СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Заболевание органов дыхания"

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Выявить заболевания органов дыхания, научить их различать.

Просмотр содержимого документа
«"Заболевание органов дыхания"»

Технологическая карта урока

Предмет: биология

Класс: 8

Тема: Заболевания органов дыхания и их профилактика. Профилактика заболеваний органов дыхания.

Тип урока: усвоение новых знаний

Вид урока: урок изучения нового


Сегодня мы продолжаем изучение темы «Дыхание». Давайте вспомним:

- Какие 2 вида регуляции существуют в организме человека? (Нервная и гуморальная).

- Где располагается дыхательный центр?

( В продолговатом мозге, расположенном в основании головного мозга)

- Отгадайте загадку:

Его из легких удаляем,

Выдыхаем каждый раз.

Организму он не нужен!

Это - .... (углекислый газ)

Правильное ли это утверждение?

-При снижении содержания углекислого газа падает тонус дыхательного центра. (Да)

Умение выражать свои мысли в устной форме.

Осознание качества и уровня усвоения материала.

Актуализация знаний

Стадия вызова

Поиск решения проблемы урока

Постановка проблемы: «Что может влиять на работу дыхательной системы?» (Внешние факторы, которые могут вызвать нарушение деятельности органов дыхания).

Ежедневно через наши лёгкие проходит около 12 м3 воздуха. Каким воздухом мы дышим? (Загрязненным)

Я предлагаю Вам кластер, заполнив который мы определим содержимое вдыхаемого нами воздуха.

- Загрязняющие воздух примеси могут быть неорганические вещества (дым, сажа, пыль, сероводород, оксиды азота, угарный газ). В воздухе также содержатся частички органических веществ (бактерии, споры грибов, вирусы).

Дыхательные пути – своеобразные ворота для вредных и болезнетворных факторов, содержащихся в воздухе.

Часть вредных веществ, попадающих в организм человека, оседает на слизистой оболочке дыхательной системы или лёгких. Микробы, попадая в органы дыхательной системы, приводят к возникновению инфекционных заболеваний.

Умение аргументировать свою точку зрения

Умение использовать графические организаторы, схемы для структурирования информации

Умение грамотно озвучивать своё мнение и точку зрения

Определение темы и цели урока

Поиск решения учебной задачи

Все перечисленные заболевания имеют разную природу и по разному влияют на здоровье человека, требуют специфического лечения. Что мы должны будем узнать на уроке? Какова тема урока?

Правильно - Тема урока: «Заболевания органов дыхательной системы и их профилактика».

Так же на уроке мы узнаем о первой помощи при нарушении дыхания.

Записывают тему урока в тетради.


В связи с чем, определите цели урока.

1) познакомиться с инфекцион-ными заболеваниями, их особенностями, профилактикой и способами лечения; познакомиться с мероприятиями, направлен-ными на оказание первой меди-цинской помощи при наруше-нии дыхания.

Самостоятельное выделение и формулирование темы и познавательной цели урока.

Умение самостоятельно определять цель урока








































Объяснение нового материала

Стадия осмысления

Получить и углу-бить знания о за-болеваниях орга-нов дыхания и их профилактике, мероприятиях по оказанию первой помощи при на-рушении дыха-ния.


О каких заболеваниях органов дыхания вы знаете? (Грипп, ОРВИ, пневмония, бронхит, ангина, туберкулёз, рак лёгких)


Острые респираторные вирус-ные инфекции (ОРВИ) явля-ются наиболее распростра-нёнными заболеваниями, в отдельные годы заболеваемость ими достигает 80% и ежегодно в мире от ОРВИ погибает до 2 тысяч человек. Только гриппом в России ежегодно заболевают до 41 млн. человек, а умирают от гриппа до 500 человек. Почему, несмотря на огромные средства, затрачиваемые госу-дарствами на профилактику гриппа, эпидемии имеют такой размах. Как уберечься от респираторных инфекций?

Почему при таких заболе-ваниях, как ангина, пневмония, бронхит, провоцирующим фак-тором является переохлаждение или вирусная инфекция? Можно ли не болеть ангиной?

Ответить на данные вопросы Вы сможете выполнив в группах самостоятельную работу с использованием учебника и предоставленной Вам дополнительной литера-туры.

