СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

За страницами учебника математики

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Планирование  составлено для подготовки учащихся 9 класса к итоговой аттестации по курсу "Алгебра"

Просмотр содержимого документа
«За страницами учебника математики»

МБОУ Старо-Шудьинская основная общеобразовательная школа





«Рассмотрено»


Руководитель МС:________

/ /

Протокол № от

« » августа 201 г



« Утверждено»


Директор школы________

/ /


Приказ № от

« » августа 201 г





Рабочая программа

кружка

«За страницами учебника

математики»

для уч-ся 9 класса



Составитель: Салякудинова Г.З.,

учитель математики

(первая категория)


Срок реализации программы 1 год




Принято на заседании

педагогического совета

протокол №

от « » августа 201 г







201 г.





2.Пояснительная записка.


Данная программа рассчитана на 34 часа.

В основу составления программы положены тематический и проблемный принципы.

Она составлена в соответствии с Законом Российской Федерации «Об образовании» и Концепцией модернизации Российского образования на период до 2010 года.

Программа предполагает расширение и углубление знаний учащихся по темам: «Решение нестандартных задач», «решение уравнений и неравенств», «Функции и графики», «Решение текстовых задач» и «Решение уравнений и неравенств с параметром». Содержание программы соответствует целям и задачам, изложенным в пояснительной записке, а также возрастным особенностям учащихся. Данная программа нацелена на то, чтобы учащиеся получили представление о математической деятельности и могли объективно оценить собственные возможности и в дальнейшем определится с профилем обучения.

В последние годы учителя многих сельских школ сталкиваются с проблемой ухудшения качества образования и уровня подготовки выпускников. Причин здесь немало. Это и неравное положение сельских школ в обеспечении материально-технической базы по сравнению с городскими, и недоступность для школьников современных средств обучения, но одна из главных причин – это демографическая ситуация на селе. Число школьников за последнее десятилетие снизилось в 2-3 раза, а количество детей с задержкой в психическом развитии увеличилось на 30-40%. На фоне такой обстановки те ребята, которые обладают теми или иными способностями, становятся для учителя маленькими «звездочками». Но очень часто им достается мало внимания, так как основная масса класса имеют средние способности или ниже средних. И очень важно не упустить таких детей, дать им возможность достичь тех успехов, которые соответствуют их способностям.

Исходя из этого основной целью программы является:

- создание условий для развития одаренных учащихся средствами учебного предмета и через формирование учебно-интеллектуальных умений и навыков.

- предоставить возможность учащимся 9 класса реализовать и развить свои способности, углубить знания, умения, навыки, подготовиться к решению задач повышенной сложности, встречающихся различных КИМах; получить представление о математической деятельности, а значит обоснованно и осознанно определится с профилем обучения в старшей школе.


Исходя из основной цели данная программа должна решить следующие задачи:

  • Расширить и углубить знания учащихся по темам «Решение уравнений и неравенств», «Функции и графики», «Решение текстовых задач».;

  • Познакомить школьников с различными приемами решения нестандартных задач;

  • Развивать умение работать со справочной и дополнительной литературой;

  • Учить культуре математической речи и математического мышления;

  • Сформировать у учащихся умение решать задания с параметром.


Новизна

Изучение темы «Уравнения и неравенства с параметром», не изучаемых в школьном курсе; рассмотрение приемов решения нестандартных задач; построение графиков функций, заданных в нестандартном виде.













3. Учебно-тематический план

Содержание

Количество

часов

1.Нестандартные задачи


6


2.Уравнения


6


3.Неравенства с параметром


4


4.Функции и графики


6


5.Текстовые задачи

6


6.Уравнения и системы уравнений с параметром


6


Итого

34



















4.Содержание тем учебного курса.

1.Тема: «Нестандартные задачи» -6ч

Эта тема не изучается по общей программе, так как предполагает решение задач повышенной сложности – олимпиадного уровня.

Её цель: расширить знания учащихся по математике, продолжить развитие способности к логическому мышлению, развития воображения.

На изучение данной темы отводится 6 часов. Каждое задание темы предполагает исследовательскую работу, поиск нестандартных путей решения. Планируется рассмотреть следующие вопросы: решение олимпиадных задач и как их составной части – логических задач, развивающих умение анализировать, и с помощью логических рассуждений находить пути решения.

Предполагаемые формы работы: групповая, парная, форме диалога, самостоятельная.


2.Тема: «Уравнения» -6ч

Данная тема изучается каждый год и в каждом классе. В данной программе предполагается расширение знаний по данной теме через рассмотрение различных приемов решения уравнений третьего уровня сложности по каждому разделу. На изучение данной темы отводится 6 часов и предполагается рассмотрение уравнений содержащих модуль, дробно рациональных уравнений и уравнений высоких степеней.

