Тест для проведения зачета
по математике по теме «Натуральные числа»
Цель: установление уровня сформированности предметных, метапредметных и личностных результатов обучающихся по теме «Натуральные числа».
Требования стандарта:
Уровни деятельности | УУД | Критерии | № задания | Макс. балл |
Эмоц.-психол. | Личностные | Умение записывать натуральные числа | 1 | 1 |
Регуля-тивный | Регуля-тивные | Знание порядка выполнения действий Умение выполнять арифметические действия с натуральными числами | 2 | 1 |
Соци-альный | Комму- никати-вные | Знание возрастающей и убывающей последовательности | 3 | 3 |
Анали-тичес-кий | Позна- ватель- ные | Знание формул для нахождения скорости, расстояния и времени | 4 | 4 |
Умение выполнять действия с натуральными числами |
Творчс-кий | Личност-ные | Умение составить задачу на основе имеющихся знаний по теме | 5 | 6 |
Знание формул по теме движение |
Умение выполнять арифметические действия с натуральными числами |
Готовность и способность обучающегося к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию. |
Самосовершенствова-ния | Регуля- тивные | Умение анализировать и переходить от частного к обшему | 6 | 3 |
Готовность и способность обучающегося к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию. |
Критерии оценивания тестового контроля знаний
Оценка «отлично» | 80 – 100 % правильных ответов | 14 – 18 баллов |
Оценка «хорошо» | 49 – 79 % правильных ответов | 9 – 13 баллов |
Оценка «удовлетворительно» | 21 – 48 % правильных ответов | 4 – 8 баллов |
Оценка «неудовлетворительно» | 20% и менее правильных ответов | 0 – 3 балла |
Ответы. Вариант 1.
№ задания | 1 | 2 | 3 | 4 | 6 |
Ответ | 1 вар | б | в | б | 45 км/ч | 3 |
2 вар | а | г | а | 3 ч | 3 |
Ответы. Вариант 2.
№ задания | 1 | 2 | 3 | 4 | 6 |
Ответ | 1 вар | б | в | б | 45 км/ч | 3 |
2 вар | а | г | а | 3 ч | 3 |
Инструкция по выполнению работы
На выполнение всей работы отводится 25 минут.
Работа состоит из 6 заданий. Среди них 4 задания с выбором одного верного ответа из четырех предложенных (задания 1 – 3, 6), 1 задание с кратким ответом (задание 4), и 1 задание (задание 5), требующее подробное аргументированное решение.
Задания 1, 3. К каждому заданию приводится 4 варианта ответа, один из которых верный. За каждое верно выполненное задание выставляется один балл.
Задания 2, 6. К заданию приводится 4 варианта ответа, один из которых верный. За каждое верно выполненное задание выставляется три балла.
Задание 4 с кратким ответом. Обучающиеся представляют решение на черновике и выписывают в бланк полученный ответ. Максимальный балл за задание 4.
Задание 5 предусматривает составление задачи и подробное её решение. Максимальный балл за задание 6.
Максимальное количество баллов за всю работу – 18.
№ задания | Критерии оценивания | Балл |
2 | | 3 |
верно указан порядок выполнения действий, но допущена вычислительная ошибка | 2 |
| 1 |
| 0 |
4 | | 4 |
знают формулу для нахождения расстояния, скорости и времени, но допущена вычислительная ошибка | 3 |
| 2 |
| 1 |
| 0 |
5 | | 6 |
задача составлена верно, допущена вычислительная ошибка при | 5 |
| 4 |
| 3 |
| 2 |
| 1 |
| 0 |
6 | | 3 |
| 2 |
| 1 |
| 0 |
Диагностическая работа по теме
«Натуральные числа»
Вариант 1
Из предложенных чисел выберите число два миллиона шестьсот. Выпишите правильный ответ.
а) 1 567 032 в) 2 900 132
б) 2 000 600 г) 6 000 200
2. Найдите значение выражения 4156-156•25.
Выпишите правильный ответ.
а) 100000 в) 256
б) 100 г) 856
3. Расположите в порядке возрастания числа 732 001, 73 199, 73 204.
Выпишите правильный ответ.
а) 73 204, 73 199, 732 001;
б) 73 199, 73 204, 732 001;
в) 732 001, 73 204, 73 199;
г) 732 001, 73 199, 73 204.
Решите задачу:
От города до деревни дети 3 ч ехали на автобусе со скоростью 60 км/ч. Обратный путь на автобусе занял 4 часа. С какой скоростью автобус ехал на обратном пути?
Ответ:_________________
Придумай задачу на нахождение скорости и реши её. Запиши ответ.
Задача:__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Ответ:_______
При каких значениях a верно равенство (a+12)•4=4•a+48?
Выпишите правильный ответ.
1) только при a равном 0;
2) при любых, кроме 0;
3) при любых a;
4) нет таких a.
