СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методическая разработка урока английского языка "What`s the weather?

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок для отработки лексических навыков по теме "Погода" на английском языке

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка урока английского языка "What`s the weather?»

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА

«Какая сегодня погода?»

1.ФИО (полностью): Смагулова Эльмира Абаевна

2. Место работы: МБОУ Тебисская СШ имени 75-летия Новосибирской области

3. Предмет: Английский язык

4. Класс: 6

5. Тема и номер урока в теме: №3. «What`s the weather like today?» («Какая сегодня погода?»)

6. Учебник (выходные данные): «English», 6 класс, Кузовлев В.П., Лапа Н.М., Перегудова Э.Ш., 2013

7. Цель урока: Систематизация и закрепление лексических и грамматических знаний, отработка умений по их применению.

8. Планируемые результаты:

Личностные:

 Формирование уважительного отношения к языку и культуре других народов.

 Развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.

 Развитие этических чувств, доброжелательности, эмоционально-нравственной отзывчивости и понимания. Предметные:

 Формирование навыков аудирования по теме «Какая сегодня погода?».

 Повторение и закрепление лексических единиц по данной теме.

 Формирование навыков письменной и устной речи по теме.

  • Развитие функциональной грамотности.

Метапредметные:

 Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления.

 Формирование умения планировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.

 Формирование умений планировать совместную деятельность с одноклассниками.

9. Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний

10. Формы работы учащихся: индивидуальная, парная, групповая, фронтальная.

11. Необходимое техническое оборудование, программное обеспечение: интерактивная доска с проектором, персональный компьютер, колонки, доступ в Интернет, программа SMART Notebook.

12. Раздаточный материал: копии карточек























13. Структура и ход урока.

Этап урока, цель этапа, время (мин)

Деятельность учеников

Деятельность учителя

Задания для учащихся, выполнение которых приведет к достижению планируемых результатов

Планируемые результаты каждого этапа

Предметные

УУД

  1. Мотивация к учебной деятельности-1 мин

    1. Целеполагание

Цель данного этапа – настроить обучающихся на урок, объявить цели и задачи урока.

-Good morning, teacher! We are fine!

Приветствуют, слушают

-Good morning, children! How are you?

Учитель приветствует обучающихся, поясняет цель и структуру занятия, формы его проведения.


Слайд 1. Тема урока на слайде «What`s the weather like today?»


Коммуникативные: слушать, отвечать и реагировать на реплику адекватно речевой ситуации.

Регулятивные: использовать речь для регуляции своего действия.

    1. Фонетическая зарядка-3 мин

Цель - поставить правильную артикуляцию при произношении английских звуков и подготовить обучающихся к дальнейшей работе на уроке.

Повторяют стих за учителем, затем каждый ученик читает стих, при этом вставляя то слово, которое закрывает учитель

Let`s read this poem and learn.

Учитель объясняет задание

Стих о временах года (слайд 2)

Spring is green

Summer is bright

Autumn is yellow

Winter is white

Работа с тематическими лексическими единицами

Регулятивные: осуществлять самоконтроль правильности произношения.

Личностные: формировать этические чувства-доброжелательность и эмоционально-нравственную отзывчивость.

Познавательные: 

Извлекать необходимую информацию из прослушанного.

  1. Актуализация и обобщение имеющихся знаний по теме- 16 мин


Цель - повторение изученных лексических единиц по теме «Погода», проверка уровня усвоения пройденного материала.

1. Каждая пара получает лист с 9 символами состояния погоды и 9 словами. Учащиеся проводят сопоставление.

1.Учитель организует парную работу по раздаточным карточкам. (Приложение 1)

Лексика для задания: cloudy-облачный, cold-холодный, warm-теплый, snowy-снежный, sunny-солнечный, stormy-грозовой, штормовой, rainy-дождливый, windy-ветреный, hot-жаркий

Повторить и закрепить лексику по теме

Познавательные: 

Осуществлять актуализацию полученных знаний

Коммуникативные: Формировать умение слушать

Регулятивные:

 выбирать действия в соответствии с поставленной задачей, использовать речь для регуляции своего действия.

Личностные: 

Формировать самооценку на основе успешности учебной деятельности, мотивацию учебно-познавательной деятельности.

2. Один из учащихся выходит к доске и делает такое же сопоставление, как и на бланках. Остальные учащиеся комментируют: соглашаются или нет.

