СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Зачем дети ходят в школу" В.В.Голявкин

Нажмите, чтобы узнать подробности

Познакомить учащихся с произведением В.В.Голявкина "Зачем дети ходят в школу", проанализировать его, показать значимость обучения в школе.

Просмотр содержимого документа
«"Зачем дети ходят в школу" В.В.Голявкин»










1.

Тип урока

Уроки «открытия» нового знания


2.

Класс

2а


3.

Тема

В. В. Голявкин. «Зачем дети ходят в школу?»


4.

Образовательная программа, автор

УМК С.Ю. Ильина, АООП начального общего образования обучающихся и в соответствии с ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ.


5.

Определение места урока в изучаемой теме, разделе, курсе

Урок 28, раздел: Осень пришла – в школу пора!


6.

Формируемые УУД

Личностные

1. Развиваем умения выказывать своё отношение к героям, выражать эмоции.

2. Оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией.

3. Формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.




Регулятивные

1. Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя.

2. Учиться высказывать своё предположение на основе работы с иллюстрацией учебника.

3. Учиться работать по предложенному учителем плану.


Познавательные

1. Преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно пересказывать небольшие отрывки.

2. Делать выводы в результате совместной работы класса и учителя.

3. Ориентироваться на развороте учебника.

4. Находить ответы на вопросы в тексте с помощью иллюстраций.


Коммуникативные

1. Развиваем умение слушать и понимать речь других.

2. Грамотно читать и пересказывать отрывки из текста.

3. Оформлять свои мысли в устной форме.

4. Умение работать в паре

5.Находить ответы на вопросы в тексте.


7.

Цель и задачи урока

Деятельностная цель: расширить знания о творчестве В.В. Голявкина, познакомить с новыми понятиями

Содержательная цель: помочь понять смысл произведения; учить анализировать поступки героев;

Задачи:

1.Образовательные:познакомить учащихся с произведением В.В. Голявкина «Зачем дети ходят в школу?», проанализировать его; показать значимость обучения в школе.

2.Развивающие: способствовать развитию художественного вкуса и интереса к чтению;

- развитие речи учащихся;

- развитие воображения, мышления, творческих способностей обучающихся

3.Воспитывающие: воспитывать положительную мотивацию к учению, показать её социальную значимость;

-формировать ориентацию в нравственном содержании и смысле как собственных поступков, так и поступков окружающих людей


8.

Обоснование выбора содержания учебного материала, методов, форм работы на уроке

Основной дидактический метод:

-Словесные методы (вступительная беседа, беседа – сообщения новых знаний, закрепляющая беседа, контрольно-коррекционная беседа; работа с учебником и книгой составление плана текста, цитирование, аннотирование).

- Наглядные методы (демонстрация, иллюстрация)

-Частично-поисковый.


9.

Описание применяемых образовательных технологий, обоснование их использования

-Традиционная (репродуктивная) технология обучения.

-Технология коллективного и группового взаимодействия.

- Технология дифференцированного разноуровневого обучения.

- Обучение навыкам смыслового чтения.

- Технология рефлексивного обучения

- Здоровьесберегающая образовательная технология.

10.

Описание методов оценивания, применяемых на уроке


11.

Средства

учебник «Чтение» 2 класс, автор С.Ю. Ильина и др., ч.1, портрет писателя В. Голявкина. презентация [Электронный ресурс], компьютер, проектор, экран; раздаточный материал – карточки с пословицами.

12.

Описание возможных методических вариантов урока в зависимости от аудитории


13.

Планируемые результаты

Личностные: формирование внутренней позиция школьника на уровне положительного отношения к школе, ориентации на интерес к различным источникам получения новых знаний.

Ориентация в нравственном содержании и смысле как собственных поступков, так и поступков окружающих людей.

Предметные: знать сюжет рассказа, называть героев, ориентироваться в тексте, читать грамотно, передавать правильно с помощью интонации характер, чувства и настроение героев, быстро просматривать текст, делить на смысловые части.

Метапредметные: РегулятивныеУУД; принятие и сохранение учебной задачи;

учёт выделенных учителем ориентиров действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;

-адекватное восприятие предложений и оценок учителя, одноклассников.

