СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Задача в технологии ТОГИС по предмету "Окружающий мир" во 2 классе

Нажмите, чтобы узнать подробности

В материале предоставлено методическая разработка задачи в технологии ТОГИС. ТОГИС - технология обучения в глобальном информационном сообществе.

Просмотр содержимого документа
«Задача в технологии ТОГИС по предмету "Окружающий мир" во 2 классе»

Интернет-образование в современной школе выдвигает перед учителем ряд новых задач. Среди современных разработок отмечается технология обучения в глобальном информационном сообществе (ТОГИС). Это авторская технология Гузеева В.В. (доктор педагогических наук, профессор, завкафедрой образовательных технологий Академии повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования, г. Москва). Основой образовательной технологии ТОГИС является деятельностно-ценностный подход.

Наиболее интересной идеей для учителя начальных классов, исходя из практики внедрения ГОС НОО, является следующая: если в обычных образовательных технологиях задачи нужны для закрепления знаний и умений, то в ТОГИС – сами знания и умения являются результатом деятельности в ходе решения задач. Формирование УУД в технологии ТОГИС происходит в процессе решения деятельностно - ценностной задачи, которая является главным элементом учебного процесса. При этом вся система заданий ТОГИС построена таким образом, чтобы включить каждого ребёнка в самостоятельную учебно-познавательную деятельность.

Кроме этого, технология позволяет выработать у учащихся навыки исследования, организации эффективного поиска информации и навыки её представления, умение спланировать и осуществить решение возникших задач. ТОГИС реализует и воспитательные цели: формирование навыков коллективной работы и толерантности к результатам работы товарищей, осознание учащимися ценности совместного труда.

Также интересной является идея, что проектирование уроков с применением ТОГИС исходит из того, что ученику доступны любые информационные ресурсы. Действительно, распространение глобальных и локальных информационно - коммуникационных сетей делает этот посыл реальным. Хотя в начальной школе рекомендуют использовать сначала только печатные носители информации.

Реализация ТОГИС в начальной школе обогащает педагогический арсенал учителя.


Пример задачи в ТОГИС

Имя задачи: Почему идет град?

Автор: Паталах Светлана Федоровна, город Донецк,

Муниципальное общеобразовательное учреждение «Школа № 98 города Донецка», учитель начальных классов.

Предмет: окружающий мир

Класс: 2, общеобразовательный

Тема: Погодные явления

Профиль: общеобразовательный

Уровень: продвинутый

Текст задачи. В современном мире даже маленькие дети знают, почему идет дождь, а вот почему образуется град - известно далеко не всем взрослым. Как образуется град? Какого размера бывают градины? Может ли град нанести ущерб посевам, урожаю, человеку? Существуют ли способы борьбы с градом?

а) Выделите ключевые слова для информационного поиска.

б) Найдите и соберите необходимую информацию.

в) Обсудите и проанализируйте собранную информацию.

г) Сделайте выводы.

д) Сравните ваши выводы с культурным образцом.

Возможные информационные источники.

Книги:

Энциклопедия. Хочешь знать почему? Издательство: М.- Махаон, 2008. С. 93

Энциклопедия. Вопросы и ответы. 1000 ответов на 1000 вопросов. Издательство: М.- Махаон, 2007.

Web-сайты:

https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%93%D1%80%D0%B0%D0%B4

https://biosfera.wiki/np/grad-prirodnoe-yavlenie.html

http://potomy.ru/world/2366.html

Культурный образец

      1. http://www.vseznaika.org/priroda/pochemu-idyot-grad-i-kak-on-obrazuetsya/

      2. Что такое град?

Град – это частички плотного льда, выпадающего в виде осадков из мощных кучево-дождевых облаков. Капельки воды, которые ветер поднимает вверх, замерзают и увеличиваются в размерах. Когда ветер стихает, градины (зёрнышки льда), обрушиваются на землю. Кучево-дождевые облака, в которых образуется град, достигают высоты от 5км до 14км, эти облака нам кажутся темными и пугающими.

Загадка

Что случилось? Ой-ой-ой!

Летом стало, как зимой:

Белые горошки

Скачут по дорожке. (Град)

В какое время года выпадает град?

Град выпадает, как правило, в теплое время года при ливнях и грозах. Продолжительность выпадания: от нескольких минут до получаса, чаще всего 5-10 мин, и очень редко — около 1 часа. Град выпадает большей частью днем. Град ночью — явление весьма редкое. Слой выпавшего града иногда составляет несколько сантиметров.

Какого размера бывают градины?

Размер большинства градин варьируется от нескольких миллиметров до нескольких сантиметров (величина голубиного яйца). Но описаны градины, достигавшие размера 13 см и веса до килограмма. Такая большая градина даже может убить маленькое животное. Форма града также разнообразна: это и пирамиды, и шары, и кристаллы, и более сложные конфигурации.

Какой ущерб может нанести град?

Градобой может нанести серьёзный ущерб человеку и его имуществу: при крупном граде сильно повреждаются крыши домов, также автомобили, выбиваются стёкла, гибнут животные и урожай.

Интересно, но случается, что с градом выпадают предметы, поднятые сильным восходящим воздушным потоком, например, камни, куски дерева и прочее.

Град наносит большой ущерб сельскому хозяйству, уничтожает посевы.

Можно ли справиться с градом, снизить ущерб?

Интересно то, что еще в Средние века люди умели бороться с градом, а сегодня эти методы не используются. Было замечено, что град снижает свою силу от громких звуков. Заметив приближение градовых облаков, начинали звонить в колокола, стрелять из пушек, тем самым спасая посевы от града.

Современные способы борьбы с градом связаны, прежде всего, с метеорологическими прогнозами. Успеть вовремя собрать урожай, укрыть посевы, спрятать автомобили, увести с открытой местности сельскохозяйственных животных – только так можно снизить вред от выпадения града.

Если вы услышали прогноз погоды о возможном граде и увидели угрожающую тучу характерного облика, постарайтесь побыстрее спрятаться в здании и завести машину под навес.


      1. Методический комментарий

Эта задача относится к продвинутому уровню, так как при изучении темы «Погода и погодные явления» учащиеся рассматривают дождь, снег, метель, гололед, но в природе существуют и другие интересные погодные явления, одно из которых – град. Перед школьниками ставится ряд вопросов:

Что такое град?

Какого размера бывают градины?

Существуют ли способы борьбы с градом?

После ответов на данные вопросы у детей сформируется целостное представление о природном явлении – граде, также значительно расширятся знания учащихся о неживой природе.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!