Цель: расширение и углубление знаний учащихся по теме «уравнения»; рассмотрение нестандартных приемов решения уравнений.

Предполагаемые формы работы: лекционная, групповая, парная, самостоятельная.


3.Тема: «Неравенства с параметром» -4ч

Цель: углубление и расширение знаний учащихся через рассмотрение неравенств третьего уровня сложности.

На изучение данной темы предусматривается 4 часа и рассматривается решение неравенств с параметром и иррациональных, так как в школьном курсе данным заданиям уделяется мало внимания, а их решение способствует развитию логического мышления и внимания. Решение данных видов заданий также необходимо учащимся для успешного прохождения итоговой аттестации.

Предполагаемые формы работы: лекционная, групповая, парная, самостоятельная.


4.Тема: «Функции и графики»- 6ч

Цель: углубить и расширить знания о построении графиков функций, заданных в нестандартном виде и установление четкой зависимости графика функции от ее коэффициентов.

На изучение данной темы отводится 6 часов и предполагается рассмотреть следующие вопросы: построение графиков функций содержащих модуль, функций, заданных в нестандартном виде; зависимость графика функции от коэффициентов, входящих в ее задание и практическое применение графиков.

Данная тема предполагает исследовательскую работу, анализ полученных данных.

Предполагаемые формы работы: групповая, парная, самостоятельная, в форме диалога.


5.Тема: «Текстовые задачи»-6ч

Цель: показать практическое применение математики на примере решения текстовых задач; развитие культуры математической речи и мышления.

На изучение темы отводится 6 часов и рассматриваются задачи нестандартного вида и задачи, при решении которых применяется решение уравнения с двумя переменными. Необходимость изучения данной темы обусловлена изменениями в текстах заданий итоговой аттестации учащихся.

Предполагаемые формы работы: парная, самостоятельная, в форме диалога.

6.Тема: «Уравнения и системы уравнений с параметром» -6ч

Цель: расширение и углубление знаний учащихся по теме «решение уравнений и систему уравнений » путем введения параметра; сформировать у учащихся навыки решения данных заданий.

Данная тема не изучается в школьном курсе, но она способствует развитию внимания, умения анализировать и логически мыслить. Умение решать данный вид заданий необходим учащимся для успешного прохождения итоговой аттестации.

На изучение темы отводится 6 часов и рассматривается решение уравнений и неравенств с параметром. Данная тема предполагает исследовательскую работу, умение проводить анализ, логически мыслить.

Предполагаемые формы работы: лекционная, групповая, парная, самостоятельная.



5. Требования к уровню подготовки учащихся, обучающихся по данной программе

К окончанию учебного года учащиеся должны овладеть следующими знаниями, умениями, навыками:

  • Знать такие понятия как: деление многочленов; функциональная зависимость; параметры.

  • Уметь использовать: приемы решения нестандартных задач; понятие модуля для построения графиков функций; введение новой переменной для решения уравнений и неравенств; учебную и дополнительную литературу; полученные знания, умения, навыки на практике и в нестандартных ситуациях.

  • Овладеть навыками: решения олимпиадных и нестандартных задач; решения уравнений и неравенств содержащих модуль и иррациональных; решения уравнений и неравенств с параметром; решения текстовых задач третьего уровня сложности; построения графиков функции содержащих модуль и заданных в нестандартном виде.


Ожидаемый результат:

  • Рост познавательной активности и интереса к предмету;

  • Успешная сдача экзаменов выпускниками;

  • Выбор естественно-математического профиля обучения в дальнейшем;

  • Участие в международной интеллектуальной игре «Кенгуру»





6. Календарно-тематическое планирование

Наименование тем

К-во ча-сов

Кален

сроки

Элементы содержания

Требования к знаниям, умениям и навыкам

Вид контр

1.Нестандартные задачи - 6ч

1



2



3



4



5



6


Примеры нестандартных задач и способы их решения.


Логические задачи. Приёмы решения.


Способы решения нестандартных задач.


Решение нестандартных задач на движение


Решение нестандартных задач на движение


Решение нестандартных задач на движение на воде


1



1



1



1



1



1

5.09



12.09



19.09



26.09



3.10



10.10

Нестандартные задачи. Примеры.

Логические задачи. Приёмы решения логических задач. Задачи, требуемые решения с конца.

Приёмы решения нестандартных задач.

