Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка урока английского языка "What`s the weather?»
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА
«Какая сегодня погода?»
1.ФИО (полностью): Смагулова Эльмира Абаевна
2. Место работы: МБОУ Тебисская СШ имени 75-летия Новосибирской области
3. Предмет: Английский язык
4. Класс: 6
5. Тема и номер урока в теме: №3. «What`s the weather like today?» («Какая сегодня погода?»)
6. Учебник (выходные данные): «English», 6 класс, Кузовлев В.П., Лапа Н.М., Перегудова Э.Ш., 2013
7. Цель урока: Систематизация и закрепление лексических и грамматических знаний, отработка умений по их применению.
8. Планируемые результаты:
Личностные:
Формирование уважительного отношения к языку и культуре других народов.
Развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.
Развитие этических чувств, доброжелательности, эмоционально-нравственной отзывчивости и понимания. Предметные:
Формирование навыков аудирования по теме «Какая сегодня погода?».
Повторение и закрепление лексических единиц по данной теме.
Формирование навыков письменной и устной речи по теме.
Метапредметные:
Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления.
Формирование умения планировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.
Формирование умений планировать совместную деятельность с одноклассниками.
9. Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний
10. Формы работы учащихся: индивидуальная, парная, групповая, фронтальная.
11. Необходимое техническое оборудование, программное обеспечение: интерактивная доска с проектором, персональный компьютер, колонки, доступ в Интернет, программа SMART Notebook.
12. Раздаточный материал: копии карточек
13. Структура и ход урока.
Этап урока, цель этапа, время (мин) | Деятельность учеников | Деятельность учителя | Задания для учащихся, выполнение которых приведет к достижению планируемых результатов | Планируемые результаты каждого этапа |
Предметные | УУД |
Мотивация к учебной деятельности-1 мин Целеполагание Цель данного этапа – настроить обучающихся на урок, объявить цели и задачи урока. | -Good morning, teacher! We are fine! Приветствуют, слушают | -Good morning, children! How are you? Учитель приветствует обучающихся, поясняет цель и структуру занятия, формы его проведения. | Слайд 1. Тема урока на слайде «What`s the weather like today?» | | Коммуникативные: слушать, отвечать и реагировать на реплику адекватно речевой ситуации. Регулятивные: использовать речь для регуляции своего действия. |
Фонетическая зарядка-3 мин Цель - поставить правильную артикуляцию при произношении английских звуков и подготовить обучающихся к дальнейшей работе на уроке. | Повторяют стих за учителем, затем каждый ученик читает стих, при этом вставляя то слово, которое закрывает учитель | Let`s read this poem and learn. Учитель объясняет задание | Стих о временах года (слайд 2) Spring is green Summer is bright Autumn is yellow Winter is white | Работа с тематическими лексическими единицами | Регулятивные: осуществлять самоконтроль правильности произношения. Личностные: формировать этические чувства-доброжелательность и эмоционально-нравственную отзывчивость. Познавательные: Извлекать необходимую информацию из прослушанного. |
Актуализация и обобщение имеющихся знаний по теме- 16 мин Цель - повторение изученных лексических единиц по теме «Погода», проверка уровня усвоения пройденного материала. | 1. Каждая пара получает лист с 9 символами состояния погоды и 9 словами. Учащиеся проводят сопоставление. | 1.Учитель организует парную работу по раздаточным карточкам. (Приложение 1) | Лексика для задания: cloudy-облачный, cold-холодный, warm-теплый, snowy-снежный, sunny-солнечный, stormy-грозовой, штормовой, rainy-дождливый, windy-ветреный, hot-жаркий | Повторить и закрепить лексику по теме | Познавательные: Осуществлять актуализацию полученных знаний Коммуникативные: Формировать умение слушать Регулятивные: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей, использовать речь для регуляции своего действия. Личностные: Формировать самооценку на основе успешности учебной деятельности, мотивацию учебно-познавательной деятельности. |
