Web-квест.
Тема: Школа кулинаров
Предмет : окружающий мир («Школа России»)
Класс: 3
Введение:
Цель: Узнать, в ходе работы ,какие продукты полезны для здоровья и познакомится с интересными блюдами.
Форма работы: групповая
Задачи:
1. Изучить литература о полезной и вредной пищи для организма школьника
2. Изучить и определить необходимые вещества для жизнеобеспечения организма
3. Доказать, что рациональное питание может улучшить качество жизни.
4. Поделиться рецептами вкусных и здоровых блюд.
Данную работу предлагаю провести детям опираясь на их увлечения компьютерами, поэтому предложила им провести исследовательскую работу в форме игры (WEB-квеста) « Школа кулинаров». В ходе игры – исследования дети не только получают новые знания о правильном и рациональном питании, но и закрепляют свой навык работы с компьютером. Конечно им помогают родители. Так как детям надо проработать материал ссылаясь на ссылки. Учитель помогает распределить роли в группе. Работа в группах сплачивает ребят и родителей. Дети становятся коммуникабельные, активнее, проявляют инициативу, утверждаются в коллективе.
Ход урока
1. Подготовительная работа
Добрый день, дорогие ребята!
«Ты есть то, что ты ешь» Гиппократ.
Как часто мы задумываемся о том, что мы едим? Находясь в ритме жизни современного мира, у нас остается мало времени, чтобы задать себе подобный вопрос. Тем не менее, правильное питание — одна из важнейших основ благополучия и долголетия. Регулярное питание- одно из условий нормального развития организма ребёнка. Мозг младшего школьника, особенно во время учёбы нуждается в достаточном количестве питательных веществ для усвоения знаний.
Как гласит народная мудрость: когда ребёнок в школе голоден , он…
- усталый и сонливый
- беспокоен и угрюм
- расстроен и раздражён
- рассеянное внимание
Учёба – это работа! Это колоссальный труд! Как же помочь ребёнку?!
Вас (родители и дети) разбили на группы. При помощи жеребьевке определили роли, от лица которых вам нужно будет выполнять задания. Все члены команды должны помогать друг другу. Удачи!
2 часть. Роли.
1. Врачи-диетологи. Ищут и дают советы о правильно и рациональном питании.
http://edimihudeem.info/pitanie-shkolnikov-pravilnoe-menyu-na-kazhdyj-den.html
http://www.magicworld.su/zdorove/176-menyu-shkolnika-pravilnoe-pitanie-na-kazhdyj-den.html
видео о полезном питании:
https://www.youtube.com/watch?v=K2_cMAIT81U
https://www.youtube.com/watch?v=8ITn9WnQErE
итог: сообщение.
2. Литераторы.
Отбирают информацию для заметок взрослым, а также различный интересный материал: частушки, кроссворды, ребусы, пословицы о еде, о продуктах питания.
http://spisok-literaturi.ru/cross/kategorii-gotovyh-crossvordov/pitanie/produktyi.html
http://artbull.ru/content/chastushki-o-vkusnoi-i-poleznoi-pishche
https://www.legkogotovit.com/wisdom/delicious/show/zanimatelnie-fakti-o-produktah-17/
итог: сообщение.
3. Социологи. Составляют анкету и проводят опрос среди школьников
http://pandia.ru/text/80/048/11956.php
http://www.s05001.edu35.ru/2012-05-17-17-18-36/125-2012-11-21-05-23-40
итог: сообщение.
4. Шеф-повара. Отыскать в разных кулинарных книгах или придумать самостоятельно рецепты всевозможных интересных блюд для здорового питания школьника. Выбрать или создать такие рецепты вам помогут знания о правилах рационального питания. Вам нужно изучить рецепты разных народов. У любого народа есть чему поучится!!!
https://1000.menu/catalog/detskie-retseptj
Итог: Лучшие рецепты собрать в «Книгу здорового питания». Туда же поместить фотографии блюд.
к ритерии оценивания:
Заключение.
Здоровое питание:
1. Разнообразное.
2. Регулярное.
3. Умеренное.
Не забывайте, что наряду с правильным сбалансированным питанием важны также полноценный отдых, умеренные физические нагрузки и прогулки на свежем воздухе. От учебы нужно уметь отдыхать.