СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Ырагментурока «Вода. Свойства воды в жидком состоянии»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Ырагментурока «Вода. Свойства воды в жидком состоянии»»


Учебный предмет: окружающий мир

Класс: 3

Тема урока: «Вода. Свойства воды в жидком состоянии»

Тип урока: урок открытия новых знаний

Используемая технология: "Чтение и письмо

для развития критического мышления"



Планируемые результаты:

Предметные: знать и рассказывать о свойствах воды, уметь проводить простейшие опыты и вести наблюдения с целью поиска ответов на поставленные вопросы.

Метапредметные:

Регулятивные УУД: совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную задачу, проводить наблюдения и опыты по предложенному плану.

Познавательные УУД: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи; систематизировать имеющиеся знания, делать выводы на основе классификации и обобщения знаний; учиться представлять информацию в виде кластера, строить структурно-логические связи.

Коммуникативные УУД: развивать умение вступать в диалог, слушать собеседника, формулировать собственное мнение и аргументировать свою точку зрения.

Продукт деятельности учащихся: кластер.

Этап урока

Цель этапа.

Содержание этапа урока

Приёмы используемой технологии

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

I этап Вызова

Актуализация знаний.

Цель:

актуализировать учебные знания и умения, необходимые для восприятия нового материала.

Выдвигает проблему.

- Ребята, сегодня в коридоре я обратила внимание на завядший цветок.

-Что случилось с этим цветком?

-Как вы думаете, почему это произошло?







Дают предположительные ответы на проблемный вопрос.


Организует диалог с детьми, в ходе которого выявляются знания учащихся, необходимые для восприятия нового материала:

- Есть одно богатство на Земле, без которого вообще невозможно обойтись.

-Что это за богатство, мы узнаем из загадки.

Я и тучка, и туман, я – река и океан.

Я летаю и бегу, и стеклянной быть могу.

(Вода)















Включаются в диалог.

















Отгадывают загадку.





Приём «Корзина идей» (на доске модель сосуда, в который будут складываться капельки)



-Совершенно верно, объектом нашего исследования сегодня на уроке станет ВОДА.

Н

вода

а доске прикрепляет карточку



Побуждает к высказыванию своего мнения:

- Теперь давайте раскрутим наш глобус.

- Какой цвет преобладает? 

- Почему? 

- Если поверхность Земли разделить на 4 равные части, то 3 из них будет занимать вода и только одну – суша









Высказывают свои предположения



Знакомит с дополнительной информацией по изучаемой теме:

-Французский писатель, лётчик Антуан де Сент. – Экзюпери сказал о воде:

«Ты не просто необходима для жизни, ты и есть жизнь».

- Как вы понимаете его слова?













Включение учащихся в диалог с учителем.

Свободные высказывания детей.




Побуждает к уточнению и конкретизации имеющихся знаний.

- Давайте с вами вспомним, что такое вода? В течение одной минуты напишите на листке слова, которые вызывают ассоциации с этим понятием.

- Дайте волю воображению и интуиции.









Учащиеся вспоминают всё, что связано с этим понятием и индивидуально работают на листочках (в виде капелек)




Подводит итог выполненной работы.

-Работа окончена.

-Давайте положим ваши идеи – капельки в наш «волшебный сосуд».

(Все мнения детей без оценочного комментирования)





Учащиеся по очереди называют свои идеи и опускают капельку в «волшебный сосуд».




Систематизирует ответы учащихся для продолжения составления кластера.

- Выберите из нашего сосуда слова, которыми можно продолжить предложение: «Вода- это ЧТО?»

На доске прикрепляет карточки

дождь




роса




лёд

снег




град

пар



туман

облако











Выбирают слова, отвечающие на вопрос ЧТО?

Снег, роса, лёд, град, облако, дождь, айсберг, пар, снежинка, туман, иней, снег,




Приём «Кластер»


Организует работу по классификации понятий по существенным признакам.

- Посмотрите внимательно на карточки.

- Можно ли их распределить в группы на основе каких-либо существенных признаков?

Выставляет карточки по группам, предложенными учащимися.










Группируют слова по общим признакам.

1) дождь, роса

2) лёд снег, град

3) облако, туман, пар




вода


роса

дождь

лёд

снег

град

пар

туман

облако



Организация работы по конкретизации существенного признака.

-Назовите признак, по которому вы объединили слова первой группы

Н

жидкая

а доске прикрепляет карточку

-Назовите признак, по которому вы объединили слова второй группы

Н

твёрдая

а доске прикрепляет карточку

-Назовите признак, по которому вы объединили слова третей группы

На доске прикрепляет карточку

газообразная








Высказывают мнение



Обобщает и заполнят кластер.

- Запишем три состояния воды в кластер, установим связь между состоянием воды и явлениями природы.



Организует подведение итогов работы.

-Давайте подведём итоги, что мы знаем о воде.


Делают вывод: вода в природе встречается в трёх состояниях: жидком, твёрдом и газообразном



-Вода, в каком из этих состояний может помочь цветку?

-А любой ли водой можно полить цветок?

Подводит учащихся к изучению новой темы.

-Чтобы помочь цветку, надо его полить водой с определенными свойствами. Вода даже в жидком состоянии бывает разной. Для того чтобы изучить свойства воды, нужно её исследовать, провести определенные опыты.

Этим мы займёмся.

Высказывают свои предложения способа решения проблемы.




В результате получен кластер (в данном фрагменте урока ):

ВОДА



жидкая твёрдая газообразная

роса дождь пар туман

лёд снег град облако


Продукт деятельности учащихся:



растворитель

без запаха прозрачна ВОДА

б есцветна без вкуса

жидкая твёрдая газообразная

роса дождь пар туман

лёд снег град облако




Теоретическое обоснование выбора технологии.



На данном уроке выбрана технология ЧПРМ. Технология подразумевает рефлексивное, оценочное мышление, которое развивается путем наложения новой информации на жизненный личный опыт. У учащихся развивается умение выдвигать свои идеи, гипотезы, выбирать способы и принимать осознанные решения. На данном уроке четко прослеживается переход личного опыта в научную информацию, развивается умение анализировать, систематизировать, классифицировать и обобщать имеющиеся и получаемые знания.

Базовая модель этой технологии включает три стадии: вызов – осмысление – рефлексия. Именно это и прослеживается в уроке. Работа начинается с создания проблемной ситуации, которая решается поэтапно в течение всего урока. На стадии вызова, что и отражено во фрагменте урока, учащиеся вспоминают, актуализируют свои знания о воде. Эти знания систематизируются и заносятся в кластер. Кластер пополняется информацией в течение всего урока. В процессе составления кластера и проведения опытов по изучению свойств воды происходит осмысление получаемой информации. Анализ получившегося кластера обеспечивает рефлексию.

Учащиеся работают на уроке и индивидуально, и в парах (при проведении опытов), и фронтально при обсуждении результатов, способов решения проблемной ситуации.

Таким образом, уместность выбора данной технологии очевидна. Именно эта технология помогает решать основные предметные задачи урока:

- сформировать представления об основных свойствах воды;

- проводить опыты по изучению свойств воды;

- учить использовать полученные знания в повседневной жизни.

Технология позволяет решать и метапредметные задачи:

- планировать действия;

-оценивать результаты опытов;

-создавать кластер.

Несомненно, и то, что данная технология развивает коммуникативные навыки учащихся.

Основным учебным продуктом деятельности на уроке является кластер, но внешние результаты работы гораздо шире. Считаю, что основным результатом урока будет развитие познавательного интереса, вовлеченность в опытно-исследовательскую деятельность и, как практический результат, спасение цветка от гибели.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!