2.Учитель организует проверку работы с карточками у доски, просит прокомментировать результаты.

Слайд 3

3.Один из учащихся выходит к доске и дополняет начатую фразу о погоде, перетаскивая соответствующие значки и произнося фразу полностью.

Остальные учащиеся комментируют: соглашаются или нет.

  1. Please, say about the weather, using the pattern!

Учитель открывает слайд с символами погоды и начатой фразой о состоянии погоды сегодня. Приглашает одного ученика к доске, остальных просит прокомментировать результаты.

Слайд 4

Фраза «Today the weather is …» («Сегодня погода ….»)

Проверить владение учащимися лексическими единицами по теме и способность употреблять их в устной речи. Совершенствуются грамматические навыки (настоящее простое время в рамках темы).

Познавательные: 

Осуществлять актуализацию полученных знаний

Коммуникативные: Формировать умение слушать

Регулятивные:

 выбирать действия в соответствии с поставленной задачей, использовать речь для регуляции своего действия.

Личностные: 

Формировать самооценку на основе успешности учебной деятельности, мотивацию учебно-познавательной деятельности.

4. Учащиеся озвучивают значение термометра.

4.Учитель организует фронтальную проверку. На экране интерактивной доски появляются слайд «Какая температура?» с изображением термометра, значения которого можно менять. Также присутствуют скрытые фразы описания

Слайд 5

Фразы «The temperature is … degrees above/below zero»

(Сегодня … градусов выше/ ниже ноля)

Проверить умения употреблять тематическую лексику в устной речи, сформировать грамматические навыки по теме «Числительное»



5. Учащиеся слушают объяснение.

5. По ссылке http://learnenglishkids.britishcouncil.org/sites/kids/files/flash_uploads/article/node_9157/kids-practice-your-listening-weather-maze.swf осуществляется переход на страницу British Council Organisation. Учитель объясняет задание «Лабиринт погоды». Чтобы добраться до «дома», учащиеся должны услышать описание погоды и выбрать правильный путь. Учитель демонстрирует процесс игры.


Слайд 6

Совершенствовать аудитивные навыки обучающихся, логику и способность ориентироваться при заданных условиях.

Познавательные: Осуществлять актуализацию новых ЛЕ, основываясь на учебную ситуацию и личный опыт.

Регулятивные:  Принимать и сохранять учебную цель и задачи.

Коммуникативные: Слушать учителя и друг друга для воспроизведения и восприятия необходимых сведений.

Личностные: формировать навыки сотрудничества в разных ситуациях


6. 3 учащихся по очереди выходят к доске и выполняют задание на аудирование, т.е. слушают описание погоды и выбирают путь. Остальные следят за количеством недочетов.

6. Let`s play!

Учитель организует проверку учащихся у доски при помощи интерактивной игры.

Слайд 6


7. Каждая пара получает два бланка Лабиринтов погоды (разных). Учащиеся должны в течение 4 мин. по очереди продиктовать друг другу путь до «дома».

7. Учитель организует парную работу по раздаточным карточкам.


Работа с карточками

Вложение в презентации (лабиринт)

Закрепить лексические единицы

Познавательные: 

Осознанно и произвольно использовать лексику в устной форме.

Коммуникативные: Использовать речевые, опорные и наглядные средства для выполнения задания.

Регулятивные: 

Осуществлять самоконтроль и анализировать допущенные ошибки.

Личностные: Формировать этические чувства, прежде всего-доброжелательность.

  1. Применение знаний- 10 мин

Цель - развитие навыков монологической речи с использованием новых лексических единиц.

1. Каждая группа (3-4 учащихся) получает карту Британии с символами погоды. Ребята должны предсказать, какая погода сегодня в разных частях Британии (на севере, юге и т.д.). В группе они это решают и заполняют по образцу информацию в бланке.

1. Let`s work with the maps of Britain. Учитель организует групповую работу по раздаточным карточкам.

Слайд 7 .

Приложение 2 (карта Британии)

Развить навыки групповой работы, умения предсказывать, догадываться, находить решение проблемной ситуации.

Коммуникативные: Использовать речевые, опорные и наглядные средства для выполнения задания.

Регулятивные: 

Осуществлять самоконтроль и анализировать допущенные ошибки.