2. Один из учащихся выходит к доске и делает такое же сопоставление, как и на бланках. Остальные учащиеся комментируют: соглашаются или нет. | 2.Учитель организует проверку работы с карточками у доски, просит прокомментировать результаты. | Слайд 3 |
3.Один из учащихся выходит к доске и дополняет начатую фразу о погоде, перетаскивая соответствующие значки и произнося фразу полностью. Остальные учащиеся комментируют: соглашаются или нет. | Please, say about the weather, using the pattern! Учитель открывает слайд с символами погоды и начатой фразой о состоянии погоды сегодня. Приглашает одного ученика к доске, остальных просит прокомментировать результаты. | Слайд 4 Фраза «Today the weather is …» («Сегодня погода ….») | Проверить владение учащимися лексическими единицами по теме и способность употреблять их в устной речи. Совершенствуются грамматические навыки (настоящее простое время в рамках темы). | Познавательные: Осуществлять актуализацию полученных знаний Коммуникативные: Формировать умение слушать Регулятивные: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей, использовать речь для регуляции своего действия. Личностные: Формировать самооценку на основе успешности учебной деятельности, мотивацию учебно-познавательной деятельности. |
4. Учащиеся озвучивают значение термометра. | 4.Учитель организует фронтальную проверку. На экране интерактивной доски появляются слайд «Какая температура?» с изображением термометра, значения которого можно менять. Также присутствуют скрытые фразы описания | Слайд 5 Фразы «The temperature is … degrees above/below zero» (Сегодня … градусов выше/ ниже ноля) | Проверить умения употреблять тематическую лексику в устной речи, сформировать грамматические навыки по теме «Числительное» |
| 5. Учащиеся слушают объяснение. | 5. По ссылке http://learnenglishkids.britishcouncil.org/sites/kids/files/flash_uploads/article/node_9157/kids-practice-your-listening-weather-maze.swf осуществляется переход на страницу British Council Organisation. Учитель объясняет задание «Лабиринт погоды». Чтобы добраться до «дома», учащиеся должны услышать описание погоды и выбрать правильный путь. Учитель демонстрирует процесс игры. | Слайд 6 | Совершенствовать аудитивные навыки обучающихся, логику и способность ориентироваться при заданных условиях. | Познавательные: Осуществлять актуализацию новых ЛЕ, основываясь на учебную ситуацию и личный опыт. Регулятивные: Принимать и сохранять учебную цель и задачи. Коммуникативные: Слушать учителя и друг друга для воспроизведения и восприятия необходимых сведений. Личностные: формировать навыки сотрудничества в разных ситуациях |
| 6. 3 учащихся по очереди выходят к доске и выполняют задание на аудирование, т.е. слушают описание погоды и выбирают путь. Остальные следят за количеством недочетов. | 6. Let`s play! Учитель организует проверку учащихся у доски при помощи интерактивной игры. | Слайд 6 |
| 7. Каждая пара получает два бланка Лабиринтов погоды (разных). Учащиеся должны в течение 4 мин. по очереди продиктовать друг другу путь до «дома». | 7. Учитель организует парную работу по раздаточным карточкам. | Работа с карточками Вложение в презентации (лабиринт) | Закрепить лексические единицы | Познавательные: Осознанно и произвольно использовать лексику в устной форме. Коммуникативные: Использовать речевые, опорные и наглядные средства для выполнения задания. Регулятивные: Осуществлять самоконтроль и анализировать допущенные ошибки. Личностные: Формировать этические чувства, прежде всего-доброжелательность. |
Применение знаний- 10 мин Цель - развитие навыков монологической речи с использованием новых лексических единиц. | 1. Каждая группа (3-4 учащихся) получает карту Британии с символами погоды. Ребята должны предсказать, какая погода сегодня в разных частях Британии (на севере, юге и т.д.). В группе они это решают и заполняют по образцу информацию в бланке. | 1. Let`s work with the maps of Britain. Учитель организует групповую работу по раздаточным карточкам. | Слайд 7 . Приложение 2 (карта Британии) | Развить навыки групповой работы, умения предсказывать, догадываться, находить решение проблемной ситуации. | Коммуникативные: Использовать речевые, опорные и наглядные средства для выполнения задания. Регулятивные: Осуществлять самоконтроль и анализировать допущенные ошибки. Личностные: Формировать этические чувства. |
