СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Задачи для любознательных 7 класс

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Задачи для любознательных 7 класс»

Пояснительная записка


Данная рабочая программа курса «Задачи для любознательных» составлена и рассчитана на учащихся 7 классов, осваивающих углубленный курс математики и сможет привлечь внимание учащихся, которым интересна математика.

Данный курс имеет прикладное и общеобразовательное значение, способствует развитию логического мышления учащихся, систематизации знаний. Кроме того, данная программа будет способствовать совершенствованию и развитию важнейших математических знаний и умений, предусмотренных школьной программой, поможет оценить свои возможности по математике и осознанно выбрать профиль дальнейшего обучения. Используются различные формы организации занятий, такие как лекция и семинар, групповая, работа в парах, индивидуальная деятельность учащихся.

Срок освоения программы: 1 год.

Цели курса:

  1. овладение системой углубленных математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;

  2. расширения представлений учащихся о способах, методах решения нестандартных математических задач, в целях изучения применения математических теорий;

  3. интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе, свойственных математической деятельности, ясности и точности мысли, критичности мышления, интуиции, логического мышления, элементов алгоритмической культуры, пространственных представлений, способности к преодолению трудностей;

  4. формирование навыков поиска нестандартного подхода к решению задач, на расширение математического представления о теоретических подходах к поиску ключа к решению нестандартной задачи.

  5. воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, играющей особую роль в общественном развитии.

Задачи курса:


  1. приобретение углубленных математических знаний и умений;

  2. овладение нестандартными способами мыслительной, творческой деятельности:

  3. освоение компетенции: учебно-познавательной, коммуникативной, рефлексивной, личностного саморазвития, ценностно-ориентационной и профессионально-трудового выбора.


Рабочая программа составлена на учебный год и рассчитана на 1 час в неделю (всего 30 часов).






Структура курса:


-тематический план




Наименование раздела

Количество часов

Множества.


4

Делимость чисел.

2

Модуль числа.

3

Параметр.

5

Логика высказываний.

2

Функции и их графики.

4

Многочлены.

2

Элементы геометрии.

3

Системы линейных уравнений.

5


Итого

30




-содержание программы курса

1.Множества(4ч.)

Конечные и бесконечные множества. Изображение множества на числовой прямой и в системе координат. Решение задач с помощью объединения и пересечения множеств.

2.Делимость чисел(2ч.)

Теоремы о делимости. Деление с остатком. Признаки делимости, связанные с разбиением числа на группы.

3.Модуль числа(3ч.)

Решение линейного уравнения с модулем. Построение графиков линейной функции с модулем. Решение систем линейных уравнений с модулем. Графический способ решения уравнений и систем с модулем.

4.Параметр (5ч.)

Исследование алгебраического выражения с параметром. Линейное уравнение с параметром. Простейшие графические задачи с параметром.

5.Логика высказываний (2ч.)

Истинные и ложные высказывания. Построение логической цепочки высказываний. Спины и таблицы в логических задачах. Решение логических задач методами спинов и таблиц.

6.Функции и их графики (4ч.)

Выражение одной переменной из формулы через другие. Поведение графика функции в зависимости от коэффициентов в формуле. Графики с модулем. График уравнения.

7.Многочлены (2ч.)

Разложение многочленов на множители. Решение уравнений с помощью разложения многочлена на множители.

8.Элементы геометрии (3ч.)

Разбиение геометрической фигуры на равные. Введение в метод геометрических мест точек. Нестандартные задачи геометрии.

9.Системы линейных уравнений (5ч.)

Графический способ решения систем линейных уравнений. Системы линейных уравнений с модулем и параметром. Системы линейных уравнений с тремя переменными.



Требования к уровню подготовки выпускников

знать/понимать:


-понятие математического доказательства; примеры доказательств; - понятие алгоритма; примеры алгоритмов;

-как используются математические формулы, уравнения, примеры их применения для решения математических и практических задач;

-смысл идеализации, позволяющей решать задачи реальной действительности математическими методами;

-формулы сокращенного умножения.


уметь:

- составлять буквенные выражения и формулы по условиям задач; осуществлять подстановку одного выражения в другое; выражать из формул одну переменную через другие;

- выполнять основные действия со степенями с натуральным показателем, с одночленами и многочленами; выполнять разложение многочленов на множители; сокращать алгебраические дроби;

-решать линейные уравнения и уравнения сводящиеся к ним, системы двух линейных уравнений с двумя переменными;

-решать текстовые задачи алгебраическими методами;

- определять координаты точки плоскости; строить графики линейных функций и линейных функций с модулем;

- находить значения функции, заданной формулой; таблицей, графиком по его аргументу;

- определять свойства функции по его графику; применять графические представления при решении уравнений и систем;

- описывать свойства изученных функций, строить их графики.

Календарно – тематическое планирование



Дата проведения



Тема занятия

Требования к уровню подготовки обучающихся (ЗУН)


Примечание


план

факт

Тема 1: Множества (4 ч.)

1(1)




Конечные и бесконечные множества.

Знать: определение простейшие понятия теории множеств.

Уметь: задавать множества, производить операции над множествами.



2(2)



Изображение множества на числовой прямой и в системе координат.


3(3)




Решение задач с помощью объединения и пересечения множеств.