Личностные: Формировать этические чувства.


2. Представитель группы выходит к доске и, перетаскивая соответствующие значки на карте, комментирует погоду в разных частях Британии

2. Now we`ll check your work!

Учитель организует проверку групповой работы у доски, на которой демонстрируется слайд с картой Британии (такой же, как на бланке).

Слайд 7

Развивает умение давать оценку высказыванию своих товарищей.


Учащиеся сравнивают свои предположения и реальную ситуацию,

называют погоду в разных частях Британии.

Учитель организует фронтальный опрос. На интерактивной доске демонстрируется слайд с картой Британии и реальным прогнозом погоды на этот день.

Слайд 8

Развитие внимательности, умения выслушать, восприятия речи одноклассников на слух.


  1. Физкультминутка-2 мин

Смена учебной деятельности на уроке




Повторяют движения,глядя на слайд

Let`s have a rest!

На интерактивной доске демонстрируется слайд с видеофайлом,где дети выполняют движения


Слайд 9

Личностные УУД:

Умение ориентироваться в иноязычной среде и выполнять движения

  1. Систематизация полученных знаний – 11 мин

Цель – совершенствовать навыки поискового чтения в рамках изученного материала, развитие читательской грамотности.

1. Учащиеся находят в предложенных материалах информацию о прогнозе погоды в конкретном городе Британии, частично заполняют таблицу.

1. Now your task is to work with the texts and these tables.

Учитель организует парную работу учащихся: раздает информационные материалы и таблицы, в которые нужно вписать информацию о погоде в Британских городах.

Слайд 10

Вложение в презентации (English weather)

Формировать умения поискового чтения

Познавательные:  Анализ и выделение информации.

Коммуникативные: Проявлять активность во взаимодействии для решения познавательных задач

Регулятивные: 

Выполнять учебные действия

Личностные: Развивает умение давать оценку высказыванию своих товарищей.


2. Каждая пара представляет группе информацию о погоде в конкретном британском городе. Остальные в это время слушают и полностью заполняют таблицы.

2. Учитель организует представление полученной информации о погоде в разных городах Британии, объясняет, что к концу выступления таблицы должны быть полностью заполнены по всем городам.



  1. Домашнее задание-1 мин

Цель - развитие навыков чтения с целью извлечения нужной информации во время выполнения домашнего задания.

Слушают объяснение и записывают задание.

Open your diaries and write down your homework.

Учитель объясняет, что в качестве домашнего задания учащиеся получают задание с картой, сопровождаемое тестом с прогнозом погоды в разных частях Британии. Это задание на понимание прочитанного.

Слайд 11

Приложение 3


Познавательные: 

Осуществлять анализ информации.

Коммуникативные: Ставить вопросы, обращаться за помощью, формулировать свои затруднения.

Регулятивные: Использовать речь для регуляции своего действия.

7. Рефлексия-1 мин

Цель - осуществить контроль по результатам и сделать соответствующие выводы.

Учащиеся развешивают листы на дерево, делятся впечатлениями

Учитель проводит устную рефлексию учебной деятельности (на русском).

«Дерево успеха» – зелёный лист – нет ошибок, жёлтый лист – 1 ошибка, красный лист – 2-3 ошибки.

Слайд 12

Познавательные: Оценивать процесс и результат деятельности.

Коммуникативные: Формулировать собственное мнение и позицию.

Регулятивные: Осуществлять контроль по результату.

Личностные: Формировать адекватную мотивацию учебной деятельности, понимать значение знаний для человека.



Методические рекомендации по использованию учебного ресурса

  1. Урок: 43-45 мин.

  2. Работа с ИД доской и ПК: 25-30 мин.

Список используемых ресурсов

  1. Интерактивные средства и рисунки Smart Notebook – термометр, карта Британии, дерево, листья, видеофайл (физкультминутка).















Таблица 2

Перечень используемых на уроке интернет-ресурсов

Автор (если указан), название ресурса, гиперссылка на ресурс, обеспечивающая доступ к ЭОР

Форма предъявления информации (статья, иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, интерактивное задание, модель и т.д.)

1

http://learnenglishkids.britishcouncil.org/sites/kids/files/flash_uploads/article/node_9157/kids-practice-your-listening-weather-maze.swf

**Примечание: ссылка работает! Если не удастся, нужно ввести ссылку в адресной строке в поисковой системе, например Яндекс, затем нажать клавишу «Enter»

Интерактивная игра «Лабиринт погоды» и бланк задания с символами погоды (сайт Британского Совета).



















