СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

За чистоту русского языка

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема учебного проекта является значимой,так как затрагивает вопросы знания культуры русского языка.цель проекта: формирование позитивной речевой культуры в молодежной среде.Обратить внимание на лингвистические ошибки вокруг нас и на их исправление.Задачи: привлечь внимание к проблеме ненормативной лексики и чистоты русского языка; повысить уровень культуры общения в молодежной среде.

Просмотр содержимого документа
«За чистоту русского языка»

За чистоту русского языка. Работу выполнила ученица 7 «А» класса МБОУ Полесская СОШ Тостановская Анна Учитель Вощило Н. С.

За чистоту русского языка.

Работу выполнила

ученица 7 «А» класса

МБОУ Полесская СОШ

Тостановская Анна

Учитель Вощило Н. С.

Проблема Тема учебного проекта является значимой , так как затрагивает вопросы знания культуры русского языка. Отступление от норм расценивается лингвистами как признак недостаточной речевой и общей культуры. Речевая культура испытывает значительные изменения, ведь ни для кого не секрет, что наш могучий и великий язык становится не богатым литературным, на котором говорили и писали русские поэты, а превращается в пошлый сленг. Следует задуматься... Средства достижения цели: технические (фотоаппарат, телефон с видеокамерой, компьютер, телевизор) ресурсы сети Интернет справочная литература Цель проекта: Формирование позитивной речевой культуры в молодежной среде. Обратить внимание на лингвистические ошибки вокруг нас и на их исправление.

Проблема

Тема учебного проекта является значимой , так как затрагивает вопросы знания культуры русского языка. Отступление от норм расценивается лингвистами как признак недостаточной речевой и общей культуры. Речевая культура испытывает значительные изменения, ведь ни для кого не секрет, что наш могучий и великий язык становится не богатым литературным, на котором говорили и писали русские поэты, а превращается в пошлый сленг. Следует задуматься...

Средства достижения цели:

  • технические (фотоаппарат, телефон с видеокамерой, компьютер, телевизор)
  • ресурсы сети Интернет
  • справочная литература

Цель проекта: Формирование позитивной речевой культуры в молодежной среде. Обратить внимание на лингвистические ошибки вокруг нас и на их исправление.

 Задачи проекта:  привлечь внимание к проблеме ненормативной лексики и чистоты русского языка;  выявить потребность современной молодежи в самовыражении и встречном понимании;  изучить характерные особенности разговорного языка, которым пользуется молодежь;  повысить уровень культуры общения в молодежной среде . изучить теоретический материал о языковой норме и отклонении от нее;  проанализировать рекламные объявления, тексты на упаковках и этикетках; выделить основные виды орфографических, пунктуационных и речевых ошибок и классифицировать их. Объект исследования: язык СМИ, рекламы, публичные высказывания, устная речь. Методы исследования:  исследование тематической литературы, работа с интернетом и статистикой, анкетирование, анализ анкетирования.

Задачи проекта:

  • привлечь внимание к проблеме ненормативной лексики и чистоты русского языка;
  • выявить потребность современной молодежи в самовыражении и встречном понимании;
  • изучить характерные особенности разговорного языка, которым пользуется молодежь;
  • повысить уровень культуры общения в молодежной среде .
  • изучить теоретический материал о языковой норме и отклонении от нее;
  • проанализировать рекламные объявления, тексты на упаковках и этикетках; выделить основные виды орфографических, пунктуационных и речевых ошибок и классифицировать их.

Объект исследования:

язык СМИ, рекламы, публичные высказывания, устная речь.

Методы исследования:

исследование тематической литературы, работа с интернетом и статистикой, анкетирование, анализ анкетирования.

Начать хочется словами известного поэта, иеромонаха Романа:            « Родная речь – Отечеству основа.           Не замути Божественный родник,           Храни себя: душа рождает слово –           Великий святорусский наш язык!» Велико значение  языка в жизни человека. С помощью языка мы общаемся друг с другом, получаем знания, выражаем свои чувства. Сила и мощь слова зависит от того, как каждый из нас использует неисчерпаемые богатства русской речи, как владеет ею. Мы все несем ответственность за чистоту нашего языка. В творчестве поэтов, истинных ценителей русского языка, звучит горячий призыв беречь русский язык, не дать стереться ни одной грани этого драгоценного кристалла, не замутить полноводную реку русского языка. Родное Слово помогает нам жить, помогает узнавать себя и других. Родной язык – это памятник духовной культуры народа, отражение его жизни... Не случайно один из лучших писателей XX века И. А. Бунин писал: «И нет у нас иного достоянья!  Умейте же беречь  Хоть в меру сил, в дни злобы и страданья,  Наш дар бессмертный — речь.»

