СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Зачет по теме "Молекулярный уровень жизни", 10класс углубленный уровень

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Зачет по теме "Молекулярный уровень жизни", предназначен для углубленного изучения биологии в 10 классе. Составлен в соответствии с требованиями ЕГЭ 2017 года по биологии.

Просмотр содержимого документа
«Зачет по теме "Молекулярный уровень жизни", 10класс углубленный уровень»

Проверочная работа «Молекулярный уровень»


1. Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между ха­рак­те­ри­сти­ка­ми ор­га­ни­че­ских ве­ществ и их ви­да­ми:

ХА­РАК­ТЕ­РИ­СТИ­КИ

 

ВИДЫ

А) имеет пер­вич­ную, вто­рич­ную, тре­тич­ную и чет­вер­тич­ную струк­ту­ры

Б) мо­но­ме­ры — ами­но­кис­ло­ты

В) в со­став мо­ле­ку­лы обя­за­тель­но вхо­дят атомы фос­фо­ра

Г) вы­пол­ня­ет струк­тур­ные функ­ции, яв­ля­ясь ча­стью кле­точ­ных мем­бран

Д) син­те­зи­ру­ет­ся на ДНК

Е) об­ра­зо­ван(-а) по­ли­нук­лео­тид­ной нитью

 

1) белок

2) РНК

2. Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между ха­рак­те­ри­сти­кой и ве­ще­ства­ми, к ко­то­рым эта ха­рак­те­ри­сти­ка от­но­сит­ся:

ХА­РАК­ТЕ­РИ­СТИ­КА

 

ВЕ­ЩЕ­СТВА

А) не­по­ляр­ны, не­рас­тво­ри­мы в воде

Б) в со­став вхо­дит оста­ток гли­це­ри­на

В) мо­но­ме­ром яв­ля­ет­ся глю­ко­за

Г) мо­но­ме­ры свя­за­ны пеп­тид­ной свя­зью

Д) об­ла­да­ют фер­мен­та­тив­ны­ми функ­ци­я­ми

Е) вхо­дят в со­став кле­точ­ных сте­нок рас­ти­тель­ных кле­ток

 

1) белки

2) уг­ле­во­ды

3) ли­пи­ды

3. Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между клас­са­ми ор­га­ни­че­ских ве­ществ (уг­ле­во­ды (1) и ли­пи­ды (2)) и их свой­ства­ми и функ­ци­я­ми в клет­ке:

A) гид­ро­филь­ны

Б) имеют гид­ро­фоб­ные участ­ки

B) могут вы­пол­нять сиг­наль­ные функ­ции

Г) бы­ва­ют жид­ки­ми и твёрдыми

Д) слу­жат струк­тур­ным эле­мен­том обо­ло­чек

Е) слу­жат струк­тур­ным эле­мен­том мем­бран

4. Вы­бе­ри­те при­ме­ры функ­ций бел­ков, осу­ществ­ля­е­мых ими на кле­точ­ном уров­не жизни:

1) обес­пе­чи­ва­ют транс­порт ионов через мем­бра­ну 4) ан­ти­те­ла свя­зы­ва­ют ан­ти­ге­ны

2) вхо­дят в со­став волос, пе­рьев 5) за­па­са­ют кис­ло­род в мыш­цах

3) фор­ми­ру­ют кож­ные по­кро­вы 6) обес­пе­чи­ва­ют ра­бо­ту ве­ре­те­на де­ле­ния

5. Вы­бе­ри­те при­зна­ки РНК:

1) со­дер­жит­ся в ри­бо­со­мах и яд­рыш­ке 4) со­дер­жит­ся в хро­мо­со­мах

2) спо­соб­на к ре­пли­ка­ции 5) набор нук­лео­ти­дов АТГЦ

3) со­сто­ит из одной цепи 6) набор нук­лео­ти­дов АГЦУ

6. Какие функ­ции вы­пол­ня­ют ли­пи­ды в ор­га­низ­ме жи­вот­ных:

1) фер­мен­та­тив­ную 4) струк­тур­ную

2) за­па­са­ю­щую 5) со­кра­ти­тель­ную

3) энер­ге­ти­че­скую 6) ре­цеп­тор­ную

7. Какие функ­ции вы­пол­ня­ют уг­ле­во­ды в ор­га­низ­ме жи­вот­ных:

1) ка­та­ли­ти­че­скую 4) гор­мо­наль­ную

2) струк­тур­ную 5) со­кра­ти­тель­ную

3) за­па­са­ю­щую 6) энер­ге­ти­че­скую

8. Вы­бе­ри­те осо­бен­но­сти стро­е­ния мо­ле­кул бел­ков:

1) со­сто­ят из жир­ных кис­лот

2) со­сто­ят из ами­но­кис­лот

3) мо­но­ме­ры мо­ле­ку­лы удер­жи­ва­ют­ся пеп­тид­ны­ми свя­зя­ми

4) со­сто­ят из оди­на­ко­вых по стро­е­нию мо­но­ме­ров

5) пред­став­ля­ют собой мно­го­атом­ные спир­ты

6) чет­вер­тич­ная струк­ту­ра мо­ле­кул со­сто­ит из не­сколь­ких гло­бул

9. Вы­бе­ри­те три функ­ции, ха­рак­тер­ные толь­ко для бел­ков.

1) энер­ге­ти­че­ская 4) транс­порт­ная

2) ка­та­ли­ти­че­ская 5) струк­тур­ная

3) дви­га­тель­ная 6) за­па­са­ю­щая

10. Вы­бе­ри­те ТРИ функ­ции ДНК в клет­ке:

1) по­сред­ник в пе­ре­да­че на­след­ствен­ной ин­фор­ма­ции

2) хра­не­ние на­след­ствен­ной ин­фор­ма­ции

3) ко­ди­ро­ва­ние ами­но­кис­лот

4) мат­ри­ца для син­те­за иРНК

5) ре­гу­ля­тор­ная

6) струк­ту­ри­ро­ва­ние хро­мо­сом

11. Какие при­зна­ки ха­рак­тер­ны для мо­ле­ку­лы ДНК:

1) со­сто­ит из одной по­ли­пеп­тид­ной нити

2) со­сто­ит из двух по­ли­нук­лео­тид­ных нитей, за­кру­чен­ных в спи­раль

3) имеет нук­лео­тид, со­дер­жа­щий ура­цил

4) имеет нук­лео­тид, со­дер­жа­щий тимин

5) со­хра­ня­ет на­след­ствен­ную ин­фор­ма­цию

6) пе­ре­но­сит ин­фор­ма­цию о стро­е­нии белка из ядра к ри­бо­со­ме

12. Мо­но­са­ха­ри­ды в клет­ке вы­пол­ня­ют функ­ции: 

1) энер­ге­ти­че­скую

2) со­став­ных ком­по­нен­тов по­ли­ме­ров

3) ин­фор­ма­ци­он­ную

4) со­став­ных ком­по­нен­тов нук­ле­и­но­вых кис­лот

5) за­щит­ную

6) транс­порт­ную


13. Что такое мо­но­мер и как на­зы­ва­ют­ся мо­но­ме­ры мо­ле­кул нук­ле­и­но­вых кис­лот?

14. Чем мо­ле­ку­ла ДНК от­ли­ча­ет­ся от и-РНК?

15. Как ис­поль­зу­ет­ся ак­ку­му­ли­ро­ван­ная в АТФ энер­гия?

16. Перечислите макроэлементы, входящие в состав живых организмов.























Ответы


1 – 112122

2 - 332112

3 – 121212

4 – 156

5 – 136

6 – 234

7 – 236

8 – 236

9 – 234

10 – 246

11 – 245

12 – 124

13 - 1) – мономер – низкомолекулярное соединение, входит в состав полимера

2) Мономер НК – нуклеотиды

14 – 1) ДНК – двухцепочечная, спиральнозакрученная, а и-РНК – одноцепочечная.

2) В состав нуклеотида ДНК входит углевод –дезоксирибоза, а в состав нуклеотида

и- РНК входит углевод –рибоза.

3) Азотистое основание в нуклеотиде ДНК –присутствует Тимин, а в и-РНК –Урацил.

15 – 1) АТФ – универсальный источник энергииу организмов.

2) АТФ расходуется на процессы жизнедеятельности (движение, синтез веществ, образование веретена деления).

16 – C N O H K Na Ca Mg Fe Cl S P



Критерии оценки

За задания с 1 по 13, а также 15.За 16 задание дается 2 балла за правильный ответ или 1 балл за 7-10 правильных элементов за одну ошибку. За задание 14 – 3 балла.

Максимальный балл 33.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!