Описание презентации с использованием интерактивной доски


Скриншоты

Содержание (задание, порядок выполнения)

Действия

учителя

Действия учащихся

1

Записана тема урока на слайде «Какая сегодня погода?»

Учитель поясняет цель и структуру занятия, формы его проведения.



Слушают

2

Представлен стих по теме «Погода». Сначала обучающимся представлен весь стих, затем учитель по очереди закрывает лексические единицы стихотворения. В итоге, обучающийся должен воспроизвести стих полностью, и значит, стих заучивается наизусть.

Учитель объясняет задание

Повторяют стих за учителем, затем каждый ученик читает стих, при этом вставляя то слово, которое закрывает учитель

3

Парная работа. Каждая пара получает лист с 9 символами состояния погоды и 9 словами.

Учитель организует парную работу по раздаточным карточкам.


Учащиеся проводят сопоставление.

4

Учащиеся дополняют предложение о погоде. Отрабатываются лексические навыки по теме.

Учитель открывает слайд с символами погоды и начатой фразой о состоянии погоды сегодня. Приглашает одного ученика к доске, остальных просит прокомментировать результаты.

Один из учащихся выходит к доске и дополняет начатую фразу о погоде, перетаскивая соответствующие значки и произнося фразу полностью.

Остальные учащиеся комментируют: соглашаются или нет.

5


На экране интерактивной доски появляются слайд «Какая температура?» с изображением термометра, значения которого можно менять. Также присутствуют скрытые фразы описания температуры выше и ниже ноля, которые учитель по необходимости может открывать и снова скрывать.

Учитель организует фронтальную проверку.

Учащиеся озвучивают значение термометра.

6.


Лабиринт погоды.

По ссылке http://learnenglishkids.britishcouncil.org/sites/kids/files/flash_uploads/article/node_9157/kids-practice-your-listening-weather-maze.swf осуществляется переход на страницу British Council Organisation. Чтобы добраться до «дома», учащиеся должны услышать описание погоды и выбрать правильный путь.

Учитель объясняет задание «Лабиринт погоды». Учитель демонстрирует процесс игры. Затем организует работу учащихся у доски.

Учащиеся слушают объяснение. 3 учащихся по очереди выходят к доске и выполняют задание на аудирование, т.е. слушают описание погоды и выбирают путь. Остальные следят за количеством недочетов.

7


Слайд выступает в качестве образца.

Учитель организует групповую работу по раздаточным карточкам.

Каждая группа (3-4 учащихся) получает карту Британии с символами погоды. Ребята должны предсказать, какая погода сегодня в разных частях Британии (на севере, юге и т.д.). В группе они это решают и заполняют по образцу информацию в бланке.

8


На интерактивной доске демонстрируется слайд с картой Британии и реальным прогнозом погоды на этот день.

Учитель организует фронтальный опрос.


Учащиеся сравнивают свои предположения и реальную ситуацию,

называют погоду в разных частях Британии.

9

Warming up activity

Repeat after me

На интерактивной доске демонстрируется слайд с видеофайлом,где дети выполняют движения



Проводит физкультминутку





Повторяют движения,глядя на слайд





10

Учащимся предложены небольшие тексты с прогнозом погоды в определенном городе, их задача- найти нужную информацию и заполнить таблицу.

Учитель организует парную работу учащихся: раздает информационные материалы и таблицы, в которые нужно вписать информацию о погоде в Британских городах.


Учащиеся находят в предложенных материалах информацию о прогнозе погоды в конкретном городе Британии, частично заполняют таблицу.

11

В качестве домашнего задания учащиеся получают задание с картой, сопровождаемое текстом с прогнозом погоды в разных частях Британии. Это задание на понимание прочитанного.

Учитель объясняет домашнее задание

Слушают объяснение и записывают задание.

12


Учитель проводит устную рефлексию учебной деятельности (на русском).

«Дерево успеха» – зелёный лист – нет ошибок, жёлтый лист – 1 ошибка, красный лист – 2-3 ошибки.

Учащиеся развешивают листы на дерево, делятся впечатлениями.












Приложение 1


































Приложение 2



































Приложение 3










Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!