Начать хочется словами известного поэта, иеромонаха Романа:

         

« Родная речь – Отечеству основа.

          Не замути Божественный родник,

          Храни себя: душа рождает слово –

          Великий святорусский наш язык!»

Велико значение  языка в жизни человека. С помощью языка мы общаемся друг с другом, получаем знания, выражаем свои чувства.

Сила и мощь слова зависит от того, как каждый из нас использует неисчерпаемые богатства русской речи, как владеет ею.

Мы все несем ответственность за чистоту нашего языка. В творчестве поэтов, истинных ценителей русского языка, звучит горячий призыв беречь русский язык, не дать стереться ни одной грани этого драгоценного кристалла, не замутить полноводную реку русского языка. Родное Слово помогает нам жить, помогает узнавать себя и других. Родной язык – это памятник духовной культуры народа, отражение его жизни...

Не случайно один из лучших писателей XX века И. А. Бунин писал:

«И нет у нас иного достоянья! Умейте же беречь Хоть в меру сил, в дни злобы и страданья, Наш дар бессмертный — речь.»

С помощью слова можно подарить надежду и вселить разочарование, убедить в величии и унизить до ненависти. Словом можно ранить, а можно возвысить. Невозможно до конца осознать, каким удивительным инструментом выражение наших мыслей и настроения мы обладаем. К сожалению, сейчас для нашего богатого и красивого языка настало трудное время; происходит нравственная деградация общества, наблюдается удручающе низкий уровень духовности.  Это напрямую отражается в языке. С экранов телевизоров, по радио, на улицах городов мы слышим сниженную, вульгарную, грубую речь, граничащую с уголовным жаргоном, упрощенную до крайности пошлого вкуса! Наш родной язык гибнет, разлагается. А поскольку он является не только средством общения, но и хранителем культуры, то разрушается и сама культура. Общая борьба, именно борьба, за чистоту родного языка даст свои результаты, если в стране будет объявлен не год русского языка, а век русского языка.

С помощью слова можно подарить надежду и вселить разочарование, убедить в величии и унизить до ненависти. Словом можно ранить, а можно возвысить. Невозможно до конца осознать, каким удивительным инструментом выражение наших мыслей и настроения мы обладаем.

К сожалению, сейчас для нашего богатого и красивого языка настало трудное время; происходит нравственная деградация общества, наблюдается удручающе низкий уровень духовности. Это напрямую отражается в языке. С экранов телевизоров, по радио, на улицах городов мы слышим сниженную, вульгарную, грубую речь, граничащую с уголовным жаргоном, упрощенную до крайности пошлого вкуса! Наш родной язык гибнет, разлагается. А поскольку он является не только средством общения, но и хранителем культуры, то разрушается и сама культура. Общая борьба, именно борьба, за чистоту родного языка даст свои результаты, если в стране будет объявлен не год русского языка, а век русского языка.

Лингвистические ошибки Существующие нормы : 1 . Орфоэпические а) произношение – регулирует выбор акустических вариантов или чередующихся фонем. б) нормы ударения 2 . Грамматические а) словообразование – выбор морфем, их размещения и соединения в составе одного слова. б) морфология – выбор морфологической формы слова. 3.  Лексические  – словоупотребление. 4.  Письменный язык  – орфография, пунктуация. 5.  Стилистические.            Лексические ошибки Орфоэпические ошибки Пунктуационные Стилистические Орфографические ошибки Грамматические ошибки

Лингвистические ошибки

Существующие нормы :

1 . Орфоэпические

а) произношение – регулирует выбор акустических вариантов или чередующихся фонем.

б) нормы ударения

2 . Грамматические

а) словообразование – выбор морфем, их размещения и соединения в составе одного слова.

б) морфология – выбор морфологической формы слова.

3.  Лексические  – словоупотребление.

4.  Письменный язык  – орфография, пунктуация.

5.  Стилистические.           