Знать: несложные приёмы решения нестандартных задач, форму краткой записи

Уметь: решать нестандартные задачи, включённые в список задач для ОГЭ














с\р

2.Уравнения – 6ч

7



8



9




10



11



12


Решение дробно рациональных уравнений.


Решение дробно рациональных уравнений.


Решение уравнений с помощью введения новой переменной.


Решение уравнений третьей и четвертой степеней.


Решение уравнений, содержащих модуль


Решение уравнений, содержащих модуль

1



1



1




1



1



1

17.10



24.10



7.11




14.11



21.11



28.11

Дробно рациональные

уравнения более сложного уровня. Алгоритм решения дробно-рациональных уравнений. Проверка корней. Лишний корень уравнения. Уравнения, решаемые введением новой переменной. Уравнения, содержащие модуль

Знать: алгоритм решения дробно-рациональных уравнений, способ введения новой переменной.

Уметь: решать дробно рациональные уравнения, уравнения 3-ей и 4-й степеней, уравнения, содержащие модуль









с\р

3.Неравенства с параметром– 4ч







13


14



15



16

Неравенства с параметром


Решение линейных неравенств с параметром

Решение неравенств второй степени с параметрами


Решение неравенств второй степени с параметрами











1


1



1



1

5.12


12.12



19.12



26.12

Неравенства с параметрами.

Примеры решения неравенств.

Алгоритм решения.

Знать: способ решения неравенства с параметрами

Уметь: выбрать подходящий способ в конкретном примере


4.Функции и графики – 6ч


17



18



19




20




21




22

Построение графиков функций содержащих модуль.


Построение графиков функций содержащих модуль


Построение графиков функций, заданных в нестандартном виде.


Построение графиков функций, заданных в нестандартном виде.


Зависимость графика функции от коэффициентов, входящих в ее задание.


Практическое применение графиков функций, заданных в нестандартном виде.

1



1



1




1




1




1

16.01



23.01



30.01




6.02




13.02




20.02

Виды функций. Стандартные способы задания функций. Основные свойства функций. Примеры задания функций в нестандартной форме. Геометрический смысл коэффициента в записи функции. Примеры практического применения графиков функций, заданных в нестандартном виде.

Знать: основные свойства функций, геометрический смысл коэффициента, узнавать по записи вид функции.

Уметь: преобразовать выражение, стоящее в записи заданной функции, строить график, определить множества точек, удовлетворяющих услвию задания


5.Текстовые задачи- 6ч

23



24



25



26



27



28





Решение задач с геометрическим содержанием


Решение задач с геометрическим содержанием


Решение задач с помощью системы уравнений


Решение задач с помощью системы уравнений


Решение задач на совместную работу


Решение задач на совместную работу




1



1



1



1



1



1

27.02



6.03



13.03



20.03



27.03



3.04


Примеры задач, с геометрическим содержанием, способы решения. Задачи на совместную работу, способы решения.

Знать: способ решения системы уравнений второй степени, способ решения задач на совместную работу

Уметь: выбрать подходящий способ в конкретном примере и решить задачи более сложного уровня.


6.Уравнения и системы уравнений с параметрами -6ч


29



30



31



32




33



34



Квадратные уравнения, содержащих параметры.


Решение квадратных уравне-ний, содержащих параметр.


Дробно рациональные уравнения, содержащие параметр


Решение дробно рациональных уравнений, содержащих параметры


Решение систем уравнений с параметрами


Решение систем уравнений.




1



1



1



1




1



1


10.04



17.04



24.05



15.05




22.05



26.05

Параметр. примеры уравнений с параметром.

Квадратные уравнения, содержащие параметры. Рациональные уравнения, содержащие параметры. Способы решения уравнений.

Способ графический, примеры решения уравнений с параметрами графическим способом



Знать: способ решения квадратного уравнения, дробно-рационального уравнения с параметроми

Уметь: выбрать подходящий способ в конкретном примере








































7. Перечень учебно-методического обеспечения



  1. Н.Ю.Сканави «Решение уравнений» 2005г. М. ОНИКС 21 век «Мир и образование

  2. З.Н.Альхова «Внеклассная работа по математике» 2007г. Саратов изд-во «Лицей»

  3. Тексты КИМов (2008-2010гг.)

  4. Е.В.Мирошкина «Уравнения и неравенства» изд-во «Учитель» Волгоград 2009г.

  5. П.В.Чулков «Уравнения и неравенства с параметром» 2006г., М. Дрофа

7. ОГЭ. Типовые экзаменационные варианты /под ред. И.В.Ященко. – М.:

2013-16 г. г. выпуска.

8. Интернет ресурсы.









Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!