на 4 метра вверх, а днем спускается на 21 метра вниз.На восьмую ночь червяк достиг вершины дерева.Какова высота липы ?

( 18 м)

* * *


К числу справа приписали 6. и оно увеличилось в 132 раз. Какое это число ?

( 2 )

* * *


К числу справа приписали 36 и оно увеличилось в 103 раза. Какое это число ?

( 12 )

* * *


Может ли число, составленное из одних четверок, делиться на число ,составленное из одних троек ?


( может,например 444: 3 ;444444 : 3 )

* * *

Какой цифрой оканчивается произведение всех нечетных двузначных чисел ?


( цифрой 5 , так как произведение числа 5 на любое нечетное число - 5 )


* * *

Двое играли в шашки 4 часа. Сколько играл каждый из них ,

( 4 часа )

* * *


Экипаж,запряженный тройкой лошадей, проехал за 1 час 15 км .С какой скоростью бежала каждая лошадь ? Червяк ползет по стволу липы.Ночью он поднимается на 4 метра вверх, а днем спускается на 21 метра вниз.На восьмую ночь червяк достиг вершины дерева.Какова высота липы ?

(18 м )


Во сколько раз лестница на 6 этаж дома длиннее лестницы на 2 этаж этого дома?

( в 5 раз )

* * *

Ручка дороже тетради , а карандаш дешевле ручки . Что дороже- карандаш или ручка ?


( нельзя ответить на этот вопрос )

* * *

На какую высоту возвышался бы столб составленный из всех миллиметровых кубиков одного кубаметра,положенных один на другой ?


( на 1000 км )

* * *

Класс шел парами.Один из учеников посмотрел вперед и насчитал 9 пар, затем обернулся и насчитал пять пар.Сколько всего учеников в колонне 7


( 30 человек )


* * *

Ребята пилят бревна на метровые куски ,Отпиливание одного такого куска занимает одну минуту .За сколько минут они распилят бревно длиной 5 метров ?


(За 4 минуты.) Половина от половины числа равна половине. Какое это число ?


( 2 )

* * *


За книгу заплатили 60 к. и еще 1/3 стоимости ее. Сколько стоила эта книга ?


( 90 к. ) * * *


Существует ли простое число,которое является четным ?


( 2 – простое четное число ).

* * *

Может ли сумма трех последовательных натуральных чисел быть простым числом 7

А двух ? А трех ?

* * *

( Сумма двух последовательных натуральных чисел может быть простым числом, в остальных случаях – составное число .)

* * *

Половина –треть числа . Какое это число ?


(1 ,5 ) * * *


Сколько будет трижды сорок и пять ?


( 3 . 45 = 135 или 3 . 40 + 5 = 125 ).

* * *

Что означает слово « цилиндр» ?


( валик , каток )

* * *

Как называется точка пересечения высот треугольника ?


( ортоцентр )

* * *

Две девочки родились в один и тот же день одного и того же года у одних и тех же родителей ,но они не двойняшки . Обьясните как это может быть 7


( они тройняшки )

* * *

«Вот вам три таблетки,принимайте их через каждые полчаса часа» - сказал доктор .На какое время хватит прописанных доктором таблеток ?


( на 1 час )

* * *

Два кольца ,но нет конца,

В середине нет гвоздя.

Если я перевернусь,

То совсем не изменюсь.

Какая это цифра 7


( 8 )



, * * *


Два землекопа выкапывают 2 метра канавы за 2 часа .Сколько землекопов за 5 часов выкопают 5 метров канавы ?

( 2 землекопа )

* * *



Два отца и два сына поймали трех зайцев , а досталось каждому по одному зайцу.Спрашивается как это могло случиться ?


( Это дедушка,его сын и внук )

* * *

Саша и Коля с восхищением наблюдали за четкой работой кузнеца.Взглянув на часы, они заметили ,что кузнец ударяет 4 удара за 12 секунд.Сколько нужно времени,чтобы сделать 8 ударов ?Помогите ребятам ответить на вопрос.

( 28 секунд )

( * * *

Какое число делится на все целые числа ?

( нуль )

Кем было предложено обозначать отношение длины окружности к диаметру буквой пи?


( Леонардом Эйлером и У. Джонсоном )

* * *

Кем были предложены знаки умножения и деления «.» . «:» ?

( Немецким математиком Г. Лейбницем )

* * *

Когда в нашей стране была введена метрическая система мер как обязательная ?