Диагностическая работа по теме
«Натуральные числа»
Вариант 2
Из предложенных чисел выберите число три миллиона двести. Выпишите правильный ответ.
а) 3 000 200 в) 5 900 132
б) 2 123 600 г) 2 000 300
2.Найдите значение выражения 4148 - 148•25.
Выпишите правильный ответ.
а) 100 000 в) 100
б) 648 г) 448
3. Расположите в порядке убывания числа 31 099, 310 001, 31 109.
Выпишите правильный ответ.
а) 310 001, 31 109, 31 099;
б) 310 001, 31 099, 31 109;
в) 31 109, 31 099, 310 001;
г) 31 099, 31 109, 310 001.
4. Решите задачу:
От поселка до города дети 2 ч ехали на автобусе со скоростью 60 км/ч. На обратном пути автобус ехал со скоростью 40 км/ч. Сколько времени автобус затратил на обратный путь?
Ответ:_________________
Придумай задачу на нахождение времени и реши её. Запиши ответ.
Задача:__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Ответ:_______
При каких значениях a верно равенство (a-5)•7=7•a-35?
Выпишите правильный ответ.
1) только при a равном 5;
2) при любых, кроме 5;
3) при любых a;
4) нет таких a.
Аналитическая записка по результатам тестовой работы
по теме «Натуральные числа»
Цель: установление уровня образовательных достижений обучающихся по теме «Натуральные числа» на основе требований ФГОС.
Класс ____ Дата проведения тестовой работы _____________
Тестовая работа устанавливала уровень сформированности следующих предметных, метапредметных и личностных результатов:
формирование ответственного отношения к учению,
формирование готовности и способности обучающегося к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию,
умение осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач,
умение оценивать правильность выполнения учебной задачи,
овладение приемами решения задач на движение.
По итогам тестирования получены следующие результаты:
Предметные результаты:
На высоком уровне сформированности
знания
десятичной записи числа, правил порядка выполнения действий, формул для нахождения расстояния, времени, скорости.
умения
читать и записывать натуральные числа, выполнять арифметические действия с натуральными числами, решать задачи на движение.
На низком уровне сформированности
знания
возрастающей и убывающей последовательности, соотнесение условия задачи поставленным целям.
умения
распологать натуральные числа в порядке возрастания и убывания (проводить сравнение), переводить условие задачи на математический язык.
Метапредметные результаты:
Наиболее сформированными являются базовые компетенции эмоционально – психологические и регулятивные и универсальные учебные действия: личностные и познавательные.
Наименее сформированными являются базовые компетенции самосовершенствование и универсальные учебные действия: коммуникативные и регулятивные.
Уровни достижения компонентов деятельности:
Эмоционально - психологический 100 %
Регулятивный 74%
Социальный 50%
Аналитический 61%
Творческий 39%
Самосовершенствования 29%.
Уровни сформированности универсальных учебных действий:
Регулятивные УУД 52%,
Коммуникативные УУД 50 %
Познавательные УУД 61%
Личностные УУД 70%
Выводы:
1. По результатам тестирования выявлен высокий уровень сформированности
познавательного интереса и мотивации к деятельности.
2. Выявились недостатки в подготовке обучающихся, в обработке информации от частного к общему.
Предложения:
В ходе учебных занятий необходимо уделить внимание формированию базовых компетенций и универсальных учебных действий, освоению предметных и личностных результатов: создавать для обучающихся условия, способствующие самосовершенствованию.
Результаты тестовой (контрольной) работы
Класс: ___ Предмет: математика Педагог: __________ Дата проведения: ____________
Цель: установление уровня сформированности предметных, метапредметных и личностных результатов у обучающихся в соответствии с требованиями ФГОС
| Уровень деятельности/ Номер задания | Эмоц.- псих.. | Регулятивный | Социальный | Аналитический | Творческий | Самосовер шенствования | Итого баллов | % выполнения | Отметка |
1 | 3 | 2 | 4 | 5 | 6 | | | |
№ | | | | | | | | | | |
1 | | | | | | | | | | |
2 | | | | | | | | | | |
3 | | | | | | | | | | |
4 | | | | | | | | | | |
5 | | | | | | | | | | |
6 | | | | | | | | | | |
7 | | | | | | | | | | |
8 | | | | | | | | | | |
9 | | | | | | | | | | |
10 | | | | | | | | | | |
11 | | | | | | | | | | |
12 | | | | | | | | | | |
13 | | | | | | | | | | |
14 | | | | | | | | | | |
15 | | | | | | | | | | |
16 | | | | | | | | | | |
17 | | | | | | | | | | |
18 | | | | | | | | | | |
19 | | | | | | | | | | |
20 | | | | | | | | | | |
21 | | | | | | | | | | |
22 | | | | | | | | | | |
23 | | | | | | | | | | |
24 | | | | | | | | | | |
25 | | | | | | | | | | |
| | | | | | | | | | |
| | | | | | | | | | |