2. Проверка домашнего задания. | II. На прошлом уроке мы с вами познакомились со стихотворением. - Кто скажет, как оно называется? -О ком это стихотворение? | - Мы читали стихотворение Д. Летнёва «Хозяин в доме». -Про хорошего, аккуратного мальчика. - Грамотно читают стихотворение. | Принимать и сохранять учебную цель и задачу. Анализировать, находить общее и различия, делать выводы. Осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме. |
3.Этап актуализации и фиксирования индивидуального затруднения в пробном действии. | У: Сейчас мы выполним интересное задание, и Вы сможете ответить на вопрос: «О чём мы будем говорить на уроке?» - Составьте из «рассыпавшихся» слов пословицы об учении и прочитайте их. Век живи - век учись. Ученье – лучше богатства. У: Так о чем же мы сегодня будем говорить? -В конце урока мы вернёмся к этим пословицам У: Верно, это Виктор Владимировия Голявкин. - Обратите внимание на доску, перед вами портреты этого писателя. | Определяют задачи урока. Обучающиеся составляют из «рассыпавшихся» слов пословицы об учении и читают. О школе, о том, что наш труд- учеба и т. д. Расшифровывают шифр: Голявкин. Знакомятся с портретом писателя. | Активизация знаний. Выполнение задания по определению темы занятия. |
4.Этап выявления места и причины затруднения. | У: Писатель и художник Виктор Владимирович Голявкин родился в городе Баку в семье музыкальных педагогов. Он с отличием окончил художественное училище, а потом - Институт живописи и скульптуры. В 1959 году вышла первая книга рассказов "Тетрадки под дождем". Иногда свои произведения он иллюстрировал сам. Виктор Голявкин - признанный мастер короткого юмористического рассказа. | -Знакомство с биографией Голявкина. | |
5.Этап построения проекта выхода из затруднения. | - Здесь изображение книг Виктора Голявкина. - Глядя на обложки его книг, можно догадаться, о ком или о чём писал Виктор Голявкин? - Почему вы так решили? Какое сейчас время года? Сколько дней в неделю Вы учитесь? | - О детях, о школе, о школьниках. - Потому что на обложках книг изображены дети (дети с портфелями, школьная мебель) | Осуществлять анализ объектов с опорой на визуализацию и делать выводы. |
5.Этап реализации построенного проекта. Цель: построение учащимися нового способа действий и формирование умений его применять как при решении задачи, вызвавшей затруднение, так и при решении новых задач. | Работа с текстом. Учитель читает рассказ. - Назовите персонажей этого рассказа. - Прежде, чем вы начнёте работать с этим произведением, разберём сложные для чтения слова. «Жужжащее» чтение. Выборочное чтение. (Учитель поочерёдно выставляет на доску картинки) - Найдите и прочитайте 1-ый вопрос учителя (учитель и знак ?) - Прочитайте ответ Юры (мальчик Юра). - Как вы думаете, Юра назвал всё, чему дети учатся в школе? - Прочитайте, почему Маша хотела уйти из класса? (девочка Маша) - Правильно ли поступила Маша? - Прочитайте, о чём учитель спросил Машу? (учитель и знак ?) | Слушают учителя. - Учитель, Юра, Маша. Читают правильно по слогам: НА-У-ЧИТЬ-СЯ СЧИ-ТАТЬ (читаем ЩИТАТЬ) ВСТА ВСТА-ЛА ЛИС-ТЬЯ ЖЁЛ-ТЫ-Е (читаем ЖОЛТЫЕ) - Обучающиеся зачитывают предложения. Ответы обучающихся: Учимся дружить, узнавать много нового о мире; учимся трудиться и работать с деревом; занимаемся спортом; посещаем разные кружки и т.д. | Осуществлять анализ объектов с опорой на визуализацию, выделять последовательность развития сюжета. Адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач. Делать выводы, извлекать информацию. Планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации Определение смысловой, тематической, эмоциональной направленности текста. Словарная работа. Наличие первичной эмоциональной реакции на текст, её адекватность тексту. Выражение своих чувств, мыслей. Составляют из предложений текст для дальнейшего пересказа. Отвечают на вопросы, доказывают, аргументируют свои ответы. Читают текст по частям. | |
6.Этап первичного закрепления с проговариванием во внешней речи. Цель: усвоение учащимися нового способа действий при решении типовых задач. | У: Ребята, обратите внимание: мы разбили рассказ на смысловые части, опираясь на картинки. У нас получился КАРТИННЫЙ ПЛАН, по которому можно читать рассказ по ролям или кратко пересказывать. Опираясь на картинки, попробуем прочитать рассказ по ролям. | Распределяются роли, ещё раз уточняется: кто за кем читает (с опорой на картинки). | Оценивают своих товарищей. Отвечают на вопросы. Демонстрация знаний. Восприятие информации. Принятие учебной задачи. Читают рассказ самостоятельно и вслух. Отвечают на вопросы. Формулируют вывод. Выделяют действующих лиц. Читают по ролям. Демонстрируют свои знания. | |