СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Зачет по теме " Электродинамика"

Категория: Физика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Зачёт по теме " Электродинамика". Для студенто 1 курса СПО.

Просмотр содержимого документа
«Зачет по теме " Электродинамика"»

Спецификация

дифференцированного зачета по учебной дисциплине

«Физика»

Назначение дифференцированного зачета - оценить уровень подготовки обучающихся по учебной дисциплине «Физика» на завершающем этапе освоения учебной дисциплины «Физика». Дифференцированный зачет по дисциплине «Физика» преследуют цель оценить знания обучающегося за курс, полученные теоретические и практические навыки, их прочность, развитие творческого и логического мышления, приобретенные навыки самостоятельной работы, умение синтезировать полученные знания и применять их к решению практических задач.

1.Содержание дифференцированного зачета

определяется в соответствии с ФГОС СПО специальности 19.01.17 Повар, кондитер

2.Принципы отбора содержания дифференцированного зачета:

ориентация на требования к результатам освоения учебной дисциплины «Физика» представленным в соответствии с ФГОС СПО специальности 19.01.17 Повар, кондитер и рабочей программой дисциплины.

Должны знать:

  • основы теории курса физики;

  • обозначения и единицы физических величин в СИ;

  • теоретические и экспериментальные методы физического исследования;

  • физический смысл универсальных физических констант;

  • о физических явлениях:

а) признаки явления, по которым оно обнаруживается;

б) условия, при которых протекает или фиксируется явление;

в) примеры использования явления на практике;

  • о физических опытах:

а) цель, схему, ход и результат опыта;

  • о физических понятиях, физических величинах:

а) определение понятия, величины;

б) формулы, связывающие данную величину с другими;

в) единицы измерения;

г) способы измерения;

  • о физических законах:

а) формулировку и математическое выражение закона;;

б) опыты, подтверждающие его справедливость;

в) примеры применения;

г) условия применимости (если границы применимости рассматриваются в курсе физики);

  • о физических теориях:

а) опытное обоснование теории;

б) основные формулы, положения;

в) законы, принципы;

г) основные следствия;

д) условия применимости (если границы применимости рассматриваются в курсе физики);

  • о приборах, механизмах:

а) схему устройства и принцип действия;

б) назначение, примеры применения.


Должны уметь:

  • пользоваться необходимой учебной и справочной литературой;

  • использовать законы физики при объяснении различных явлений в природе и технике;

  • решать задачи на основе изученных законов и с применением известных формул;

  • пользоваться Международной системой единиц при решении задач;

  • переводить единицы физических величин в единицы СИ.

3.Структура дифференцированного зачета

3.1 Дифференцированный зачет состоит из 3 частей, содержащих 23 заданий; обязательной и дополнительной части: обязательная часть содержит 20 заданий, дополнительная часть-7 заданий.

Обязательная часть 1 содержит 20 заданий (А1–А20). К каждому заданию даётся 4 варианта ответа, из которых только один верный.

Дополнительная часть 2 состоит из 4 заданий (В1–В2), на которые нужно дать краткий ответ на установление соответствия позиций и расчетные задачи, ответ записывается в виде числа.

Часть 3 ( С1), выполнение которых предполагает написание полного, развёрнутого ответа, включающего необходимые уравнения, расчёты.

3.2 Задания дифференцируются по уровню сложности. Обязательная часть включает задания, составлчющие необходимый и достаточный минимум усвоения знаний и умений в соответствии с требованиями рабочей программы учебной дисциплины «Физика». Дополнительная часть включает задания более высокого уровня сложности.

3.3 Задания дифференцированного зачета предлагаются в форме тестовой работы.

3.4 Варианты дифференцированного зачета равноценны по сложности, одинаковы по структуре, параллельны по расположению заданий: под одним и тем же порядковым номером во всех вариантах дифференцированного зачета находится задание, проверяющее один и тот же элемент содержания

4.Система оценивания отдельных заданий и дифференцированного зачета в целом:

4.1Дифференцированный зачет оценивается по балльной шкале следующим образом:

задания А1–А20 - 1балл; задания В1–В2– 2балла; задания С1– 3балла.