4(4)



Решение задач с помощью объединения и пересечения множеств.


Тема 2: Делимость чисел (2 ч.)

5(1)



Теорема о делимости. Деление с остатком.


Знать: название компонентов и результата действия деления.

Уметь: делить многозначные числа, находить неизвестный множитель, делимое, делитель.



6(2)



Признаки делимости, связанные с разбиением числа на группы.

Уметь определять, является ли одно из двух чисел кратным другому; находить числа, кратные данному; определять, является ли одно число делителем другого;указывать делители данного числа. Знать/понимать: признаки делимости на 10, 5 и 2, 9 и 3-смысл термина «признак делимости», различать простые и составные числа, знать алгоритм разложения на простые множители. Уметь пользоваться признаками делимости; приводить примеры, иллюстрирующие признак делимости; умение раскладывать число на множители.


Тема 3: Модуль числа (3 ч.)

7(1)



Решение линейных уравнений с модулем.


Знать: представление о линейном уравнении с модулем и его корнях. Уметь: решать линейные уравнения с модулем и иметь представление о том, как выглядит график линейного уравнения с модулем и строить.



8(2)



График линейного уравнения с модулем.


9(3)



Построение графиков линейной функции с модулем.



Тема 4: Параметр (5 ч.)

10(1)



Исследование алгебраического выражения с параметром.


При выполнении заданий необходимо хорошо знать и использовать в процессе   решения  порядок выполнения действий; переместительный и сочетательный законы сложения и умножения; понятия обыкновенной и десятичной дроби, отрицательного числа и арифметических действий с ними; основное свойство дроби; правила действий с положительными и отрицательными числами.

Уметь: решать простейшие задачи с параметром.


11(2)



Линейное уравнение с параметром.



12(3)



Графический способ решения задач с параметром.



13(4)



Простейшие задачи с параметром.



14(5)



Простейшие задачи с параметром.


Тема 5: Логика высказываний (2 ч.)

15(1)



Истинные и ложные высказывания. Построение логической цепочки высказываний.

Знать: понятие логики, виды высказываний. Уметь: применять перевод естественного языка задачи на формальный язык алгебры высказываний; строить логическую цепочку высказываний; применять данную теорию при решении логических задач.


16(2)



Решение логических задач методом спинов и таблиц.



Тема 6: Функции и их графики (4 ч.)

17(1)



Выражение одной переменной из формулы через другие.

Знать: понятия -линейная функция, независимая переменная (аргумент), зависимая переменная, график линейной функции. Уметь: определять по формуле характер монотонности, преобразовывать линейное уравнение к виду линейной функции у=кх+т, находить значение функции при заданном значении аргумента и обратно, строить график линейной функции; находить координаты точек пересечения графика с координатными осями, координаты точки пересечения графиков двух линейных функций, наибольшее и наименьшее значение функции на заданном промежутке.


18(2)



Построение графиков функций.



19(3)



Поведение графика функции в зависимости от коэффициентов в формуле.


20(4)



Поведение графика функции в зависимости от коэффициентов в формуле.


Тема 7: Многочлены (2 ч.)

21 (1)



Решение уравнений с помощью разложения многочлена на множители.

Знать: о распределительном законе умножения, о вынесении общего множителя за скобки, об операции умножения многочлена на одночлен. Уметь: выполнять умножение многочлена на одночлен, выносить за скобки одночленный множитель.


22(2)




Решение уравнений с помощью разложения многочлена на множители.

Тема 8: Элементы геометрии (3 ч.)

23(1)



Разбиение геометрической фигуры.

Знать: представление о равных фигурах.

Уметь: находить равные фигуры; вычислять в пределах ; использовать взаимосвязь между частью и целым;

строить геометрические фигуры с помощью циркуля, масштабной линейки, транспортира и чертежного треугольника.




24(2)



Введение в метод геометрических мест точек.


25(3)



Нестандартные задачи геометрии.


Тема 9: Системы линейных уравнений (5 ч.)

26(1)



Системы линейных уравнений с тремя переменными.


Знать: понятия система уравнений, решение системы уравнений. Уметь: определять, являются ли числа решением системы уравнений, решать систему линейных уравнений графическим способом, объяснять, почему система не имеет решений, имеет единственное решение, имеет бесконечное множество решений.

Уметь: распознавать в уравнении параметры и иметь навыки решать такие уравнения.


27(2)



Системы линейных уравнений с тремя переменными.



28(3)



Графический способ решения систем линейных уравнений.



29(4)



Графический способ решения систем линейных уравнений с модулем.


30(5)



Решение систем линейных уравнений с параметром.































Учебно-методический комплект


  1. А.Г. Мерзляк, В.М. Поляков Алгебра: 7 класс: учебник (для углубленного изучения) – М.: Вентана-Граф, 2018

  2. А.Х. Шахмейстер «Уравнения», г. Москва, МЦНМО, 2014

  3. А.Х. Шахмейстер «Построение графиков функций элементарными методами», МЦНМО, 2013

  4. А.Х. Шахмейстер «Множества, функции, последовательности», МЦНМО, 2014



Интернет ресурсы:

  1. http://uchitmatematika.ucos.ru/

  2. http:// mikhatoval. edum. ru/

  3. http://yroki. net

  4. http://rusedi.ru/

  5. http://interneturok.ru/




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!