СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Зачёт в 9 классе при подготовке к ОГЭ: словосочетания, простые предложения, прямая речь, сложные предложения с разными видами связи.

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Зачёт в 9 классе при подготовке к ОГЭ: словосочетания, простые предложения, прямая речь, сложные предложения с разными видами связи.

Просмотр содержимого документа
«Зачёт в 9 классе при подготовке к ОГЭ: словосочетания, простые предложения, прямая речь, сложные предложения с разными видами связи.»

ЗАЧЁТ

ТЕОРИЯ:

- Укажите, какие утверждения верны, а какие – нет: а) верно; б) неверно.

1. Подлежащее и сказуемое не могут образовывать словосочетание.

2. Вводные предложения в составе простого составляют вместе с ним сложное предложение.

3. Знак в конце предложения всегда определяет тип интонации.

4. При наличии слов «будто, словно, точно» тире между подлежащим и сказуемым не ставится.

5. Сказуемое может быть простым глагольным и простым именным.

6. Между частями сложного предложения всегда ставится какой-либо знак.

7. В СПП каждая часть всегда отделяется запятой.

8. Однородные члены предложения могут быть словами разных частей речи.

9. Обращение может выделяться восклицательным знаком.


СЛОВОСОЧЕТАНИЕ.

- Определить тип словосочетаний: а) согласование, б) управление, в) примыкание

1) играть гамму, 2) чашка кофе, 3) интенсивная работа, 4) направо от школы, 5) всем нравится, 6) слишком вызывающе, 7) быстро бежать, 8) очень искренний, 9) повстречаться весной, 10 двести тонн.


ПРОСТОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ.

- Определить, простое предложение или сложное: а) простое, б) сложное.

  1. По всей округе ливни льют верёвки из дождинок вьют.

  2. Сверкнул луч солнца и всё вокруг преобразилось.

  3. Ночь и на небе светит огромная луна.

  4. Мы отказались от помощи и всё сделали сами.

  5. В парке росли цветы которые ещё не распустились.

  6. Гляжу я на вас сейчас и мне вспоминается прошлое.

  7. Я заплакала и мне стало легче.

  8. Всадник пришпорил лошадь и скоро его не стало видно.

  9. Это обстоятельство как мне тогда думалось должно было сильно облегчить работу.

  10. Он взглянул и увидел росший на опушке дуб.


ПРЯМАЯ РЕЧЬ.

- Определите, какие знаки препинания нужно поставить в предложения с прямой речью: а) запятую, б) две запятые, в) двоеточие, г) тире, д) вопросительный знак, е) знаки расставлены правильно.

1) «Не сердись, - сказала бабушка шёпотом и добавила – Завтра сходим в лес за ягодами».

2) Серёжа встал и, сказав: «Вернусь к обеду», вышел.

3) На мой вопрос: «Жив ли старый смотритель?» никто не мог дать мне удовлетворительного ответа.

4) «Так как же Аркадий, - заговорил опять Николай Петрович, оборачиваясь к сыну, - сейчас закладывать лошадей, что ли?»

5) «Чему ты усмехаешься» - спросил он меня.6) То солнце покажется, то закроется облаками, и думаешь: «Вот дождь пойдёт», и всё нет дождя.

7) Если крикнет рать святая: «Кинь ты Русь, живи в раю!» - я скажу «Не надо рая, дайте родину мою».

8) «Ты зачем явился сюда!» - закричала она ему.

9) Сказав Гричмару фразу «Лёгкой жизни не бывает, есть лишь лёгкая смерть», Крымов поймал на себе беспокойный, предупреждающий взгляд Стишкова.


СЛОЖНЫЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ С РАЗНЫМИ ВИДАМИ СВЯЗИ.

- Укажите, какой знак препинания нужно поставить в предложениях на месте вопросительного знака (?)

1) В одно и то же время разлюбить и полюбить (?) значит полюбить вдвое сильнее, чем прежде.

2) Не знаю, солнышко ли пригрело, или бабочка брала сок из этой травки (?) только видно было, что ей очень хорошо.

3) Всё вокруг золотисто зеленело, всё широко и мягко волновалось под тихим дыханием ветерка (?) гуляли грачи, они пропадали во ржи, уже слегка побелевшей.

4) Рябое лицо Николая покрылось красными пятнами (?) его маленькие серые глазки смотрели на офицера.

5) Пусть достанет деньги (?) где хочет и как хочет.

6) И, сделав это, почувствовал, что результат получился желаемый (?) он тронут и она тронута.

7) Трудно подумать, чтоб место это было жилое (?) такой решительный вид запустения и беспорядка носила на себе наружность избы.

8) Кто не любит искусства (?) или чёрств душой, или глух ко всему прекрасному.

9) Я хотел ответить Олесе какой-либо шуткой и не мог (?) слишком много искреннего убеждения было в её словах.

10) Помню я и Наталью Савишну, её любовь и ласки, но теперь только умею ценить их (?) тогда же мне и в голову не приходило, какое редкое, чудесное создание была эта старушка.

СПП.

-Определить вид придаточных предложений и вид подчинения, расставить запятые:

1) Он говорил о том как много приходится работать если хочешь стать образцовым сельским хозяином.

2) Вставши утром она тотчас же бралась за книгу и читала сидя на террасе в глубоком кресле так что ножки её едва касались земли.

3) Я ходил по парку держась подальше от дома и отыскивал белые грибы которых в то лето было очень много и ставил около них метки чтобы потом подобрать их вместе с Женей.

4) Ей хотелось чтобы я ввёл её в область прекрасного и вечного в этот высший свет в котором по её мнению я был своим человеком.

5) Науки и искусства когда они настоящие стремятся не к временным не к частным целям а к вечному и общему.6) Мы прилетели туда где река Белая делает крутой поворот что был похож с вертолёта на остро срезанный угол.

УКАЗАТЬ ВИД ОДНОСОСТАВНЫХ ПРЕДЛОЖЕНИЙ:

  1. В голове до сих пор стучит. 2) Во дворе танцуют и поют. 3) Раннее утро.

4) Завтра едем на экскурсию. 5) Иду через чёрный ход.

  1. Мне всегда с тобой всегда тоскливо. 7) Нет правды на белом свете.

  2. Много крови было пролито в той битве. 9) Живите у нас на каких угодно основаниях. 10) Нам надо поговорить. 11) У нас в столовой толкут миндаль, по всему дому слышно.

РАССТАВИТЬ УДАРЕНИЕ:

Нормировать, начав, жилось, брала, искра, загнутый, углубить, завидно, кремень, клала, кухонный, торты, начатый, отдав, гналась, верна, опошлит, доверху, включит.


ОПРЕДЕЛИТЬ ВИД СВЯЗИ В СЛОВОСОЧЕТАНИЯХ:

Прислушиваясь к шагам, запретили рисовать, встретить родных, очень грустны, медленно идёт, первые годы, говорить по-русски, купишь на рынке, весь год, его друг, написать ей, чей-то товарищ, шляпа покрасивей, вернулся позвонив, бесконечно жаль, благодаря жаре, не смотря под ноги, в течение года, день жарок, в просьбе о помощи.






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!