( 14 сентября 1918 г. Советом Народных Комиссаров под председательством В.И.Ленина )

* * *

Который сейчас час,если оставшаяся сейчас часть суток равна 1 ?

2/3 прошедшей ?


( 9 часов )

* * *

Сумма,произведение и частное каких двух чисел равны между собой ?

( 0,5 и 1 )

* * *


Когда полусумма двух положительных чисел равна их полуразности ?


( Когда один из множителей и делитель равны соответственно 1 или - 1 )

* * *

Сколько получится острых углов,если внутри данного острого угла из его вершины провести 3 луча ?

( 10 )

* * *


Сколько имеются нулей в конце записи числа ,выражающего произведение всех нгатуральных чисел, от 10 до 20 ?

( 3 )

* * *


Когда нельзя сократить сократимую обыкновенную дробь ?


( Иногда обыкновенной дробью выражают нумерацию углового дома квартала :числитель-номер этого дома по одной улице;знаменатель-номер этого дома по другой улице )

* * *

В семье 5 сыновей и у каждого есть сестра .Сколько детей в этой семье ?


( 6 )

* * *

Одно яйцо варят 4 минуты. Сколько минут нужно варить 5 яиц ?


( 4 минуты )

* * *


Четыре Маринки шли по тропинке.

Четыре Маринки нашли по картинке.

А если бы десять Маринок пошли,

Сколько б картинок Маринки нашли ?


( Скорее всего ни одной )

* * *

У Рыбалова,любителя математики, спросили «Сколько весит пойманная рыба ?» Он ответил: «Три четверти килограмма и еще три четверти своей массы». Сколько весит рыба


( 3 кг )

* * *

Найдите полторы трети от ста.


( 50 )

* * *

Сколько получится,если полсотни разделить на половину?


( 100 )

* * *

Какое число и на какое число разделено,если делимое равно делителю и делитель равен частному.


( 1: 1== 1 )

* * *

Как разделить 5 яблок на 6 равных частей,не разрезая ни одного яблока на 6 частей ?


( 2 яблока надо разделить на 3 равные части каждое и3 яблока на 2 части каждое.Получится 6 требуемых порций. )


* * *

Кочан копусты на 4/5кг тяжелее 4/5 этого кочана.Какова масса этого кочана капусты ?


( 4 кг )

* * *

Сейчас 6 ч вечера.Какую часть суток составляет оставшаяся часть суток от прошедшей и какая часть суток осталась ?


( 1/3; ¼ )

* * *

Какую массу имеет налим,еслди его масса равна сумме 750 г и массы ¾ того же налима ?


(3 кг )

* * *

Какой русский писатель окончил физико-математический факультет университета ?


( А.С. Грибоедов )


Коля и Петя живут в одном доме.Коля на пятом этаже,Петя на втором.Если Петя,поднимаясь к себе проходит 20 ступенек,то сколько ступенек проходит Коля,поднимаясь к себе ?


( 80 ступенек ) * * *


Кирпич весит 1 кг и еще столько,сколько весит полкирпича.Сколько весит кирпич ?


(2 кг )

* * *

Гусь стоит 2 рубля и еще половину действительной стоимости.Сколько стоит гусь ?


( 4 рубля ) * * *


Я задумал двузначное число ,вычел из него 1 и получил однозначное число.Какое число я задумал ?


( 10 ) * * *

Когда на новогодней елке у Деда Мороза спросили,сколько ему исполнилось лет,он сказал «Если к наименьшему четырехзначному числу прибавить наименьшее трехзначное число десятков без трех десятков и трех единиц,получится ответ на ваш вопрос.». Сколько лет Деду Морозу ?


( 1967 ) * * *


Мальчик написал на бумаге число 86 и говорит своему товарищу : «Не производя никаких записей ,увелич это число на 12 и покажи мне ответ».Не долго думая,товарищ показал ответ.А вы сумеете это сделать ?


( Необходимо перевернуть число )

* * *

Летели галки,сели на палки.Сели по одной –галка лишняя,сели по две –палка лишняя.Сколько было галок ? Сколько было палок ?


( 4 галки,3 палки )

* * *

Крышка стола имеет четыре угла.Если один из них отпилить,сколько будет углов у крышки ?


( 5 углов )

* * *

Длина каждой палочки 6 см.Как из 13 таких палочек сложить метр ?


( Сложить слово «метр» )




Два сына ,два отца сьели три огурца . И всем досталось по целому огурцу . Как это могло быть ?


( Это дедушка ,его сын и внук )


Стороны треугольника равны 13 ,18 ,31 см.Чему равна площадь треугольника ?