Лексические

ошибки

Орфоэпические ошибки

Пунктуационные

Стилистические

Орфографические ошибки

Грамматические ошибки

Говори правильно Мой дядя выяснял лет сорок И всё же выяснить не мог,  , Как говорить вернее: творог, А может, правильней –  , творог?! Звон и т Крас и вее Катал о г Т о рты Жалюз и Догов о р Кварт а л Облегч и ть Ск о льких Обесп е чение Ср е дства Щав е ль Балов а ть Стол я р Все мы говорим больше и чаще, чем пишем. Но далеко не все и не всегда задумываются над особенностями устной речи, которые нельзя не учитывать при общении. Нарушение правил устной речи ведёт к непониманию говорящими друг друга, делает речь некрасивой, неграмотной. Разрешить такую ситуацию может только орфоэпический словарь. Заглядывайте в него почаще.

Говори правильно

Мой дядя выяснял лет сорок

И всё же выяснить не мог,

,

Как говорить вернее: творог,

А может, правильней –

,

творог?!

Звон и т

Крас и вее

Катал о г

Т о рты

Жалюз и

Догов о р

Кварт а л

Облегч и ть

Ск о льких

Обесп е чение

Ср е дства

Щав е ль

Балов а ть

Стол я р

Все мы говорим больше и чаще, чем пишем. Но далеко не все и не всегда задумываются над особенностями устной речи, которые нельзя не учитывать при общении. Нарушение правил устной речи ведёт к непониманию говорящими друг друга, делает речь некрасивой, неграмотной. Разрешить такую ситуацию может только орфоэпический словарь. Заглядывайте в него почаще.

Фиксируем  речевые ошибки Ошибки в произношении Новое платье красив Е е старого…. Слово  СтатУя Кто сказал ТелемОста Программа, канал ведущий ведущий Муз-тв, «Рroновости» очЁрк ведущий нАчался НТВ, программа «Максимум» Россия 24, ведущий 5 канал, «Экстренный вызов 112» «Мобильный репортер» Мне зв О нят…. Ты видела новый кат А лог AVON? Надо ко дню рождения торт Ы купить…. ОбеспечЕние облЕгчить В. В. Путин «Новости», 1канал Ольга Шелест Ю.Тимошенко «Парный прогон», А-1 Я всё п О няла….

Фиксируем речевые ошибки

Ошибки в произношении

Новое платье красив Е е старого….

Слово

СтатУя

Кто сказал

ТелемОста

Программа, канал

ведущий

ведущий

Муз-тв, «Рroновости»

очЁрк

ведущий

нАчался

НТВ, программа «Максимум»

Россия 24,

ведущий

5 канал, «Экстренный вызов 112»

«Мобильный репортер»

Мне зв О нят….

Ты видела новый кат А лог AVON?

Надо ко дню рождения торт Ы купить….

ОбеспечЕние

облЕгчить

В. В. Путин

«Новости», 1канал

Ольга Шелест

Ю.Тимошенко

«Парный прогон», А-1

Я всё п О няла….

Анализ орфографических ошибок Неправильный вариант Источник кафЭ Правильный вариант Придорожное кафе Не пропустите! Распродажа от «Зимней сказкЕ!» Шубы: норка, нитруя, ЙИнот Кафе Рекламная листовка ВАпросов больше, чем ответАв париХмахер Не пропустите! Распродажа от «Зимней сказки»! Шубы: норка, нутрия, енот Рекламный проспект деформирующЕй остеохандроз Вопросов больше, чем ответов Визитная карточка салона красоты Парикмахер  Газета «Ярмарка» В лагерь «Лесная сказка» требуются физ-рук. плаврук. Деформирующий остеохандроз Объявление в сети интернет Продаётся квартира, 2 этаж пяти этажного дома В лагерь «Лесная сказка» требуются преподаватели физической культуры и плавания Уличное объявление  Продаётся квартира на втором этаже пятиэтажного дома

Анализ орфографических ошибок

Неправильный вариант

Источник

кафЭ

Правильный вариант

Придорожное кафе

Не пропустите! Распродажа от «Зимней сказкЕ!» Шубы: норка, нитруя, ЙИнот

Кафе

Рекламная листовка

ВАпросов больше, чем ответАв

париХмахер

Не пропустите! Распродажа от «Зимней сказки»! Шубы: норка, нутрия, енот

Рекламный проспект

деформирующЕй остеохандроз

Вопросов больше, чем ответов

Визитная карточка салона красоты

Парикмахер

Газета «Ярмарка»

В лагерь «Лесная сказка» требуются физ-рук. плаврук.

