Просмотр содержимого документа
«Задача "Пицца" для математического кружка или факультатива»
Задача 1
МиллиМэтры
Коркино
ЗАДАЧА 1
Три поросенка устроились на работу в пиццерию помощниками повара. Наф-Наф разрезал пополам целые круги пиццы, Ниф-Нифу доставалось делить на две равные части половинки круга, а Нуф-Нуфу оставалось разрезать пополам только четвертинки. Однажды поросят оставили одних в конце рабочего дня, и они съели все приготовленные пиццы, кроме семи кругов "гавайской". Перед закрытием в пиццерию пришла команда хоккеистов с двумя тренерами (8 человек) и заказали разделить между ними поровну все, что осталось. Команда очень торопилась на игру, и поросятам нужно было сделать минимальное количество разрезов пицц. Определите, сколько разрезов сделал каждый из поросят, и сколько разрезов было всего.
Примечание: один целый круг пиццы разрезается только на 8 частей, для этого поросята поочередно должны сделать 7 разрезов: один Наф-Наф, два Ниф-Ниф и четыре Нуф-Нуф.
ОК
Условие:
1 разрез делит пиццу (кусок пиццы) на 2 куска:
1
2
Решение
1) На сколько кусков разделит 7 пицц поросёнок Наф-наф?
7 * 2=14 (к.)
2) Сколько разрезов сделал Наф-наф?
14:2=7 (разр.)
1
Х7
2
Решение
3) Сколько кусков пиццы(половин) раздали каждому после 1-го разрезания?
14:8=1 (ост.6)
Оставшиеся 6 половин пицц продолжает разрезать Ниф-Ниф
1
2
Решение
4) Сколько четвертей пицц получится после разрезания
Ниф-Нифа?
6 * 2=12 (к.)
5) Сколько разрезов сделал Ниф-ниф?
12:2=6 (разр.)
х6
1
2
Решение
6) Сколько четвертей пицц достанется каждому хоккеисту?
12:8=1 (ост.4)
Оставшиеся 4 пиццы продолжает делить Нуф-Нуф
2
1
Решение
7) Сколько 8-х частей пиццы делает Нуф-нуф?
4 * 2=8 (к.)
8) Сколько разрезов делает Нуф-нуф?
8:2=4 (разр.)
2
х8
1
Ответ на вопрос задачи
9 ) Сколько всего разрезов сделали 3 поросёнка?
4+6+7=17 (разр.)
АНАЛИЗ
1.Данное решение четко отвечает на вопрос , поставленный в задаче. Логически построено обоснование каждого действия в виде вопросов.
2.Для наглядного решения задачи использована иллюстрация с делением целого на части.
3.Данную задачу можно было бы решить, используя дроби, но члены команды знакомы с этим понятием недостаточно глубоко.
Список литературы
1. Математика 5: учеб.для общеобразоват.организаций /Никольский С.М., Потапов Н.К., Решетников Н.Н., Шевкин А.В 14-е издание, М:Просвещение, 2015.- 272 стр.
2. Большая детская энциклопедия. Математика./Аксенова М., Аванта+, 2011 г.