Познавательные УУД: прогнозировать содержание текста художественного произведения по заголовку, автору, иллюстрации;

осознавать цель чтения: читать со скоростью, позволяющей понимать смысл прочитанного; формулировать простые выводы, основываясь на содержании текста;

составлять характеристики, высказанные в тексте напрямую, например, соотносить ситуацию и поступки героев, объяснять (пояснять) поступки героев, опираясь на содержание текста; участвовать в обсуждении.

Коммуникативные УУД: навыки сотрудничества в поиске и сборе информации;

умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации;

выслушивать мнения товарищей.

14.

Ход урока

Этап урока (цель этапа)

Организация учебной деятельности учителя

Организация учебной деятельности обучающихся

Формируемые образовательные результаты

1.Этап мотивации (самоопределения) к учебной деятельности.

Цель: выработка на личностно значимом уровне внутренней готовности выполнения нормативных требований учебной деятельности.





Каждое произведение имеет свою мысль, которую автор хочет донести до читателя. В каждом рассказе есть поучительные моменты, которые показывают нам, как нужно вести себя в той или иной ситуации, отличать добро от зла

-Здравствуйте, ребята!

У: Урок чтения – прекрасный урок, Много полезного в каждой из строк. Стих это будет, сказка, рассказ,

Вы учите их – они учат вас.



II.

Разминка.

1 Дыхательная гимнастика

2 Артикуляционная зарядка.

3 Упражнения для глаз (таблица)

Л К Т Н С Р М
Ф В Б Н С М Г
К Л В Б Н П Р
М Ц В Г Д П Т

-Здравствуйте!

Повторяют действия за учителем.

Чтение с ускорением.

Формирование мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности; управление своей деятельностью; развитие продуктивного взаимодействия и сотрудничества с учителем

Включение в работу.



2. Проверка домашнего задания.

II. На прошлом уроке мы с вами познакомились со стихотворением.

- Кто скажет, как оно называется?

-О ком это стихотворение?

- Мы читали стихотворение Д. Летнёва «Хозяин в доме».

-Про хорошего, аккуратного мальчика.

- Грамотно читают стихотворение.

Принимать и сохранять учебную цель и задачу.

Анализировать, находить общее и различия, делать выводы. Осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме.

3.Этап актуализации и фиксирования индивидуального затруднения в пробном действии.

У: Сейчас мы выполним интересное задание, и Вы сможете ответить на вопрос: «О чём мы будем говорить на уроке?»

- Составьте из «рассыпавшихся» слов пословицы об учении и прочитайте их.

Век живи - век учись.

Ученье – лучше богатства.

У: Так о чем же мы сегодня будем говорить?

-В конце урока мы вернёмся к этим пословицам

У: Верно, это Виктор Владимировия Голявкин.

- Обратите внимание на доску, перед вами портреты этого писателя.

Определяют задачи урока.

Обучающиеся составляют из «рассыпавшихся» слов пословицы об учении и читают.

О школе, о том, что наш труд- учеба и т. д.

Расшифровывают шифр: Голявкин.

Знакомятся с портретом писателя.

Активизация знаний.

Выполнение задания по определению темы занятия.

4.Этап выявления места и причины затруднения.

У: Писатель и художник Виктор Владимирович Голявкин родился в городе Баку в семье музыкальных педагогов. Он с отличием окончил художественное училище, а потом - Институт живописи и скульптуры.

В 1959 году вышла первая книга рассказов "Тетрадки под дождем". Иногда свои произведения он иллюстрировал сам. Виктор Голявкин - признанный мастер короткого юмористического рассказа.

-Знакомство с биографией Голявкина.


5.Этап построения проекта выхода из затруднения.

- Здесь изображение книг Виктора Голявкина.

- Глядя на обложки его книг, можно догадаться, о ком или о чём писал Виктор Голявкин?

- Почему вы так решили?

Какое сейчас время года?

Сколько дней в неделю Вы учитесь?

- О детях, о школе, о школьниках.

- Потому что на обложках книг изображены дети (дети с портфелями, школьная мебель)

Осуществлять анализ объектов с опорой на визуализацию и делать выводы.

6. Разминка.

Цель: смена деятельности.

- Прежде, чем познакомимся с произведением В.Голявкина, немножко разомнёмся.

Выполняют физические упражнения



5.Этап реализации построенного проекта.

