СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

За инновационные проекты и активную деятельность по повышению качества образования. Урок "Экология " В технологии АМО.

Категория: Немецкий язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок разработан по технологии АМО.

Применение активных методов обучения позволяет не только повысить уровень  подготовки обучаемых, представляющий собой конечный результат образовательного процесса, но и сделать этот процесс более интересным и продуктивным за счет игр и занимают меньшее количество времени.  У детей появилась мотивация При выборе темы, отбираются те проблемы, которые более актуальны для данного класса. Используются задание, где можно выразить свою точку зрения, использовать свой жизненный способ,  интересы, планируя опрос под конкретные учеников.

Просмотр содержимого документа
«За инновационные проекты и активную деятельность по повышению качества образования. Урок "Экология " В технологии АМО.»


Организационная информация


Автор урока: Бугрова Венера Владимировна (урок разработан в рамках районного семинара апрель 2015г.)

Предмет: немецкий язык

Класс: 7 класс, общеобразовательный, класс 15 человек

Продолжительность урока: 45 минут

Методическая информация

Тема урока: «Экология и здоровье». Имя урока: Бинарный и билингвальный (интегрированный) урок

Автор учебника: Бим И.Л.М. «Просвещение», 2015 г.

Тип: Обобщение и систематизация знаний

Идет обобщение изученного по теме: закрепляются лексические единицы, отрабатывается грамматический материал по теме « Будущее время». На следующем урок предполагается провести контроль ЗУН обучающихся в виде выполнения кластера по теме «Влияние плохой экологии на здоровье»

Психолого-педагогическая характеристика особенностей класса

Состав класса по возрасту одинаков. Все по 14 лет. Все дети живут в полных семьях в доброжелательной обстановке. Учащиеся работоспособны, активны, инициативны, самостоятельны в учебной и внеурочной деятельности. В классе все дети с высокой мотивацией к обучению. В основном преобладают дети со смешанным типом восприятия.Не все дети в полной мере владеют главными надпредметными способами учебной деятельности. Один мальчик не всегда справляется с заданиями обобщать, выделять главное, делать сравнения и проводить классификацию. Познавательный уровень высокий, уровень работоспособности класса средний. Качество знаний 67% , сохраняется на протяжении последних трех лет. По темпераменту нет преобладающего типа. Все дети уравновешенные, спокойные, не конфликтные.

Цели урока/ занятия/ мероприятия Привлечение внимания учащихся к проблемам экологии.

Задачи урока/ занятия/ мероприятия

Обучающие:

1.Научить употреблению речевых образцов, содержащие определенные грамматические трудности.

2.Повторить и закрепить лексику

Развивающие:

1. Развивать навыки аудирования с помощью видеоролика.

2. Развивать коммуникативные компетентности: умение участвовать в дискуссии.

Воспитательные:

1.Воспитывать любовь к родному краю.

2.Воспитывать потребность в практическом использовании языка.

3.Привлечь внимание учащихся к значимости проблем экологии.

4.Прививать ответственное отношение к родной земле, ощущать свою сопричастность к проблемам экологии

Ход урока


  1. Фаза I . Инициация АМО « Разноцветное дерево» - 3 мин.

Цель: Создать благоприятную психологическую обстановку для приветствия.

Технология проведения.

Дети входят в класс и видят на доске цветное дерево, выбирают любой листочек с дерева. Затем садятся за ту парту, цвет которой совпадает с цветом листочка.

На парте стоят корзиночки с конфетами.

Дети улыбаются друг другу и угощают конфетами и говорят комплименты друг другу, употребляя прилагательные во 2 лице ед. числа. (Du bist so…) - (Ты такой…) Работа проводится в группах.