В процессе работы каждой группе предстоит самостоя-тельно заполнить таблицу по предложенному группе заболе-ванию в которой отразить:

1) Название заболевания;

2) Путь заражения и передачи

3) Возбудитель

4) Симптомы, очаги поражения;

5) Профилактика

Организует учебное взаимо-действие учеников в группах с целью коллективного анализа учебной задачи.

По окончании работы сооб-щают добытую информацию одноклассникам, которые в этот момент заполняют полу-ченную информацию в свои таблицы.

Итак, вы познакомились лишь с некоторыми болезнями органов дыхания и какой вывод можно сделать относительно этих заболеваний?

Какие меры профилактики заболеваний дыхательной системы вы можете назвать?

Запишите в своих группах меры в своих тетрадях, используя полученные на уроке знания, а так же текст на стр. учебника 180-181). После чего озвучьте результат своей работы.

1.Проведение вакцинации.

2. Соблюдение личной гигиены.

3.Карантин.

4. Пользоваться индивидуальной посудой, после использования кипятить.

Соблюдая правила профилактики мы стараемся уберечь себя от болезней.

Физкультминутка

(дыхательная гимнастика): Ноги на ширине плеч. Делайте короткие, как укол, вдохи, громко шмыгая носом. Заставьте ноздри соединяться в момент вдоха. Сделайте 4-6 вдохов подряд. Чем глубже вдох, тем незаметнее выдох. Короткие выдохи через рот, вдох через нос.

«Колумб Америку открыл,

Великий был моряк.

Но плохо тем, что приучил

Он всех курить табак.

От трубки мира у костра,

Раскуренной с вождём,

Привычка вредная пошла

В масштабе мировом».

В связи с чем, курение стало проблемой мирового масштаба?

Ответить на этот вопрос Вы сможете прослушав сообщение учащегося о вреде курения на органы дыхания.

В группах систематизируйте полученную от докладчика информацию и составьте синквейн.




В случае нарушения дыхания, в следствии утопления, удара молнии , отравлении угарным газом, при ранении и сильной усталости – дыхательные дви-жения могут прекратиться. Поскольку остановка дыхания на 4-5 минут может провести к смерти, необходимо своевре-менно оказать первую помощь пострадавшему.

Группам необходимо, прочитав текст в учебнике на стр. 181-183) записать:

- технику искусственного дыхания;

- технику непрямого массажа сердца

- технику прямого массажа сердца.

После чего озвучить результат данной работы.

Организация деятельности группы; анализ и работа с текстом учебника и допол-нительной инфор-мацией; развить умение выделять из них главное, структурировать информации.

Умение составлять синквейн.

Организация деятельности группы; анализ и работа с текстом продолжить разви-вать умение выде-лять главное

Уметь слушать ин-формацию учителя, грамотно отвечать поставленные вопро-сы, аргументируя свои ответы.

Умение выражать своё мнение в устной и письменной речи; умение сотрудни-чать с партнёрами, при работе в группе – устанавливать ра-бочие отношения, эффективно форму-лировать и аргу-ментировать свое мнение членам груп-пы.

Умение слушать и понимать речь других

Умение выражать своё мнение в устной и письменной речи; умение сотрудни-чать с членами группы.

Продолжить развивать умение анализировать и выделять главное.

Продолжить развивать умение работать с текстом учебника, анали-зировать и выде-лять главное.

Закрепление

Стадия рефлексии

Закрепить полу-ченные знания

Определяется качество усво-ения содержания. Выполняют тест, где каждый из группы отве-чает на один вопрос и передает следующему.

Оценка группами работы других групп, по установлен-ным критериям. Самооценка своей работы в группе.

Передают учителю техноло-гические карты каждой группы с оценкой результатов работы группы на каждом этапе урока.

Подведение обучающихся к выводу о достижениях цели урока.

Подведение итогов, комментирует оценки.

Развитие способ-ностей к оценоч-ным действиям

Умение грамотно аргументировать оценку группы и свою собственную.

Выделение и осознание того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения.

Домашнее задание

Закрепить изученный материал, выполнить по теме урока


Фиксация домашнего задания в дневнике: параграф № 34, письменно ответить на вопросы на стр.184


Работать в соответствии с поставленной учебной задачей.


Выбирать наиболее рациональную последовательность выполнения учебной задачи.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!