4.2 Оценка «5»(отлично) ставится, если студент набрал 24-25 баллов

4.3 Оценка «4»(хорошо) выставляется, если студент набрал 22-23 балла

4.4 Оценка«3»(удовлетворительно) выставляется, если студент набрал 19-21 балл

4.5 Оценка «2»(неудовлетворительно) выставляется, если студент набрал менее 19 баллов.

5.Время выполнения дифференцированного зачета

На выполнение дифференцированного зачета отводится 2 академических часа(90 минут).


Часть 1

Вопросы к зачёту по теме «Электродинамика»

1 Электрическое поле и магнитное , основные свойства

2.Закон Кулона ( определение, формулы, опыт)

3.Характеристики электрических и магнитных полей. ( схемы)

4.Закон Ома для участка цепи. (схема, формула, определение)

5. Законы последовательного и параллельного соединения.

6.Закон Ома для полной цепи. (э.д.с ,схема, формула, определение)

7.Конденсатор ( электроемкость, определение, устройство и применение).

8. Короткое замыкание ( формула, предотвращение, техника безопасности).

9.Сила Лоренца и Сила Ампера.

10.Обозначения в электрических схемах.



План проведения зачёта.

(Выбрать в группе капитана. Работа происходит в группе из 4 человек)

1.Вопрос ответ. ( вынимаешь карточку, отвечаешь.)

2.Вставить пропущенные буквы в определения.

( проверяется точность и быстрота ответа)

3.Название формул ( кто быстрее назовет формулы)

4.Диктант « Молчанка» ( показываю приборы, а ты рисуешь их условное изображение в электрических схемах).

5.Устный ответ ( из 10 вопросов, капитан вынимает вопрос для всей группы).

6.Тестиование

7. Подведение итогов.




Часть 2

К каждому из заданий A1–A20 даны 4 варианта ответа, из которых только один правильный. Номер этого ответа выпишите.


А1. Прямолинейный проводник длиной 5 см находится в однородном магнитном поле с индукцией 5 Тл и расположен под углом 300 к вектору магнитной индукции. Чему равна сила, действующая на проводник со стороны магнитного поля, если сила тока в проводнике 2 А?

1) 0,25 Н

2) 0,5 Н

3) 2,5 Н

4) 1,25 Н

А2. Какой магнитный поток возникает в катушке с индуктивностью 20 мГн при силе тока 10 А?

1) 0,2 Вб

2) 0,02 Вб

3) 2 Вб

4) 20 Вб



А3. Какое время должен работать электродвигатель мощностью 0,25 кВт, чтобы совершить работу 1000 Дж?

1) 25 с

2) 4 с

3) 50 с

4) 40 с

А4. На какой высоте потенциальная энергия груза массой 2 т равна 10 кДж?

1) 1 м

2) 0,5 м

3) 2 м

4) 1,5 м

А5. Тело совершает 8 колебаний за 64 с. Найдите период колебаний.

1) 5 с

2) 4 с

3) 10 с

4) 8 с

А6. По поверхности озера распространяется волна со скоростью 4,2 м/с. Какова частота колебаний бакена, если длина волны 3 м?

1) 2 Гц

2) 1,4 Гц

3) 1,2 Гц

4) 2,5 Гц

А7. Вычислить массу одной молекулы метана (СН4)?

1) 2,7*10 -26 кг

2) 6,8*10 -26 кг

3) 4,3*10 -26 кг

4) 5,5*10 -26 кг

А8. Как изменится внутренняя энергия 400 г гелия при увеличении температуры на 20 0С?

1) на 5 кДж

2) на 15 кДж

3) на 35 кДж

4) на 25 кДж

А9. Какой длины нужно взять провод из нихрома площадью поперечного сечения 0,2 мм2, чтобы изготовить спираль для электрической плитки сопротивлением 80 Ом? Удельное сопротивление нихрома равно 1,1*10-6 Ом*м.