Деформирующий остеохандроз

Объявление в сети интернет

Продаётся квартира, 2 этаж пяти этажного дома

В лагерь «Лесная сказка» требуются преподаватели физической культуры и плавания

Уличное объявление

Продаётся квартира на втором этаже пятиэтажного дома

Анализ пунктуационных ошибок.  Неправильный вариант Источник Звоните и я приду Классификация ошибки С днем рождения – родной Гурьевск!  Уличное объявление о предоставлении услуг по ремонту бытовой техники Правильный вариант Баннер, г. Гурьевск Машина - не игрушка. Отсутствие запятой Звоните, и я приду Баннер, г. Калининград Неправильное обособление обращения Прошу откликнуться женщину проживавшую в Прибрежном Ваше право требовать качество Объявление в газете «Призыв» При наличии частицы НЕ тире между подлежащим и сказуемым не ставится С днём рождения, родной Гурьевск!  Машина не игрушка Отсутствие запятой при причастном обороте Текст на упаковке косметического средства За нарушение данного пункта будут применяться, штрафные санкции Прошу откликнуться женщину, проживавшую в Прибрежном Отсутствие тире между подлежащим и сказуемым Объявление одного из учреждений Ваше право – требовать качество Неправомерная постановка запятой За нарушение данного пункта будут применяться штрафные санкции

Анализ пунктуационных ошибок.

Неправильный вариант

Источник

Звоните и я приду

Классификация ошибки

С днем рождения – родной Гурьевск!

Уличное объявление о предоставлении услуг по ремонту бытовой техники

Правильный вариант

Баннер, г. Гурьевск

Машина - не игрушка.

Отсутствие запятой

Звоните, и я приду

Баннер, г. Калининград

Неправильное обособление обращения

Прошу откликнуться женщину проживавшую в Прибрежном

Ваше право требовать качество

Объявление в газете «Призыв»

При наличии частицы НЕ тире между подлежащим и сказуемым не ставится

С днём рождения, родной Гурьевск!

Машина не игрушка

Отсутствие запятой при причастном обороте

Текст на упаковке косметического средства

За нарушение данного пункта будут применяться, штрафные санкции

Прошу откликнуться женщину, проживавшую в Прибрежном

Отсутствие тире между подлежащим и сказуемым

Объявление одного из учреждений

Ваше право – требовать качество

Неправомерная постановка запятой

За нарушение данного пункта будут применяться штрафные санкции

Грамматические ошибки  могут быть двух видов:   1.   Словообразовательные. Нарушена структура слова:

Грамматические ошибки могут быть двух видов:

1.   Словообразовательные.

Нарушена структура слова: "беспощадство", "бессмертность", "заместо", "публицизм".

2.   Морфологические.

Ошибки, связанные с ненормативным образованием форм слова.

  •   ошибки в образовании форм существительных: "облеки", "англичаны", "два знамя", "на мосте", "Гринев жил недорослью", "Он не боялся опасностей и рисков", "Во дворе построили большую качель".
  •   ошибки в образовании форм прилагательных: "Один брат был богатей другого", "Эта книга более интереснее".
  •   ошибки в образовании местоимений: "Я пошел к ему", "ихний дом".
  •   ошибки в образовании глагола: "Он ни разу не ошибился", "Мама всегда радовается гостям", "Вышев на середину комнаты, он заговорил"
  •   неправильное конструирование видовой пары, чаще всего парного глагола несовершенного вида: "Мы с братом отпиляем все лишние ветки, ставим елку на середину комнаты и украшиваем ее".
Фиксируем ошибки в местах их употребления

Фиксируем ошибки в местах их употребления

Обращаться с языком кое-как - значит и мыслить кое-как: неточно, приблизительно, неверно. Л.Н. Толстой

Обращаться с языком кое-как - значит и мыслить кое-как: неточно, приблизительно, неверно. Л.Н. Толстой

Результаты анкетирования учащихся МБОУ Полесская СОШ *В опросе принимали участие 61 респондент (учащиеся 5-7 классов МБОУ Полесская СОШ)

Результаты анкетирования учащихся МБОУ Полесская СОШ

*В опросе принимали участие 61 респондент (учащиеся 5-7 классов МБОУ Полесская СОШ)

Жаргонизмы Блатной язык, мат, молодежный и интернетный сленг охватывают все большие слои населения, опуская все ниже наше общество! Способы образования жаргонных слов. Иноязычные заимствования. Аффиксация суффиксов. Приставочно - суффиксальный способ. Существительные,  образованные от глаголов нулевой суффиксацией. Метафорика. Заимствование блатных арготизмов. Усечение корней.  Сложение корней.

