СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Задачи для 5 класса

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

ПРАКТИКО- ОРИЕНТИРОВАННЫЕ ЗАДАЧИ ДЛЯ 5 КЛАССА. ПРИМЕРЫ.

Просмотр содержимого документа
«Задачи для 5 класса»



КРАЕВОЙ КОНКУРС

«Технологии формирования естественнонаучной и математической грамотности школьников»



Учебные задания практико-ориентированного характера по формированию математической и естественнонаучной грамотности.





Учитель математики МБОУ СОШ №1

Каневского района

Кучер Валентина Викторовна



























Ст.Каневская Каневского района

2021г

Практико- ориентированные задачи на уроках математики направлены на применение математических знаний и умений в реальной жизненной ситуации. Они позволяют реализовывать «прикладную» направленность обучения. Представленные в работе задачи предназначены для учащихся 5 классов.

Задача №1

Задача

Предмет, класс

Тема урока, на которой можно использовать данную задачу

Норма веществ в рационе подростка.

Математика, 5 класс

Действия с натуральными числами

Межпредметная связь: математика, биология

Уровень сложности: базовый

Содержательная область

Контекст

Компетенстностная область

Количество

Научная жизнь

Применять

На уроках биологии двенадцатилетняя Наташа узнала о важности сбалансированного питания, о веществах, входящих в состав пищи. Это жиры, белки, углеводы, минеральные соли, витамины и вода.

В интернете она нашла таблицу суточных норм питания детей и подростков.


Суточная потребность в пищевых веществах и энергии детей и подростков с учетом их возраста:

Возраст, лет

Белки, г

Жиры, г

Углеводы, г

Энергетическая потребность, ккал

7-10

77

79

330

2300

11-15

90

92

375

2850

Старше 16

80

83

475

3100



Задание 1

Используя данные таблицы, определите какое общее количество белков, жиров и углеводов должна получить Наташа за 4 дня. Ответ дать в г.

Задание 2

Определите количество углеводов, которые должен получить в школьной столовой класс, в котором обучается Наташа, состоящий из 25 учащихся. Норма потребления питания в обед составляет суточного рациона.

Критерии ответов:


Решение

Критерии оценивания

1

(90+92+375) 4=2228(г)

Показано решение задачи и получен правильный ответ-1балл

2

(90+92+375) 25=13925(г) дневная норма класса

13925:5 2=5570(г)

Показано решение задачи и получен правильный ответ-2балла;

Показано решение задачи и получен ответ, но допущена вычислительная ошибка -1балл.

Решение не соответствует данным критериям- 0 баллов.



Задача №2

Задача

Предмет, класс

Тема урока, на которой можно использовать данную задачу

Рост учащихся

Математика, 5 класс

Среднее арифметическое.

Сравнение чисел.

Межпредметная связь: математика, физическая культура

Уровень сложности: базовый

Содержательная область

Контекст

Компетенстностная область

Количество

Общественная жизнь

Применять



Перед школьными соревнованиями измерили рост всех мальчиков в 5Аклассе. Результаты измерений занесены в таблицу:

№ п/п

Рост в см

1

148

2

161

3

152

4

145

5

160

6

162

7

145

8

144

9

157

10

158

Задание 1

Определить средний рост учащихся 5А класса. Ответ указать в см.

Задание 2

Сколько мальчиков выше среднего роста?

Задание 3

Рост одного из мальчиков определен с ошибкой. Каким может быть средний рост мальчиков класса, если ошибка составляет 4 см?

Критерии ответов:


Решение

Критерии оценивания

1

1532:10=153,2(см)

Показано решение задачи и получен правильный ответ-1балл

2

5 мальчиков

Получен правильный ответ-1балл

3

1)1536:10=153,6(см)

2)1528:10=152,8(см)

Показано решение задачи и получен правильный ответ-2балла;

Рассмотрен один из возможных случаев-1балл;

Решение не соответствует данным критериям- 0 баллов.