Цель: построение учащимися нового способа действий и формирование умений его применять как при решении задачи, вызвавшей затруднение, так и при решении новых задач.

Работа с текстом.

Учитель читает рассказ.

- Назовите персонажей этого рассказа.

- Прежде, чем вы начнёте работать с этим произведением, разберём сложные для чтения слова.

«Жужжащее» чтение.

Выборочное чтение.

(Учитель поочерёдно выставляет на доску картинки)

- Найдите и прочитайте 1-ый вопрос учителя (учитель и знак ?)

- Прочитайте ответ Юры (мальчик Юра).

- Как вы думаете, Юра назвал всё, чему дети учатся в школе?

- Прочитайте, почему Маша хотела уйти из класса? (девочка Маша)

- Правильно ли поступила Маша?

- Прочитайте, о чём учитель спросил Машу? (учитель и знак ?)

Слушают учителя.

- Учитель, Юра, Маша.

Читают правильно по слогам:

НА-У-ЧИТЬ-СЯ

СЧИ-ТАТЬ (читаем ЩИТАТЬ)

ВСТА ВСТА-ЛА

ЛИС-ТЬЯ

ЖЁЛ-ТЫ-Е (читаем ЖОЛТЫЕ)

- Обучающиеся зачитывают предложения.

Ответы обучающихся: Учимся дружить, узнавать много нового о мире; учимся трудиться и работать с деревом; занимаемся спортом; посещаем разные кружки и т.д.

Осуществлять анализ объектов с опорой на визуализацию, выделять последовательность развития сюжета.

Адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач.

Делать выводы, извлекать информацию.

Планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации

Определение смысловой, тематической, эмоциональной направленности текста.

Словарная работа.

Наличие первичной эмоциональной реакции на текст, её адекватность тексту.

Выражение своих чувств, мыслей.

Составляют из предложений текст для дальнейшего пересказа.

 Отвечают на вопросы, доказывают, аргументируют свои ответы.

Читают текст по частям.

 

 


6.Этап первичного закрепления с проговариванием во внешней речи.

Цель: усвоение учащимися нового способа действий при решении типовых задач.

У: Ребята, обратите внимание: мы разбили рассказ на смысловые части, опираясь на картинки. У нас получился КАРТИННЫЙ ПЛАН, по которому можно читать рассказ по ролям или кратко пересказывать.

Опираясь на картинки, попробуем прочитать рассказ по ролям.

Распределяются роли, ещё раз уточняется: кто за кем читает (с опорой на картинки).

Оценивают своих товарищей. Отвечают на вопросы.

Демонстрация знаний.

Восприятие информации.

Принятие учебной задачи.

 Читают рассказ самостоятельно и вслух.

Отвечают на вопросы.

 Формулируют вывод.

Выделяют действующих лиц.

Читают по ролям.

Демонстрируют свои знания.




8.Этап включения в систему знаний и повторения.

У: Вернёмся к пословицам, которые ребята собрали в начале урока. Подумайте и скажите, подходят ли они по смыслу к этому рассказу?

-В чем основная мысль рассказа?

-Что бы вы посоветовали Маше?

Почему автор так назвал свой рассказ?

У: Я же в заключении хочу вам сказать следующее:

«Так все говорят уже много лет,

Чем больше мы знаем, тем проще живётся,

Тем легче, быстрее нам всё удаётся».


-Читают пословицы.

Ответы обучающихся.

Пословицы об учении о знаниях, значит они подходят к нашему рассказу.

- Чтобы в жизни чего-то добиться, нужно постоянно учиться.

- Маше нужно не лениться, а много учить и учиться, добывать новые знания.

- Чтобы мы задумались и поняли важность обучения в школе.

Демонстрация главного итога: ответ на проблемный вопрос.

Участвуют в обсуждении сформированных умений.

 

Оценка и рефлексия собственной и коллективной деятельности.

9.Этап рефлексии УД на уроке.

Цель: самооценка учащимися результатов своей учебной деятельности, осознание метода построения и границ применения нового способа действий

-С каким настроением вы заканчиваете урок? Почему?

-За что бы себя похвалили сегодня?

Домашняя работа:

- пересказ по картинному плану.

Ответы учащихся.

Восприятие и осмысление информации и запись домашнего задания.




























Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!