СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Задача "Пицца" для математического кружка или факультатива

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Представлено решение задачи "Пицца" с турнира отличников наук "НЬЮТОН" Горнозаводского края 2019 года. Решение и подготовка презентации выполнена совместно с учениками 5 класса.Можно использовать для решения на факультативных курсах.

Просмотр содержимого документа
«Задача "Пицца" для математического кружка или факультатива»

Задача 1 МиллиМэтры Коркино

Задача 1

МиллиМэтры

Коркино

 ЗАДАЧА 1  Три поросенка устроились на работу в пиццерию помощниками повара. Наф-Наф разрезал пополам целые круги пиццы, Ниф-Нифу доставалось делить на две равные части половинки круга, а Нуф-Нуфу оставалось разрезать пополам только четвертинки. Однажды поросят оставили одних в конце рабочего дня, и они съели все приготовленные пиццы, кроме семи кругов

ЗАДАЧА 1

Три поросенка устроились на работу в пиццерию помощниками повара. Наф-Наф разрезал пополам целые круги пиццы, Ниф-Нифу доставалось делить на две равные части половинки круга, а Нуф-Нуфу оставалось разрезать пополам только четвертинки. Однажды поросят оставили одних в конце рабочего дня, и они съели все приготовленные пиццы, кроме семи кругов "гавайской". Перед закрытием в пиццерию пришла команда хоккеистов с двумя тренерами (8 человек) и заказали разделить между ними поровну все, что осталось. Команда очень торопилась на игру, и поросятам нужно было сделать минимальное количество разрезов пицц. Определите, сколько разрезов сделал каждый из поросят, и сколько разрезов было всего.

Примечание: один целый круг пиццы разрезается только на 8 частей, для этого поросята поочередно должны сделать 7 разрезов: один Наф-Наф, два Ниф-Ниф и четыре Нуф-Нуф.

ОК

 Условие: 1 разрез делит пиццу (кусок пиццы) на 2 куска: 1 2

Условие:

1 разрез делит пиццу (кусок пиццы) на 2 куска:

1

2

 Решение 1) На сколько кусков разделит 7 пицц поросёнок Наф-наф?  7 * 2=14 (к.) 2)  Сколько разрезов сделал Наф-наф?  14:2=7 (разр.) 1 Х7 2

Решение

1) На сколько кусков разделит 7 пицц поросёнок Наф-наф?

7 * 2=14 (к.)

2) Сколько разрезов сделал Наф-наф?

14:2=7 (разр.)

1

Х7

2

 Решение 3) Сколько кусков пиццы(половин) раздали каждому после 1-го разрезания?  14:8=1 (ост.6) Оставшиеся 6 половин пицц продолжает разрезать Ниф-Ниф 1 2

Решение

3) Сколько кусков пиццы(половин) раздали каждому после 1-го разрезания?

14:8=1 (ост.6)

Оставшиеся 6 половин пицц продолжает разрезать Ниф-Ниф

1

2

 Решение 4) Сколько четвертей пицц получится после разрезания Ниф-Нифа? 6 * 2=12 (к.) 5) Сколько разрезов сделал Ниф-ниф? 12:2=6 (разр.) х6 1 2

Решение

4) Сколько четвертей пицц получится после разрезания

Ниф-Нифа?

6 * 2=12 (к.)

5) Сколько разрезов сделал Ниф-ниф?

12:2=6 (разр.)

х6

1

2

 Решение 6) Сколько четвертей пицц достанется каждому хоккеисту? 12:8=1 (ост.4) Оставшиеся 4 пиццы продолжает делить Нуф-Нуф 2 1

Решение

6) Сколько четвертей пицц достанется каждому хоккеисту?

12:8=1 (ост.4)

Оставшиеся 4 пиццы продолжает делить Нуф-Нуф

2

1

Решение 7) Сколько 8-х частей пиццы делает Нуф-нуф?  4 * 2=8 (к.) 8) Сколько разрезов делает Нуф-нуф?  8:2=4 (разр.) 2 х8 1

Решение

7) Сколько 8-х частей пиццы делает Нуф-нуф?

4 * 2=8 (к.)

8) Сколько разрезов делает Нуф-нуф?

8:2=4 (разр.)

2

х8

1

Ответ на вопрос задачи 9 ) Сколько всего разрезов сделали 3 поросёнка?  4+6+7=17 (разр.)

Ответ на вопрос задачи

9 ) Сколько всего разрезов сделали 3 поросёнка?

4+6+7=17 (разр.)

АНАЛИЗ 1.Данное решение четко отвечает на вопрос , поставленный в задаче. Логически построено обоснование каждого действия в виде вопросов. 2.Для наглядного решения задачи использована иллюстрация с делением целого на части.  3.Данную задачу можно было бы решить, используя дроби, но члены команды знакомы с этим понятием недостаточно глубоко.

АНАЛИЗ

1.Данное решение четко отвечает на вопрос , поставленный в задаче. Логически построено обоснование каждого действия в виде вопросов.

2.Для наглядного решения задачи использована иллюстрация с делением целого на части.

3.Данную задачу можно было бы решить, используя дроби, но члены команды знакомы с этим понятием недостаточно глубоко.

Список литературы 1. Математика 5: учеб.для общеобразоват.организаций /Никольский С.М., Потапов Н.К., Решетников Н.Н., Шевкин А.В 14-е издание, М:Просвещение, 2015.- 272 стр. 2. Большая детская энциклопедия. Математика./Аксенова М., Аванта+, 2011 г.

Список литературы

1. Математика 5: учеб.для общеобразоват.организаций /Никольский С.М., Потапов Н.К., Решетников Н.Н., Шевкин А.В 14-е издание, М:Просвещение, 2015.- 272 стр.

2. Большая детская энциклопедия. Математика./Аксенова М., Аванта+, 2011 г.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!