Задача №3



Задача

Предмет, класс

Тема урока, на которой можно использовать данную задачу

Аквариум

Математика, 5 класс

Объем прямоугольного параллелепипеда

Межпредметная связь: математика, геометрия, биология

Уровень сложности: базовый

Содержательная область

Контекст

Компетенстностная область

Пространство и форма

Личная жизнь

Применять



 Аквариум имеет форму прямоугольного параллелепипеда, длина которого равна 70 см, ширина и высота соответственно- 40см и 50см.

Задание 1

Сколько литров составляет объём аквариума? В одном литре 1000 кубических сантиметров.

Задание 2

На сколько см надо увеличить длину аквариума, чтобы его объем увеличился на 36000 см3?

Задание №3

Сколько рыбок может поместить в аквариум, если для нормальной жизнедеятельности одной рыбки необходим объем 400см3?

Критерии ответов:


Решение

Критерии оценивания

1

70  × 40 × 50 =140000(см3)

140000см =140(л)

Показано решение задачи и получен правильный ответ-1балл

2

1)36000+140000=176000(см3)

2)176000:(40 50)=88(см)-длина второго аквариума.

3)88-70=18(см)

Показано решение задачи и получен правильный ответ-2балла;

Показано решение задачи и получен ответ, но в ходе решения допущена вычислительная ошибка -1балл.

Решение не соответствует данным критериям- 0 баллов.

3

140000:400=35 (рыбок)

Показано решение задачи и получен правильный ответ-1балл



Задача №4

Задача

Предмет, класс

Тема урока, на которой можно использовать данную задачу

Самые большие животные

Математика, 5 класс

Сравнение величин

Межпредметная связь: математика, биология

Уровень сложности: повышенный

Содержательная область

Контекст

Компетенстностная область

Изменение и зависимости

Научная жизнь

Применять


В энциклопедии о животных Павел нашел следующие сведения о больших животных:

Самые большие животные

Синий кит – морское животное, которое является представителем отряда китообразных. Синий кит – самый большой кит из всех китообразных в настоящее время. Также синий кит – это самое большое животное на Земле. Размеры синего кита огромны и производят сильное впечатление. Гиганты длиной в 30 метров и весом более 150 тонн поразительны.

Отдельные особи достигают в длину до 33м, а их масса - до 190 тонн.

 

Самое крупное наземное млекопитающее - африканский слон, масса которого может доходить до 7 тонн, а рост - до 4 метров.

 

Самый крупный наземный хищник - белый медведь, который может достигать длины 3,5 метра и массы 1 тонна (что втрое больше массы самого крупного льва или тигра).

 

Самое высокое наземное животное планеты - жираф. Самый крупный жираф был ростом около 6 метров.

 

Самая большая рептилия - гребнистый крокодил, длина которого доходит до 7 метров, а масса - до полутора тонн. 

 

Самая большая змея - анаконда, которая может достигать в длину 11,5 метров.











Задание 1

Можно ли построить диаграмму: сравнение размеров животных. Ответ обоснуйте.

Задание 2

Верными или неверными являются следующие утверждения, объясните решение:

А. Масса трех африканских слонов больше массы самой крупной рептилии в 14 раз;

Б. Существует синий кит длиной более 30 метров;

В. Восьмиметровая высота жирафа наводит на мысль о нескладности млекопитающего. Но в действительности это животное прекрасно приспособлено к существованию в саванне.

Критерии ответов:


Решение

Критерии оценивания

1

Из данных, приведенных в тексте, мы видим, что для некоторых животных указана их высота, а для других - длина. Вывод - нельзя построить диаграмму размеров этих животных.

Приведены рассуждения к решению задачи- 1 балл

2

А -1)7 3=21(т) масса

2)21:1,5=14, верно

Б-Так как существует кит, длина которого 33м, то утверждение верное.

В- Так как высота жирафа около 6 м, то не существует жираф, высота которого 8м. Утверждение неверное

Даны объяснения ко всем трем предложениям с правильными ответами- 2 балла;

Приведены два верных рассуждения или 3, но одно из них ошибочно- 1 балл.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!