Жаргонизмы

Блатной язык, мат, молодежный и интернетный сленг охватывают все большие слои населения, опуская все ниже наше общество!

Способы образования

жаргонных слов.

  • Иноязычные заимствования.
  • Аффиксация суффиксов.
  • Приставочно - суффиксальный способ.
  • Существительные, образованные от глаголов нулевой суффиксацией.
  • Метафорика.
  • Заимствование блатных арготизмов.
  • Усечение корней.
  • Сложение корней.
Заимствованные слова Варваризмы – это иноязычные слова, обозначающие реалии, явления, которые существуют в нашей жизни и входят в систему понятий русского языка. В отличие от экзотизмов варваризмы можно перевести на русский язык с помощью одного слова, без каких либо смысловых потерь. Многие лингвисты считают, что варваризмы нарушают чистоту речи. Экзотизмы – это иноязычные наименования вещей и понятий, свойственных природе, жизни и культуре других народов. Слова — оружие; заимствовать их из арсенала врага опасно как в теории, так и в политике. Сантаяна Д.

Заимствованные слова

Варваризмы – это иноязычные слова, обозначающие реалии, явления, которые существуют в нашей жизни и входят в систему понятий русского языка. В отличие от экзотизмов варваризмы можно перевести на русский язык с помощью одного слова, без каких либо смысловых потерь. Многие лингвисты считают, что варваризмы нарушают чистоту речи.

Экзотизмы – это иноязычные наименования вещей и понятий, свойственных природе, жизни и культуре других народов.

Слова — оружие; заимствовать их из арсенала врага опасно как в теории, так и в политике.

Сантаяна Д.

Классификация молодежного сленга по частям речи. Имена существительные (50%)  : тусовка «компания», междусобойчик

Классификация молодежного сленга по частям речи.

Имена существительные (50%) :

тусовка «компания», междусобойчик "вечеринка, где все свои" вакса - 1) "девушка", 2) гопы - "люди, не выбравшие направление в музыке"; фишка - 1) "новость", "известие", 2) "прикол", 3) "что-то необычное".

Глаголы (25%),

например: бычить - "долго соображать"; гнать - "врать"; зажигать - "танцевать", "флиртовать"; заныкатъ - "спрятать".

Прилагательные (12,5%) и наречия (12,5%),

например: клевый - "хороший"; классный - "хороший", "отличный"; фиолетово - "безразлично"; легко - "согласие"; клево - "отлично".

Эволюция употребления одного жаргонного выражения Главная постоянная сленга - эмоциональность, экспрессивность . кульно Круто, обалденно Классно, супер хорошо Вместе с речью развивается и постоянно обновляется молодёжный жаргон. Это способствует общей динамике русского литературного языка. Поколения сменяются и вместе с ними и сленг. Несколькими сленговыми словами можно заменить длинную фразу на стандартном языке. Сленговые слова эмоциональны, выразительны, часто абстрактны и потому применимы в самых разнообразных ситуациях. 1-7лет 7-10лет 14-17лет 11-13лет

Эволюция употребления одного жаргонного выражения

Главная постоянная сленга - эмоциональность, экспрессивность .

кульно

Круто,

обалденно

Классно, супер

хорошо

Вместе с речью развивается и постоянно обновляется молодёжный жаргон. Это способствует общей динамике русского литературного языка.

Поколения сменяются и вместе с ними и сленг. Несколькими сленговыми словами можно заменить длинную фразу на стандартном языке. Сленговые слова эмоциональны, выразительны, часто абстрактны и потому применимы в самых разнообразных ситуациях.

1-7лет

7-10лет

14-17лет

11-13лет

Сквернословие очень быстро разрушает интеллект! В одной пословице сказано: «Брань на вороту не виснет», ученые,однако, доказали – плохие слова и ауру имеют плохую. Они не только портят настроение окружающих, они наносят вред здоровью всем людям, в том числе, и самому сквернослову . Бранные слова и ложь настолько сильно воздействуют на организм, что происходит нарушения на уровне молекул ДНК. Это приводит к преждевременному старению и различным заболеваниям. Учитывайте, что нецензурные выражения вредны для людей, употребляющих их как вслух, так и в мыслях.  Группа учёных под руководством кандидата биологических наук П.П.Горяева Острый язык — единственное режущее оружие, которое от постоянного употребления становится еще острее. Ирвинг У.

