СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Зачетные варианты по философии

Нажмите, чтобы узнать подробности

Варианты взяты из файла «Задания по философии», дополнены другими вариантами  и  собраны в одном месте, чтобы их удобнее было находить и с ними работать.  Для решения данных вариантов обязательно  нужно обратиться к теоретической части основной работы, где изложен материал по  главным разделам философии, а также к книгам по философии и логике,  посмотреть  «Википедию»,    поискать в Сети, вспомнить школьный материал по географии, арифметике, физике. Короче говоря,  использовать все возможности современных информационных технологий. Но прежде всего,  заставьте работать  голову,  и тогда  любой вариант вам будет по плечу.

Просмотр содержимого документа
«Зачетные варианты по философии»

В – I.


1.Определить роль практики в данных суждениях:

а) Сейчас на улице идет снег;

б) Аристотель оказал огромное влияние на мировоззрение Александра Македонского;

в) Все металлы электропроводны;

г) Сумма внутренних углов треугольника равна 2d?


2. Назвать не менее 5 категорий учебной дисциплины “История”. Почему вы так считаете?

3.Определите виды истины в данных суждениях, т. е. объясните учение об истине:

а) вода кипит при 100 градусах;

б) Пушкин А.С. жил с 1799 по 1837 годы;

в) золото всегда блестит;

г) если в одном месте вещество убавится, то в другом всегда прибавится.

д) причина грома – столкновение облаков.


4.Найдите что общего у этих групп букв? Госп пол паот янин расе.

Примечание: все они связаны натуральными числами.


5. От города «А» до города «Б» 120 км. Из г. «А» вышел поезд в г. «Б» и шел без остановки со скоростью 30 км/час. В то же время из г. «Б» к г. «А» вылетела ласточка со скоростью 60 км/час. Она долетела до поезда, повернула обратно и полетела в г. «Б».Долетев до г. «Б»,она снова повернула к поезду и, долетев до него, опять повернула к г. «Б» и т.д. Так она летала навстречу поезду и обратно, пока поезд не прибыл в г. «Б». Определите сколько км пролетела ласточка и дайте философский анализ задачи.











В – II

1.Учитель объясняет природные свойства на начальных уроках природоведения: тела при нагревании расширяются, а при охлаждении сжимаются и просит привести пример. Ученик отвечает: летом все нагревается и дни становятся длиннее, а зимой наоборот:все замерзает и дни сокращаются, т.е. становятся короче. Как вы относитесь к этим рассуждениям ученика? Обоснуйте свою позицию.



2. Заполнить схемы, определив исторические типы мировоззрения; опишите их основания.

А. Б.


3.Древнегреческий мыслитель утверждал,что «миром правят числа».Объясните его позицию и постройте схему соподчинения множеств чисел от натуральных вплоть до действительных.

4. Движенья нет, сказал мудрец брадатый.

Другой смолчал и стал пред ним ходить.

Сильнее бы не мог он возразить.

Хвалили все ответ замысловатый.

Но ,господа, забавный случай сей

Другой пример на память мне приводит:

Ведь каждый день пред нами солнце ходит,

Однако ж прав упрямый Галилей. (А.С.Пушкин).

О каких проблемах идет спор? Какие концепции мироздания в этом споре выдвигаются?

Причем здесь солнце и Галилей? Каков философский смысл этого стихотворения?


5. Что такое аксиомы? Какие аксиомы оказали влияние на развитие науки? Приведите не менее трех примеров.





В - III

1. Определить к какому философскому течению относятся данные схемы:


А. Б. В.


а) назвать виды философских течений, соответствующие данным схемам;

б) определить их содержание и описать.

2. Древние египтяне, например, заметили, что треугольники со сторонами

3, 4, 5 единиц - прямоугольные; противоречащих случаев они не наблюдали.

Сделав общий вывод об этом свойстве всех треугольников с такими сторонами, они руководствовались им в своих действиях. Единство каких логических форм можно проследить на этом примере? Назовите их и охарактеризуйте.

3.В Туле оно составляет 50%,в Ярославле 33.3(3)%,в Санкт-Петербурге 28.6%. Определите сколько % этого «оно» в Севастополе?

4. Как просто формулируется первый закон Ньютона и его значение для философии и практики?

5. С момента возникновения философии в ней постоянно противостоят два противоположных течения: а) назовите и определите их содержание.

В различных социально – экономических формациях Европы они имели разные названия: б) приведите эти названия и напишите теоретиков этих течений.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!