Инструкция модератора:

Здравствуйте! Пришла весна и на дереве появились красивые, разноцветные листочки. Подойдите, пожалуйста, к дереву и оторвите один лист того цвета, который вам больше нравится. Посмотрите на парты и сядьте за те, цвет которых совпадает с цветом листочка. Улыбнитесь соседу по парте, скажите комплименты, употребите прилагательные во 2 лице ед. числа. (Du bist so…)- (Ты такой…) и угостите конфетами. Наш урок начинается с хорошего настроения. Весело, интересно и вкусно!!!

Фаза I. Вхождение или погружение в тему АМО «Верные и неверные утверждения» 7 мин.

Цели: Спланировать деятельность учащихся на уроке.

Научить выразить свое мнение по отношению к данным вопросам.

Развивать навыки аудирования с помощью видеоролика.

Технология проведения. Звучит музыка. Ученик читает стихотворение. Демонстрируется фрагмент фильма «Природа Хохловки». После просмотра учитель читает предложения, а дети пишут в тетрадях + или -. На экране отображаются слайды в помощь детям.

К концу урока дети оценивают достоверность утверждений, используя полученную на уроке информацию.

Примечание: важно знать уровень подготовленности обучающихся по теме. Ученик заранее выучил стихотворение

DL- учитель немецкого языка BL- учитель биологии Schueler-учащиеся

DL Guten Tag , liebe Kinder! Wie geht es?

Schueler Danke, gut.

DL Heute ist in unserer Stunde Biologielehrerin gekommt .Bitte!

BL Здравствуйте, ребята. Немецкий язык имеет ярко выраженный

межпредметный характер. Темы уроков немецкого языка и биологии совпали и мы решили провести его вместе. А почему бы и нет. Кроме того, Вам сегодня на уроке помогут знания, полученные и на уроках русского языка, литературы и биологии.

Звучит музыка. Ученик читает стихотворение Уральского поэта Семенова Г.Ф. Демонстрируется фрагмент фильма «Природа Хохловки».











DL Danke! Beantwortet, bitte, unsere Fragen. Ja oder nein (5 мин.)

BL Выразите свое мнение по отношению к данным вопросам.

Да или нет

Учитель демонстрирует слайды презентации, которые помогут найти ответы на вопросы детей и на вопросы из приема «Верные и неверные высказывания».

1.Ist es richtig, dass die Natur in Gefahr ist? (J

2. Верно ли, что леса, улицы и дворы завалены мусором? (да)

3. Ist das richtig, dass Wasser Leben heisst? (Ja)



4. Верно ли, что транспорт не является самой большой причиной экологической проблемы? (нет)




5. Ist das richtig, dass die Betriebe ihre Abwaesser durch spezielle Filter

anlagen reinigen sollen? (Ja)


6. Верно ли, что современное хозяйственное питьевое снабжение населения не базируется на использовании подземных вод? (нет)








7. Ist das richtig, dass das verschmutzte Wasser die Fische und Wassertiere

vergiftet? (Ja)


Дети отвечают на вопросы в тетради, например 1. да, 2. нет и т. д.




BL К концу урока мы попросим вас оценить достоверность утверждений, используя полученную на уроке информацию.

Фаза III. Ожидание и опасение учащихся
АМО « Облачко и тучка» 3 мин.

Цели:

1. Помочь детям более четко определиться со своими образовательными целями, озвучить свои ожидания и опасения с тем, чтобы учитель их знал и помог ученику справиться с опасениями.

2. Создать условия для обеспечения ответственности за результат обучения, создание психологически-комфортной обстановки.

На доске вывешиваются две картинки: облака и тучи. Детям раздаются листочки с ручками.Дети выходят к доске и магнитами прикрепляют листочки, на которых написаны их ожидания (облако )и опасения (туча) от урока . На протяжении урока дети встают и открепляют листочки от тучи, если их опасения исчезают. В идеальном варианте тучка должна остаться одна.

Фаза III. Закрепление изученного

АМО «Игра «Поле интереса» (7 мин.)

Цели:1. Научить употреблению речевых образцов, содержащие определенные грамматические трудности.