Сквернословие очень быстро разрушает интеллект!

В одной пословице сказано: «Брань на вороту не виснет», ученые,однако, доказали – плохие слова и ауру имеют плохую. Они не только портят настроение окружающих, они наносят вред здоровью всем людям, в том числе, и самому сквернослову .

Бранные слова и ложь настолько сильно воздействуют на организм, что происходит нарушения на уровне молекул ДНК. Это приводит к преждевременному старению и различным заболеваниям. Учитывайте, что нецензурные выражения вредны для людей, употребляющих их как вслух, так и в мыслях. 

Группа учёных под руководством кандидата биологических наук П.П.Горяева

Острый язык — единственное режущее оружие, которое от постоянного употребления становится еще острее.

Ирвинг У.

«Слова-паразиты» лингвистическое явление, выраженное в употреблении лишних и бессмысленных в данном контексте слов, имеют место в спонтанной, слабо контролируемой устной речи.. Синтаксически большинство «слов-паразитов» являются вводными словами. Истинные значения некоторых слов- «паразитов» Блин - тонкая лепешка из жидкого теста, испеченная на сковородке. В натуре - то, что существует в действительности. В принципе - то, что заложено в основном, исходном положении какой-нибудь теории, учения, науки. Как бы - частица со значением условно- предположительного сравнения. Типа - производное от тип: форма, вид чего-нибудь, обладающие определенными признаками, а также образец, которому соответствует известная группа предметов, явлений. Причины возникновения:  Бедность словарного запаса;   Своего рода «мода»;  Иногда «слова-сорняки» используются для того, чтобы «выиграть время»;  Тактическая роль в речи; В некоторых случаях слова-«паразиты» говорят о психологических особенностях человека.

«Слова-паразиты» лингвистическое явление, выраженное в употреблении лишних и бессмысленных в данном контексте слов, имеют место в спонтанной, слабо контролируемой устной речи.. Синтаксически большинство «слов-паразитов» являются вводными словами.

Истинные значения некоторых слов- «паразитов»

  • Блин - тонкая лепешка из жидкого теста, испеченная на сковородке.
  • В натуре - то, что существует в действительности.
  • В принципе - то, что заложено в основном, исходном положении какой-нибудь теории, учения, науки.
  • Как бы - частица со значением условно- предположительного сравнения.
  • Типа - производное от тип: форма, вид чего-нибудь, обладающие определенными признаками, а также образец, которому соответствует известная группа предметов, явлений.

Причины возникновения:

  • Бедность словарного запаса;

  • Своего рода «мода»;
  • Иногда «слова-сорняки» используются для того, чтобы «выиграть время»;
  • Тактическая роль в речи;
  • В некоторых случаях слова-«паразиты» говорят о психологических особенностях человека.
Результаты анкетирования учащихся МБОУ Полесская СОШ *В опросе принимали участие 61 респондент (учащиеся 5-7 классов МБОУ Полесская СОШ)

Результаты анкетирования учащихся МБОУ Полесская СОШ

*В опросе принимали участие 61 респондент (учащиеся 5-7 классов МБОУ Полесская СОШ)

Выводы и предложения В процессе работы над данной темой я осознала еще глубже, уяснила для себя, что правильная, безошибочная речь – лучшая характеристика образованного человека. И, поэтому, насколько позволяет мне возраст, мои знания, силы, я буду пропагандировать в школе и среди моих сверстников великое русское слово. Предлагаю следующее:  1. Увеличить количество уроков русского языка в старших классах.  2 . Обратить внимание на учебники, по которым работают школьники. Они должны быть красивыми по форме и умными, глубокими по содержанию.  3 . Расширить круг научно-популярных передач по лингвистике.  5 . Ограничить доступ на телевидение, на страницы журналов и газет жаргонных, вульгарных слов, слов-пустышек.  6. На телевидении должно быть больше молодежных шоу, из которых было бы понятно, что говорить на правильном русском языке модно, потому что мы, молодые, подвержены моде.  7 . В школах проводить больше уроков, интересных мероприятий по культуре речи.