1) 25 м

2) 20 м

3) 14,5 м

4) 10 м

А10. Какую работу совершает электрический ток в двигателе настольного вентилятора за 30 секунд, если при напряжении 220 В сила тока в двигателе равна 0,1 А?

1) 330 Дж

2) 440 Дж

3) 880 Дж

4) 660 Дж

А11. Сколько меди выделится на катоде при электролизе раствора CuSO4, если через раствор протечет 100 Кл электричества? Электрохимический эквивалент меди равен 0,329*10-6 кг/Кл.

1) 33*10-6 кг

2) 53*10-6 кг

3) 13*10-6 кг

4) 63*10-6 кг

А12. Прямолинейный проводник длиной 10 см находится в однородном магнитном поле с индукцией 4 Тл и расположен под углом 300 к вектору магнитной индукции. Чему равна сила, действующая на проводник со стороны магнитного поля, если сила тока в проводнике 3 А?

1) 1,2 Н

2) 0,6 Н

3) 2,4 Н

4) 1 Н

А13. Чему равна индуктивность проволочной рамки, если при силе тока 2 А в рамке возникает магнитный поток, равный 8 Вб?

1) 4 Гн

2) 0,25 Гн

3) 16 Гн

4) 2 Гн

А14. Изменение заряда конденсатора в колебательном контуре происходит по закону q =10-4cos10πt (Кл). Чему равна круговая частота электромагнитных колебаний в контуре?

1) 10 Гц

2) 10π Гц

3) 5 Гц

4) π Гц

А15. Катушка с индуктивностью 0,2 Гн включена в сеть переменного тока с частотой 50 Гц. Чему равно индуктивное сопротивление катушки?

1) 31,4 Ом

2) 6,28 Ом

3) 62,8 Ом

4) 3,14 Ом


А16. Какой магнитный поток возникает в катушке с индуктивностью 20 мГн при силе тока 10 А?

1) 0,2 Вб

2) 0,02 Вб

3) 2 Вб

4) 20 Вб

А17. Сила тока меняется с течением времени по закону i =3cos(100πt+ π /3) А. Чему равна начальная фаза колебаний силы тока?

1) 3

2) 100π

3) π /3

4) π

А18. Каково индуктивное сопротивление катушки с индуктивностью 0,2 Гн при частоте тока 400 Гц?

1) 200 Ом

2) 100 Ом

3) 500 Ом

4) 400 Ом



А19. Найти скорость упорядоченного движения электронов в проводе сечением 5 мм2 при силе тока 10 А, если концентрация электронов проводимости 5*1028 м-3.

1) 0,5*10-3 м/с

2) 1,5*10-3 м/с

3) 0,25*10-3 м/с

4) 0,75*10-3 м/с

А20. Прямолинейный проводник длиной 5 см находится в однородном магнитном поле с индукцией 5 Тл и расположен под углом 300 к вектору магнитной индукции. Чему равна сила, действующая на проводник со стороны магнитного поля, если сила тока в проводнике 2 А?

1) 0,25 Н

2) 0,5 Н

3) 2,5 Н

4) 1,25 Н



В1. Колебательный контур состоит из катушки индуктивностью 20 мкГн. Какой емкости конденсатор следует подключить к контуру, чтобы получить колебания с частотой 50 кГц?


Ответ:_________ мкФ.


При выполнении заданий B3–B4 к каждому элементу первого столбца подберите соответствующий элемент из второго столбца. Выбранные цифры запишите под соответствующими буквами таблицы. Цифры в ответе могут повторяться.


В2. Установите соответствие между физической величиной и единицей измерения.


ФИЗИЧЕСКАЯ ВЕЛИЧИНА

ЕДИНИЦЫ ИЗМЕРЕНИЯ

А) Индуктивность

Б) Энергия

В) Магнитный поток

1) Тл

2) Дж

3) Вб

4) Гн

5) Ф


А

Б

В






С1. Рамку площадью 0,5 м2 пронизывают линии магнитной индукции магнитного поля с индукцией 4 Тл под углом 300 к плоскости рамки. Чему равен магнитный поток, пронизывающий рамку?




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!