2. Воспитывать потребность в практическом использовании языка.

Просьба записать вопросы, ответы на которые они не знают, соединив вопросы с понятиями. Необходимо сформулировать как можно больше вопросов, сочетая понятия обеих колонок. Затем дети обсуждают свои вопросы, которые составили, выбирают 2-3 наиболее актуальных и неожиданных.

Дети зачитывают вопросы и совместно пытаются найти на них ответы.

BL Вы уже знаете некоторые сведения по теме и сможете воссоздать несколько базовых понятий на основе материала.

DL Schaffen « Interessenfeld

Teilt die Liste in zwei Teile und schreibt rechts , bitte,Begriffe in diesem Thema


Schueler Wir sind bereit.

DL Ausgezeichnet! Und jetzt schreibt, bitte, links die Fragen.

BL Поднятые вами руки говорят о том, что вы готовы. Молодцы!

Просьба записать вопросы, ответы на которые вы не знаете, соединив вопросы с понятиями. Сформулируйте как можно больше вопросов, сочетая понятия обеих колонок.

DL Arbeiten in Paar. Schreiben 6-8 Fragen.

Учащиеся пишут вопросы.

1.Wie koennen die Menschen der Natur helfen?

2.Почему болеет и гибнет рыба?

3.Was ist in Gefahr?

4.Warum sind die Begriffe «Wasser», «Luft» fuer uns wichtig?

5.Wer leidet an den Krankheiten gegen oekologische Situation?

6.Кто виновен в экологической проблеме?

7.Wer hat die Verschmutzung der Umwelt mit sich gebracht?

BL А сейчас обсудите свои вопросы, которые вы составили, выберите 2-3 наиболее интересных, актуальных и неожиданных.

1. Wie koennen die Menschen der Natur helfen?

2. Кто виновен в экологической проблеме?

3. Wer leidet an den Krankheiten gegеn oekologische Situation?

Ребята работают в группах.

DL Und jetzt lesen, bitte, euere Fragen und argumentieren sie.

BL К вопросам, на которые сегодня не нашли ответ, мы еще обязательно вернемся на следующих уроках.

Фаза III. Эмоциональная разрядка 3 мин.

Цели:

1. Снять напряжение и усталость.

2.Повторить и закрепить лексику по теме урока.

BL Дети, когда вы идете по улице, здороваетесь с солнцем , ветром, птицами, с друзьями?

А вот они с вами здороваются. Солнце светит и здоровается. Ветерок подул и поздоровался, птицы пролетели, зачирикали и поздоровались. Давайте встанем и споем песенку. Протяните руки к солнцу, помашите как ветерок, расправьте руки как крылья птиц и поздоровайтесь друг с другом ладошками.

Дети встают, включается песенка о природе. Они поют песню и показывают руками и жестами все, о чем поют.

«Guten Morgen!» - sagt die Sonne

«Guten Morgen!» - sagt der Wind

«Guten Morgen!»- sagt die Vogel

«Guten Morgen!» - sagt das Kind

Фаза III. Pефлексия.

Вернемся к «верным - неверным утверждениям». Если вопросы, на которые сейчас Вы бы ответили по-другому? (Обсуждение)

«Шесть шляп мышления» (13 мин.)

Цель: Создать условия для оценки детьми своей деятельности, своему настроению и взаимоотношениях на уроке, выбрав цвет шляп

DL Danke fuer die Arbeit

BL А сейчас предлагаем суммировать весь изученный материал, задать вопросы на будущее и сделать оценку своей деятельности.

Иначе говоря, призадуматься и поразмыслить шестью различными способами. К доске выходят шесть ребят в шляпках различных цветов и начинают представляться.

Наш отец научил нас быть беспристрастным и критически мыслящим, умеющим видеть позитивные стороны и не бояться чувствовать, научиться творить и неотступно следовать к намеченной цели.

