В – I.
1.Определить роль практики в данных суждениях:
а) Сейчас на улице идет снег;
б) Аристотель оказал огромное влияние на мировоззрение Александра Македонского;
в) Все металлы электропроводны;
г) Сумма внутренних углов треугольника равна 2d?
2. Назвать не менее 5 категорий учебной дисциплины “История”. Почему вы так считаете?
3.Определите виды истины в данных суждениях, т. е. объясните учение об истине:
а) вода кипит при 100 градусах;
б) Пушкин А.С. жил с 1799 по 1837 годы;
в) золото всегда блестит;
г) если в одном месте вещество убавится, то в другом всегда прибавится.
д) причина грома – столкновение облаков.
4.Найдите что общего у этих групп букв? Госп пол паот янин расе.
Примечание: все они связаны натуральными числами.
5. От города «А» до города «Б» 120 км. Из г. «А» вышел поезд в г. «Б» и шел без остановки со скоростью 30 км/час. В то же время из г. «Б» к г. «А» вылетела ласточка со скоростью 60 км/час. Она долетела до поезда, повернула обратно и полетела в г. «Б».Долетев до г. «Б»,она снова повернула к поезду и, долетев до него, опять повернула к г. «Б» и т.д. Так она летала навстречу поезду и обратно, пока поезд не прибыл в г. «Б». Определите сколько км пролетела ласточка и дайте философский анализ задачи.
В – II
1.Учитель объясняет природные свойства на начальных уроках природоведения: тела при нагревании расширяются, а при охлаждении сжимаются и просит привести пример. Ученик отвечает: летом все нагревается и дни становятся длиннее, а зимой наоборот:все замерзает и дни сокращаются, т.е. становятся короче. Как вы относитесь к этим рассуждениям ученика? Обоснуйте свою позицию.
2. Заполнить схемы, определив исторические типы мировоззрения; опишите их основания.
А. Б.
3.Древнегреческий мыслитель утверждал,что «миром правят числа».Объясните его позицию и постройте схему соподчинения множеств чисел от натуральных вплоть до действительных.
4. Движенья нет, сказал мудрец брадатый.
Другой смолчал и стал пред ним ходить.
Сильнее бы не мог он возразить.
Хвалили все ответ замысловатый.
Но ,господа, забавный случай сей
Другой пример на память мне приводит:
Ведь каждый день пред нами солнце ходит,
Однако ж прав упрямый Галилей. (А.С.Пушкин).
О каких проблемах идет спор? Какие концепции мироздания в этом споре выдвигаются?
Причем здесь солнце и Галилей? Каков философский смысл этого стихотворения?
5. Что такое аксиомы? Какие аксиомы оказали влияние на развитие науки? Приведите не менее трех примеров.
В - III
1. Определить к какому философскому течению относятся данные схемы:
А. Б. В.
а) назвать виды философских течений, соответствующие данным схемам;
б) определить их содержание и описать.
2. Древние египтяне, например, заметили, что треугольники со сторонами
3, 4, 5 единиц - прямоугольные; противоречащих случаев они не наблюдали.
Сделав общий вывод об этом свойстве всех треугольников с такими сторонами, они руководствовались им в своих действиях. Единство каких логических форм можно проследить на этом примере? Назовите их и охарактеризуйте.
3.В Туле оно составляет 50%,в Ярославле 33.3(3)%,в Санкт-Петербурге 28.6%. Определите сколько % этого «оно» в Севастополе?
4. Как просто формулируется первый закон Ньютона и его значение для философии и практики?
5. С момента возникновения философии в ней постоянно противостоят два противоположных течения: а) назовите и определите их содержание.
В различных социально – экономических формациях Европы они имели разные названия: б) приведите эти названия и напишите теоретиков этих течений.