СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Зачем люди трудятся ( с использованием здоровьесберегающих технологий)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Образовательные: создать условия для формирования представлений о профессиях, понимания значения труда в жизни людей; способствовать развитию словарного запаса, умению строить предложения-противопоставления.

.Формировать УУД:

- Личностные УУД:  Самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения при общении и сотрудничестве. В самостоятельно созданных ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, какой поступок совершить.

-  Регулятивные УУД: самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения. Учиться совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему. Составлять план решения проблемы  совместно с учителем. Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя. В диалоге с учителем учиться вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев.   

- Коммуникативные УУД: Донести свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы. Слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения.

- Познавательные УУД: Самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи в один шаг. Решать задачи по аналогии. Строить аналогичные закономерности.

Просмотр содержимого документа
«Зачем люди трудятся ( с использованием здоровьесберегающих технологий)»



МБОУ «ООШ п. Тепловский Перелюбского

муниципального района Саратовской области»



Открытый урок по окружающему миру

в 1 классе. УМК «Начальная школа 21 века»

МБОУ «ООШ п. Тепловский»

по теме: «Зачем люди трудятся» (С использованием здоровьесберегающих технологий)

Учитель: Марченко Ирина Сергеевна.

2019-2020 учебный год.

Технологическая карта урока окружающий мир, проведенного в 1 классе на тему «Зачем люди трудятся»

Ф.И.О. учителя: Марченко И.С.

Предмет: окружающий мир

Класс: 1

Тип урока: урок открытия новых знаний

Тема

Зачем люди трудятся

Цели


Образовательные: создать условия для формирования представлений о профессиях, понимания значения труда в жизни людей; способствовать развитию словарного запаса, умению строить предложения-противопоставления.

.Формировать УУД:

- Личностные УУД: Самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения при общении и сотрудничестве. В самостоятельно созданных ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, какой поступок совершить.

- Регулятивные УУД: самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения. Учиться совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему. Составлять план решения проблемы совместно с учителем. Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя. В диалоге с учителем учиться вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев.

- Коммуникативные УУД: Донести свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы. Слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения.

- Познавательные УУД: Самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи в один шаг. Решать задачи по аналогии. Строить аналогичные закономерности.

Планируемый результат

Предметные умения:

Развивающие: 
• Содействовать формированию и развитию учебно-информационных умений и навыков младших школьников. 
• Содействовать развитию коммуникативной культуры учащихся. 
• Помочь учащимся осознать нравственную и личностную значимость нового материала. 
• Развитие кругозора, мышления, внимания, наблюдательности. 
Воспитывающие: 
• Способствовать сплочению классного коллектива, помочь учащимся осознать ценность совместной деятельности. 
• Воспитывать уважение к труду, к людям любой профессии. 
• Воспитание любви к трудовой деятельности, бережного отношения к продуктам труда.

Познавательные умения:

- преобразовывать практическую задачу в познавательную;

- самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель;

- выделять общие и отличительные особенности птиц, устанавливать зависимости наступающего сезона и

поведения птиц;

- знакомиться с многообразием птиц; знать и объяснять понятия: «дикие», «домашние», «перелетные», «оседлые» птицы.

Регулятивные умения:

- выполнять задание в соответствии с поставленной целью, отвечать на конкретный вопрос;

- проговаривать вслух последовательность производимых действий, составляющих основу осваиваемой деятельности.

- учитывать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале в сотрудничестве с учителем.

Коммуникативные умения:

- формулировать собственное мнение и позицию, задавать

вопросы;

- адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

Основные понятия

профессия


Межпредметные связи

литературное чтение

Ресурсы:- основные- дополнительные

Н.Ф. Виноградова. Окружающий мир 1часть. Рабочая тетрадь

Наглядные пособия

Организация пространства

фронтальная, работа в парах, работа в группах, индивидуальная работа





Этап

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

  1. Самоопределение

к деятельности

Здравствуйте, ребята! Тихо сядут девочки, ещё тише мальчики! Молодцы! 

Посадка, проверяют готовность к уроку.




Л:самоопределение

К:взаимодействуют с учителем, слушают собеседника

Р:целеполагание

2. Актуализация знаний и фиксация затруднений в деятельности

Кто в дни болезни 
Всех полезней 
И лечит нас 
От всех болезней.

Он не летчик, не пилот, 
Он ведет не самолет, 
А огромную ракету. 
Дети, кто, скажите это?

Веселая работа, 
Завидно от души! 
Свисти, когда охота, 
Да палочкой маши!

- Что общего у этих слов? Сегодня мы узнаем о том, что такое профессия, об их роли в нашей жизни. 





(Доктор)





(Космонавт)





(Милиционер)



(Обозначают профессии людей) 


П УУД 1. Развиваем умения извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов.

2. Представлять информацию в виде схемы.

3. Выявлять сущность, особенности объектов.

4. На основе анализа объектов делать выводы.

5. Обобщать и классифицировать по признакам.

6. Ориентироваться на развороте учебника.

7. Находить ответы на вопросы в иллюстрации.

