СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

«Зачетная система подготовки обучащихся к выпускному экзамену по математике в форме ОГЭ»

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

«Зачетная система подготовки обучащихся

к выпускному экзамену по математике в форме ОГЭ»

Просмотр содержимого документа
««Зачетная система подготовки обучащихся к выпускному экзамену по математике в форме ОГЭ»»

«Зачетная система подготовки обучащихся

к выпускному экзамену по математике в форме ОГЭ»

Важным звеном процесса обучения является контроль знаний и умений школьников. От того, как он организован, на что нацелен, зависит эффективность учебной работы.

Для систематического контроля за достижением обязательных результатов обучения в ходе учебного процесса мы выбрали такую форму проверки, как зачет. Зачеты отличаются от традиционной контрольной работы тем, что предусматривается возможность пересдачи в случае отрицательного результата.

Зачет – это специальный этап контроля, целью которого является проверка достижений учащимися уровня обязательной подготовки.

Структура зачетной системы

1. Тематические тестовые задания, основанные на спецификации ОГЭ, которые служит «допуском к зачету».

2. Тестовые задания, которые являются заданиями зачета.

В качестве тематических заданий созданы «листы заданий» - это упражнения на каждый тип задания экзаменационной работы.

Например: первое задание «найдите значение выражения», и в листе была подборка различных выражений (с десятичными дробями, с обыкновенными дробями, смешанными числами, арифметическими корнями и т.д.). Каждый ученик сдает все предусмотренные планом зачеты.

Итоговое оценивание знаний учащихся непосредственно зависит от результатов сдачи зачетов. Оценка является положительной только при условии, если все зачеты за этот период учеником сданы.

Тематические зачеты проводятся в открытой форме ( с привлечением родительского актива). В начале изучения темы вывешиваются в классе списки теоретических вопросов и номера задач, отвечающих уровню обязательной подготовки, которые были решены в ходе изучения темы. Устно указываются сроки проведения зачета.

В конце недели решенные задания сдаются учителю, после чего учащиеся получают следующие задания, которые сдают в течение следующей недели. Очень важно фиксировать, кто сдал задание, а кто не сдал.

Зачет принимаем во внеурочное время. В аудиторию заходят 5-6 человек, которым даются разные варианты тестовых заданий. После чего они по очереди подсаживаются к учителю, и вместе с учителем проверяется правильность выполнения. Каждая ошибка объясняется, чтобы ребенок понял, где он ошибся.

Практика показала, что ребят необходимо специально готовить к зачету, отводя время на уроках. В процессе изучения темы отводиться время на отработку задач обязательного уровня, проводятся уроки практикумы, консультации.Свою систему работы представляем в виде схемы.

Схема зачетной системы



Тема



Система уроков


Консультация


Индивидуальная работа

Текущие зачеты

(самостоятельные, проверочные и контрольные работы)




Подготовка к зачету

(практикум)



Тематический зачет


Анализ зачета


Работа над ошибками, коррекция знаний


Мониторинг результатов






Положительные стороны зачетной системы:

  1. Мотивированность учащихся

  2. Понимание учащимися того, что им надо делать на определенном этапе

  3. Системность

  4. Отработка базовых тем, входящих в экзамен

  5. Выявление наименее усвоенных тем

  6. Выявление учащихся, у которых малы шансы сдать ОГЭ








Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!