| 2. Представитель группы выходит к доске и, перетаскивая соответствующие значки на карте, комментирует погоду в разных частях Британии | 2. Now we`ll check your work! Учитель организует проверку групповой работы у доски, на которой демонстрируется слайд с картой Британии (такой же, как на бланке). | Слайд 7 | Развивает умение давать оценку высказыванию своих товарищей. |
| Учащиеся сравнивают свои предположения и реальную ситуацию, называют погоду в разных частях Британии. | Учитель организует фронтальный опрос. На интерактивной доске демонстрируется слайд с картой Британии и реальным прогнозом погоды на этот день. | Слайд 8 | Развитие внимательности, умения выслушать, восприятия речи одноклассников на слух. | |
Физкультминутка-2 мин Смена учебной деятельности на уроке | Повторяют движения,глядя на слайд | Let`s have a rest! На интерактивной доске демонстрируется слайд с видеофайлом,где дети выполняют движения | Слайд 9 | Личностные УУД: Умение ориентироваться в иноязычной среде и выполнять движения |
Систематизация полученных знаний – 11 мин Цель – совершенствовать навыки поискового чтения в рамках изученного материала, развитие читательской грамотности. | 1. Учащиеся находят в предложенных материалах информацию о прогнозе погоды в конкретном городе Британии, частично заполняют таблицу. | 1. Now your task is to work with the texts and these tables. Учитель организует парную работу учащихся: раздает информационные материалы и таблицы, в которые нужно вписать информацию о погоде в Британских городах. | Слайд 10 Вложение в презентации (English weather) | Формировать умения поискового чтения | Познавательные: Анализ и выделение информации. Коммуникативные: Проявлять активность во взаимодействии для решения познавательных задач Регулятивные: Выполнять учебные действия Личностные: Развивает умение давать оценку высказыванию своих товарищей. |
| 2. Каждая пара представляет группе информацию о погоде в конкретном британском городе. Остальные в это время слушают и полностью заполняют таблицы. | 2. Учитель организует представление полученной информации о погоде в разных городах Британии, объясняет, что к концу выступления таблицы должны быть полностью заполнены по всем городам. | | |
Домашнее задание-1 мин Цель - развитие навыков чтения с целью извлечения нужной информации во время выполнения домашнего задания. | Слушают объяснение и записывают задание. | Open your diaries and write down your homework. Учитель объясняет, что в качестве домашнего задания учащиеся получают задание с картой, сопровождаемое тестом с прогнозом погоды в разных частях Британии. Это задание на понимание прочитанного. | Слайд 11 Приложение 3 | | Познавательные: Осуществлять анализ информации. Коммуникативные: Ставить вопросы, обращаться за помощью, формулировать свои затруднения. Регулятивные: Использовать речь для регуляции своего действия. |
7. Рефлексия-1 мин Цель - осуществить контроль по результатам и сделать соответствующие выводы. | Учащиеся развешивают листы на дерево, делятся впечатлениями | Учитель проводит устную рефлексию учебной деятельности (на русском). «Дерево успеха» – зелёный лист – нет ошибок, жёлтый лист – 1 ошибка, красный лист – 2-3 ошибки. | Слайд 12 | Познавательные: Оценивать процесс и результат деятельности. Коммуникативные: Формулировать собственное мнение и позицию. Регулятивные: Осуществлять контроль по результату. Личностные: Формировать адекватную мотивацию учебной деятельности, понимать значение знаний для человека. |
Методические рекомендации по использованию учебного ресурса
Урок: 43-45 мин.
Работа с ИД доской и ПК: 25-30 мин.
Список используемых ресурсов
Интерактивные средства и рисунки Smart Notebook – термометр, карта Британии, дерево, листья, видеофайл (физкультминутка).