1.Я-факты. Weisser Hut. Nur Fakten und Ziffer. Ohne Emotion und Einschaetzung.

2.Я-позитивное мышление. Gelber Hut. Nur positives Denken.

3.Я-проблемы и противоречия. Schwarzer Hut. Was war schwer, nicht klar, problematisch?

4.Я-эмоции.Roter Hut. Freude, Traurigkeit, Interesse, Reiz. Man muss nicht erklaeren «Warum»

5.Я-творчество. Gruener Hut. Neue Situation. Was kann man anders machen?

6.Я-обобщение. Blauer Hut.Verallgemeinerung, Schluesse.

Попросим выбрать тот цвет оценке изученного и пережитого, который вам интересен.

DL Предлагаю представить свой опыт, свои впечатления и мысли по проблеме «Проблема и здоровье» исходя из цвета шляпы.

Дети выбирают шляпы и готовятся.

DL Seid ihr bereit? Wir hoeren sie.

Выступления детей.

1.Blauer Himmel, klares Wasser, fruchtbare Erde-das ist das Ziel des Umweltschutz.

Die Natur schuetzen, bedeutet die Heimat schuetzen!

2.Человек нуждается в 7-8 л воды для питья и приготовлению пищи. Качество воды на некоторых участках не отвечает нормам. Природа - не декорация, не нечто внешнее для человека, а его естественная среда. Он сам - часть природы. (А. Аникст)

3.Наиболее эффективным решением экологической проблемы будет оснащение заводских труб фильтрами, потому что вредные газы влияют на здоровье людей и при их наличии воздух станет чище.

4.Ich glaube, dass solche Betriebe modern eingerichtet und qualifiziert

Angewendet werden muessen.

5.Неприятно осознавать, что во всем виноват человек. Но мы не выяснили, как человек может не творить зло по отношению к природе.

6.Ich bin empoert, dass die Menschen immer die Umwelt verschmutzen. Wir haben ueber die Verantwortung der Menschen fuer das Feldschmerz.

Diesen Dreck, den wir ins Meer kippen,

Den macht nicht einmal ein Schwein

Und dabei wollen wir och Menschen

Und keine Schweine sein!

7.Меня удивила информация о том, что человек без воды может прожить несколько дней, а без воздуха - секунды.

8.Ich bin froh.Mir gegaellt, wenn wir die Probleme gesprochen haben, die den Menschen interessiert.Und mich interessiert die Umweltvergiftung durch chemische Grossbetriebe.Es ist schade , dass ich nicht die geringste Ahnung von Krankheiten habe.

9.Wenn ich Direktor des Betriebes waere, koennte ich diese Probleme loesen.

Если бы мы сами исследовали воду, то восприятие проблемы воды было бы иным.

10.Опросив ребят из других групп, послушав их мнения, хочу сообщить собранный материал и выразить общее мнение.

В конце дети делают выводы:

Тема очень интересная и актуальная, но не до конца и серьезно изучена. Есть еще многое, над чем поработать.

«Лучше иногда задавать вопросы, чем знать наперед все ответы».
Дж. Тэрбер

Wir kammen zu dem Schluess, dass der Mensch aus der Natur entstanden ist. Meinungen sind interessant. Die Schueler war aktiv.Jeder versteht, dass es von jedem abhaengt.Wir moechten alles ueber die oekologiesche Problem wissen und der Natur helfen.

BL Человек-лишь незначительная часть биосферы. На протяжении тысячелетий он стремился сделать ее удобной для своего существования. И только сейчас мы начали осознавать , что причиняем боль Земле.



DL Ich bedanke alle Kinder, Biologielehrerin. Gute Arbeit! Bravo!


Следующий урок проведем на основе ваших запросов. Вы готовы поискать ответы на интересующие вас вопросы в Интернете, в учебнике, в справочниках, в двуязычном словаре? Тогда успехов!!!





7




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!