( 0 ) * * *


- Сколько стоит один ?

- Двадцать центов. –ответил клерк в магазине хозяйственных товаров .

- Сколько стоит 12 ?

- Сорок центов .

- Хорошо, дайте мне девятсот двенадцать .

- С вас причитается шестдесят центов .

Что покупал посетитель ?


( номер для дома )

* * *

Как то раз всем жителям поселка с населением в 600 человек статистик предложил серию математических тестов,одновременно ин измерил у них длину ступни.Оказалось,что между размером ноги иматематическими способностями существует сильная корреляция.Как это обьяснить ?


(Слова» всем жителям» в условии задачи следует понимать буквально:тестированию подверглись грудные младенцы,дети,взрослые и глубокие старики . )

* * *

Сколько месяцев в году содержат по 30 дней ?


( все , кроме февраля )

* * *

Три слога в слове. Первый слог -

Большой снеговика кусок.

Осуществляют слог второй

Слоны,придя на водопой.

А третий слог зовется так,

Как прежде звался твердый знак.

Соедини все три как надо-

Получишь ЭВМ в награду.


(КОМ+ПЬЮТ+ЕР = КОМПЬЮТЕР )

* * *

-У меня зазвонил телефон.

-Кто говорит ?

-Слон.

…А потом позвонил Крокодил…

…А потом позвонили Зайчатки…

…А потом позвонили Мартышки…

…А потом позвонил медведь…

…А потом позвонили цапли…

Итак,у Слона,Крокодила , Зайчаток , Мартышек , Медведя , Цапель и у меня установили телефоны.Каждые два телефонных аппарата соеденены проводом.Как сосчитать,сколько для этого понадобится проводов ?


(всего телефонных аппаратов 7 , каждый из них соединен с шестью.Значит,соединений всего 7 . 6 = 42. А провод –это два соединения. Значит,всего понадобится 21 провод. )


* * *

Два отца и два сына сьели три апельсина .Как это может быть?

( Отец,дедушка и внук )


* * *

Найдите недостающее чмсло в ряду:2,3,5,9,…33

( Чтобы получить недостающее число,надо умножить предыдущее на 2 и вычесть 1.


Значит,недостающее число 17 )

* * *



Винн-Пух решил позавтракать.Он налил себе стакан чая и длбавил сливок из большого кувшина. Но как только он перемешал сливки и чай,то понял,что хочет пить чай без сливок.Недолго думая он налил из стакана в кувшин столько же чая со сливками,сколько сначала взял оттуда сливок.Конечно же при переливании чай от сливок не отделится,и у Вини-Пуха образовалтсь две смеси чая ис сливок-в стакане и в кувшине.Тогда Вини-Пух задумался:чего же получилось больше-чая в кувшине со сливками или сливок в стакане чая?А как вы думаете ?


( Поскольку общий обьем жидкости в стакане не изменился,значит,сколько из него вылили чая,столько добавили сливок.Следовательно,чая в кувшине со сливками оказалось ровно столько же,сколько сливок в стакане чая.)

* * *



Какой длины получится полоса,если кубический километр разрезать на кубические метры и выложить их в одну линию.


( В одном кубическом километре миллиард кубических метров:1000 в высоту,1000 в длину,1000 в ширину.Если все их выложить в ряд.то получится полоса длиной в миллиард метров,т.е. в миллион километров. )

* * *



Коля однажды сказал:Позавчера мне было 10 лет,а в будущем году исполнится 13.Может ли такое быть?


( Если в будущем году Коле исполнится 13,значит в этом году ему 12,а в прошлом году было 11.Но поскольку вчера Коле было 10 лет,то единственный день,когда ему могло успеть исполниться 11 лет в прошлом году-это вчера. А именно 31 декабря.Значит,сегодня 1 января,а 31 декабря этого года Коле исполнится 12 лет,а в будущем году -13.

* * *

Летела стая гусей.Увидел мужик их и спрашивает:Поди вас 100? А гуси отвечают: кабы нас столько.да еще полстолько,да еще один и еще бы к нам прибавился,как раз 100 и будет.Сколько гусей в стаяе ?


( 56 )

* * *

Два пастуха пасли баранов.Один пастух попросил у другого отдать ему одного барана,на что другой ответил: если я отдам одного барана,то у тебябудет их в два раза больше,чем у меня.А вот если ты отдаш мне одного барана, то у нас будет баранов поровну.Сколько баранов было у каждого пастуха?


( по 7 баранов )


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!