Таблица 2
Перечень используемых на уроке интернет-ресурсов
№ | Автор (если указан), название ресурса, гиперссылка на ресурс, обеспечивающая доступ к ЭОР | Форма предъявления информации (статья, иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, интерактивное задание, модель и т.д.) |
1 | http://learnenglishkids.britishcouncil.org/sites/kids/files/flash_uploads/article/node_9157/kids-practice-your-listening-weather-maze.swf **Примечание: ссылка работает! Если не удастся, нужно ввести ссылку в адресной строке в поисковой системе, например Яндекс, затем нажать клавишу «Enter» | Интерактивная игра «Лабиринт погоды» и бланк задания с символами погоды (сайт Британского Совета). |
Описание презентации с использованием интерактивной доски
№ | Скриншоты | Содержание (задание, порядок выполнения) | Действия учителя | Действия учащихся |
1 | | Записана тема урока на слайде «Какая сегодня погода?» | Учитель поясняет цель и структуру занятия, формы его проведения. | Слушают |
2 | | Представлен стих по теме «Погода». Сначала обучающимся представлен весь стих, затем учитель по очереди закрывает лексические единицы стихотворения. В итоге, обучающийся должен воспроизвести стих полностью, и значит, стих заучивается наизусть. | Учитель объясняет задание | Повторяют стих за учителем, затем каждый ученик читает стих, при этом вставляя то слово, которое закрывает учитель |
3 | | Парная работа. Каждая пара получает лист с 9 символами состояния погоды и 9 словами. | Учитель организует парную работу по раздаточным карточкам. | Учащиеся проводят сопоставление. |
4 | | Учащиеся дополняют предложение о погоде. Отрабатываются лексические навыки по теме. | Учитель открывает слайд с символами погоды и начатой фразой о состоянии погоды сегодня. Приглашает одного ученика к доске, остальных просит прокомментировать результаты. | Один из учащихся выходит к доске и дополняет начатую фразу о погоде, перетаскивая соответствующие значки и произнося фразу полностью. Остальные учащиеся комментируют: соглашаются или нет. |
5 | | На экране интерактивной доски появляются слайд «Какая температура?» с изображением термометра, значения которого можно менять. Также присутствуют скрытые фразы описания температуры выше и ниже ноля, которые учитель по необходимости может открывать и снова скрывать. | Учитель организует фронтальную проверку. | Учащиеся озвучивают значение термометра. |
6. | | Лабиринт погоды. По ссылке http://learnenglishkids.britishcouncil.org/sites/kids/files/flash_uploads/article/node_9157/kids-practice-your-listening-weather-maze.swf осуществляется переход на страницу British Council Organisation. Чтобы добраться до «дома», учащиеся должны услышать описание погоды и выбрать правильный путь. | Учитель объясняет задание «Лабиринт погоды». Учитель демонстрирует процесс игры. Затем организует работу учащихся у доски. | Учащиеся слушают объяснение. 3 учащихся по очереди выходят к доске и выполняют задание на аудирование, т.е. слушают описание погоды и выбирают путь. Остальные следят за количеством недочетов. |
7 | | Слайд выступает в качестве образца. | Учитель организует групповую работу по раздаточным карточкам. | Каждая группа (3-4 учащихся) получает карту Британии с символами погоды. Ребята должны предсказать, какая погода сегодня в разных частях Британии (на севере, юге и т.д.). В группе они это решают и заполняют по образцу информацию в бланке. |
8 | | На интерактивной доске демонстрируется слайд с картой Британии и реальным прогнозом погоды на этот день. | Учитель организует фронтальный опрос. | Учащиеся сравнивают свои предположения и реальную ситуацию, называют погоду в разных частях Британии. |
9 | Warming up activity Repeat after me | На интерактивной доске демонстрируется слайд с видеофайлом,где дети выполняют движения | Проводит физкультминутку | Повторяют движения,глядя на слайд |
10 | | Учащимся предложены небольшие тексты с прогнозом погоды в определенном городе, их задача- найти нужную информацию и заполнить таблицу. | Учитель организует парную работу учащихся: раздает информационные материалы и таблицы, в которые нужно вписать информацию о погоде в Британских городах. | Учащиеся находят в предложенных материалах информацию о прогнозе погоды в конкретном городе Британии, частично заполняют таблицу. |
11 | | В качестве домашнего задания учащиеся получают задание с картой, сопровождаемое текстом с прогнозом погоды в разных частях Британии. Это задание на понимание прочитанного. | Учитель объясняет домашнее задание | Слушают объяснение и записывают задание. |
12 | | | Учитель проводит устную рефлексию учебной деятельности (на русском). «Дерево успеха» – зелёный лист – нет ошибок, жёлтый лист – 1 ошибка, красный лист – 2-3 ошибки. | Учащиеся развешивают листы на дерево, делятся впечатлениями. |
Приложение 1
Приложение 2
Приложение 3