3.Постановка учебной задачи

 Отгадайте загадку:

День-деньской 
Копает папа 
Огород большой 
Лопатой. 
Ту работу назовут 
Все соседи просто...(труд ).

Вот о тех, кто создает, 
Строит, учит иль поет,
Мы сейчас поговорим, 
Им урок свой посвятим.

-Какая же сегодня тема урока?

-Какие вопросы хотели бы поставить к уроку?

1.Зачем человек трудится?

2. Какая профессия самая важная?

3. Какие профессии бывают?

А кто знает, что такое профессия?

-Существует такая большая книжка, называется «Толковый словарь», в ней, ребята, есть все слова, значение которых мы не знаем.

-Итак: «Профессия- это основное занятие человека, его трудовая деятельность»

-Обратите внимание на слово «трудовая». Что это значит?

-Людям, каких профессий надо трудиться? (Трудиться надо всем)

- А как вы считаете, сколько существует на земле профессий? (Много)

-В мире существует тысячи профессий, но каждый человек выбирает одну, которой посвящает большую часть своей жизни.

Слайд.

Речевая разминка

- Угадайте, какое слово стоит в конце строки?

Кто на свете самый главный?

Самый добрый, самый славный?

Кто он?
Как его зовут? 
Ну, конечно, 
Это труд!

Работа в парах.

«Собери пословицу»

- Какие пословицы о труде вы знаете?












(Выслушиваются ответы детей.)








































Без труда не вынешь и рыбку из пруда.

Терпение и труд, всё перетрут.

Р:целеполагание

К: постановка вопроса

П: самостоятельное формулирование цели, проблемы

4.Построение проекта выхода из затруднений















Слайд

Формирование понятия об истинном труде.

-Вспомните героев сказки, в которых герои за одну ночь возводили дворцы, плели ковры, выполняли самые трудные задания. Как они это делали?

-А в жизни возможно использовать подобные волшебные средства?

-Как же люди научились обходиться без волшебства?

-Что им в этом помогло?





Сказка «Золушка», «Тысяча и одна ночь», «Поди туда не знаю куда, принеси то, не знаю что»


















Р УУД 1. Развиваем умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника. 2. Оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.

3. Прогнозировать предстоящую работу (составлять план). 4. Осуществлять познавательную и личностную рефлексию. К УУД 1. Развиваем умение слушать и понимать других.2. Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами. 3. Оформлять свои мысли в устной форме.4. умение работать в паре.

5.Первичное закрепление
























6.Физминутка.

Слайд.

Работа с учебником с.84

-Что изображено? (библиотека)

-Для чего нужны библиотеки? (много читать, чтоб много знать, чтоб потом могли создавать тоже что-то прекрасное). Книги –это произведения культуры.

-Что ещё можно отнести к произведению культуры? (Живопись, музыка, архитектура зданий, памятники культуры)

-И чтоб все это создавать трудятся люди разных профессий.

-А кто же трудится в библиотеке? (библиотекарь)

Слайд.

Чтение рассказа Е.Пермяка "Для чего нужны руки?" с.84-85

_Зачем же человеку нужны руки?

- Сравните труд рабочего на заводе с трудом учителя.

А теперь отгадаем загадки и узнаем, каким трудом могут заниматься люди, какие существуют профессии?

Кто в дни болезней всех полезней,
И лечит нас от всех болезней. (Доктор)

Работник этот хоть куда!
Он водит поезда. (Машинист)

Скажи, кто так вкусно 
Готовит щи капустные,
Пахучие котлеты,
Салаты, винегреты,
Все завтраки, обеды! (Повар)

Ведет он классно самолет,
Безопасен с ним полет, 
Настоящий ас. (Пилот)

Ты учишь буквы складывать, считать,
Цветы растить и бабочек ловить. 
На все смотреть и все запоминать,
И все родное, Родину любить. (Учитель)

Работа на с. 86 учебник

Рабочая тетрадь с.33














(Это труд, который люди выбирают себе на всю жизнь.)







( умственный труд, физический труд.)

П:умение произвольно строить речевые высказывания К: управление поведением партнера –контроль, оценка, коррекция

Л 1. Развиваем умения выказывать своё отношение к героям, выражать свои эмоции. 2. Оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией. 3. Формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.

7. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону

Слайд.

Игра "Назови профессию"

- А сейчас мы с вами поиграем.

- Я покажу вам картинку, а вы назовете профессию человека.

- Оказывается, профессий на земле много. Со многими из них мы незнакомы. Их так много, что перечислить все невозможно.

Игра "Царь-горох"

- Царь-горох прими нас на работу.

Царь спрашивает: - А что вы умеете делать?

Дети отвечают:- Мы не скажем, а покажем, чтобы лучше угадать! (Дети показывают жестами занятия человека, а водящий отгадывает).


Работа в группе


Р:контроль, коррекция, оценка, что усвоено, что предстоит усвоить

Л:самоопределение

8.Рефлексия

деятельности




- Зачем люди трудятся?

- Что узнали о профессиях?

- Какие профессии связаны с умственным трудом, а какие с физическим?

Ответы детей.

К:умение точно выражать свои мысли

П: рефлексия

Л:смыслообразование






























Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!