Выводы и предложения

В процессе работы над данной темой я осознала еще глубже, уяснила для себя, что правильная, безошибочная речь – лучшая характеристика образованного человека. И, поэтому, насколько позволяет мне возраст, мои знания, силы, я буду пропагандировать в школе и среди моих сверстников великое русское слово. Предлагаю следующее: 1. Увеличить количество уроков русского языка в старших классах. 2 . Обратить внимание на учебники, по которым работают школьники. Они должны быть красивыми по форме и умными, глубокими по содержанию. 3 . Расширить круг научно-популярных передач по лингвистике. 5 . Ограничить доступ на телевидение, на страницы журналов и газет жаргонных, вульгарных слов, слов-пустышек. 6. На телевидении должно быть больше молодежных шоу, из которых было бы понятно, что говорить на правильном русском языке модно, потому что мы, молодые, подвержены моде. 7 . В школах проводить больше уроков, интересных мероприятий по культуре речи.

Сотни слов родных и метких, Сникнув, голос потеряв, Взаперти, как птицы в клетках, Дремлют в толстых словарях. Ты их выпусти оттуда, В быт обыденный верни, Чтобы речь – людское чудо – Не скудела в наши дни.  В. Шефнер Это так, а не иначе Ты мне, друг мой, не перечь: Люди стали жить богаче, Но беднее стала речь. Гаснет устная словесность, Разговорная краса; Отступают в неизвестность Речи русской чудеса.

Сотни слов родных и метких,

Сникнув, голос потеряв,

Взаперти, как птицы в клетках,

Дремлют в толстых словарях.

Ты их выпусти оттуда,

В быт обыденный верни,

Чтобы речь – людское чудо –

Не скудела в наши дни.

В. Шефнер

Это так, а не иначе

Ты мне, друг мой, не перечь:

Люди стали жить богаче,

Но беднее стала речь.

Гаснет устная словесность,

Разговорная краса;

Отступают в неизвестность

Речи русской чудеса.

 Источники Алексеев Д.И. Аббревиатуры как новый тип слов// Развитие словообразования современного русского языка. - М., 2006, с.13-38. Береговская Э.М. Молодежный сленг: формирование и функционирование // Вопросы языкознания. - 2006. - 3. - С.32-41. Борисова - Лукашанец Е.Г. Лексические заимствования и их нормативная оценка (на материалах молодежного жаргона 80-90 годов). - М, 2005. - 102 с. Криворучко К.А. Использование неоправданных англицизмов в русском языке. Изображение. [Электронный ресурс] URL: wiki . vspu . ru /… kita / project / (дата обращения 20.12.2014 г.) Изображение. [Электронный ресурс] URL: http://kupitkartinu.ru/picture/4331/ (дата обращения 20.12.2014 г.)    

Источники

  • Алексеев Д.И. Аббревиатуры как новый тип слов// Развитие словообразования современного русского языка. - М., 2006, с.13-38.
  • Береговская Э.М. Молодежный сленг: формирование и функционирование // Вопросы языкознания. - 2006. - 3. - С.32-41.
  • Борисова - Лукашанец Е.Г. Лексические заимствования и их нормативная оценка (на материалах молодежного жаргона 80-90 годов). - М, 2005. - 102 с.
  • Криворучко К.А. Использование неоправданных англицизмов в русском языке.
  • Изображение. [Электронный ресурс] URL: wiki . vspu . ru /… kita / project / (дата обращения 20.12.2014 г.)
  • Изображение. [Электронный ресурс] URL: http://kupitkartinu.ru/picture/4331/ (дата обращения 20.12.2014 г.)

 

 

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

Памятник русскому языку Язык — бесценный дар, которым наделен человек. Он позволяет передавать свои мысли, рассказывать о достигнутых успехах потомкам, приобщаться к культуре других народов, понимать друг друга. Язык — это душа народа, без языкового признака нет нации, само человечество не существует без языка.  Поэт П. Вяземский более ста лет назад писал: «Язык есть исповедь народа, В нем слышится его природа, Его душа и быт родной...»

Памятник русскому языку

Язык — бесценный дар, которым наделен человек. Он позволяет передавать свои мысли, рассказывать о достигнутых успехах потомкам, приобщаться к культуре других народов, понимать друг друга. Язык — это душа народа, без языкового признака нет нации, само человечество не существует без языка.

Поэт П. Вяземский более ста лет назад писал:

«Язык есть исповедь народа,

В нем слышится его природа,

Его душа и быт родной...»


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!